О технологической практике

по специальности 2-25 01 31 «Финансы»

(специализации 2-25 01 31 03 «Страхование»)

в____________________________________________________________

(указать название организации)

Выполнила учащаяся

3 курса, гр. _________ (подпись)

___________________

Ф.И.О. (дата)

Руководитель практики

от организации,

____________________

Должность (оценка) (подпись)

____________________

Ф.И.О.

(дата)

Руководители практики

от колледжа,

____________________ (подписи)

______________________________

Ф.И.О.

(дата)

МИНСК 20ХХ

Приложение №3

Десятибалльная шкала оценки результатов технологической практики

для специальности 2-25 01 31 «Финансы» (специализации 2-25 01 31 03 «Страхование»)

Балл Критерии
Отсутствие результатов практики. Задания не выполнены.
Стремление выполнить задание по технологической практике, но отсутствие необходимых документов, учетных регистров, книг учета, необходимых расчетов, календарно-тематического плана.
Практический материал отчета не соответствует требованиям программы технологической практики, приложенные документы и учетные регистры различны по периодам составления, не систематизированы по темам, отельные темы отсутствуют. Отсутствует интерес к профессиональной деятельности.
Частичное выполнение некоторых заданий и расчетов в соответствии с программой технологической практики. Отчет составлен небрежно, содержание отчета не полностью соответствует программе практики, отдельные темы отсутствуют. Низкий уровень интереса и неустойчивость к профессиональной деятельности.
Неумение применить теоретические знания при заполнении ученых регистров и документов на технологической практике. Отчет составлен небрежно, содержание отчета соответствует формальным требованиям плана. В практическом материале отчета допущены существенные ошибки.
Учащийся в достаточной мере осознанно оперирует практическим материалом (составляет бухгалтерские документы и учетные регистры, производит необходимые расчеты сумм и т.д.) при прохождении заданий по технологической практике в соответствии с планом. Допускает несущественные ошибки в расчетах или бухгалтерских проводках, которые исправляет с помощью руководителя практики. Содержание отчета носит схематичный характер. Учащийся не может объяснить некоторые результаты практической работы. Проявляет интерес к практической деятельности.
Учащийся осознанно оперирует теоретическим материалом по дисциплинам «Страховое дело», «Учет и отчетность в страховых организациях» при прохождении практики. Самостоятельно, логично и полно обосновывает свои действия в процессе заполнения учетных регистров и документов. Но не может объяснить порядок заполнения документов и учетных регистров, специфичных для предприятия, отраженных в отчете. Отчет соответствует требованиям, но учащийся не может объяснить некоторые результаты практической работы. Проявляет интерес к практической деятельности.
Учащийся осознанно оперирует теоретическим материалом по дисциплинам «Страховое дело», «Учет и отчетность в страховых организациях» при прохождении технологической практики, составляет самостоятельно бухгалтерские проводки и расчеты необходимых сумм, заполняет документы и учетные регистры. Обосновывает свои действия ссылкой на законодательную базу. При составлении отчета документы и учетные регистры взаимоувязаны с темами плана, имеют место несущественные ошибки в отчете. Учащийся проявляет устойчивый интерес к профессиональной деятельности.
Учащийся осознанно оперирует теоретическим материалом при прохождении технологической практики: составлению бухгалтерских документов, учетных регистров, бухгалтерских проводок и произведенным расчетам любой степени сложности. Самостоятельно, правильно, логично и полно обосновывает свои действия ссылкой на действующую законодательную базу, свободно переносит знания и умения на практическую ситуацию. Отчет составлен достаточно полно, документы и учетные регистры взаимоувязаны с темами плана. Сформирован устойчивый профессиональный интерес.
Учащийся свободно оперирует теоретическим материалом при прохождении технологической практики. Самостоятельно, правильно, логично и полно обосновывает свои действия с ссылкой на действующую законодательную базу в процессе решения практических ситуаций на технологической практике, свободно переносит знания и умения на производственную ситуацию, увязывая свои действия с теоретическим материалом по другим экономическим дисциплинам. Отчет составлен полно, документы и учетные регистры взаимоувязаны с темами плана. Учащийся увлечен профессиональной деятельностью.
Учащийся свободно оперирует теоретическим материалом при прохождении технологической практики. Самостоятельно, правильно, логично и полно обосновывает свои действия ссылкой на действующую законодательную базу, свободно переносит знания и умения со знакомой ситуации на незнакомую, увязывая свои действия с теоретическим материалом по другим экономическим дисциплинам. Проявляет инициативу и заинтересованность в решении проблемных производственных вопросов. Проявляет высокий уровень самостоятельности и эрудированности. Отчет составлен полно, аккуратно, документы и учетные регистры взаимоувязаны с темами плана. Учащийся способен добиваться оптимальных результатов профессиональной деятельности.

