Оценка эффективности инвестиций
Резюме
В данном проекте рассматривается бизнес-план внедрения автокомплекса по оказанию дополнительных услуг автовладельцам на пустующих площадях ООО, в который входят:
- магазин автозапчастей и продуктов;
- мойка автомашин;
- пункт шиномонтажа;
- мелкосрочный ремонт
- окрасочная камера для грузовых автомобилей.
Строительство автокомплекса предполагается осуществить на площадях и помещениях ООО с использованием АЗС на основе новейшего оборудования и европейских технологий.
Цель проекта — удовлетворение потребностей автовладельцев ОАО «Татнефть» и ООО в услугах окраски и услугах по ТО и Р автомобилей, а также коммерческое использование АЗС. На существующих площадях организация окрасочной камеры возможна, но нужна реконструкция и капитальный ремонт. А создание окрасочной камеры на автокомплексе создаст возможность дополнительного заработка. Капитальная реконструкция потребуется и для АЗС ООО.
Здания будут снабжены современными системами инженерного обеспечения: приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, электроснабжением, системой автоматизации инженерного оборудования, противопожарной сигнализацией, водяной системой отопления, кондиционированием.
Объем инвестиций
В качестве источников финансирования проекта будут использоваться привлеченные средства (табл. 6.1). Размеры и характер инвестирования соответствуют решению ключевых задач, подтверждающих решение стратегии ООО «Автодорстрой», а именно:
- завоевание доминирующих позиций на целевых рынках;
- повышение эффективности работы персонала;
- повышение качества корпоративного управления;
- повышение текущей эффективности производства.
Таблица 6.1 - Использование финансовых ресурсов по видам инвестирования
Вид инвестирования | Сумма, тыс. руб. | Доля инвестиций, % |
Основной капитал | 14,6 | |
Подготовка производства | ||
Оборотный капитал и нематериальные активы | 57,7 | |
Проектирование и изготовление одноленточного конвейера, монтаж | 4,8 | |
Прединвестиционные затраты | ||
Всего | 20 000 |
Меморандум о конфиденциальности
Настоящий бизнес-план представляется для рассмотрения на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансовой и административной поддержки проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан третьим лицам.
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта в случае, если он не намерен осуществить необходимую поддержку предлагаемого проекта.
Все данные, оценки, предложения и выводы, приведенные по данному проекту в бизнес-плане, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта
Характеристика предприятия
Адрес, реквизиты
423004. Республика Татарстан
г.Альметьевск, строение 14-14248
Перспективами развития предприятия является увеличение оборотного капитала, максимизация прибыли за счет расширения и более эффективного использования мощностей ООО. К числу таких производств относится и предлагаемое в проекте внедрение автокомплекса в ООО «Автодорстрой», которое позволяет освоить перспективные направления предоставления дополнительных услуг автовладельцам.
Продукция
Автокомплекс предлагается разместить в ЮВОП ООО «Автодорстрой»
Таким образом, при устройстве автокомплекса около АЗС планируется оборудовать кафе, магазина, туалет; в производственном корпусе - станцию техобслуживания и ремонта, камеру окраски для грузовых и легковых автомобилей; на пустующих площадях стоянки - платную охраняемую автостоянку.
Преимущества услуг, предоставляемых на автокомплексе ЮВОП ООО «Автодорстрой», состоят в их комплексности. Автомобилист, останавливаясь на заправку, сможет отдохнуть, поесть, купить необходимые продукты и товары, в случае необходимости отремонтировать автомобиль. А для близлежащих сельхозпредприятий и других физических и юридических лиц возможность окраски кузова грузовых, легковых автомобилей и тракторов.
6.5. Рынок сбыта
Потребителями услуг являются автовладельцы г. Альметьевск и близлежащих районов, а также все УТТ нефтяников. Водители грузовиков составят группу основных потребителей услуг платной охраняемой автостоянки, ТО и Р и окрасочной камеры. Также на них рассчитаны услуги магазина автозапчастей. Водители легкового автотранспорта также войдут в группу потребителей АЗС и автостоянки, а также на них рассчитаны услуги станции техобслуживания, мойка, кафе.
В соответствии с увеличивающим парком автомобилей ожидается увеличение потока автомобилей [22, с.21], показанное в табл. 6.2.
Таблица 6.2 - Планируемое увеличение потока автомобилей по видам автомобилей, %
Вид автотранспорта | ||||
Легковые автомобили | ||||
Грузовые автомобили |
В районе внедряемого автокомплекса конкуренция слаба, так как в данном районе нет других Автокомплексов с АЗС. Таким образом, конкурентное влияние является слабым.
