Бюджетное финансирование образования

Бюджетное финансирование:

· Из федерального бюджета финансируется проф.образование

· Из регионального бюджета финансируется общее и проф. образование

· Местные бюджеты финансируют дошкольное и общее образование.

Исходные данные для расчёта потребности финансирования:

· Контингент студентов, учащихся, воспитанников

· Система оплаты труда работникам образования

· Нормативы социального и материального обеспечения студентов

· Материальная база образовательных учреждений.

Способы разработки бюджета:

· Разработка каждым учреждением системы образования проекта сметы с последующим сведением этих проектов в общий бюджет

· Разработка общей сметы расходов по всей планируемой системе образования с последующей декомпозицией разработанной сметы по отдельным учреждениям

Финансирование ВУЗОВ

Применяется принцип нормативно подушевого финансирования. Данный принцип предполагает умножение норматива затрат на число студентов ВУЗА.

Затраты входящие в норматив ВУЗА:

· Зарплата преподавателей и сотрудников

· Затраты на оплату коммунальных услуг и содержание здания

· Затраты на культурно массовую работу

Билет 16

Внебюджетное финансирование – это расход в режиме финансовых средств, поступающих из внебюджетных источников за исключением возмещения расходов связанных с получением этих средств.

Основные источники получения внебюджетных средств:

· Пожертвование

· Доходы от внереализованных мероприятий

· Доходы от реализации товаров

Дополнительные образовательные услуги – услуги дополняющие программы обучения.

Требования:

· Не могут быть и не должны быть обязательными

· Их отсутствие не должно влиять на уровень получаемого учащимися образования

· Не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности финансируемых за счёт средств бюджета

Виды доп. платных услуг:

· Образовательные и развивающие услуги (курсы), репититорство, изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по дисиплине предусмотренную учебным планом, кружки, издание различныхстудий, факультативов, создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии, создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.

· Оздоровительные мероприятия

Этапы организации дополнительных платных услуг:

· Изучение спроса

· Создание условий для предоставления услуг с учётом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся

· Включение в устав образовательного учреждения перечня дополнительных услуг

· Лицензирование видов деятельности

· Заключение договора

· Разработка сметы доходов и расходов, расчёт цены услуг

· Издание на основании заключённого договора платных услуг

· Заключение трудового соглашения со специалистами на выполнение услуг

Предпринимательская деятельность:

· Реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательных учреждений

· Торговля покупными товарами и оборудованием

· Долевое участие в деятельности других учреждений и организаций

· Приобретение акций, облигаций и получение доходов по ним

Вопрос 17

Экономика здравоохраненияСовокупность производственных отношений исторически определенного способа производства, преобладающих в той или иной стране или в различное время, например, рыночная экономика, плановая экономика, смешанная экономика.

В соответствии с данной характеристикой экономике в целом, экономику здравоохранения можно определить, с одной стороны, как экономику одной из отраслей народного хозяйства страны, выполняющей функции сохранения и укрепления здоровья населения, и, с другой стороны, как отраслевую экономическую науку.

Экономика здравоохранения, как отраслевая экономическая наука, изучает действие экономических законов в конкретных условиях производства, оказания и потребления медицинских услуг, а также условия и факторы, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение потребностей общества в медицинском обслуживании и охране здоровья населения.

Вопрос 18

Благосостояние населения, т. е. уровень обеспеченности потребностей человека (семьи) материальными и нематериальными (в т. ч. духовными) благами - как абсолютный, так и относительный, в сравнении с стандартами и нормами, принятыми в данном обществе (социальной группе).

Различают два качественных уровня благосостояния:

· устойчивое удовлетворение первичных потребностей человека (семьи) в объемах, необходимых для поддержания нормальной жизнедеятельности - в питании (прежде всего, по белково-калорийной ценности рациона), одежде, жилье, охране здоровья, личной безопасности и др. В СССР такой уровень благосостояния был в основном достигнут в 60-е гг.;

· материальный достаток, при котором достигнутый высокий уровень насыщения первичных потребностей позволяет перейти к оптимальному, индивидуально-ориентированному типу удовлетворения разнообразных потребностей семьи и каждого ее члена.

Вопрос 19

Наши рекомендации