Отчет по I производственной технологической практике

Отчет по I производственной технологической практике

Студент (Большов П.С.) Группа МТ 3-72

(фамилия, инициалы)(индекс)

Руководитель практики (Галий В.В.)

(фамилия, инициалы)

Москва, 2012

Общие сведения о предприятии.

Выпускаемая продукция.

Производственные мощности завода позволяют:

Кузнечно-прессовое производство:

- поковки массой от 50 до 2000кг, гладкие, круглого и прямоугольного сечения, круглого сечения с уступами и с фланцем, диски, бруски, пластины с отверстием и без отверстий, раскатные кольца . Максимальный диаметр изделия 950 мм, длина 3000 мм.;

- штамповки массой от 2 до 40 кг. Максимальный диаметр 350мм высота 200мм.;

- изделия из листового металла толщиной до 8 мм.;

- изделия из металла круглого сечения с диаметром до 25 мм , диаметр высадки до 40мм.;

- изделия из полосового металла толщиной до 16мм и шириной до 220мм.

Все поковки подвергаются первичной термообработке - нормализация с отпуском.

Литейное производство.

- отливки из стали , серого и легированных чугунов массой от 50 до 2000 кг; - отливки различных форм и сплавов, в том числе из легированного износостойкого чугуна, сталей 20ГЛ, 30ГСЛ и др.

- пресформы для литья под давлением;

- пресформы литья пластмасс;

- литье штампов, приспособлений, не стандартного оборудования, инструмента.

Термическая обработка.

- объемная закалка и улучшение изделий из конструкционных и низколегированных сталей;

- нормализация;

- цементация;

- отжиг стальных изделий и сварных конструкций.

Длиной до 3500 мм.

Высотой до 900 мм.

Шириной до1200 мм.

Закалка инструмента из быстрорежущих, твердосплавных сталей (Р18, Р6М5) и др.

Вид подвижного состава: грузовые вагоны

Наименование детали, узла Чертеж Ед. изм.
Колесные пары РУ1Ш-950-Г 100.10.000-12СБ Шт.
Оси черновые вагонные РУ1Ш зацентрованными концами 100.10.049-0/4 Шт.
Оси черновые РУ1 с отрезанными и зацентрованными концами   Шт.
Оси чистовые вагонные 100.10.049-О Шт.
Плита упорная 106.00.003-ОЛЗ Шт.
Клин тягового хомута 106.00.002-2Л Шт.
Подвеска маятниковая 106.00.012-0 Шт.
Предохранитель замка (штампованный) 106.01.006-1 Шт.
Вставка триангеля 100.40.023 Шт.
Корпус буксы в комплекте с деталями   К-т.

Вид подвижного: состава: путевое хозяйство

Наименование детали, узла Чертеж Ед. измер.
Башмак тормозной горочный 8739.00.СБ Шт.
Подбойка 90.31.00110/120АСБ Шт.
Подбойка 90.31.00.100-СБ Шт.

Вид подвижного состава: локомотивы



Наименование детали, узла Чертеж Ед. измер.
Втулка цилиндра(дизелей Д-100) Д100.01.101-ВФ.СБ Шт.
Поршень верхний Д245.00.02 Шт.
Поршень нижний Д.245.00.01 Шт.
Шестерня в к-те. с пробкой Э290.37.11.01.1 Шт.
Колесо зубчатое ЧС-2 Э290.37.11.04.1 Шт.
Колесо зубчатое ЧС-4 Э836.37.11.04.1 Шт.
Колесо зубчатое ЧС-6 Э1659.37.01.01.1 Шт.
Колесо зубчатое ЧС-7 Э2137.37.00.03.1 Шт.
Колесо зубчатое правое Э1415.37.00.01 Шт.
Колесо зубчатое левое Э1415.37.00.02 Шт.
Поводок шестерни Э136.37.44.02.2 Шт.
Паровозная передняя автосцепка из 4-х деталей 10882.00.00СБ К-т.
Паровозная передняя автосцепка из 4-х деталей 10882.00.00СБ К-т.

История предприятия.

Официальный ввод Люблинского литейно-механического завода в число действующих состоялся 1 ноября 1933 года. В то время он назывался заводом "МОЖЕРЕЗ".

За три года до этого территорию опытных железнодорожных мастерских в Люблино признали наиболее подходящей для данного строительства. Здесь в то время размещались здания отдельных цехов, сортировочные пути, угольные склады, графитный завод, бараки и жилые дома, принадлежащие Курской железной дороге.

Были разработаны детальные графики на все объекты, указаны сроки выдачи технической документации, строительной готовности, подготовки фундаментов под оборудование.

Народный комиссар путей сообщения А.А. Андреев помог создать при заводе специальную группу консультантов, направил в Германию людей для закупки оборудования и готовых строительных конструкций.

К 1 мая 1934 чугунолитейный цех наладил производство паровозных цилиндров, букс, вагонных печей. Кузнечный цех выпускал поковки и детали рычажной передачи и винтовой стяжки, кулисы, оси. Сталелитейный цех производил горочные башмаки и буферные стаканы, центры, автотракторные башмаки. Инженеры и рабочие трудились над выпуском автосцепки. Всю номенклатуру изделий освоил механический и другие цехи.

В годы Великой Отечественной войны Люблинский литейно-механический завод 14 раз завоевывал переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны, которое было оставлено здесь на вечное хранение.

Завод оставил заметный след в истории развития отечественного железнодорожного транспорта – его решающее участие:

- в переводе подвижного состава на автосцепку;

- в переводе грузового вагонного парка на усиленные тележки с литыми рамами, балками и пружинами Ханина;

- в переводе транспорта с паровозной тяги на тепловозную и электровозную;

- в переводе грузового вагонного парка на подшипники качения.

После модернизации производственных мощностей в 50-х годах прошлого века и последней реконструкция завода проводившейся в период с 1982 по 1989 год ЛЛМЗ стал основным поставщиком зубчатых колес тяговой передачи современных локомотивов и монопольным поставщиком втулок и поршней дизелей магистральных тепловозов. Завод специализирован на массовом производстве запасных частей высокой сложности для подвижного состава федерального железнодорожного транспорта.

Сегодня основной номенклатурой завода являются:

- колесные пары грузовых вагонов;

- узлы дизелей магистральных тепловозов;

- узлы тяговой передачи тепловозов и электровозов.

Люблинский литейно-механический завод входит в число крупнейших заводов отрасли. Он расположен на территории 62,82 га, примыкающей к путевому развитию ж/д станции «Люблино» с Восточной стороны. Развернутая площадь заводских зданий 167,8 тыс. м2, в том числе производственных 110,7 тыс. м2. коэффициент застройки – 0,49. Протяженность железнодорожных путей на территории завода составляет 28,8 км, трубопроводных коммуникаций 50,9 км, кабельных линий 98 км. Транспортное обслуживание производства (как внешнее, так и внутризаводское) осуществляется преимущественно железнодорожным транспортом, для чего имеется собственное локомотивное депо.

Для осуществления автомобильных перевозок и содержания строительной и специальной техники имеется собственная автобаза.

Действующее производство завода обеспечивается:

- от собственных: котельной, компрессорной, ГРП природного газа, кислородной газификаторной, артезианских скважин;

- от построенной на территории завода ТП 110/10/6 кВ;

- от городских сетей водопровода, канализации, ливнестоков.

До включения города Люблино Московской области в состав г. Москвы (1959 год) Люблинский литейно-механический завод был градообразующим предприятием и основным застройщиком территории.

Имущественный комплекс завода в сентябре 2003 года на основании Распоряжения Правительства РФ передан в ОАО «Российские железные дороги».

