Решающим источником доходов является выручка от реализации продукции, удельный вес других поступлений является незначительным

Доходы от операционной деятельности включают доходы, связанные с реализацией имущества предприятия, а также денежные поступления от финансовых операций. Их увеличение во многом зависит от активной деятельности финансовых служб, которые постоянно следят за возможностью реализацией выбывшего имущества, излишних запасов материальных ценностей и других активов. Доходы от финансовой деятельности представляют собой поступления от различных финансовых операций: проценты, выплаченные банком за пользование денежными средствами, хранящимися на счетах предприятия, долевое участие в деятельности других организаций и т.д.

К внереализационным доходам относятся:

- стоимость безвозмездно полученных активов;

- поступление долгов, ранее списанных, как безнадежные;

- кредиторская, дебиторской и депонентская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;

- принятие к учету имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.

Необходимость разделения поступлений денежных средств по источникам, связана с рядом причин:

1. поступления денежных средств на счета предприятия из разных источников по - разному облагаются налогами.

2. контроль за поступлением денежных средств позволяет постоянно отслеживать состояние дебиторской задолженности, не допускать ее рост выше нормативных пределов.

3. структура поступающих денежных средств дает возможность оценивать эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

10. 2. Выручка от реализации продукции, работ и услуг, ее планирование и использование.

Денежные поступления за реализованную продукцию отождествляются с понятием выручки от реализации продукции. Ее сущность заключается в следующем:

- выручка является основным источником поступлений средств предприятия;

- процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением средств для возобновления следующей фазы производства.

- выручка, как правило - основной фактор устойчивости финансового положения предприятия.

Продукция считается реализованной с момента поступления денег от покупателя на расчетный счет. Особое значение выручки от реализации предполагает обоснование ее плановых заданий, а также осуществление постоянного контроля за ее поступлением.

В основе планирования выручки от реализации продукции лежат 2 элемента:

1. планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении;

2. цена единицы продукции.

Физический объем производства на плановый период определяется имеющимся портфелем заказов, возможностями производственных мощностей, условиями поставки сырья.

Цена является важнейшим стоимостным фактором, определяющим объем получаемой выручки. В основе ценообразования предприятия изготовителя в основном используются следующие виды цен: цена производства и отпускная цена.

Цена является важнейшим стоимостным фактором, определяющим объем получаемой выручки. В основе ценообразования предприятия изготовителя в основном используются следующие виды цен: цена производства и отпускная цена.

Отпускная цена производителя формируется на основе полной себестоимости продукции, достаточной величины прибыли, налогов и отчислений в бюджетные фонды, включаемые в цену товара.

При планировании выручки от реализации продукции учитывается также ассортимент выпускаемой продукции, условия ее реализации. При большом ассортименте выпускаемой продукции и больших ее объемах расчет выручки производится в целом на весь выпуск.

Однако в том и другом случае необходимо учитывать складывающиеся условия отгрузки и реализации продукции, т.к. это связано с наличием переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец планового года.

В= О1+Тв.- О2,

Где

О1- остатки готовой продукции на складе и в отгрузке на начало года.

О2- остатки нереализованной продукции на складе и в отгрузке на конец планируемого года в отпускных ценах.

Тв.- товарный выпуск в отпускных ценах.

Полнота и своевременность поступления выручки от реализации продукции зависит от многих внешних и внутренних факторов. К внешним можно отнести: складывающуюся ситуацию на товарных и финансовых рынках, оперативность кредитных учреждений, обслуживающих предприятий, а также уровень косвенных налогов. Поскольку выручка от реализации выступает конечным продуктом воспроизводственных процессов, то ее объем и своевременность поступлений зависит от организации всех стадий производства и обращения. К важнейшим внутренним факторам, воздействующим на объем денежных поступлений от реализации продукции относятся:

-ритмичность производства, качество продукции и ее ассортимент;

- своевременность отгрузки товаров, в соответствии с заключенными договорами;

- оперативность оформления платежных документов, передача их банку;

- выбор рациональных форм расчетов за отгруженную и реализованную продукцию;

- постоянный мониторинг за своевременной и полной оплатой финансовых обязательств клиентов.

Увеличение объема реализации достигается посредством:

1. усиления мотивации каждого решения до его принятия, исходя из основной цели и предполагаемого результата. Это требует повышение материальной заинтересованности непосредственных исполнителей намечаемых мероприятий и одновременно потребителей производимой продукции.

2.расширения сегментов рынка и ассортимента предлагаемых товаров и услуг;

3. обоснованного выбора цен на отдельные виды продукции;

4. оценки результативности каждого варианта решений, исходя из конечных финансовых результатов данных трансакций.

.

Наши рекомендации