По технологической практике
ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ
Отчёт
по технологической практике
ФИО студента: Фальковская Виктория Геннадьевна
Группа: ТР-812
Наименование предприятия: Национальная телерадиокомпания
Срок практики: 1 сентября – 2 ноября
Руководитель практики от предприятия: Сопот В.И.
Отзыв руководителя практики от колледжа:_________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Оценка ___________ Подпись руководителя от колледжа ____________
Дата __________ ФИО _________________________________________
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………………3
СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………..…………………5
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ…………………………………………………………………..9
ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ………………………………………………………………9
Моно входной модуль………………………………………………………………….9
Cтepeo/Тelco входной модуль………………………………………………………..12
Модуль моногрупп……………………………………………………………………16
Модуль cтepeoгруппы..……………………………………………………………….18
Стерео мастер-модуль………………………………………………………………...20
Коммутационный модуль…………………………………………………………….21
Мониторный модуль………………………………………………………………….22
Контрольно-измерительные модули…………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….....29
ВВЕДЕНИЕ
Телевидением называется область современной радиоэлектроники, которая занимается передачей и приемом неподвижных и подвижных изображений электрическими средствами связи в реальном и измененном масштабе времени. Задачей телевидения является получение на приемном телевизионном устройстве изображения, соответствующего объекту передачи. Эта задача решается сложным комплексом аппаратуры передачи, кодирования, декодирования, преобразования, отображения и другими операциями по обработке визуальной информации.
«Столичное телевидение» – один из трех национальных телеканалов, вещающий на всю территорию Беларуси. История СТВ берет начало 19 октября 2000 года – в этот день было зарегистрировано Закрытое акционерное общество "Столичное телевидение", и уже 1 января 2001 года телеканал вышел в эфир, начав с производства одной программы – выпуска столичных новостей. Постепенно телекомпания расширяла область своей деятельности, и сегодня «Столичное телевидение» невозможно представить без многочисленных телепроектов различных жанров и направлений. Это информационные программы, телепублицистика, развлекательные шоу, спортивные программы, документальные фильмы и многое другое.
СТВ среди национальных телеканалов занимает в Минске устойчивое 2-е место по количеству зрителей, которые регулярно смотрят отечественное телевидение. Большинство зрителей СТВ - активная часть населения в возрасте 20-49 лет. Более 50% зрителей телеканала - студенты и люди с высшим образованием.
ЗАО «СТВ» оказывает широкий спектр рекламных услуг, который постоянно расширяется.
«Столичное телевидение» сегодня - это молодая, динамично развивающаяся телекомпания, идущая в ногу со временем.
Собственностью телекомпании СТВ является РТР-Беларусь.
«РТР-Беларусь» — российский телеканал для Белоруссии. Основан 1 июля 2008 на базе канала «РТР-Планета» . Вещает на территории Белоруссии, частично в России, Украине и Польше на русском языке. Вещатель — Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь. «РТР-Беларусь» транслирует большинство оригинальных форматов телеканала «Россия 1». Исключение составляет нелицензированный контент, распространение которого ограничено территорией России и многие современные фильмы. Всё это заменяется другими форматами в том числе классикой «Беларусьфильма». Собственное производство:
Новости-Беларусь; Ничего личного; Утренняя почта; Картина мира.
Индивидуальным заданием по практике является изучение микшерной консоли Soundcraft В400 (рисунок 1). Студия звукорежиссера в АСБ-5 цеха телевидения оснащена современным оборудованием и благодаря данной микшерной консоли обладает широкими возможностями. С помощью такого оборудования происходит формирование программы звукового сопровождения в телевизионном сигнале. Данное устройство является модификацией популярной консоли В800, соответствует всем требованиям этого класса оборудования и предназначена для использования в области теле- и радиовещания с возможностью работы в "живом" эфире.
Рисунок 1 - Микшерная консоль Soundcraft В400
Габариты рассмотренной микшерной консоли указаны на рисунке 2.
Ривунок 2 – Габариты микшерной консоли
ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЗАО «СТОЛИЧНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
Под организационной структурой управления подразумевается совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Для ЗАО «Столичное телевидение» характерна линейная структура управления, которая имеет только вертикальные связи между элементами и строится по принципу иерархии. Каждый работник подчиняется непосредственному руководителю и через него связан с более высокими уровнями управления. Здесь в максимальной степени реализуется принцип единоначалия и персональной ответственности каждого руководителя, обеспечивается единство распорядительства и исключается дублирование.
На рисунке 1 представлена организационная структура ЗАО «Столичное телевидение».
Рисунок 1 - Организационная структура ЗАО «Столичное телевидение»
Каждое структурное подразделение выполняет определенные функции, утвержденные согласно положениям внутри телекомпании. Начальник структурного подразделения, наделенный определенным кругом обязанностей, имеет заместителя. В среднем количество сотрудников в структурном подразделении согласно штатному расписанию составляет 15 человек. Любое структурное подразделение подчиняется как своему непосредственному начальнику, так и генеральному директору и его заместителям.
В функции дирекции информационного вещания входит: выпуск информационно- новостных программ, создание и выпуск рекламных видеосюжетов, обеспечение конкурентоспособности канала.
Дирекция спортивного вещания обеспечивает телезрителей любимыми спортивно-информационными программами и мероприятиями. Такое направление деятельности помогает приобщить каждого зрителя к культурно-оздоровительному образу жизни.
Дирекция социально-экономических и художественно-публицистических программ предназначена для социально-экономического развития белорусского общества.
Деятельность дирекции музыкальных и развлекательных программ предназначена в основном для молодежи. Разрабатывается масса интересных проектов предназначенных для раскрытия белорусских талантов.
Основная задача дизайнерской дирекции − организация и управление творческо-производственным циклом создания телевизионных роликов на высоком художественном уровне, разработка и формирование стилистики телеканала.