В феврале Федеральная антимонопольная служба РФ одобрила сделку о создании ОАО "РЖД" "дочки" – ОАО "Люблинский литейно-механический завод" (ЛЛМЗ, Москва). Предприятие разместило 6 млрд 054 млн 774 тыс. 535 ценных бумаг номиналом 1 рубль каждая на сумму почти 6,055 млрд руб. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-01-55479-E. Это позволит обеспечить долгосрочные потребности транспортной системы РФ в запасных частях для железнодорожного транспорта, повысить качество продукции, а также рост объемов производства, в том числе за счет увеличения стороннего заказа и освоения новых рынков сбыта.

Санитарно-защитная зона по объему литейного производства установлена 100 м, что вписывается в градостроительные нормы развития промзоны «Люблино-Перерва».

Люблинский ордена Ленина литейно-механический завод – важное звено в системе ремонта грузовых вагонов и магистральных локомотивов ОАО «РЖД». Он завязан договорными отношениями практически со всеми ремонтными предприятиями и железными дорогами отрасли.

На заводе сконцентрировано производство технологически сложных изделий, качественное и эффективное изготовление которых возможно только в промышленных условиях при наличии специализированных производственных мощностей. На заводе есть:

- производство стального литья и сложнолегированного чугуна, тяжелых поковок и разнообразных штамповок;

- высокоточные автоматические линии и агрегатные станки, шлифовальное и хонинговальное оборудование, контрольно-измерительные комплексы;

- специальное термообрабатывающее оборудование, участки гальванопокрытий и горячей консервации высокоточных изделий;

- весь сложный технологический комплекс обслуживается развитыми структурами изготовления технологической оснастки и специального инструмента, ремонта оборудования, а также мощной Центральной заводской лабораторией (ЦЗЛ), работающей в тесном контакте с ВНИИЖТ.

Завод выполняет ответственные функции основного поставщика массовой номенклатуры запчастей для систем ремонта грузового подвижного состава и магистральных локомотивов. Годовой объем выпуска продукции превышает 1,5 млрд. руб. Из-за сложности технологии только на Люблинском ЛМЗ централизовано производство таких изделий, как втулки и поршни дизелей 10Д100 магистральных тепловозов 2ТЭ10Л, зубчатые колеса и шестерни тяговой передачи электровозов и тепловозов, производимых по программе импортозамещения. Данная централизация является экономически оправданной и обеспечивающей стабильное качество ответственных изделий. Только на ЛЛМЗ сформировано по полному технологическому циклу производство колесных пар грузовых вагонов, включая ковку осей, отливку, штамповку и механообработку всех деталей буксового узла.

За последние несколько лет ЛЛМЗ является устойчиво работающим предприятием отрасли, стабильно выполняющим задание ОАО «РЖД» по обеспечению линий железных дорог и ремонтных заводов всей номенклатурой продукции, из года в год наращивая объемы производства.

С марта 2011 года ОАО «Люблинский ЛМЗ» является самостоятельным предприятием, не является филиалом ОАО «РЖД». Уставной капитал общества составляет 6 064 774 535 рублей.

Сборка изделия

1. Сборочный чертеж со всеми необходимыми размерами, техническими требованиями и спецификацией.

Отчет по I производственной технологической практике - student2.ru

2. Назначение изделия, краткое описание его конструкции и принципа работы. Анализ технических требований на изготовление и основные технологические задачи по обеспечению этих требований.

Колесные пары относятся к ходовым частям и являются одним из ответственных элементов вагона.

Назначение: для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении.

Работая в сложных условиях загружения, колесные пары должны обеспечивать высокую надежность, так как от них во многом зависит безопасность движения поездов. Поэтому к колесным парам предъявляются особые, повышенные требования Госстандартами, Правилами технической эксплуатации железных дорог, Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, а также другими нормативными документами при проектировании, изготовлении и содержании в эксплуатации. Конструкция и техническое состояние колесных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.

Анализтехническихтребований:

· Предельные отклонения размеров по h12, что выполнимо

· Контроль качества запрессовки оси в колеса необходим для работоспособности и надёжности конструкции, в противном случае- брак.

