Оценка риска и страхование

Имени К.Э. Циолковского» (МАТИ)

Кафедра «Экономика и управление»

Бизнес-идея

по дисциплине «Экономика предприятия»

тема: «Антикафе «Черепаха»

Студенты: Воробьева С.А.

Михалёв А.А.

Яковлев В.В.

Группа: 14МЕН-4ДС-030

Ступино 2012

Содержание

1. Резюме 2. Услуги предприятия 3. Оценка рынка сбыта 4. Конкуренция 5. Стратегия маркетинга 6. Организационно-юридический раздел 7. Оценка риска и страхование 8. План охраны окружающей среды 9. Финансовый план 10. Стратегия финансирования Список использованных источников и литературы

Резюме

Услуги предприятия

Антикафе “Черепаха” – это место, куда вы приходите провести время, пообщаться с друзьями и завести новые знакомства. В антикафе можно просто провести время за чашкой чая, играть в настольные или видеоигры, смотреть кино или читать. Еще это открытая арт-площадка, где всегда происходит что-то интересное – выставка молодого художника или фотографа, поэтические чтения, просмотры и обсуждения кино, литературные презентации, тематические семинары и мастер-классы, а также многое другое. Молодежи больше не нужно тратить неоправданных денег для того, чтобы познакомиться с интересными людьми, посетить светское мероприятие, посмотреть новинки кинематографа или провести бизнес-конференцию. Все это предоставляет антикафе “Черепаха” за разумные деньги.

Антикафе – это новый формат общественных заведений, где можно и отдыхать, и работать. Главной особенностью формата является способ оплаты - платят только за время.

Антикафе “Черепаха” позволяет:

- проводить различные мероприятия делового и развлекательного характера;

- отмечать дни рождения и другие значимые события;

- соревнования по играм;

- работать;

- проводить переговоры;

- проводить различные тренинги и т.п.

Кроме того, антикафе совершенно бесплатно радует гостей фруктовыми коктейлями, оригинальными десертами, свежим кофе различных видов и ароматной коллекцией чая. Вместе с тем не запрещается приносить еду с собой. Также можно заказывать еду из других кафе и ресторанов города.

При этом минута пребывания в антикафе стоит всего 3 руб. (180 руб./час).

Вместе с тем антикафе “Черепаха” предоставляет аренду отдельных зон:

- кинозал, вместимостью 20 человек (3000 руб./час);

- комната для переговоров, вместимостью 20 человек (2000 руб./час);

- все заведение (5000 руб./час) - аренда возможна только на весь день.

В антикафе «Черепаха» имеется:

- проектор;

- компьютеры;

- МФУ;

- игровые приставки;

- настольные игры, книги, журналы;

- беспроводной интернет;

- бесплатные освежающие безалкогольные коктейли;

- бесплатные чай, кофе, десерты;

- меню с едой и напитками;

- современная и качественная система кондиционирования.

В антикафе запрещены спиртное и курение. Курить разрешается в специально отведенных местах.

Предполагается оказывать услуги антикафе ежедневно без перерывов. Время работы заведения предполагается:

- с воскресения по четверг: с 11:00 до 23:00;

- пятница и суббота: c 12:00 до 00:00.

Оценка рынка сбыта

На сегодняшний день проблема заведений общественного питания, а также развлекательной направленности в городе Ступино является актуальной. Существующие на данный момент в городе заведения можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (ресторан “Аристократ”, суши-бар “Катана” и др.), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

Ко вторым относятся небольшие закусочные. Их условно можно разделить на два типа:

- дорогие фирменные закусочные и бары (пиццерия “Dolce Vita”, “Sport Bar” и др.), которые отличаются высоким качеством обслуживания и сравнительно высокими ценами;

- небольшие закусочные типа, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию (“Сытый кот”).

Отличительной особенностью данных заведений является высокие цены на продукцию, и отсутствие возможности дальнейшего проведения времени в заведении.

Антикафе решает эту проблему и предоставляет комплекс развлекательных услуг по низким ценам, который помогает с интересом провести время, а также предоставляет возможность использования заведения в качестве площадки для проведения различных семинаров, тренингов, деловых встреч и т.п.

Ценовая политика (3 руб./мин.) позволяет привлечь потребителей с различным уровнем достатка. Это могут быть как студенты, родители с детьми, деловые люди, использующие антикафе в рабочих целях, так и любые желающие воспользоваться услугами заведения.

Предполагаемое место расположения заведения – Московская область, г. Ступино, ул. Комсомольская, д. 19/27 (рис. 1). Данное место является центром города, находится вблизи интенсивных пешеходных потоков, особенно в выходные, а также праздничные дни.

Оценка риска и страхование - student2.ru

Рис. 1. Общий вид антикафе “Черепаха”

В силу того, что предприятий подобного типа и уровня в Ступинском районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано антикафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

Конкуренция

Не смотря на специфичность формата антикафе и отсутствия заведений подобного типа в Ступинском районе, у антикафе “Черепаха” все же есть ближайшие конкуренты – кафе “Русские блины” и “Сытый кот”. Данные организации обладают сравнительно небольшими ценами на свою продукцию, а также имеют удобное месторасположение для клиентов. Сравнительный анализ важнейших характеристик антикафе “Черепаха” и его ближайших конкурентов представлен в табл. 1.

Таблица 1

Сравнительный анализ важнейших характеристик антикафе “Черепаха” и его конкурентов

Показатели Антикафе “Черепаха” Конкуренты
“Русские блины” “Сытый кот”
Качество продукции Вкусные свежие изделия Вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная
Местонахождение Центральная улица города Недалеко от центра города Недалеко от центра города
Уровень цены Низкий Средний Средний
Исключительность товаров (услуг) Не распространенный на рынке Распространенный Распространенный
Ассортимент продукции Узкий ассортимент Широкий ассортимент Широкий ассортимент
Возможность предоставления дополнительных услуг Большой ассортимент услуг Отсутствует Отсутствует
Репутация фирмы Новая фирма Известная Известная
Среднее время пребывания клиента 1-3 часа 0,5-1 часа 0,5-1 часа

Продолжение табл. 1

Таким образом, антикафе обладает следующими преимуществами перед конкурентами: качественная еда, низкий уровень цен, широкий спектр услуг, длительное время пребывание в заведении, исключительность товаров (услуг).

Недостатками будут являться узкий ассортимент продукции и отсутствие хорошей репутации. Однако, первый недостаток решается возможностью доставки еды из других заведений города; а новизна формата “антикафе” вызовет интерес клиентов к предприятию.

5. Стратегия маркетинга

Для формирования стратегии маркетинга следует для начала провести анализ внутренней и внешней среды – сильных и слабых сторон кафе и возможностей и угроз со стороны рынка. Основным инструментом в этом направления является SWOT-анализ. Основными факторами для анализа являются следующие:

Возможности:

1. Рост посещаемости антикафе.

2. Привлечение различных категорий клиентов.

3. Рост доходов населения.

Угрозы:

1. Усиление позиций конкурентов.

2. Риск низкой посещаемости.

3. Дефицит специалистов.

Сильные стороны:

1. Высокий уровень оказания услуг

2. Низкие цены.

3. Уникальность формата

Слабые стороны:

1. Низкая оборачиваемость денежных средств в отношении кафе стандартного типа.

2. Неустойчивое положение на рынке.

3. Недостаток финансовых ресурсов.

Далее заполнив этими факторами матрицу SWOT (рис.2), можно провести аналитическую часть данного инструмента по следующим направлениям:

1. Сможем ли мы, используя сильные стороны, использовать возможности?

2. Сможем ли мы, используя имеющиеся сильные стороны, противодействовать угрозам?

3. Сможем ли мы, используя возможности рынка, преодолеть собственные слабые стороны?

4. Сможем ли мы, поборов свои слабые стороны, противодействовать угрозам?

  Возможности: 1. Рост посещаемости антикафе. 2. Привлечение различных категорий клиентов. 3. Рост доходов населения. Угрозы: 1. Усиление позиций конкурентов. 2. Риск низкой посещаемости. 3. Дефицит специалистов
Сильные стороны: 1. Высокий уровень оказания услуг 2. Низкие цены. 3. Уникальность формата + + + + +
+ + + +
+ + +
Слабые стороны: 1. Низкая оборачиваемость денежных средств 2. Неустойчивое положение на рынке. 3. Недостаток финансовых ресурсов. + +
+ + +
+

Рис.2. Матрица SWOT-анализа

Наибольшее количество связей факторов оказалось в квадранте «Сильные стороны - возможности», что соответствует стратегии концентрированного роста. Она пойдёт в основу комбинированной стратегии, в которую также будут включены элементы и других стратегий.