Программная дирекция играет важную роль в деятельности канала. Основные задачи дирекции − формирование политики кинопоказа ЗАО «Столичное телевидение», способствующей созданию положительного внешнего имиджа, повышению медиапоказателей и рентабельности; участие в создании оптимальных условий для организации эффективного кинопоказа исходя из имеющихся временных, финансовых, кадровых, организационно-технических ресурсов; разработка и поэтапная реализация «Концепции кинопоказа телекомпании», исходя из мировых тенденций развития телевидения, экономических, социальных и политических задач телекомпании, с учетом морально-нравственных ценностей, традиционных для белорусского народа. Дирекция распределяет время и последовательность всех телепередач в течение эфирного дня, а также определяет промежуток времени для выхода рекламы внутри телепередач и перед ними в соответствии с действующим законодательством.
Техническая дирекция − создание технической базы, обеспечивающей качественное и эффективное функционирование автоматизированных систем обработки информации, а также обеспечение качественной и бесперебойной работы технических средств и их правильной эксплуатации, обеспечение единого подхода к внедрению компьютерной техники и технологий в телекомпании.
Финансово-экономическая дирекция осуществляет ценовую политику телекомпании, а также обеспечивает программу рентабельной деятельности предприятия.
Бухгалтерия осуществляет денежную политику предприятия. Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности телекомпании в соответствии с классификацией бюджетного финансирования и установленным планом счетов; формирование учетной политики в соответствии с законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете, исходя из специфики деятельности; формирование полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности телекомпании и ее имущественном положении; предоставление в установленном порядке в соответствующие органы бухгалтерской и статистической отчетности.
Рекламно-коммерческая дирекция обеспечивает проведение единой политики телекомпании в области оказания рекламно-коммерческих услуг и является единственным подразделением телекомпании, призванным решать вопросы, связанные с передачей рекламной продукции в эфир, а также оказанием других коммерческих услуг в соответствии с действующим законодательством.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Микшерная консоль Soundcraft В400:
v 24, 32, 40, 48 или 56-модульная конструкция
v 1 стерео и 3 моно выхода Aux
v Встроенная индикация на всех переключателях
v Широкие возможности переконфигурации режимов модулей, благодаря внутренним перемычкам
v Подключение к сети ISDN через стерео выходы модулей Telco (cleanfeed)
v Широкие возможности студийного мониторинга, студийные и гостевые наушники
v Лимитер на мастер-выходе
v Широкие возможности измерений и контроля
v Симметричные входы и выходы на разъемах XLR и ЕDАС
v Псевдо-симметричная внутренняя маршрутизация
ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ
МОНО ВХОДНОЙ МОДУЛЬ
1. При нажатии на данный переключатель, на микрофонный вход MIC I/P (XLA) тыльной панели подается фантомное питание (+48 В). Включение фантомного питания сопровождается загоранием встроенного в кнопку индикатора.
2. При нажатии переключателя TONE на вход модуля подается сигнал встроенного генератора, благодаря которому можно проверить работоспособность входа. Включение данного режима сопровождается включением встроенного в кнопку индикатора мьютированием мониторного сигнала и отключением функции дистанционного управления "старта/останова".
3. При нажатии переключателя LINE активизируется линейный вход LINE I/P (XLA) модуля, при этом вход MIC I/P (XLA) отключается и загорается встроенный в кнопку индикатор.
4. Роторный регулятор GAIN, обеспечивает регулировку чувствительности микрофонного (в пределах от +10 дБ до +72 дБ) и линейного (в пределах от -10 дБ до +20 дБ) входов.
5. Нажатие данного переключателя позволяет инвертировать сигнал. Включение данного режима сопровождается загоранием встроенного в кнопку индикатора.
6. Выход Aux 4 является стереофоническим, при этом регулятор AUX 4, устанавливающий уровень выходного сигнала работает во взаимосвязи с регулятором PAN, позиционирующем сигнал в стереоизображении. В обычном режиме выход AUX 4 является пост-фейдерным, но нажатие на кнопку РАЕ позволяет сделать его пре-феЙдерным.
Выходы Aux 1, 2 и 3 являются монофоническими и имеют индивидуальную регулировку уровней. В обычном режиме выходы Aux 1, 2 и 3 являются пост-фейдерными, но могут быть переконфигурированы в пре-фейдерные нажатием соответствующих им кнопок РАЕ.
Все пре-фейдерные сигналы являются пре-мьютными по умолчанию. Переконфигурировать их в постмьютные можно с помощью внутренних перемычек.
7. Нажатием переключателя OIA в цепь директ-выхода (Oirect Output) за переключателем пре-/пост- включается регулятор Aux1, а также мьютируется выход шины Aux 1. При необходимости, с помощью коммуникационного модуля сигнал на директ-выходе может быть заменен на slate или talkback.
8. Переключателем INS включается и отключается точка разрыва. На разъеме посыла (XLA) сигнал присутствует независимо от положения данного переключателя. Точка разрыва может быть сконфигурирована как пре-/пост-эквалайзерная или пост-фейдерная на внутренней коммутационной плате.
9. В конструкции микшера предусмотрен встроенный трех полосный полупараметрический эквалайзер.
Регулятор HF высокочастотной секции позволяет подавлять или усиливать высокие частоты в пределах 15 дБ с помощью полочного фильтра. Выбор точки среза в диапазоне 1 - 16 кГц определяется регулятором FAEQ, расположенным ниже.
10. Регулятор MF среднечастотной секции позволяет подавлять или усиливать средние частоты в пределах 15 дБ с помощью колоколообразного фильтра. Средняя точка подавляемой частоты устанавливается в диапазоне 250 Гц - 4 кГц регулятором FAEQ, расположенным ниже. Добротность фильтра фиксированная и составляет 1.4.
11. Регулятор LF низкочастотной секции позволяет подавлять или усиливать низкие частоты в пределах 15 дБ с помощью полочного фильтра.
12. С помощью переключателя Еа секция эквалайзера может быть включена или выключена из тракта.
Включение эквалайзера сопровождается загоранием встроенного в кнопку индикатора.
13. С помощью роторного регулятора HPF (High Pass Filter) осуществляется выбор точки среза низкочастотного фильтра в пределах 32 - 500 Гц. Для отключения фильтра необходимо повернуть данный регулятор против часовой стрелки до щелчка.
