Неналоговые доходы республиканского бюджета
1. Неналоговые доходы республиканского бюджета включают в себя (по нормативу отчислений от неналогового дохода, получаемого на территории республики, если иное не установлено законодательными актами):
1.1. доходы от размещения денежных средств республиканского бюджета, а также доходы от размещения в банках-нерезидентах кредитов Международного валютного фонда и других внешних государственных займов, полученных Правительством Республики Беларусь, и внешних займов, полученных под гарантии Правительства Республики Беларусь, – 100 процентов;
1.2. дивиденды по акциям, за исключением акций, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий, и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в республиканской собственности, – 100 процентов;
1.3. плату за право заключения договоров аренды земельных участков для строительства автозаправочных станций – 100 процентов;
1.4. плату за использование радиочастотного спектра – 100 процентов;
1.4-1. плату за право заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, находящихся в республиканской собственности, – 100 процентов;
1.5. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательными актами;
1.6. административные платежи:
И др.
Доходы государственных целевых бюджетных фондов.
Целевые государственные фонды — определенная совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению. Целевые фонды обеспечивают денежными средствами конкретные экономические и социальные потребности или программы.
Особенности государственных целевых денежных фондов следующие:
создаются только компетентными государственными и муниципальными органами;
имеют строго определенную цель создания и функционирования;
Доходы государственного целевого бюджетного Республиканского фонда охраны природы формируются за счет:
1) доходов республиканского бюджета:
экологического налога, за сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, за хранение, захоронение отходов производства, за производство и (или) импорт товаров,;
сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;
доходов от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;
возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду;
других доходов;
2) субвенций на финансирование мероприятий по развитию национальных парков и государственного природоохранного учреждения.
Состав расходов бюджета.
С правовой точки зрения расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные и текущие. Текущие расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджета, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.
Капитальные расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности.
Ст. 101 БК в русле исполнения бюджета выделяет кассовые и фактические расходы. Кассовыми расходами бюджета считаются все суммы, выданные с банковских счетов как путем безналичных расчетов, так и наличными деньгами. Фактическими расходами считаются действительные затраты организаций, подтверждаемые документами в соответствии с законодательством.
Формы расходов бюджета.
Предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах:
расходы на функционирование бюджетных организаций;
бюджетные трансферты населению;
субсидии организациям и физическим лицам;
бюджетные трансферты за границу;
межбюджетные трансферты;
расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
бюджетные ссуды, бюджетные займы;
бюджетные кредиты;
расходы на обслуживание долговых обязательств;
другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством.