Налоговые и неналоговые доходы бюджета Юсьвинского муниципального района

Пояснительная записка

к проекту решения Земского Собрания Юсьвинского муниципального района «О бюджете Юсьвинского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Проект бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018-2020 годы сформирован в соответствии с федеральным, региональным налоговым и бюджетным законодательством, решениями Земского Собрания Юсьвинского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Юсьвинского муниципального района.

При составлении проекта бюджета в соответствии с порядком, установленным Положением о бюджетном процессе в Юсьвинском муниципальном районе, утвержденным решением Земского Собрания Юсьвинского муниципального района от 30.06.2016 № 92, проведена процедура предварительного согласования с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Юсьвинского муниципального района по уточнению исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов.

Бюджет Юсьвинского муниципального района на 2018-2020 годы сформирован в рамках полноразмерного трехлетнего бюджета Юсьвинского муниципального района.

Формирование проекта бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы осуществлено на основании показателей прогноза социально – экономического развития Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на период до 2023 года, одобренных постановлением администрации Юсьвинского муниципального района от 31.08.2017 № 275.

В условиях высокой степени неопределенности развития ключевых макроэкономических показателей бюджетное планирование осуществлено на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Юсьвинского муниципального района.

Сценарные условия функционирования экономики Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, лежащие в основе формирования проекта бюджета Юсьвинского муниципального района, приведены в следующей таблице:

таблица 1

Наименование показателя 2017 год (оценка) Прогноз
2018 год 2019 год 2020 год
Фонд заработной платы по средним и крупным предприятиям, млн. руб. 643,6 682,2 719,8 762,2
Инфляция в регионе (среднегодовой индекс потребительских цен), % к предыдущему году 104,6 104,3 104,6 104,9
Среднегодовой индекс потребительских цен, % к предыдущему году 104,6 104,3 104,6 104,9
Индекс – дефлятор цен на тепловую энергию, % 104,1 104,0 104,0 104,0
Индекс – дефлятор цен на электрическую энергию, % 103,0 103,0 103,0 10,3


Основные характеристики проекта бюджета Юсьвинского муниципального района (районного бюджета) на 2018-2020 годы выглядят следующим образом:

таблица 2

(тыс. рублей)

Год Доходы Расходы Дефицит (профицит)
2018 год 565 678,40 572 218,00 - 6 539,60
2019 год 547 058,50 552 306,80 -5 248,30
2020 год 566 270,60 566 398,70 -128,10

Бюджет Юсьвинского муниципального района на 2017 год сформирован с дефицитом в размере 10,0 % к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, что соответствует ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждены постановлением администрации Юсьвинского муниципального района от 31.10.2017 № 366.

В основу формирования бюджетной политики Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов положены цели и задачи, соответствующие стратегическим целям и задачам бюджетной политики, сформулированным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, а также изложенные в основных направлениях бюджетной политики Пермского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Наиболее проблемным моментом формирования проекта бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год явилось снижение объема дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Пермского края в размере 606,8 тыс. рублей в сравнении с показателем 2017 года, что обусловлено, прежде всего, продолжающимся снижением численности населения района (на 01.01.2016 г. – 18 178 чел.; на 01.01.2017 г. – 17 886 чел.).

В условиях тенденций государственной политики, ориентированной на обеспечение мер по дальнейшему повышению уровня и качества жизни населения, обеспечению роста потребительского спроса, данное обстоятельство формирует объективную необходимость реализации стратегии повышения эффективности бюджетных расходов районного уровня, включая решение следующих первоочередных задач:

- дальнейшая инвентаризация действующих расходных обязательств Юсьвинского муниципального района;

- проведение подробных исследований в рамках системы нормирования ресурсов, её последующее совершенствование и внедрение в практику бюджетного планирования;

- изменение районной модели предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей, оптимизация подходов к её финансовому обеспечению;

- увеличение объемов применения конкурентных способов закупок при осуществлении финансово – хозяйственной деятельности муниципальными учреждениями района;

- инвентаризация муниципального имущества Юсьвинского муниципального района, разработка предложений по повышению эффективности его использования.

ДОХОДЫ

бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

При определении доходов бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

Федеральный закон от 02.06.2016 № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налоговой кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», которым продлен срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 2021 года;

Федеральный закон от 23.05.2016 № 145-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», которым с 01.06.2016 года установлен норматив зачислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 88 процентов (ранее – 100%);

Федеральный закон от 29.07.2017 № 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации» в части изменения ставок акцизов с 01.01.2018 года;

Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым возвращены квартальные авансовые платежи, ранее исключенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решением Земского Собрания Юсьвинского муниципального района от 22.09.2016 № 112 согласована частичная замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащей предоставлению бюджету Юсьвинского муниципального района из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Пермского края, дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме 20 процентов от величины дотации, на 2017-2019 годы.

Установленные величины дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в 2017-2019 гг. для Юсьвинского муниципального района составляют:

таблица 3

Бюджетный период Дополнительный норматив отчислений Величина замещенной дотации, тыс. рублей Общая величина отчислений в бюджет Юсьвинского муниципального района от налога на доходы физических лиц
2017 год 49,5604% 45 506,7 76,5604%
2018 год 39,0881% 38 538,9 66,0881%
2019 год 38,3544% 39 890,5 65,3544%

Указанное решение принято в целях стимулирования собираемости налога на доходы физических лиц, развитию имеющейся на территории района налоговой базы, что в условиях недостаточного финансового ресурса является дополнительным источником для обеспечения муниципальных расходных полномочий.

Налоги на совокупный доход.

С введением патентной системы налогообложения с 2013 года переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее по тексту – ЕНВД) стал добровольным. На территории Юсьвинского муниципального района по данным Межрайонной ИФНС № 1 по Пермскому краю по состоянию на 01.07.2017 года в Юсьвинском муниципальном районе выдано 10 патентов. Поступление от указанного источника прогнозируется в связи с его нестабильностью исходя из среднегодовых поступлений с применением индексов – дефляторов.

Поступление ЕНВД в плановом периоде прогнозируется исходя из ожидаемого поступления в 2017 году, с применением индексов – дефляторов:

на 2017 год – 104,3%;

на 2018 год – 104,6%;

на 2019 год – 104,9%.

В связи с нестабильностью поступлений единого сельскохозяйственного налога его прогнозируемый объем рассчитан исходя из среднегодового поступления за 2015-2017 годы с применением индексов-дефляторов:

на 2018 год – 104,3%;

на 2019 год – 104,6%;

на 2020 год – 104,9%.

Транспортный налог.

При планировании поступлений транспортного налога с организаций учтено ежегодное снижение количество транспортных средств юридических лиц. Но при этом наблюдается незначительный рост налогооблагаемой базы в размере 1,2%, поэтому поступления от данного источника запланированы с учетом роста налогооблагаемой базы в размере 1,2% ежегодно. Увеличение количества транспортных средств у физических лиц также незначительное. При планировании транспортного налога с физических лиц учтен рост налогооблагаемой базы в размере 5,2% ежегодно (основание: отчеты 5-ТН за 2014-2016 годы).

Государственная пошлина.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации), а также государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, определена исходя из прогнозной оценки поступлений в 2016 году с применением индексов – дефляторов:

на 2018 год – 104,3%;

на 2019 год – 104,6%;

на 2020 год – 104,9%.

Основные подходы к формированию неналоговых доходов бюджета Юсьвинского муниципального района:

Доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1) продажа непрофильных активов

Реализация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и планом приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.

Поступление указанного источника запланировано на основании прогноза комитета имущества и земельных ресурсов администрации Юсьвинского муниципального района.

В целях увеличения доходов бюджета от реализации муниципального имущества планируется продажа имущества преимущественно на аукционах, проведение мероприятий, направленных на усиление конкурентной среды покупателей муниципального имущества, в том числе за счет увеличения количества участников торгов, расширения перечня информационных ресурсов, размещающих сведения о торгах.

Для увеличения доходов, будет продолжена работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйного имущества, а также изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества в муниципальных учреждениях района.

2) эффективное использование муниципального имущества.

В целях увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, передача имущества в аренду осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с переходом на рыночную оценку стоимости арендной платы, доходы от арендной платы ежегодно увеличиваются.

Кроме того, размер арендной платы ежегодно индексируется в зависимости от роста индекса цен.

Для увеличения доходов, необходимо сократить количество пустующих помещений, для дальнейшей передачи в аренду.

Планируется продолжение реализации мероприятий, направленных на оптимизацию перечня муниципального имущества, находящегося в безвозмездном пользовании, путем вовлечения такого имущества в платное пользование.

3) доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

В целях увеличения показателя доходов от продажи материальных и нематериальных активов при списании муниципального имущества планируется возможность использования (продажи) отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В проекте бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов учтен норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района в размере 55%. Поступление указанного источника запланировано исходя из ожидаемого поступления за 2017 год применением индексов – дефляторов:

на 2018 год – 104,3%;

на 2019 год – 104,6%;

на 2020 год – 104,9%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

Прогноз доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства осуществлен на основании предложений и расчетов администраторов доходов бюджета Юсьвинского муниципального района. Основу прогнозного показателя составляет компенсация затрат Муниципального казенного учреждения Юсьвинского муниципального района «Единый сервисный центр», осуществляемая в рамках оказания предусмотренных Уставом учреждения направлений деятельности.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Прогноз поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба определяется исходя из ожидаемых поступлений в 2017 году, скорректированных на индексы – дефляторы (по штрафам, имеющим постоянный характер поступлений):

на 2018 год – 104,3%;

на 2019 год – 104,6%;

на 2020 год – 104,9%.

Доходная часть бюджета Юсьвинского муниципального района, сформированная в рамках представленного проекта, в части налоговых и неналоговых доходов бюджета Юсьвинского муниципального района выглядит следующим образом:

таблица 5

(тыс. рублей)
Наименование доходов 2015 год* 2016 год* 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
проект % в структуре
Налоговые и неналоговые доходы 49 974,9 63 913,4 108 321,0 103 935,3 100,0 108 186,7 71 531,7
в том числе:              
Налог на доходы физических лиц 24 014,7 24 883,9 71345,8 65 159,6 62,7 67 975,3 29 739,4
Акцизы 6 329,6 10 670,8 6620,9 7 355,3 7,1 7 355,3 7 355,3
Налоги на совокупный доход (ЕНВД, ЕСХН, патент) 6 095,4 7 213,1 7 100,0 6 600,7 6,4 6 903,4 7 238,7
Налоги на имущество (транспортный налог) 5 492,8 5 868,6 5 758,5 5 695,5 5,5 5 958,3 6 234,2
Государственная пошлина 619,8 1 308,0 1 025,9 1 247,2 1,2 1 304,3 1 367,8
Доходы от использования имущества 5 058,4 2 826,3 3 300,0 4 002,5 3,8 4 186,6 4 391,8
Платежи при пользовании природными ресурсами 537,4 93,0 486,2 1 171,8 1,1 1 225,7 1 285,8
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 893,0 10 153,6 11 639,8 11 325,3 10,9 11 846,3 12 426,8
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 594,0 315,0 400,0 473,3 0,5 485,8 499,8
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 339,8 581,1 643,9 904,1 0,8 945,7 992,1
* - первоначальный бюджет            
                         

РАСХОДЫ

бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Формирование расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годы осуществлено исходя из следующих основных подходов:

1) гарантированное исполнение действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования, предусматривающее в том числе:

проведение инвентаризации действующих расходных обязательств;

применение подходов нормирования при определении базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), нормативной стоимости муниципальных услуг (работ), расходов на содержание органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального района, муниципальных казенных учреждений Юсьвинского муниципального района;

использование показателей фактических объемов потребления коммунальных ресурсов при определении расчетных показателей по расходам бюджета Юсьвинского муниципального района в целях стимулирования механизмов экономии и эффективности по всем отраслевым вертикалям;

оптимизация объемов муниципальных услуг (работ), повышение их эффективности.

2) планирование расходов бюджета в плановом периоде основано на показателях бюджета 2018 года; расходная часть бюджета Юсьвинского муниципального района в плановом периоде формируется с учетом сокращения объемов финансовой помощи из бюджета Пермского края, перераспределения отдельных расходов между годами планируемого периода, сокращения расходов в связи с окончанием срока действия отдельных расходных обязательств.

3) в целях поддержания уровня потребительского спроса, защиты законных прав и интересов работников бюджетной сферы, обеспечения выполнения «социальных» Указов Президента Российской Федерации предусмотрена индексация минимальных должностных окладов работников муниципальных учреждений образования и культуры, предусмотренных отраслевыми положениями об оплате труда, в размере 104,3% (на уровне индекса потребительских цен, установленного прогнозом социально – экономического развития Юсьвинского муниципального района на 2018 год) с 01 января 2018 года.

4) в расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год учтена индексация расходов на коммунальные услуги в соответствии с показателями прогноза социально – экономического развития Юсьвинского муниципального района на 2018-2013 годы, включая значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); осуществлена индексация предельных цен на топливные дрова с 01.01.2018 года согласно распоряжения администрации Юсьвинского муниципального района от 18.09.2017 № 382-р;

5) предусмотрены за счет средств местного бюджета расходы на выполнение ранее принятых расходных обязательств в части реализации социально – значимых инвестиционных проектов, включая:

приобретение в муниципальную собственность Юсьвинского муниципального района здания для размещения дошкольного образовательного учреждения на сто мест по адресу: Пермский край, Юсьвинский район, с. Юсьва, ул. Пушкина, д. 27 а – в объеме 3 851,10 тыс. рублей (окончательный расчёт);

приобретение в муниципальную собственность Юсьвинского муниципального района здания для размещения дошкольного образовательного учреждения на 60 мест по адресу: Пермский край, Юсьвинский район, с. Архангельское – в объеме 6 745,8 тыс. рублей (окончательный расчёт);

приобретение (выкуп) в муниципальную собственность Юсьвинского муниципального района инженерных сетей и газовой котельной – в объеме 1 393,70 тыс. рублей (окончательный расчёт);

техническое перевооружение котельной МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа» - в объеме 1 552,0 тыс. рублей (окончательный расчёт);

разработка проектно – сметной документации на строительство объекта «Распределительные газопроводы в п. Майкор Юсьвинского района» - в объеме 1 440,00 тыс. рублей (окончательный расчёт).

Удельный вес бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на 2018 год составляет 2,6 процента в общей сумме расходов районного бюджета (показатель 2017 года – 3,3 процента).

6) районный фонд финансовой поддержки поселений на 2018-2020 годы предусмотрен в объеме, необходимом для обеспечения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, исходя из методики расчета, утвержденной Законом Пермского края от 13.09.2006 № 11-КЗ «О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае».

Совокупная величина объема финансовой помощи из бюджета Юсьвинского муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в состав Юсьвинского муниципального района, увеличена на 556,4 тыс. рублей в сравнении с аналогичным показателем 2017 года, что обусловлено принятым на территории Юсьвинского муниципального района порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусматривающим сохранение объемов финансовой помощи бюджетам поселений на уровне не менее предыдущего года.

В разрезе сельских поселений распределение дотаций их районного фонда финансовой поддержки поселений за период 2016-2018 годы выглядит следующим образом:

таблица 7

Наименование сельского поселения Объем финансовой помощи из РФФПП в 2016 году, тыс. рублей Объем финансовой помощи из РФФПП в 2017 году, тыс. рублей Плановый объем финансовой помощи из РФФПП в 2018 году, тыс. рублей Сумма отклонения в сравнении с 2017 г., тыс. рублей
Архангельское сельское поселение 10 965,10 11 369,7 11 369,7 0,0
Купросское сельское поселение 12 460,4 12 863,2 12 863,2 0,0
Майкорское сельское поселение 11 258,5 11 651,0 11 651,0 0,0
Пожвинское сельское поселение 12 677,8 14 608,3 14 608,3 0,0
Юсьвинское сельское поселение 17 467,6 20 490,1 21 046,5 +556,4
ИТОГО: 64 829,4 70 982,3 71 538,7 +556,4

Удельный вес районного фонда финансовой поддержки поселений на 2018 год в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета Юсьвинского муниципального района, а также дотации из бюджета Пермского края, составляет 24,5 процента.

Совокупная величина прироста расходов бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год составляет 0,4% в сравнении с показателем расходов районного бюджета на 2017 год.

Планируемые бюджетные ассигнования обеспечивают в полном объеме исполнение обязательств по выполнению установленных объемов муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), публичных нормативных обязательств Юсьвинского муниципального района, содержанию органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального района и муниципальных казенных учреждений, а также исполнение ранее принятых расходных обязательств в сфере развития инфраструктуры района.

В целом на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сохраняется традиционно сложившаяся социально направленная структура расходов бюджета Юсьвинского муниципального района.

Расходы социальной направленности в бюджете Юсьвинского муниципального района на 2018 год занимают 69,9% (аналогичный показатель 2017 года – 69,4%).