14. При нажатом переключателе PAN, относящийся к нему регулятор позволяет позиционировать входной сигнал в стереоизображении основного стереомикса. Пост-панорамный сигнал распределяется в любых комбинациях переключателями групп (1-2, 3-4, 5-6 и 7-8) и стерео мастер-шины (ST). Сигнал направляется по нечетным шинам в том случае, если регулятор PAN установлен в левое положение, и по четным - если в правое положение. При @)тжатом переключателе PAN, пре-панорамный сигнал направляется на все группы.
15. Переключатель ON позволяет включать и отключать модуль. Управление включением может осуществляться и дистанционно, через О-разъем тыльной стороны. Эта возможность используется для мьютирования микрофона при включенном модуле и открытом фейдере. Если же фейдер закрыт, то будут замьютирован или ослаблен сигнал мониторов (в зависимости от установки внутренних перемычек). На этом же О-разъеме имеется релейный выход управления индикатором включения микрофона. С помощью переустановки внутренней перемычки микропереключатель фейдера будет заблокирован и мьютирование мониторинга станет возможным только при полностью закрытом стерео mactep-феЙдере.
16. Включение индикатора ЕХТ MUTE сигнализирует об активизации режима дистанционного мьютирования (смотри выше).
17. Переключатель CUE может работать как в фиксируемом, так и в нефиксируемом режиме. Режим его работы определяется продолжительностью нажатия. Постоянное включение осуществляется при коротком нажатии длительностью не более 0.5 сек, в то время как для нефиксируемого режима работы требуется' нажатие длительностью более 0.5 сек. При активизированной функции CUE и полностью закрытом фейдере, сигнал PFL поступает на шины CUE левого и правого каналов, независимо от установки основного переключателя AFL/PFL на мониторном модуле. Опционально, нажатие переключателя CUE может быть сброшено открытием фейдера. В том случае, если переключатель CUE был нажат при открытом фейдере, сигнал AFL/PFL будет выбран в соответствии с установкой мастер-переключателя AFL/PFL мониторного модуля.
При работе модуля в линейном режиме, нажатие переключателя CUE может управлять внешними устройствами ("старт/стоп") через О-разъем (опционально). Внутренние реле, контактами которых осуществляется управление, могут быть установлены в фиксируемый или импульсный режим работы с помощью внутренних перемычек.
При включенных переключателях CUE и ON, режим Cue сохраняется при закрытом фейдере и автоматически отключается при его открытии.
18. Восьмисегментный измеритель может быть сконфигурирован как пре-фейдерный (пост-мьютный) или пре-эквалайзерный с помощью внутренних перемычек. Опционально, измеритель может быть сконфигурирован для обычной индикации сигнала, выбранного выше и поступающего на директ-выход (при нажатом переключателе DIR).
19. Пиковый индикатор РК предназначен для мониторинга пре-эквалайзерного, пост-эквалайзерного и пост-фейдерного сигналов и загорается, когда их уровень достигает значения, на 6 дБ меньшего уровня запирания.
20. Канальный VСА-фейдер предназначен для установки уровня пре-панорамного сигнала модуля до распределения по шинам (с усилением до 10 дБ). При необходимости точка разрыва канала может быть сконфигурирована как пост-феЙдерная. Возможно дистанционное управление фейдером через D-разъем тыльной стороны.
21. Выходной сигнал моно входного модуля может подаваться на любую группу (1-2, 3-4, 5-6 и 7 -8) или стерео мастер-шину (8Т) в соответствии с положением регулятора PAN (смотри выше).
Cтepeo/Тelco ВХОДНОЙ МОДУЛЬ
1. При нажатии переключателя TONE, сигнал встроенного генератора с уровнем -60 dBu подается на вход предусилителя модуля. Данный режим позволяет проверить работоспособность входа. Включение данного режима сопровождается загоранием встроенного в кнопку индикатора, мьютированием мониторного сигнала и отключением функции дистанционного управления "старта/останова".
2. При отжатых переключателях L и А, оба входных сигнала стереопары проходят в стереорежиме. Нажатие переключателя L обеспечивает поступление входного сигнала левого канала на оба канала модуля в монорежиме. Аналогичный процесс происходит при нажатии переключателя А. В случае нажатия обоих переключателей L и А, на оба канала модуля поступает суммарный моносигнал.
3. Нажатие данного переключателя позволяет инвертировать сигнал правого канала модуля. Включение данного режима сопровождается загоранием встроенного в кнопку индикатора.
4. К модулю могут быть подключены два стерео источника через два независимых разъема XLR тыльной стороны. С помощью переключателя В (TLCO в модуле Telco) можно выбрать необходимый вход. В модуле Telco подключение осуществляется к телефонному входу через внешний гибрид.
5. Регулятор TRIM обеспечивает постоянный доступ к регулировке уровня выбранного входного сигнала в пределах от -12 дБ до + 12 дБ.
6. При работе модуля в режиме Telco предусматривается возможность независимой регулировки уровня директ-выхода. Если сигнал модуля Telco направлен на стерео-мастер, то на директ-выход поступает стерео сигнал clean feed, состоящий из стереомикса, за вычетом входного сигнала канала. Если сигнал канала не направлен на стерео мастер, то на директ-выход поступает полный стереомикс.
7. Директ-выход является пост-фейдерным, но может быть переконфигурирован в пре-фейдерный нажатием переключателя РАЕ. Если модуль работает в режиме Telco, эта функция становится недоступной.
8. Нажатием переключателя ТВ включается режим служебной связи. При этом сигнал с микрофонного входа коммутационной панели будет направлен на директ-выход.
9. Дополнительные выходы Aux 1, 2 и 3 содержат суммарный канальный моносигнал, а Aux 4 - стереофонический. Предусмотрена независимая регулировка уровня каждого выхода, от 1 до 4. Все дополнительные выходы являются пост-фейдерными, но могут быть переконфигурированы в пре-фейдерные нажатием соответствующих переключателей РАЕ. Пре-фейдерные сигналы выходов 1 - 3 являются пост-мьютными.