Основное направление – выход на текущий рынок кафе-ресторанного бизнеса с новым продуктом (в данном случае – организация антикафе) и укрепление на нём. Также планируется использовать максимально возможным образом отличия от конкурентов. Основной упор необходимо делать на повышение посещаемости и уникальный формат. Первое позволит увеличить оборачиваемость, второе – опередить конкурентов. Также к качественным важным характеристикам относятся качество оказания услуг при низкой цене.

На базе выбранной комбинированной стратегии предлагается широкий маркетинговый план действий:

1. Организация рекламной кампании, включающей различные виды рекламы, представленные в табл. 2.

2. Организация акций, скидок, конкурсов и розыгрышей призов

3. Организация мероприятий паблик рилейшнз, включающих проведение дней матери, ребёнка и аналогичных праздников. В эти дни вся выручка, собранная за день будет перечислена на соответствующие социальные фонды и др.

Таблица 2

Реклама

Тип рекламы Срок проведения, мес. Стоимость (за соотв. срок) , руб.
Печатная реклама в газетах Ступинского района
Реклама на радио
Листовки (1000 шт)  
Наружная реклама  
ИТОГО:  

6. Организационно-Юридический план

Антикафе «Черепаха» является объектом предпринимательской деятельности. Это – юридическое лицо, представляющее собой общество с ограниченной ответственностью. Уставный капитал составляет 10000руб. доля каждого учредителя ООО составляет 33,3% от уставного капитал. Учредителями общества являются Воробьва С.А., Михалёв А.А., Яковлев В.В.

Для осуществления деятельности ООО «Черепаха» нужны работники. Структура работников представлена в организационной структуре, которая представляет собой целостная систему, специально разработанную таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели /1/ Организационная структура ООО «Черепаха» представлена на рис.3.

Директор
Бухгалтер
Администратор
Специалист по снабжению
Официант
Организатор мероприятий
Охранник
Уборщица

Рис.3. Организационная структура ООО «Черепаха»

Описательный характер организационной структуры представлен в табличной форме – штатном расписании, где указаны должности, тип работы, рабочий график и заработная плата. Штатное расписание представлено в табл.3. Помимо этого, к каждой должности существуют определённые требования. Они представлены в табл.4

Таблица 3

Штатное расписание ООО «Черепаха»

Должность Число работников Тип работы Заработная плата, руб. График работы
Директор основной ненормируемый
Бухгалтер основной 12:00 – 16:00
Специалист по снабжению основной ненормируемый
Администратор основной ненормируемый
Организатор мероприятий   По совместительству ненормируемый
Охранник основной Будни: 11:00-17:00, 17:00-23:00 Выходные: 12:00-18:00, 18:00-00:00
Официант основной Будни: 11:00-17:00, 17:00-23:00 Выходные: 12:00-18:00, 18:00-00:00
По совместительству 800 в час
Уборщица Основной Будни: 22:30 – 23:00, Выходные: 23:00 – 00.00

Таблица 4

Предъявляемые требования к работникам

Должность Образование Опыт работы, лет
Директор Высшее 3-5
Бухгалтер Высшее 3-5
Специалист по снабжению Среднее 1-3
Администратор Высшее -
Организатор мероприятий Среднее 1-3
Охранник Не важно -
Официант Не важно -
Уборщица Не важно -

Деятельность ООО «Черепаха» осуществляется не только на базе, организационной структуры и штатного расписания. Важным элементом является дерево целей, которое является структурированной, построенной по иерархическому принципу совокупностью организации, программы, плана, в которой выделены стратегические цели (видение и миссия), главная цель («вершина дерева»), а также подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева») /2/. Дерево целей ООО «Черпаха» представленно на рис.4.

Сделаем ваше времяпрепровождение комфортным, интересным и запоминающимся
Предоставление услуг по организации досуга с оказанием широкого спектра услуг с низкими ценами для комфортного проведения времени
Получение максимальной прибыли
Организация эффективного снабжения
Выход на рынок и укрепление позиций на нем
Организация деятельности

Рис.4. Дерево целей ООО «Черепаха»

Оценка риска и страхование

Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично и в формировании плана мероприятий по преодолению влияния негативных факторов /1/.