Наибольший удельный вес в расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района традиционно занимают расходы на образование – 58,1% (2017 год – 60,5%; 2016 год – 59,4%; 2015 год – 56,4%).

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие системы образования Юсьвинского муниципального района» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов учтены дополнительные расходные обязательства, в том числе:

- предоставление бесплатного двухразового питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в образовательных организациях района;

- организация подвоза горячего питания для обучающихся филиала МБОУ «Пожвинская средняя общеобразовательная школа № 1»;

- формирование развивающей предметно – познавательной среды дошкольных образовательных учреждений;

- обеспечение деятельности психолого – медико – педагогической комиссии района.

Расходы в сфере социальной политики определяются преимущественно объемами межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края. Удельный вес указанных расходов в общей структуре расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год составляет 8,6% (в 2017 году – 5,9%; в 2016 году – 6,6%). Основная часть рассматриваемых расходов осуществляется в формате предоставления мер социальной поддержки гражданам, включая оплату жилищно – коммунальных услуг работникам учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, обеспечение путевками на санаторно – курортное лечение и оздоровление, предоставление мер социальной поддержки учащимся из многодетных и малоимущих семей. Наиболее существенным направлением расходов в сфере социальной политики, обеспечиваемым за счет собственных источников бюджета Юсьвинского муниципального района, является выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы. В 2018 году планируется увеличение указанного расходного обязательства, обусловленное ожидаемым увеличением числа получателей пенсии за выслугу лет на 6 человек (по состоянию на 01.10.2017 года количество получателей муниципальных пенсий – 57 человек; прогнозируемое значение на 2018 год – 63 человека).

Расходы в сфере культуры занимают 3,1% от общей суммы расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год (2017 год – 2,9%). Прирост расходов районного бюджета в сфере культуры обусловлен, прежде всего, индексацией минимальных окладов работников муниципальных учреждений культуры с 01 января 2018 года.

Расходы в сфере физической культуры и спорта предусмотрены в бюджете Юсьвинского муниципального района на 2018 год в объеме 0,1%, что соответствует уровню 2017 года, и направлены на организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий районного уровня.

В целях повышения уровня безопасности граждан, проживающих на территории Юсьвинского муниципального района, предусмотрена реализация мероприятий в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Юсьвинского муниципального района». За счет средств бюджета Юсьвинского муниципального района планируется содержание единой дежурной диспетчерской службы, функционирующей в формате муниципального казенного учреждения, оснащение образовательных организаций района системами видеонаблюдения или охранной сигнализации, оборудование образовательных организаций района рамками металлоискателей и ручными металлоискателями, обеспечение летней занятости приоритетных категорий, организация и проведение традиционных районных мероприятий в сфере безопасности. Удельный вес расходов районного бюджета в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности составляет 0,5% (2017 год – 0,5%).

Расходы в сфере национальной экономики планируются в объеме 4,4% от общей суммы расходов бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год (2017 год – 5,9%; 2016 год – 5,6%).

Основными направлениями расходов в сфере национальной экономики являются:

реализация мероприятий, направленных на развитие транспортной системы (муниципальный дорожный фонд);

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка сельскохозяйственных предприятий и начинающих фермеров района.

Планирование мероприятий, направленных на развитие транспортной системы Юсьвинского муниципального района, осуществлено преимущественно с учётом ожидаемого привлечения средств бюджетов других уровней на условиях софинансирования. В числе приоритетов на 2018 год при планировании ремонта автомобильных дорог обозначены:

- автомобильная дорога Юсьва – Архангельское – 8,9 км;

- автомобильная дорога Кудымкар – Пожва – Мокрушино – 0,312 км;

- участок автомобильной дороги Крохалево – Урманово – Подволошино – 3,0 км;

- автомобильная дорога Кудымкар – Пожва – Потапово - 0,6 км.

Ввиду отсутствия источников финансового обеспечения в очередном финансовом году реконструкция автомобильной дороги Габово – Купрос, участок Габово – Евсино – 15,0 км, предусмотрена в плановом периоде.

В целях соблюдения интересов хозяйствующих субъектов при формировании проекта бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы осуществлена индексация расходов районного бюджета, предусмотренных на текущее содержание автомобильных дорог (2018 год – 104,3%; 2019 год- 104,6%; 2020 год – 104,9%).

