Цели Образовательного процесса, типы и виды образовательных программ
3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс I ступени. Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности и элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
3.2. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.3. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
3.4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.5. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.6. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.8. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми начального общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор, определяющий права и обязанности сторон.
3.9. Учебный год в школе начинается с 01 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – не менее 33 недель, во 2-4-х классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней.
3.10. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Школа самостоятельно определяет продолжительность учебной недели и учебной нагрузки обучающихся, продолжительность урока. Школа может изменять их в течение учебного года с учетом мнения педагогического коллектива. Суббота – день проведения внеклассных мероприятий, кружков, секций, методической работы.
Весь учебный год делится на периоды: в I полугодии учебные периоды длятся 5 недель, во втором – шесть. Каждый период завершается каникулами, срок которых равен одной неделе. Зачетные периоды (периоды выставления отметок) в школе – 2, 4 и 6-й.
Начало уроков в I смене в 8.30, продолжительность урока – 40 минут, перемены между уроками: три по 20 минут, одна – 10 минут. Начало второй смены в 14 часов 00 минут.
Обучение в 1-м классе проводится по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.
Для обучающихся 1-х классов уроки в первом полугодии длятся 35 минут, во втором полугодии - по 40 минут.
Для обучающихся классов компенсирующего обучения продолжительность урока не более 40 минут.
Занятия проходят в 1-ю смену, 2-ю смену, перерыв между сменами – не менее 30 минут.
В 1-х классах в сентябре и октябре месяце – 4-е уроки проходят в форме экскурсий и игр.
Учебные нагрузки не должны превышать нормы, определенные санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебного процесса.
В качестве иностранного в Школе изучаются английский и немецкий языки.
Школой организуется работа групп продлённого дня. Количество групп определяется из запросов родителей (законных представителей) и условий школы. Начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока.
Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях по организации и режиму работы групп продленного дня. Продолжительность прогулки составляет не менее 2-х часов. Самоподготовка начинается не ранее 16 часов.
Обучающиеся питаются в столовой Школы в соответствии с утвержденным графиком.
3.11. Количество классов в Школе зависит от условий для проведения образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии Школы и не должно превышать вместимости, предусмотренной проектом. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
3.12. При проведении занятий по иностранному языку и информатике во 2-4 классах допускается деление класса на 2 группы при наполняемости 20-25 человек.
3.13. С целью создания условий для социально-психологической реабилитации обучающихся с особыми образовательными потребностями, в Школе могут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья, с интеграцией их в общеобразовательные классы (классы интегрированного обучения). Обучение детей в данных классах осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей (законных представителей).
3.14. Учредитель может открыть в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Количество учащихся в коррекционных классах устанавливается в количестве 9 – 12 человек. Обучающиеся коррекционных классов, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются педагогической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.
3.15. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.16. В процессе обучения в Школе применяются следующие системы оценок обучающихся:
знания обучающихся 1-х классов оцениваются качественной оценкой, в конце учебного года учащимся выдается лист учебных достижений;
- знания обучающихся со 2-4-х классов оцениваются в баллах: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Школа вправе применять иные формы и системы оценки результатов обучения.
3.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся, выставляют отметки в классный журнал. По окончании чётного периода обучения выставляются отметки за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании отметок, полученных обучающимися за чётные периоды.
3.18. Домашние задания обучающимся даются с учетом времени выполнения и индивидуальных возможностей в пределах: в 1 классах (со 2 полугодия) – до 1 ч., во 2-3-х классах – до 1,5 ч., в 4-х классах – до 2 ч.
3.19. При Школе в летнее время организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
3.20. В Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей)
3.21. В Школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, форм и методов обучения, программ дополнительного образования, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет.
3.22. При реализации дополнительных общеобразовательных программ по направленностям в соответствии с лицензией деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).
Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.) Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих и исследовательских проектов, концертных выступлений и др.
Организация образовательного процесса дополнительного образования обучающихся предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений, без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.
3.23. По решению управляющего Совета в Школе может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.