Структура, оформление и порядок разработки
Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год
6.1.1. Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год (далее – Комплексный план) разрабатывается в целях комплексного, согласованного и сбалансированного выполнения мероприятий с учетом программно-целевой структуры планирования деятельности МЧС России.
6.1.2. Срок разработки Комплексного плана – к 1 декабря года, предшествующего планируемому году.
6.1.3. Основными исходными данными для разработки проекта Комплексного плана являются: положения (требования) нормативных правовых документов, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Доклад о результатах и основных направлениях деятельности МЧС России, федеральные и ведомственные целевые программы, решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказы и распоряжения Министерства, решения коллегии МЧС России и военного совета войск гражданской обороны, предложения структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, региональных центров, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций.
6.1.4. Структура и оформление Комплексного плана – согласно приложению № 7.
6.1.5. В целях организованной и качественной подготовки проекта Комплексного плана не позднее июня месяца Административным департаментом разрабатывается распоряжение МЧС России, которым определяются исполнители и соисполнители, порядок и сроки подготовки предложений, основные требования к их содержанию.
6.1.6. Структурные подразделения центрального аппарата МЧС России представляют в Административный департамент свои уточненные предложения в проект Комплексного плана с прилагаемыми сметами по форме согласно приложению № 2. Если предложения содержат мероприятия, требующие привлечение органов управления и сил других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, то структурные подразделения, готовившие предложения, предварительно согласовывают в установленном порядке эти мероприятия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями. Образцы написания (оформления) согласующих писем указаны в приложениях № 8, 9, 10, 11. Оригиналы согласующих писем (подписанные руководителями или лицами их замещающими) прилагаются к предложениям.
Если предложения содержат мероприятия с указанием сроков проведения «по отдельному плану», то к ним прилагается данный план.
6.1.7. В целях исключения несогласованности включаемых в предложения мероприятий по планируемым срокам и местам проведения разработчикам предложений целесообразно предварительно согласовать их с Административным департаментом.
6.1.8. Предложения в проект Комплексного плана разрабатываются в текстовом виде. В них по каждому предлагаемому для включения в проект Комплексного плана мероприятию указываются: чем вызвана необходимость проведения мероприятия, как необходимость его проведения увязана с положениями Доклада о результатах и основных направлениях деятельности МЧС России, федеральными и ведомственными целевыми программами, а также ожидаемый результат реализации мероприятия (приложение № 2).
Текст предложений должен быть изложен ясно, конкретно, не вызывать двойственного толкования и подкреплен соответствующими документами.
Мероприятия в предложениях, исходя из своей направленности, указываются в соответствующих разделах и подразделах проекта Комплексного плана:
а) в раздел «Основные мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации на год» включаются мероприятия, предполагающие привлечение органов управления и сил других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;
б) в разделе «Разработка планирующих и отчетных документов в системе МЧС России» предусматриваются мероприятия по разработке (переработке) основных планирующих и отчетных документов, направленных на реализацию основополагающих задач и функций по направлениям деятельности МЧС России;
в) в раздел «Нормативно-правовое обеспечение деятельности МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» включаются мероприятия по подготовке проектов федеральных законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
г) в раздел «Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» включаются конкретные мероприятия МЧС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе носящих циклический характер (паводок, природные пожары, нарушение деятельности в системе жилищно-коммунального хозяйства и т.п.), исходя из стратегических целей, тактических задач, ФЦП, ВЦП, а также особенностей конкретного региона;
д) в раздел «Мероприятия надзорной деятельности» включаются мероприятия по осуществлению надзора в области обеспечения пожарной безопасности, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, подготовке должностных лиц и надзорных органов в указанных областях, а также аккредитации, лицензированию;
е) в раздел «Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, должностных лиц, специалистов и населения» включаются мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки и поддержание высокой степени готовности руководящего состава, органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС к выполнению мероприятий гражданской обороны, решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мероприятия выставочной деятельности, а также спортивные, общественные, культурно-массовые мероприятия;
ж) в раздел «Основные мероприятия международного сотрудничества» включаются мероприятия международного сотрудничества, предусматривающие участие в них Министра, первого заместителя Министра. Финансовое обеспечение данных мероприятий осуществляется за счет средств, выделенных на План мероприятий международного сотрудничества МЧС России на соответствующий год.
з) в разделе «Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО и РСЧС» предусматриваются мероприятия по инспектированию территориальных органов и подразделений МЧС России, проверки комплексного характера и проверки по направлениям деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.
Проверки по направлениям деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России включаются в раздел только в случае, если они регламентированы действующими нормативными правовыми и руководящими документами. При этом необходимо обращать внимание на строгое соблюдение установленной периодичности проведения данных мероприятий.
Не допускается ежегодное проведение мероприятий в одних и тех же субъектах Российской Федерации и территориальных органах МЧС России кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными правовыми и руководящими документами.
Все мероприятия данного раздела в обязательном порядке подлежат согласованию с Департаментом территориальной политики и включаются в данный раздел по его решению.
Департамент территориальной политики обобщает предложения по включению мероприятий в раздел «Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО и РСЧС», согласовывает их с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России (по срокам и месту проведения мероприятий) и в установленном порядке представляет в Административный департамент.
6.1.9. К предложениям прилагаются сметы расходов финансовых средств на обеспечение мероприятий Комплексного плана, которые разрабатываются в целях уточнения объемов финансовых средств, указанных в соответствующих предложениях в бюджетную заявку на год. Сметы разрабатываются в виде таблицы в формате Exсel по форме согласно приложению № 4 и подлежат обязательному согласованию с довольствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и Финансово-экономическим департаментом.
Расчеты финансовых затрат на планируемые мероприятия должны проводиться строго по существующим нормам. При этом особое внимание необходимо обращать на объективность расчетов затрат на командировочные расходы.
6.1.10. Административный департамент организует сбор, обобщение и анализ предложений, уточняет при необходимости отдельные вопросы и формирует проект Комплексного плана. Сформированный проект документа в установленном порядке согласовывается со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, заместителями Министра и представляется на подпись первому заместителю Министра.
6.1.11. Согласованный и подписанный проект Комплексного плана представляется для утверждения Министру, для чего формируется пакет документов:
проект Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год;
согласованный в установленном порядке проект приказа МЧС России «Об утверждении Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год»;
лист согласования проекта Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год.
6.1.12. После утверждения Комплексного плана все изменения и дополнения в него вносятся в установленном порядке. Образец документального оформления внесения изменений в утвержденный Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год указан в приложении № 12.
6.1.13. Утвержденный Комплексный план в установленном порядке доводится до структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России.
Выписки из Комплексного плана в недельный срок после его утверждения направляются в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и организации.