В рамках мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы Юсьвинского муниципального района» на 2018 год запланирована установка дорожных знаков и светофоров вблизи образовательных организаций.

Сфера жилищно – коммунального хозяйства представлена в расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района в объеме 0,9% (2017 год – 0,9%; 2016 год – 1,0%). В данном направлении планируется осуществление мероприятий по содержанию свалок твердых бытовых отходов, устройству подъездных путей к свалкам ТКО, а также приобретение в муниципальную собственность Юсьвинского муниципального района инженерных сетей и модульной котельной для детского сада. Ввиду существенных проблем, связанных с содержанием свалок ТКО на территории района, совокупная величина расходов по данному направлению планируется на 2018 год и плановый период с предусмотренным увеличением объемов работ и их финансового обеспечения.

По направлению расходов в сфере охраны окружающей среды предусмотрена реализация мероприятий по развитию системы экологического образования и формированию экологической культуры.

Удельный вес расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального района составляет 11,4% в общей структуре расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района (2017 год – 11,2%; 2016 год – 11,8%). Планирование расходов на обеспечение деятельности администрации Юсьвинского муниципального района осуществлено в условиях уточнения штатной численности с 01 января 2018 года, включая расширение полномочий в сфере земельных отношений. Плановый объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального района, не превышает размера норматива, установленного Правительством Пермского края.

Расходы на официальное опубликование муниципальных правовых актов Юсьвинского муниципального района и доведение до жителей Юсьвинского района официальной информации о его социально - экономическом и культурном развитии через обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения Юсьвинского муниципального района «Газета «Юсьвинские вести» составляют 0,3% общей величины расходной части бюджета, что соответствует показателю 2017 года.

Объем межбюджетных трансфертов из бюджета Юсьвинского муниципального района бюджетам сельским поселений, входящим в состав Юсьвинского муниципального района, составляет 71 538,7 тыс. рублей. Удельный вес указанных расходов в общей величине расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района составляет 12,5% (2017 год – 12,4%; 2016 год – 12,0%).

В условиях значительной потребности муниципальных учреждений в реализации мероприятий, направленных на приведение их в нормативное состояние, увеличен объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели (2018 год – 5 085,0 тыс. рублей (0,9% в общей сумме расходов); 2017 год – 1 930,6 тыс. рублей (0,3%))

В целях обеспечения участия Юсьвинского муниципального района в краевом конкурсе проектов инициативного бюджетирования в расходной части районного бюджета на 2018-2020 гг. предусмотрена доля софинансирования проектной деятельности в максимально возможном для местного бюджета объеме (4,0 тыс. рублей ежегодно).

В расходах бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрена реализация 17 муниципальных программ. Перечень муниципальных программ Юсьвинского муниипального района дополнен программой «Градостроительство в Юсьвинском муниципальном районе на 2018-2020 годы». Финансовое наполнение на 2018 год получила муниципальная программа «Газификация Юсьвинского муниципального района» ввиду запланированной реализации мероприятий по переводу на газовое топливо котельной МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа», а также завершением работ по разработке проектно – сметной документации на строительство объекта «Распределительные газопроводы в п. Майкор Юсьвинского района».

Удельный вес расходов, сформированных с применением программно – целевого принципа, составляет 94,2 процента от общей суммы бюджетных расходов Юсьвинского муниципального района.

Исходя из обозначенных позиций расходная часть бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год выглядит следующим образом:

таблица 8

(тыс. рублей)

№ п/п Направление расходов (отрасль) Бюджет 2014год (первоначальный) Бюджет 2015 года (первоначальный) Бюджет 2016 года (первоначальный) Бюджет 2017 года (первоначальный) Бюджет на 2018 год (проект)
Сумма расходов Удельный все, %
1. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления 60 720,7 71 037,7 63 992,1 63 649,9 65 426,2 11,4
2. Национальная оборона 20,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 802,9 2 632,2 2 292,1 2 847,5 2 960,9 0,5
4. Национальная экономика 38 565,0 34 999,6 30 270,1 33 559,1 25 336,2 4,4
5. Жилищно-коммунальное хозяйство 7 138,4 2 716,6 5 427,8 1 870,0 5 426,8 1,0
6. <

Наши рекомендации