Их переконфигурация в пре-мьютные осуществляется переустановкой внутренних перемычек. Пре-фейдерный сигнал выхода AUX 4 всегда пре-мьютный.
10. Нажатием переключателя HPF включается обрезной фильтр низкой частоты (High Pass Filter) с крутизной 18 дБ/окт и частотой среза 100 Гц. Включение фильтра сопровождается загоранием встроенного в кнопку индикатора.
11. В конструкции микшера предусмотрен встроенный трехполосный полу-параметрический эквалаЙзер. Регулятор HF высокочастотной секции позволяет подавлять или усиливать высокие частоты в пределах 15 дБ с помощью полочного фильтра с фиксированной точкой среза 10 кГц.
12. Регулятор MF среднечастотной секции позволяет подавлять или усиливать средние частоты в пределах 15 дБ с помощью колоколообразного фильтра. Центральная частота устанавливается в диапазоне 500 Гц - 8 кГц регулятором FREQ, расположенным ниже. Добротность фильтра фиксированная и составляет 1.4.
12. Регулятор LF низкочастотной секции позволяет подавлять или усиливать низкие частоты в пределах 15 дБ с помощью полочного фильтра с частотой среза 100 Гц.
13. С помощью переключателя Еа секция эквалайзера может быть включена или выключена из тракта. Включение секции эквалайзера сопровождается загоранием встроенного в кнопку индикатора.
14. Регулятор BAL позволяет позиционировать входной сигнал в стереоизображении основного стереомикса.
Данный регулятор автоматически переходит в режим PAN при включении переключателей L и R в любом сочетании. Включение режима PAN сопровождается включением индикатора PAN. В данном режиме сигнал левого или правого канала может быть размещен в одном из крайних положений стереоизображения, при этом, противоположный ему сигнал получает дополнительное усиление +3 дБ. В центральном положении регулятора, усиление сигналов каждого канала составляет О дБ. В режиме BAL осуществляется регулировка баланса стереосигнала. В центральном положении обеспечивается усиление каждого канала 0 дБ, а в крайних положениях - +3 дБ и -10 дБ (на противоположном канале).
15. Переключатель ON служит для включения и отключения модуля. Управление включением может осуществляться и дистанционно, через О-разъем тыльной стороны.
16. Включение индикатора ЕХТ MUTE сигнализирует об активизации режима дистанционного мьютирования (смотри выше).
17. Переключатель CUE служит для включения режима Cue, логическое функционирование которого зависит от выбора линии А или В (TLCO).
Линия А
В режиме А функция Cue работает таким же образом, как и в моно входном модуле в линейном режиме. Пере-ключатель CUE в этом случае может работать как в фиксируемом, так и в нефиксируемом режиме. Режим его работы определяется продолжительностью нажатия. Постоянное включение осуществляется при коротком нажатии длительностью не более 0.5 сек, в то время как для нефиксируемого режима работы требуется нажатие длительностью более 0.5 сек. При активизированной функции CUE и полностью закрытом фейдере, сигнал PFL поступает на шины CUE левого и правого каналов, независимо от установки основного переключателя AFL/PFL на мониторном модуле. Опционально, функция CUE может быть сброшена открытием фейдера. В том случае, если переключатель CUE был нажат при открытом фейдере, сигнал AFL/PFL будет выбран в соответствии с установкой мастер-переключателя AFLjPFL мониторного модуля.
При работе модуля в линейном режиме, нажатие переключателя CUE может управлять внешними устройствами ("старт/стоп") через О-разъем (опционально). Внутренние реле, контактами которых осуществляется управление, могут быть установлены в фиксируемый или импульсный режим работы с помощью внутренних перемычек.
При включенных переключателях CUE и ON, режим Cue сохраняется при закрытом фейдере и автоматически отключается при его открытии.
Линия В (TLCO)
В этом режиме стартовое реле В (работающее в импульсном или постоянном режиме) используется какдивертный или гибридный фиксатор. Оно начинает функционировать после включения режима Cue. При включенном переключателе ON реле остается замкнутым, обеспечивая сохранение линии при открытом фейдере. Закрытие фейдера автоматически отключает линию от внешнего гибрида.
18. Восьмисегментный измеритель может быть сконфигурирован как пре-фейдерный (пост-мьютный) или пре-эквалайзерный с помощью внутренних перемычек.
19. Пиковый индикатор РК предназначен для мониторинга пре-эквалайзерного, пост-эквалайзерного и пост-фейдерного сигналов и загорается, когда их уровень достигает значения, на 6 дБ меньшего уровня перегрузки.
20. Канальный VСА-фейдер предназначен для установки уровня пост-баланс/панорамного сигнала модуля до распределения по шинам (с усилением до 1 О дБ). Возможно дистанционное управление фейдером через О-разъем тыльной стороны.
21. Выходной сигнал модуля может быть направлен на любую группу (1- 2, 3 - 4, 5 - 6 и 7 - 8) или стереошину (ST), в соответствии с положением регулятора PAN (смотри выше).
МОДУЛЬ МОНОГРУПП
Данная консоль может содержать до восьми модулей моно групп, каждый из которых включает в себя секцию мастера группы и секцию стереовозвратов.
Секция стереовозвратов
Стереосигнал внешнего источника поступает на входы XLR тыльной стороны.
1. При нажатии переключателя BUS, сигналы возвратов отключаются и замещаются локальным выходным сигналом группы.
2. Регулятор LEVEL устанавливает уровень стереовозврата или шины в соответствии с положением переключателя ТАРЕ RTN.
3. В том случае, если вход модуля работает в режиме ТАРЕ RTN, данный регулятор обеспечивает установку баланса с усилением +3 дБ в центральном положении и -10 дБ в крайних положениях.
В режиме BUS входной сигнал является суммарным сигналом шины группы. В этом случае, регулятор PAN позволяет позиционировать входной сигнал в стереоизображении основного микса.
4. При нажатии кнопки MUTE входной стереосигнал мьютируется.