· Входной контроль подшипников. Применяется метод селективной сборки подшипников (подшипники разбирают на группы, исходя из размеров колец, после чего напрессовывают на оси). Необходим для обеспечения требуемого соединения с натягом и недопущения предельных значений, т.к. предельно малые величины натяга могут привести к некачественному соединению под нагрузкой, предельно большие величины натяга затрудняют процесс сборки, приводят к возникновению дополнительных напряжений, что негативно сказывается на работоспособности соединения.

Величина натяга умеренная, поэтому запрессовка холодная.

· Местный зазор не более 0.05 на длине до 1/10 окружности между прилегающими поверхностями шайбы и упорным кольцом контролировать щупом.

Этот гарантированный зазор необходим для обеспечения касания торца кольца и внешнего кольца подшипника.

Для обеспечения герметичности соединения (во избежание попадания загрязнений во внутрь буксового узла) в зазор вставляется резиновая прокладка.

· Стопорение осуществляется загибом шайбы согласно эскизу

· Сторопение болтов осуществляется проволокой перекрестно

Стопорение необходимо осуществлять по причине возможности развинчивания резьбового соединения под действием возникающих нагрузок, что, в свою очередь, приведет к быстрому разрушению буксового узла и выходу из строя колесной пары.

· Контроль буксы посредством проворачивания вокруг оси. Вращение должно быть свободным.

Не допускается одновременное применение в колесное паре смазок ЛЗ-ЦНИИ(у) поз.55 и букол поз. 57 по причине их химической неинертности.

3. Анализ технологичности конструкций для данного типа производства с определением коэффициентов технологичности. Возможные варианты конструктивных решений, повышающих уровень технологичности конструкций.

Качественная оценка:

- Сборочная единица содержит 49 позиций: сборочные единицы, детали, стандартные изделия, прочие изделия, материалы.

- Конструкция узла обеспечивает возможность его сборки из предварительно собранных составных частей.

- На сопрягаемых деталях имеются фаски для облегчения сборочного сопряжения внутренних колец подшипника и осей.

- Требуется применение специальных приспособлений для сборки деталей всвязи с массой деталей.

- Узел в целом имеет не сложную компоновку и конструктивное решение, не вызывающее затруднений при его сборке у рабочих.

Технологичность конструкции является важным показателем, т.к. производство массовое.

Токарная

Оборудование: Многошпиндельный токарный полуавтомат 1283

Поз.II Точить торец и выточку предварительно под размер 24 -1.0 мм 55 -1.0 мм;

Поз.III Точить торец в размер 21+3,0-0.5 и выточку в размер 52 -1.0 мм на диаметр 260H14+1.3мм;

Поз. IV Расточить отверстие в размер 202H15 +1.85 мм;

Поз. V Расточить отверстие в размер 205H15+1.85 мм. Притупить острые кромки, размер фаски не более 0,

Поз VI Точить чисто торец и выточку в размер 20+3,0-0.5 мм, 50 +3,0-0.5 мм;

Поз VII Расточить выточку в размер 263H13 +0.81 мм, притупить острые кромки, размер фаски не более 0,5х45º мм;

Поз VIII Точить фаску 2х45º мм;

Агрегатно-сверлильная

Оборудование: Агрегатно-сверлильный станок АМ-13573

Поз.II Засверлить одновременно 4 отв. в размер 15 -2;

Поз.III Сверлить одновременно 4 отв. в размер 10,2 +0,36, сверлить 4 отв. в размер 22 +0,84;

Поз. IV Нарезать одновременно резьбу М12-7H в 4-х отв. 10,2мм;

Зенковочная

Оборудование: Настольно-сверлильный станок НС-12

Притупить острые кромки на 4-х отв. 22 размер фаски не более 0,5х45º мм;

Притупить острые кромки на 4-х отв. 22 размер фаски не более 0,5х45º мм с другой стороны.

Слесарная

Оборудование: Слесарный верстак

Притупить острые кромки крышки по контуру «Л» с двух сторон.

Отчет по I производственной технологической практике

Студент (Большов П.С.) Группа МТ 3-72

(фамилия, инициалы)(индекс)

Руководитель практики (Галий В.В.)

(фамилия, инициалы)

Москва, 2012

Наши рекомендации