Содержание программы технологической практики

Содержание темы Примерные виды самостоятельной работы учащихся
Тема 1 Основы организации деятельности банка
Организационная структура банка. Функции отдельных подразделений, права и обязанности работников. Структура ресурсов банка. Устав банка. Лицензии. Сбор данных, характеризующих работу банка. Изучение уставных документов банка.
Тема 2 Организация бухгалтерского учета и отчетности в банках
Функции и задачи органов бухгалтерского учета и отчетности. Учетная политика банка. Учтено-операционный аппарат, его структура. Функции ответственных исполнителей. Первичная документация, документооборот. Регистры аналитического и синтетического учета. Оформление специальной книги учета распределения счетов. Присвоение номера лицевым счетам и чтение записей в них. Составление бухгалтерских проводок по операциям банка и запись их в лицевых счетах, оформление выписок из лицевых счетов клиентов и приложений к ним. Оформление исправительных мемориальных ордеров при ошибочных записях в бухгалтерском учете банка. Заполнение типовых форм первичных учетных документов (объявление на взнос наличными, приходный ордер, расходный ордер, денежный чек, мемориальный ордер, платежное поручение, платежное требование, внебалансовые ордера и другие). Составление ежедневного баланса, кассового журнала, оборотной ведомости и проверочной ведомости.
Тема 3 Безналичные расчеты
Порядок открытия текущих (расчетных) и других счетов клиентам банка. Переоформление и закрытие счетов. Кредитовые переводы, осуществляемые с использованием платежных поручений, платежных требований – поручений, условия принятия документов, порядок проведения расчетов, особенности осуществления переводов без открытия счетов, документальное оформление операций и составление бухгалтерских проводок в учете. Дебетовые переводы, осуществляемые с использованием платежных требований, прием документов на инкассо, проверка, оплата; порядок проведения операций с платежными требованиями, помещенными в картотеку к счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок»; документальное оформление операций и составление бухгалтерских проводок в учете. Расчеты с использованием чеков: порядок выдачи чековых книжек и расчетных чеков клиентам, оформление дополнительного взноса по чековой книжке, оплаты чеков, документальное оформление операций и составление бухгалтерских проводок в учете. Расчеты с использованием банковских пластиковых карточек, порядок их выдачи, осуществление расчетов по карт-счетам, документальное оформление операций и составление бухгалтерских проводок в учете. Оформление документов на открытие, переоформление и закрытие текущих (расчетных) счетов клиентам. Оформление выдачи денежных чековых книжек по заявлениям клиентов. Оформление платежного поручения, оформление платежного требования-поручения, оформление платежного требования и реестра платежных требований. Оформление внебалансовых ордеров на помещение и списание платежных требований в картотеку к внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок». Оформление документов на частичную оплату платежных требований. Оформление документов на бесспорное списание средств. Оформление документов на отзыв расчетных документов. Оформление выдачи чековой книжки клиентам, открытие лицевого счета, пополнение чековой книжки и закрытие неиспользованного остатка по ней. Оформление выдачи расчетного чека физическим лицам, выплаты по расчетному чеку наличных денег. Заполнение поручения-реестра чеков. Оформление документов и составление бухгалтерских проводок по расчетам с использованием банковских пластиковых карточек.

Наши рекомендации