Критерии выбора модели ценовой политики
1) расширение объёма продаж;
2) максимизация выручки;
3) максимизация прибыли или обеспечение её нормального (среднего) уровня;
4) поддержание определённого уровня рентабельности;
5) обеспечение устойчивого положения предприятия на рынках;
6) обеспечение конкурентоспособности товаров;
7) занятие «ниш» на определённых рынках либо их расширение, вытеснение конкурентов;
8) максимальный учёт всего спектра потребительского спроса и др.
В соответствии с этими критериями выбираются ценовые стратегии, например:
- стратегии премиального ценообразования (установление высокой цены на престижные изделия/уникальность товара),
- ценового прорыва (понижение цен),
- нейтрального ценообразования (цена не является основополагающим фактором при продаже товара) и др.
Активное ценообразование – формирование цен в процессе управления сбытом, во взаимодействии ценообразования и маркетинга. Оно подразумевает постоянное отслеживание величин продаж, динамики, спроса, общей рыночной ситуации и др.
Пассивное ценообразование – установление цен согласно среднерыночной тенденции или действиям конкурентов, либо вслед изменениям затрат на производство и реализацию.
30. Использование модели Баумоля в управлении денежными активами
предприятия
Модель Баумоля позволяет определить оптимальную частоту пополнения и оптимальный размер остатка денежных средств, при которых совокупные потери будут минимальными.
Математический алгоритм расчета максимального и среднего оптимальных размеров остатка денежных средств в соответствии с моделью Баумоля имеет следующий вид.
ДАМАКС =
ДАмакс – оптимальный размер максимального остатка денежных активов предприятия; - оптимальный размер среднего остатка денежных активов предприятия; Р0 – расходы по обслуживанию одной операции пополнения денежных средств; Pд– уровень потери альтернативных доходов при хранении денежных средств (средняя ставка процента по краткосрочным финансовым инвестициям), выраженный десятичной дробью; POдо – планируемый объем отрицательного денежного потока по операционной деятельности (суммы расходования денежных средств).
Применяя модель Баумоля предполагается, что предприятие начинает работать, имея максимальный и целесообразный для него уровень денежных средств в течение некоторого периода времени. Все средства от реализации товаров и услуг предприятие вкладывает в краткосрочные ценные бумаги, как только запас денежных средств истощается т.е. становится равным 0 или достигает некоторого заданного уровня безопасности предприятие продает часть ценных бумаг и тем самым пополняет запас денежных средств до первоначального уровня. Динамика остатка средств на расчетном счету представляет собой пилообразный график.
Q – сумма накопления, Q/2 – средний запас денежных средств
Существенный недостаток модели Баумоля – предположение устойчивости и предсказуемости денежных потоков. Кроме того, она не учитывает сезонности и цикличности производства.
Билет №6