5. Пост-мьютный сигнал модуля может быть направлен на шину стереомикса (ST) или группы (GRP) соответствующим переключателем.
6. При нажатии кнопки CUE сигнал до регулятора уровня или после мьюта (в зависимости от положения переключателя PFL/AFL мониторного модуля) поступает в цепь мониторинга (Cue). Данный переключатель может работать как в фиксируемом (кратковременное нажатие длительностью менее 0.5 сек), так и в нефиксируемом (длительное нажатие более 0.5 сек) режиме.
Секция групп
7. Групповой микс поступает на внутренний переключатель, позволяющий устанавливать точку разрыва до или после фейдера (пре-фейдерная конфигурация является заводской установкой). Переключатель INS позволяет включать и отключать точку разрыва. Независимо от положения данного переключателя, выходной сигнал групп находится на разъеме посыла.
8. Нажатие данного переключателя мьютирует сигнал модуля (на кнопке указан номер группы). Мьютирование может осуществляться дистанционно, через соответствующий разъем тыльной панели (при активизации этой функции включается индикатор ЕХТ MUTE). Необходимо помнить, что посыл точки разрыва не мьютируется.
9. Фейдер обеспечивает регулировку общего уровня группы с усилением сигнала до 10 дБ (крайнее верхнее положение). Контакты внутреннего реле управления внешними устройствами замкнуты, если фейдер находится в открытом состоянии.
10. Регулятор PAN обеспечивает позиционирование сигнала модуля в стерео изображении на основной стереошине (при включенном переключателе ST). В крайнем положении обеспечивается усиление +3 дБ противоположного сигнала, в центральном - усиление обоих сигналов О дБ.
11. Переключателем ST пост-панорамный сигнал может быть направлен в основной стереомикс. Моно групповой сигнал также поступает на выходной разъем групп (XLR) тыльной панели, работающий во взаимосвязи с переключателями PAN и ST.
12. Дополнительные выходы Aux 1,2 и 3 (суммарный моносигнал модуля) и Aux 4 (пост-панорамный стереосигнал) имеют раздельные регулировки уровня. Все сигналы данных выходов пост-фейдерные, но могут быть переконфигурированы в пре-фейдерные нажатием соответственного переключателя РАЕ. При нажатии переключателя РАЕ выхода Aux 4, на его правый и левый каналы поступает монофонический пре-фейдерный сигнал. Пре-фейдерные сигналы выходов Aux 1 - 4 являются пре-мьютными, но могут быть сконфигурированы, как пост-мьютные с помощью внутренних перемычек.
14. Режим мониторинга Cue активизируется нажатием переключателя CUE. Данный переключатель CUE может работать как в фиксируемом, так и в нефиксируемом режиме. Постоянное включение осуществляется коротким нажатием длительностью не более 0.5 сек, в то время как для нефиксируемого режима работы требуется нажатие длительностью более 0.5 сек. При активизированной функции CUE и полностью закрытом фейдере, сигнал PFL поступает на шины CUE левого и правого каналов независимо от установки переключателя AFL/PFL на мониторном модуле. Опционально, функция CUE может быть сброшена открытием фейдера. В том случае, если переключатель CUE был нажат при открытом фейдере, сигнал AFL/PFL будет выбран в соответствии с установкой мастер-переключателя AFL/PFL мониторного модуля.
При работе модуля в линейном режиме, нажатие переключателя CUE может управлять внешними устройствами ("старт/стоп") через D-разъем (опционально). Внутренние реле, контактами которых осуществляется управление, могут быть установлены в фиксируемый или импульсный режим работы с помощью внутренних перемычек.
При включенных переключателях CUE и ON режим Cue сохраняется при закрытом фейдере и автоматически отключается при его открытии.
15. Пиковый индикатор РК предназначен для мониторинга пост-фейдерного сигнала до точки разрыва и загорается, когда его уровень достигает значения, на 6 дБ меньшего уровня перегрузки.
16. Индикатор SP включается при наличии сигнала на шине группового микса.
МОДУЛЬ СТЕРЕОГРУПП
Данная консоль может содержать до четырех модулей стереогрупп, каждый из которых включает в себя секцию мастера группы и секцию стереовозвраТОВ.На входы секции стереовозвратов в обычном режиме поступает сигнал с двух входных разъемов XLR тыльной панели.
1. Нажатием переключателя ТАРЕ RTN (BU8) входной стерео каскад отключается и на вход модуля подается локальный выходной сигнал группы.
2. Регулятор LEVEL определяет уровень входного сигнала модуля (шины или поступающего на внешний вход, взависимости от положения переключателя ТАРЕ RTN).
3. Регулятор PAN используется как регулятор баланса. С его помощью сигнал позиционируется в стереоизображении основного микса, при этом в крайних положениях обеспечивается усиление +3 дБ (-1 О дБ на противоположном канале) а в центральном положении - О дБ
4. Нажатием переключателя MUTE выход модуля мьютируется.
5. Пост-мьютный стереосигнал может быть направлен данными переключателями на шины стерео-микса (ЗТ) или групп (GRP) соответствующего модуля.
6. Нажатием переключателя CUE включается режим мониторинга до-уровневого или пост-мьютного сигнала (взависимости от положения переключателя PFL/AFL на мониторном модуле). Переключатель CUE может работать как в фиксированном (кратковременное нажатие, менее 0.5 сек), так и в нефиксируемом режиме (длительное нажатие более 0.5 сек).
Секция групп
7. Групповой микс поступает на два внутренних переключателя (З30/31), которые позволяют устанавливать точку разрыва (пре-фейдерную по умолчанию) до или после фейдера. Включение разрыва осуществляется нажатием переключателя INЗ. Сигнал посыла всегда присутствует на разъеме, независимо от состояния переключателя IN8.
8. Нажатие данного переключателя мьютирует сигнал модуля (на кнопке указан номер группы). Мьютирование может осуществляться дистанционно, через соответствующий разъем тыльной панели (при активизации зтой функции включается индикатор ЕХТ MUTE). Необходимо помнить, что посыл точки разрыва не мьютируется.
