Оценка риска и страхование
Введение
Во введении необходимо показать роль и значение предпринимательской деятельности в развитии рыночных отношений, дать характеристику современного предпринимательства и задач, стоящих перед ним. После этого во введении студент должен дать четкую формулировку общей уели курсовой работы и перечислить те задачи, которые должны быть им решены.
Основная часть.
Основная часть курсовой по первому варианту представляется в виде бизнес- плана создания собственного предприятия.
При этом выделяется два подраздела:
1. Разработка бизнес- плана создания предприятия
2. Реализация бизнес- план.
Примечания:
1. не разрешается организация собственного дела в форме индивидуального (частного) предпринимателя. Создаваемое предприятие должно иметь статус юридического лица.
2. при разработке бизнес- плана создания предприятия следует придерживаться той структуры бизнес- плана, которая приведена в методических указаниях.
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Пояснительная записка к бизнес-плану предприятия должна включать следующее.
Титульный лист, на котором отражается наименование бизнес- плана, фамилия автора идеи и разработчика бизнес- плана, дата начала реализации бизнес- плана, продолжительность бизнес- плана, дата составления бизнес- плана.
Аннотация,содержащая следующую информацию: суть предполагаемого бизнес- плана и место его реализации; результаты реализации бизнес- плана; необходимые ресурсы; основные финансово-экономические показатели проекта; предлагаемая форма и условия участия инвестора; гарантии по возврату инвестиций. Объем аннотации 0,5 стр.
Резюме, при написании которого должны быть даны ответы на следующие вопросы:
· почему Вы создаете собственное предприятие (дело)
· чем уникален товар Вашего предприятия
· кто Ваши клиенты и где они находятся
· какие покупатели будут приобретать Вашу продукцию
· кто Ваши конкуренты
· каков потенциал Вашего рынка и какова Ваша для в нем
· где будет расположена фирма
· какое оборудование Вам понадобится и какова площадь Вашего предприятия
· как будут привлекаться клиенты и деловые партнеры к сотрудничеству с Вами
· какой персонал Вам потребуется
· насколько прибыльным будет Ваш бизнес
· при каких условиях Ваше предприятие будет безубыточным
Резюме составляется после разработки основных разделов бизнес- плана и должно занимать не более одной страницы.
Основные разделы бизнес- плана, при написании которых должны быть даны ответы на перечисленные по каждому разделу вопросы.
Ваш продукт или вид услуг
Какие потребности должен удовлетворять предлагаемый продукт?
Какие особенности делают предлагаемый продукт предпочтительным для потребителя?
Какие патенты, лицензии, ноу-хау содержатся в предлагаемом продукте ?
Образец предлагаемого продукта ( наглядная схема, рисунок, макет и т.д.)
Какова примерная цена, по которой можно будет продавать товар?
Какова примерная величина прибыли на единицу товара?
Основные характеристики, качества, преимущества, особенности упаковки и т.п. предлагаемого товара.
Какова планируемая организация сервиса для потребителей?
Оценки рынка сбыта продукции (услуг) фирмы
Кто будет покупать (т.е. определить емкость рыночной ниши)?
Цена, по которой покупатель будет покупать Вашу продукцию, не обращая внимание на конкурентов.
Потенциальные конкуренты, их товары, цены, качество продукции, условия продажи.
Предполагаемая динамика объемов спроса на предполагаемую (аналогичную) продукции.
Конкуренция
Кто является крупнейшим производителем товаров?
Каков их объем продаж, доходы?
Как у них внедряются новые разработки?
Много ли внимания они уделяют рекламе?
Что представляет собой их продукция, основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнения покупателей?
Каков уровень цен на их продукцию?
Какова их политика цен?
Сильные и слабые стороны конкурентов (анализ)
Стратеги маркетинга
Схема распространения товаров Вашей фирмой.
Состав себестоимости и цены Вашей продукции
Ценовая политика
Планируемая реклама
Методы стимулирования продаж
Организация послепродажного обслуживания
Формирования общественного мнения о Вашей фирме и товарах
Каковы каналы реализации товара?
Какими способами Вы будете расширять объем продаж (расширение района сбыта или поиск новых форм привлечения покупателей)
План производства фирмы
Где будут изготавливаться товары (на действующем или вновь строящемся предприятии)? Если предприятие строится, следует рассчитать укрупненную сметную стоимость строительства. Если имеющиеся помещения подвергаются реконструкции или ремонту, необходимо рассчитать соответствующие затраты. Если помещение арендуется, необходимо рассчитать стоимость аренды.
Какие для этого требуются производственные мощности, и каков их возможный рост в будущем?
Где и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы, комплектующие? По каждому виду материальных ресурсов приводятся: наименование, норма расхода, цена, рассчитывается общая стоимость, и указываются предполагаемые поставщики.
Какова репутация планируемых поставщиков, есть ли опыт работы с ними?
Предполагается ли производственная кооперация и с кем?
Возможно ли в будущем, какое- либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов?
Какое оборудование требуется, где его можно приобрести, возможны ли при этом проблемы и какого рода? По каждому виду оборудования приводятся: наименование, цена единицы, требуемое количество, общая стоимость, поставщик.
Схема производственных потоков на Вашем предприятии или технологический процесс изготовления продукции (выполнение услуг)
Как будет производиться контроль качества продукции (услуг)?
Оценка возможных издержек производства и их динамики на перспективу. Расчет планируемых издержек должен быть выполнен подробно по каждой статье затрат в расчете на единицу продукции (услуги) и весь товарный выпуск.
Как планируется решать вопрос утилизации отходов и охраны окружающей среды?
Местоположение планируемого предприятия с точки зрения экологии, сервиса, транспортных магистралей, линий связи и т.д.
Организационно- управленческий план создания фирмы
Какие специалисты потребуются?
Какова будет их заработная плата? Ее связь с результатами работы фирмы.
Форма работы специалистов
Организационная структура и структура управления Вашим предприятием (привести и описать схему)
Оплата труда руководящего персонала и его стимулирование
Режим работы предприятия
Оценка риска и страхование
Какие возможны типы риска (нежелательные эффекты)
Возможные источники возникновения риска. Необходимо привести количественную ( экспертную) оценку степени возможных рисков и вероятности их возникновения.
Меры по уменьшению степени риска
Планируемые виды страхования рисков.
Финансовый план фирмы
Каков прогноз объемов реализации?
Каков баланс денежных расходов и поступлений?
Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Расчет рентабельности продукции (услуги) и производства (предприятия)