Мы составили перечень рисков, которые наиболее важны для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам. Некоторые риски и их влияние на эффективность проекта представлены в таблице 5.

Таблица 5

Риски и их влияние на эффективность проекта

Риск: Влияние на параметры проекта:
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение рентабельности
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен, неритмичность производства
Недостаток оборотных средств Привлечение кредитов или снижение объема производства

Клиентами страховых компаний, как правило, становятся предприятия, функционирующие в соответствии со всеми противопожарными, санитарными и другими нормами. Такие организации заботятся о своем имидже, они относятся к своему приходу в бизнес основательно и собираются работать долго.

Антикафе Черепаха заключила комплексный договор страхования с компанией ООО «МЕСКО», расположенной в Ступинском районе, занимающейся страховой деятельностью. ООО «МЕСКО» предоставляет услуги страхования ресторанов и кафе, которые в России, к сожалению, пользуются популярностью только среди крупных сетей ресторанов или заведений, инвестируемых иностранными организаторами. Во многом такое положение дел связано со стоимостью страхования ответственности владельцев баров, кафе и ресторанов, что объясняется спецификой данного бизнеса.

При страховании заведений данного типа покрываются не только такие стандартные риски, как пожар или залив, но и риски, связанные с особенностями ресторанного бизнеса. По страховке компенсируются также убытки, которые несет заведение в связи с причинением вреда здоровью или порчей имущества посетителей /4/.

Оптимальным решением является комплексный договор страхования, предоставляющий защиту сразу по нескольким направлениям.

Виды рисков, которые компания ООО «МЕСКО» берёт на себя :

- пожар, взрыв (а также ущерб, нанесенный продуктами горения и мерами пожаротушения, применяемыми с целью предотвращения дальнейшего распространения огня);

- повреждение водой (в результате аварии систем водоснабжения и отопления, протечки от бытовых устройств и приборов, в том числе происшедшие вне застрахованного помещения);

- противоправные действия третьих лиц;

- кража со взломом;

- грабёж, разбой;

- бой стёкол.

Цена: 10 000 руб./услуга

Итого: 6 видов рисков * 10 000 руб. = 60 000 руб. в год

Договор страхования действует один год.

8.План охраны окружающей среды

Сбор, транспортировка и своевременный вывоз отходов являются ответственной задачей в работе антикафе по утилизации мусора. Переработка и захоронение продуктов питания должна вестись по графику, нарушение которого может стать причиной различных негативных последствий.

Оценка риска и страхование - student2.ru

Рис.4. Различные отходы

Утилизация продуктов питания на сегодняшний день является одной из самых сложных задач. Именно этот вид отходов относится к числу биологических, а значит, способных стать питательной средой для различных бактерий и живых существ. К пищевым отходам относятся испорченные продукты, остатки пищи из кафе /5/.

Сами по себе они никакой угрозы для окружающей среды не представляют. Но при плюсовых температурах в них начинаются процессы гниения, температура отходов повышается и становится идеальной средой для размножения мух, тараканов, крыс и мышей. Все эти животные являются переносчиками опасных заболеваний, начиная от простой кишечной палочки, заканчивая чумой.

Именно по этой причине утилизация пищевых отходовдолжна производиться максимально быстро, до того, как начнется процесс гниения и сбраживания.

Вывоз и утилизация отходов пищевой промышленности должны производиться только профессионалами при непременном наличии специальной лицензии. Антикафе Черепаха заключила договор со Ступинской компанией ЗАО «Русто» по утилизации пищевых отходов. Компания работает чётко и слаженно и не нарушает график вывоза мусора.

Сбор и вывоз пищевых отходов в Антикафе Черепаха производится в специальные мешки объёмом 100 литров, которые можно герметично закрыть (рис.6.).

Оценка риска и страхование - student2.ru

Рис.6.Мешки объёмом 100 литров

По заключенному договору с компанией по вывозу мусора, ЗАО «РУСТО» обязуется приезжать 2 раза в неделю и вывозить мусор,выдают нам все документы, подтверждающие нашу сознательность и ответственное отношение к окружающей среде и исключающие любые претензии со стороны санитарно-эпидемиологической службы.

Наши рекомендации