9. Фейдер обеспечивает регулировку общего уровня сигнала группы с усилением сигнала до 10 дБ (крайнее верхнее положение). Контакты внутреннего реле управления внешними устройствами замкнуты, если фейдер находится в открытом состоянии.
10. Регулятор IMAGE WIDTH позволяет варьировать ширину стереоизображения (MONO, ЗТЕRЕО, WIDTH). Включение и выключение данного регулятора осуществляется вытягиванием рукоятки или нажатием на нее.
11. Предусмотрено два режима работы данного регулятора, переключение которых производится нажатием или отжатием расположенного рядом переключателя. Режим PAN позволяет позиционировать сигнал в стереоизображении (при нажатом переключателе 8Т). В режиме BAL осуществляется регулировка стереобаланса.
12. Нажатием переключателя 8Т пост-панорамный сигнал модуля может быть направлен в основной стереомикс.
13. Дополнительные выходы Аих 1, 2 и 3 содержат суммарный канальный моносигнал, а Аих 4 - стереофонический.
Предусмотрена независимая регулировка уровня каждого выхода, от 1 до 4. Все дополнительные выходы являются пост-фейдерными, но могут быть переконфигурированы нажатием, соответствующих им, переключателей РАЕ. Пре-фейдерные сигналы выходов 1 - 3 является пост-мьютным. Их переконфигурация в пре-мьютные осуществляется переустановкой внутренних перемычек. Пре-фейдерный сигнал выхода AUX 4 всегда пре-мьютный.
14. Режим мониторинга Cue активизируется нажатием переключателя CUE. Данный переключатель CUE может работать как в фиксируемом, так и в нефиксируемом режиме. Постоянное включение осуществляется коротким нажатием, длительностью не более 0.5 сек, в то время как для нефиксируемого режима работы требуется нажатие длительностью более 0.5 сек. При активизированной функции мониторинга (CUE) и полностью закрытом фейдере, PFL сигнал поступает на левую и правую мониторные шины, независимо от установки переключателя AFL/PFL на мониторном модуле. Опционально, функция CUE может быть сброшена открытием фейдера. В том случае, если переключатель CUE был нажат при открытом фейдере сигнал AFL/PFL будет выбран в соответствии с установкой мастер-переключателя AFL/PFL мониторного модуля.
При работе модуля в линейном режиме нажатие переключателя CUE может управлять стартом или остановом внешних устройств через О-разъем (опционально). Внутренние реле, контактами которых осуществляется управление, могут быть установлены в фиксируемый или импульсный режим работы с помощью внутренних перемычек.
15. Пиковый индикатор РК предназначен для мониторинга пост-фейдерного сигнала до разрыва и загорается, когда его уровень достигает значения, на 6 дБ меньшего уровня перегрузки.
16. Индикатор SP включается при наличии сигнала на шине группового микса.
СТЕРЕО МАСТЕР-МОДУЛЬ
1. Три индикатора позволяют осуществлять контроль за наличием напряжений 48 В (фантомное питание), 17 В и +5 В (питание аналоговых и цифровых схем).
2. Нажатие переключателя ON-AIR влечет за собой замыкание нормально-разомкнутых контактов управляющего реле, мьютирование встроенного генератора звуковой частоты и доступ к некоторым возможностям служебной связи talkback, обеспечивающимся коммуникационным модулем. Переключение данного режима может осуществляться дистанционно, через оптоэлектронные разъемы тыльной стороны.
Секция дополнительных мастер-выходов
3. Каждый дополнительный мастер-выход снабжен регулятором, позволяющим устанавливать финальный уровень сигнала. Нажатие кнопки AFL позволяет прослушать пост-фейдерный сигнал выбранного выхода через систему Cue.
Стерео мастер-секция
4. Включение разрыва производится нажатием кнопки INS (для подключения сигналов левого и правого каналов к точке разрыва предусмотрено два отдельных разъема XLR). Сигналы посыла всегда присутствуют на разъемах, независимо от состояния переключателя INS.
Лимитер (расположен после точки разрыва).
5. Четырехпозиционный роторный переключатель THRESHOLO позволяет устанавливать порог лимитера. Числовые значения приведены в дБ.
6. Восьмисегментный измеритель GAIN REON показывает предел ограничения сигнала лимитером.
7. Переключатель FAST АТТК позволяет выбирать время атаки лимитера (1 О мсек при отжатом и 0.5 мсек при нажатом переключателе).
8. Регулятор REL позволяет выбирать время восстановления лимитера (от 200 мсекдо 10 мсек). Нажатием кнопки AUTO включается пресетный (1 сек) двухступенчатый режим восстановления.
9. Нажатием переключателя LIMITER IN осуществляется включение лимитера в цепь сигнала.
Выход моно
Выходной моносигнал является суммарным пре-мьютным моно сигналом левого и правого каналов до разрывов, поэтому он не обрабатывается лимитером. Переконфигурацию выходного моносигнала в пост-лимитерный можно произвести с помощью внутренних перемычек.
10. Регулятор LEVEL позволяет устанавливать уровень ВЫХОДНОГО сигнала, который может быть взят как ДО мастер-фейдера, так и после мастер-фейдера (в зависимости от положения переключателя РАЕ).
11. Нажатием кнопки MUTE мьютируется ВЫХОД МОДУЛЯ.
12. Нажатием кнопки PFL ВЫХОДНОЙ моносигнал включается в режим прослушивания через систему мониторинга. Контроль выходного сигнала
13. Основные стереовыходы могут мьютироваться дистанционно через логические ВХОДЫ тыльной стороны.
Включение Дистанционного мьютирования сопровождается включением индикатора ЕХТ MUTE.
14. Пиковый индикатор РК предназначен для мониторинга пре-фейдерных сигналов обоих каналов микса и загорается, если их уровень достигает значения, на 6 дБ меньшего уровня перегрузки.
15. Стерео мастер-фейдером осуществляется установка уровня основного ВЫХОДНОГО сигнала.
КОММУТАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ
Встроенный генератор
1. Роторный четырехпозиционный переключатель FREQ обеспечивает выбор частоты встроенного генератора от 100 Гц до 10 кГц.
