Сметно-бюджетное финансирование

НПА: Бюджетный Кодекс РФ.

Сметно-бюджетное финансирование—это обеспечение государственными денежными средствами учреждений и организаций, действующих в непроизводственной сфере, социально-культурная, оборона, органы государственного управления.

Они получают средства на своё содержание из бюджета на основе финансовых документов, называемых сметами. Таким путем финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, которая в противоположность предпринимательству именуется бюджетной сферой.

В бюджетную сферу входят социально-культурные мероприятия и учреждения, фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, национальная оборона, правоохранительная деятельность и органы безопасности, судебная система, органы прокуратуры РФ, содержание представительных и исполнительных ОГВ РФ.

Каждое бюджетное учреждение имеет свою смету, смета устанавливает объём, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделенных из бюджета с учётом собственных средств на содержание учреждения и выполнения, стоящих перед ним задач.

Формы смет для всех типов бюджетных учреждений определяются Минфином.

Процесс прохождения сметы состоит из стадий, свойственных бюджетному процессу:

1) составлению,

2) рассмотрению,

3) утверждению,

4) исполнению.

Смета действует в течение финансового года, с 1 января по 31 декабря. После утверждения бюджета в смету могут вноситься необходимые поправки.

Сметы утверждаются главными распорядителями бюджетных средств, т.е. руководителями вышестоящих органов.

Финансирование по смете — это признак бюджетного учреждения.

85. Смета—финансовый план бюджетных организаций..

НПА: Бюджетный Кодекс.

Каждое бюджетное учреждениие имеет свою смету. Смета устанавливает объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделенных их бюджета с учетом собственных средств, на содержание учреждения и выполнение стоящих перед ним задач.

Формы смет опредяляются Министреством Финансов РФ.

Виды:

— По кругу учреждений подразделяются на индивидуальные и сводные, имеются также сметы на проведение централизованных мероприятий:

1) Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной отрасли или сфере деятельности,

2) Сводные—это объединение соответветствующими минестерствами, ведомствами или департаментами, отделами органов МСУ индивидуальных смет в сводные – представляются в соответствующие финансовые органы для включения в бюджет.

Сметы составляются на основе норм расходов.

— Нормы расходов подразделяются на:

1) обязательные – при применении не подлежат изменениям: ставки зарплаты, расходы на питание;

2) не обязательные – составляются с учетом конкретных особенностей учреждений и подлежат обязательной корректировке: все хозяйственные расходы (затраты на отопление, освещение).

— Нормы делятся на:

1) материальные – заключают в себе определённые количества материальных средств на единицу измерения расходов;

2) денежные – отражают стоимость материальных расходов как за счет бюджета так и собственных средств учреждений.

— Нормы делятся на:

1) индивидуальные – содержат расходы только на одну цель и используются при составлении индивидуальных смет учреждений;

2) комбинированные – выступают как общая сумма индивидуальных норм по определенному производственному показателю.

Смета действует в течение одного финансового года, с 1-го января по 31 декабря. После утверждения в неё могут вносится необходмые поправки. Процесс прохождения сметы состоит из стадий, свойственных бюджетному процессу: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение.

Сметы утверждаются главными распорядителями бюджетных средств, т.е. руководителями вышестоящих органов.

86. Баланс доходов и расходов—финансовый план хозрасчётных организаций..

НПА: ?????

Цель финансового планирования – обеспечение финансовыми ресурсами государственных заданий, хозяйственной деятельности, своевременное выполнение своих обязательств перед бюджетом, банками и иными кредиторами.

В связи с этим финансовый план предназначен для прогнозирования финансовой перспективы развития предприятия. Финансовый план взаимосязан и базируется на ряде финансовых расчетов: составляемых по отдельным направлениям деятельности предприятия: по сбыту продукции, сырью и материалам, производству и т.п.

Финансовый план составляется финансовой или экономической службой предприятия на 1 год с разбивкой по кварталам, а также по годам (3 – 5 лет).

Финансовый план состоит из следующих разделов: доходы и поступления средств; расходы и отчисления средств; кредитные взаимоотношения; взаимоотношения с бюджетом.

- В первом разделе планируется прибыль, амортизационные отчисления на восстановление основных фондов, иные доходы.

- Во 2-ом разделе отражается распределение прибыли, затраты на капитальные вложения и т.д.

- В разделе «кредитные взаимоотношения» планируются суммы банковских кредитов, расходы на погашение этих ссуд.

Финансовый план утверждается руководителем предприятия.

Наши рекомендации