Оценка и страхование риска

Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль Мероприятия по предотвращению риска
Изменение спроса. Падение спроса с увеличение цен. Проведение дополнительной рекламы.
Падение цены у конкурентов. Падение цены. Повысить качество предоставленных услуг.
Рост производства конкурентов. Снижение продаж и падение цен. Проведение рекламной политики.
Увеличение цен на материалы Снижение прибыли из-за увеличение цен Заключение договора с новыми поставщиками.
Появление дополнительного конкурента. Снижение цены. Усиление рекламы, повышение сервис обслуживания.
Недостаточный уровень заработной платы. Текучесть кадров, ухудшения качества предоставления услуг. Увеличение заработной платы, выдача премии.
Природные риски Пожар, наводнение и другие стихийные бедствия. Нарушение цикла производства или полная его остановка. Материальный ущерб.
Банкротство Неплатежеспособность, кризис отрасли Прекращение предпринимательской деятельности, расчеты с кредиторами
Неустойчивость спроса Сезонное явление Снижение уровня спроса на продукцию с ростом уровня цен.

Меры необходимые для снижения риска:

Банкротство - четкое и грамотное управление, постоянное изучение скрытых возможностей фирмы, управление финансовыми ресурсами и создание резервного фонда, формируемого из прибыли, повышение управляемости и усиление скорости реакции на изменения внешней среды и другие финансовые, организационные и производственные меры.

Снижение уровня цен на товар конкурентов - на снижение уровня цен у конкурентов предприятие может ответить увеличением объема продаж, путем подбора квалифицированного персонала и его обучением.

Неустойчивость спроса - проведение рекламных акций, презентаций, предоставление скидок.

Природные риски – страхование, мерами по снижению риска пожара могут быть: подготовка персонала в плане противопожарной безопасности, установка противопожарной сигнализации, принятие технических мер по снижению риска пожара и страхование. Финансирование мероприятий по снижению рисков будет осуществляться из специально созданного страхового фонда. Формирование фонда будет осуществляться за счет поступлений с прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Общий уровень риска можно определить с помощью метода экспертных оценок.

Управлять перечисленными рисками можно следующими способами: уклонения от риска, диссипации риска и компенсации риска.

1. Уклонение от риска: отказ от ненадежных партнеров.

2. Диссипация риска: распределение ответственности между участниками производства. В данном случае - между учредителями предприятия и производственным персоналом.

3. Компенсация риска: а) Создания системы резервов. На предприятии будут создаваться страховые запасы денежных средств. б) Активный целенаправленный маркетинг, то есть интенсивное формирование долгосрочного и стабильного спроса на продукцию и имиджа предприятия.

Проблемы и перспективы.

Салон начинает приносить доход, когда каждый день в него обращаются хотя бы пять человек, делающих ту или иную процедуру или покупающих новые пирсы. Обычно это происходит, когда появляется больше десяти постоянных клиентов. Жесткой борьбы между татуировочными фирмами нет. Основную конкуренцию им составляют мастера-надомники, играющие на понижение цен. Однако нелегалы не могут и не хотят оказывать весь комплекс услуг, связанных с модификацией (изменением) облика человеческого тела. Что и делают легальные салоны, чтобы привлечь клиентов.

Многие зарабатывают также на обучении всех желающих основам художественной татуировки. Однако если новичок в будущем планирует открыть свое дело и изъявляет готовность купить в фирме-наставнице оборудование, ему обычно дается скидка на обучение, доходящая до 50%. Делается это с далеко идущей целью – чтобы вырастить постоянного партнера, который не раз еще обратится к своим учителям за консультацией или расходными материалами.

Впрочем, чтобы создать тату-фирму, не обязательно быть мастером. Но важно разбираться в татуировках и во всех нюансах, которые с ними связаны: знать основное оборудование, расходные материалы, спрос на те или иные процедуры или стили татуировок, который часто формируется самими тату-салонами.

Во многом татуировочный бизнес близок к косметическому. Но у него есть свои специфические проблемы, заметно осложняющие работу. До сих пор в нормативных актах нет четкого определения татуировки. Отсюда сложности с лицензированием. Государственные эксперты в ответ на запросы владельцев салонов пишут то одно, то другое. Художественную татуировку то определяют как разновидность татуажа, то как вид перманентного макияжа. В результате требования к персоналу, работающему в салоне, постоянно меняются. Подстроиться под них очень трудно. И предпринимателю, решившему начать этот бизнес, придется уделять особое внимание тому, чтобы наладить отношения с чиновниками-контролерами. Нет в России официально и такой специальности, как татуировщик: во всяком случае, в реестре трудовых профессий об этом не сказано ничего. Поэтому, заполняя мастеру трудовую книжку, придется написать в ней просто «художник». Владельцы тату-салонов считают, что пора создать собственную организацию, которая лоббировала бы их интересы и способствовала распространению объективной информации об их бизнесе.

Но, несмотря на трудности, многие салоны действуют уже не первый год, и достаточно успешно.

Наши рекомендации