2. Переключателем ON осуществляется включение встроенного генератора, при этом загорается встроенный в кнопку индикатор. Если мастер-модуль работает в режиме ON AIR, шина генератора мьютируется, несмотря на то, что индикатор включения генератора продолжает гореть. В этом случае, размьютирование генератора производится одновременно с отключением режима ON AIR.
3. Калибровка моносигнала генератора осуществляется подстроечным потенциометром CAL, выведенным под шлиц на лицевой панели модуля. Потенциометр CAL устанавливается изготовителем и, как правило, не нуждается в дополнительных настройках. Откалиброванный сигнал подается на шину генератора и два симметричных выхода разъема ЕОАС (OSC L и OSC А) тыльной стороны.
Регулятором LEVEL осуществляется финальная регулировка уровня сигнала генератора. Нажатием кнопки EBU TONE на ВЫХОД OSC L подается импульсный сигнал генератора со скважностью 100 мсек и номинальной длительностью импульса 3 сек.
4. Нажатием переключателя ST/GRPS сигнал генератора направляется на основной стереовыход (нажат переключатель ST) или на ВЫХОД групп (нажат переключатель GRPS).
Сигнал Slate
5. Нажатием переключателя TONE сигнал генератора направляется на директ-выходы всех ВХОДНЫХ модулей.
6. Нажатием переключателя TALK служебный сигнал talkback направляется на директ-выходы всех ВХОДНЫХ модулей. Необходимо помнить, что при одновременном нажатии переключателей TONE и TALK сигналы генератора (30 Гц) и talkback поступают на директ-выходы всех ВХОДНЫХ модулей.
7. Переключатели OPTION 1 и OPTION 2 позволяют осуществлять управление внешними устройствами через нормально-разомкнутые контакты реле, соединенные с О-разъемом тыльной стороны.
Каждый переключатель имеет группу контактов, задействованную для обеспечения функции talkback и соединенную с разъемом ЕОАС коммуникационного модуля.
Режим Talkback
8. Обычно шина talkback несет сигнал дикторского микрофона, поступающего на соответствующий микрофонный вход, а его уровень устанавливается регулятором Т/В GAIN.
9. При нажатии переключателя ЕХТ сигнал talkback поступает на выходные контакты разъема ЕDАС тыльной стороны.
10. Нажатием переключателей AUX 1- 4 сигнал talkback направляется на дополнительные выходы 1 - 4 в любых комбинациях.
11. Нажатие переключателя TALK ТО GROUPS позволяет направить сигнал talkback одновременно на все группы. Существует возможность с помощью внутренних перемычек заменить сигнал группы или микса на сигнал talkback.
12. Сигнал talkback может подаваться на студийные мониторы или стерео-мастер. В режиме ON-AIR данные выходы блокируются и загорается индикатор ON-AIR LOCK OUT.
13. Нажатием переключателя ST сигнал talkback направляется на стерео-мастер (за исключением тех случаев, когда горит индикатор ON-AIR LOCK OUT).
14. Регулятор STU TLK LEVEL выведен под шлиц на лицевую панель и позволяет устанавливать уровень сигнала talkback, поступающего на студийные мониторы или головные телефоны.
15. Нажатие переключателя TALK ТО STUDIO позволяет направлять сигнал talkback на студийные мониторы или головные телефоны. Необходимо помнить, что выход на студийные мониторы автоматически мьютируется при включении режима On-Air, в то время как выход на головные телефоны остается размьютированным.
Студийный мониторинг через колонки и головные телефоны
Имеется два типа выходов для подключения головных телефонов (студийный и гостевой) и выход на студийные мониторы. Ниже описаны способы выбора соответствующих выходов.
16. С помощью данных переключателей осуществляется выбор источника для мониторинга: CRM (выходной сигнал мониторного модуля), стерео-мастер, AUX 4 или внешний источник, подключенный через разъем ЕDАС тыльной панели.
17. Регулятором GUEST PHONES осуществляется установка уровня громкости в гостевых наушниках.
18. Регулятором STUDIO PHONES осуществляется установка уровня громкости в студийных наушниках.
При нажатом переключателе TALK ТО STUDIO основной стерео мастер-сигнал поступает в моно режиме на левый канал наушников, тогда как сигнал шины talkback подается на правыЙ. На левый канал студийных наушников может быть подан сигнал "продюсер - студия", поступающий и управляемый через разъемы ЕDАС и ЕХТ LOGIC тыльной стороны.
19. Регулятором LEVEL устанавливается уровень выходного сигнала на студийные мониторы. Данный VCA-peгулятор может управляться внешним устройством через разъем ЕХТ LOGIC.
20. Нажатием переключателя MUTE выход на студийные мониторы может быть замьютирован. Включение данного режима сопровождается включением встроенного в переключатель индикатора. Выход на мониторы может быт также замьютирован с внешнего устройства через разъем ЕХТ LOGIC тыльной стороны или включением режима ON-AIR. При мьютировании выхода с внешнего устройства загорается индикатор ЕХТ.
21. Сигнал в студийных мониторах может быть ослаблен нажатием переключателя DIM. Уровень подавления сигнала изменяется внутренними установками.
МОНИТОРНЫЙ МОДУЛЬ
Данный модуль служит для обеспечения мониторинга внутренних и внешних сигналов в моно- или стереорежиме. Источники сигналов мониторинга
1. Нажатием переключателя SOURCE А/В обеспечивается выбор банков переключателей внутренних (А) или внешних (В) источников. Выбор источника может также осуществляться с внешнего оборудования, при этом загораются соответствующие индикаторы ЕХТ L и ЕХТ R.
2. При нажатом переключателе SOURCE А/В, банк переключателей EXТERNAL "В" позволяет выбирать любой из восьми внешних источников, подключенных к входному 90-контактному разъему ЕDАС тыльной стороны. Расположенная рядом лента служит для маркировки внешних источников. При включении переключателей загораются встроенные в них индикаторы.
