Непредставл-е налог-му органу свед-й, необход-х для осуществл-я налог-го контроля

Непредставл-е в установл-й срок налогоплат-м (плат-м сбора, нал-м агентом) в нал-е органы док-тов и (или) иных свед-й, предусмотр-х НК РФ и иными НПА о налогах и сборах - влечет взыск-е штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставл-й док-т.

Непредставл-е нал-му органу свед-й о налогоплат-ке, выразившееся в отказе орг-ии предост-ть имеющиеся у нее док-ты, предусмотр-е НК РФ, со свед-ми о налогоплат-ке по запросу налог-го органа, а равно иное уклон-е от предоставл-я таких док-тов либо предоставл-е док-тов с заведомо недостов-ми свед-ми, - влечет взыск-е штрафа в разм. 10 т.р.

26. Пон-е нал-го планир-я. Цели, тактика и стратегия нал-го планир-я

В наст. время в каждой КО необход. осущ-ть НП с целью уменьш-я нал-х плат-й, чтобы в кон-м итоге увелич-ть прибыль.

Между пон-ми НП и уклон-е от упл. налогов сущ-т очень тонкая грань, поэтому, осущ-я НП, орг-я не должна наруш-ть законодат-во.

НП – это планир-е коммерч-й и инвестиц-й деят-ти ЮЛ и ФЛ с целью минимиз-ии нал-х плат-й.

Осн-е цели НП:

1) оптимиз-я нал-х плат-й;

2) минимиз-я нал-х потерь по конкр. налогу или по неск-м видам нал-в;

3) уаелич-е реал-х возможн-й для дальнейшего разв-я орг-ии и для повыш-я эффект-ти работы.

Осн. этапы нал. планир-я:

1) определ-е гл-х пр-пов;

2) анализ проблем и постан-ка задач;

3) определ-е осн-х инструм-тов, кот-е может исп-ть орг-я;

4) созд-е схемы НП;

5) осущ-е деят-ти в соотв-ии с разраб-й схемой.

Пр-пы НП:

1) п-п закон-ти – соблюд-е требов-й;

2) п-п выгодн-ти – сниж-е совок-х нал-х обязат-в орг-ии в рез-те примен-я инструм-тов НП;

3) п-п реал-ти и эффект-ти – исп-е возм-тей, предоставл-х законодат-вом и инструм-тов, доступных для конкр-х орг-ий, кот-е обеспечив-т достиж-е нал. экономии в большем размере, чем затраты, связ-е с их примен-м;

4) пр-п альтенат-ти – рассм-е неск-х альтернат-х вар-тов НП с выдел-м наиб-е оптим-го из них, приним-е к конкр-й орг-ии;

5) пр-п операт-ти – коррект-ка процедуры НП с целью учета в кратч-е сроки внос-х в действ-е законодат-во измен-й;

6) п-п понятн-ти и обоснов-ти – треб-е, чтобы схема была понятна, все ее сост-е части имели экономич-е и правовое обоснов-е.

27. Виды налог-го планир-я. Методы оптимиз-ии налог-х плат-й

НП мб стратегич-м и оперативным.

Стратегич-е НП опред-т осн-е напр-я и пр-пы НП орг-ии и носят длит-й хар-р.

Сущ-ть данного планир-я сост. в том, что орг-я проводит анализ нал-х последствий при выборе того или иного вар-та НП и определ-т наиб-ее оптим-е.

На этом же этапе происх-т формир-е осн-х эл-тов нал-й уч-й пол-ки орг-ии, кот-я включ-т в себя все виды нал-в, кот-е орг-я обязана уплатить, а так же льготы, кот-ми орг-я может воспольз-ся, и др. эл-ты налогов.

Т.о. на этапе страт. НП целесообр-но формир-ть «нал-е поле» орг-ии, на основ-ии кот-го состся в дальн-м и среднеср-е и текущие планы нал-х плат-й, а так же нал-е календари и др-е эл-ты НП.

Операт-е НП – совок-ть план-х действий, осущ-х в процессе текущ-й деят-ти орг-ии и направл-х на регулир-е уровня ее нал-й нагрузки.

Операт-е НП имеет среднеср-й и краткоср-й хар-р.

Операт-е НП осущ-ся по 2 осн-м напр-м:

1) расчет, анализ и управл-е налогообл-ми базами по отд-м нал-м, объедин-м по тем или иным призн-м;

2) сост-е разл-х нал-х моделей при рассмотр-ии и примен-ии реш-й управленч-го хар-ра.

НП предпол-т провед-е анализа всех опер-й на стадии их оформл-я и заключ-я договоров. От того, как изложены те или иные соглаш-я, во многом зависит величина возник-х при этом нал-в обязат-в.

Заверш-м этапом НП явл-ся оц-ка его эффект-ти. Эл-ты данного этапа:

1) сравн-е план-х и факт-х показат-й величин НП, одноврем-но определ-ся причины отклон-й (внутр-е и внешние);

2) анализ причин отклон-й, кот-й дает возм-ть:

- скоррект-ть средние и долгоср-е планы;

- учесть внутр-е недост-ки при сост-ии новых планов;

- усоверш-ть систему планир-я или отказ-ся от предыд-х планов.

Т.о., вся сист. НП напр-на на одну цель – увелич-е прибыли орг-ии.


28.Внутрений налоговый контроль: цели, методы, содержание.

Налог.контроль-деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогового законодат. налогоплат., налог.агентами.

Налог.контроль производится через: налог.проверки; получение объяснений налог.плательщиков и налог.агентов; проверки данных учета и отчетности; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Все налогоплательщики подлежат постановке на учет в налог.органах.

Постановка на учет осуществляется на основании заявления. КО для постановки на учет представ. след. док-ты: заявлени; св-во о гос.регистрации; копии учред.док-ов; копия лицензии.

Постановка и снятие с учета осуществ. бесплатно.

Выделяют 2 вида налоговых проверок:

камеральные и выездные.

Камеральные проводятся по месту нахождения налог.органа на основе налог.деклараций. Проводится уполномоченными должност.лицами налог.органа.

Выездная проверка проводится на территори налогоплат. и на основании решения руководителя налогового органа.

Измен-я налогового законодат-ва, введ-е с 01.01.2012 года

Сниж-е тарифов страх-х взносов на обяз-е пенс-е, мед-ое и соц-ое страх-е

Страх-е вз-сы фор-ют наряду с НДФЛ обязат-е отчис-я в бюджет-ю систему, уплачи-ые работ-ми при выплате з/ п работникам.

В 2012 году снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, взимаемый с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной предельной величины в 512 тыс. рублей.

Наши рекомендации