3. При отжатом переключателе SOURCE А/В, банк переключателей DESK "А" позволяет выбирать один из шести внутренних источников, подключенных к внутренней коммутационной плате консоли (смотри раздел "Внутренние перемычки"). С помощью данного банка переключателей могут быть выбраны следующие сигналы:
• Группы с 1 по 8 (моно)
• Основной стерео мастер-микс
• Моно-микс стерео мастера
• Дополнительные выходы Aux 1 - Aux 3 (моно)
• Дополнительный выход Aux 4 (стерео)
Расположенная рядом лента служит для маркировки источников. Заводские установки приведены в разделе "Внутренние перемычки" данного руководства.
4. При отжатых переключателях MONO SOURCE L и R сигнал выбранного стереоисточника поступает на мониторы в стереорежиме. Нажатием переключателя MONO SOURCE L (А), сигнал левого (правого) канала направляется на оба канала мониторинга. Одновременное нажатие переключателей MONO SOURCE обеспечивает мониторинг монофонического микса обоих каналов.
Выходы на мониторы
Выбранные для мониторинга сигналы поступают на две пары разъемов для подключения студийных мониторов и разъем для головных телефонов, расположенные на тыльной стороне.
5. Регулятором PHONES LEVEL устанавливается уровень громкости в наушниках.
6. Данный переключатель используется для одновременного мониторинга выбранного источника и сигнала шины Сие. При нажатии на переключатель Н/Р SPLIT, монофонический микс выбранного источника поступает на левый канал головных телефонов, а сигнал шины Сие - на правый.
7. Переключателем ALT SPKR осуществляется выбор системы мониторинга (1 или 2).
8. Нажатием данного переключателя осуществляется инвертирование фазы выходного сигнала правого канала.
9. Общий уровень выходного сигнала на мониторы устанавливается регулятором LEVEL, а соотношение уровней сигналов обоих каналов - регулятором BAL.
10. Нажатием переключателя MONO осуществляется суммирование сигналов обоих каналов, после чего общий монофонический сигнал поступает на оба канала мониторинга.
11. Выходы левого и правого каналов мониторов могут быть независимо замьютированы нажатием переключателей MUTE L и MUTE А. Выходы могут быть также замьютированы с внешнего оборудования, подключенного к разъему ЕХТ LOGIC тыльной стороны, при этом загораются соответствующие индикаторы ЕХТ.
12. Нажатие переключателя DIM позволяет снизить громкость мониторов. Степень ослабления сигнала может быть выбрана в пределах от О до -30 дБ с помощью внутренних установок. Автоматическое понижение громкости мониторов происходит также при активизации некоторых режимов (например, включения функции talkback), при этом включается индикатор ЕХТ.
Система мониторинга Cue
Встроенный динамик Сие имеет собственный регулятор громкости. На него могут поступать сигналы Overpress Сие (если эта опция предусмотрена), возвратный сигнал talkback и (при соответствующей установке внутренних перемычек) суммарный монофонический сигнал шин Сие L и R (функция Overpress является в этом случае доминирующей (при ее наличии)).
13. Регулятором REТN Т/В LEVEL осуществляется регулировка уровня возвратного сигнала Talkback.
14. На тыльной стороне также расположены выходы на систему мониторинга Сие, уровень выходного сигнала которых устанавливается регулятором CUE MNTR LEVEL. Данные выходы содержат миксы PFL/AFL на шинах Сие L и А. При соответствующих установках внутренних перемычек данные сигналы могут быть поставлены в зависимость от функции Overpress (при ее наличии).
15. Нажатием переключателя CUE ТО MONITOR выходной сигнал мониторинга Сие может быть направлен на выходы основной системы мониторинга.
16. На мониторную шину Сие могут подаваться сигналы PFL или AFL с различных переключателей Сие, расположенных на консоли. Выбор производится переключателем MASTER AFL (нажат)/РFL (отжат).
17. Установка переключателя MASTER в положение AFL активизирует потенциометр AFL ADJ, позволяющий изменять уровень сигнала, устанавливаемый регулятором CUE MNTR LEVEL.
18. Нажатием кнопки CLEAR CUE производится сброс включенных переключателей CUE. Встроенный в кнопку индикатор загорается при включении хотя бы одного переключателя CUE и нажатом переключателе CUE то MONITOR.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ
Встроенный динамик
Встроенный динамик запитывается от мониторного модуля И имеет собственный регулятор громкости, расположенный рядом.
Разъем TALKBACK MIC служит для подключения дикторского (talkback) микрофона. Сигнал микрофона поступает на шину Talkback через коммуникационный модуль.
Панель переключения измерителей
Данная панель позволяет осуществлять мониторинг различных сигналов консоли. Дилерами фирмы Soundcraft предлагается широкий выбор измерителей, управляемых с данной панели (например, L/R-измеритель с фазовым коррелятором).
Переключатели выбора источника мониторинга
Предлагается шесть источников для мониторинга: STEREO (стереовыход стерео мастер-модуля), MONO (моновыходы стерео мастер-модуля), EXТERNAL (внешние источники, подключаемые к входам L и R тыльной стороны измерительной панели), MONITOR (выход на мониторы модуля мониторинга) и STUDIO (выход на студийные мониторы).
Нажатие переключателя CUE OVERRIDE придает доминирующий статус сигналам консоли Overpress или Cue. Они заменяют выбранный на панели источник. Свечение индикатора CUE WARNING говорит о наличии сигнала Cue или Overpress.
Нажатие переключателя M/S позволяет кодировать входящий стереосигнал (L/R) в формат M/S для подачи его на измерители. Переключатель +20 дБ функционирует во взаимосвязи с переключателем M/S, обеспечивая дополнительное усиление сигнала S на 20 дБ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Студия звукорежиссера цеха телевидения оснащена современным оборудованием и благодаря данной микшерной консоли обладает широкими возможностями. С помощью такого оборудования происходит формирование программы звукового сопровождения в телевизионном сигнале. Данное устройство является модификацией популярной консоли В800, соответствует всем требованиям этого класса оборудования и предназначена для использования в области теле- и радиовещания с возможностью работы в "живом" эфире.