6.6. План маркетинга
При рассмотрении ценовой политики необходимо учитывать, что в настоящее время и по прогнозам в дальнейшем на услуги будут установлены свободные цены на внутреннем рынке и будут формироваться под воздействием спроса и предложения. Регулирующее воздействие на уровень цен со стороны государства будет оказываться путем применения мер в области налоговой политики, таможенных пошлин и т.д [22].
Сбыт будет осуществляться непосредственно в автокомплексе около АЗС.
Для рекламы планируется использование фирменного знака, указательные надписи (металлические рекламные щиты с обозначением номеров постов и марок топлива) и тотем (электронно-механический двухсторонний рекламный щит).
На автокомплексе планируется осуществление сервисного технического обслуживания автомобилей, окраски кузовов, продажа продуктов, заправка и т.п.
6.7. План производства
Для реализации проекта необходимо внедрение типового автокомплекса (по аналогам ОАО «ТАТНЕФТЬ»), подведение дороги и оформление здания с учетом действующих требований. Непосредственно модуль автокомплекса представляет собой здание блочно-контейнерного типа с подвесным потолком со встроенными светильниками, облицованное многослойными плитами с теплоизоляционным слоем с оконными и дверными блоки из алюминиевого профиля – после кап. ремонта пустующие площади производственного корпуса 100% подойдет для данной цели.
Технология окраски кузовов представлен в главе 3.
Для оказания услуг предполагается привлечение дополнительного персонала, указанного в табл. 6.3.
Таблица 6.3. - Состав и заработная плата дополнительного персонала (без взносов в ПФР, ФСС, ФМОС)
Должность | Количество | Оклад, руб | Сумма, руб. |
Директор автокомплекса с АЗС | |||
Снабженец | |||
Продавец магазина - оператор-кассир | |||
Уборщица | |||
Итого |
Для ремонтно-профилактических и окрасочных работ рекомендуем привлечь персонал ООО, т.к. наблюдается тенденция сокращения производства и, следовательно, и персонала.
В течение 2 месяцев сотрудники будут проходить специальный учебный курс, на котором будут изучать технологию, продукт, систему и методы его продаж и правила безопасности.
На первом этапе планируется проведение проектно-изыскательских работ, подготовка и очистка участка, строительство подъездных дорог и временных сооружений. На втором этапе планируется реконструкция (внедрение) автокомплекса в производственном корпусе и АЗС, благоустройство территории, озеленение и освещение. Весь этап строительства должен быть закончен к концу 2010 г. и с начала 2011 г. автокомплекс должен быть введен в эксплуатацию (Могут быть, конечно, и другие сроки, как начала строительства, так и эксплуатации).
6.8. План организации
Проектируемый автокомплекс с АЗС не планируется выделять из состава ООО в самостоятельное структурное подразделение. В то же время автокомплекс будет хозрасчетным. Директор автокомплекса будет наделен полномочиями по заключению договоров на поставку материалов и оказание услуг и по приему и увольнению персонала.
6.9.Финансовый план
Инвестиции
Расчет стоимости автокомплекса, строительно-монтажных работ и проектирования выполнен по ценам, указанным в стоимости строительно-монтажных организаций, предоставляющих проект.
Таблица 6.4 - Инвестиции
Статьи затрат | Сумма, тыс. руб. |
1.Основной капитал | |
Технологическое оборудование | |
Здание операторной | |
Навес над колонками ТРК | |
Заправочные островки | |
Пожарное оборудование | |
2.Подготовка производства | |
Строительно-монтажные работы оборудования | |
Электроснабжение (наружные сети) | |
Освещение территории | |
Дороги и подъезды | |
Водопровод, канализация и дренаж | |
Реклама и знаки дорожного движения | |
Оснащение персонала | |
Обучение персонала (2 мес. подг) | |
Благоустройство объекта и озеленение | |
Затраты на комиссию по сдаче объекта | |
3. Проектирование и изготовление конвейера | |
4.Нематериальные активы | |
Лицензия на АЗС | |
5.Оборотный капитал | |
Средства на закупку ГСМ | |
Средства на закупку прочих товаров | |
Непредвиденные расходы | |
6.Прединвестиционные затраты | |
Проектно-изыскательские работы | |
Затраты на комиссию по сдаче объекта | |
Вертикальная планировка | |
Страхование | |
Общая сумма инвестиций | 20 000 |
Получение кредитования планируется в банке «Девон Кредит» под 18% годовых на 5 лет, указан в таблице 6.5.
Таблица 6.5. – График погашения кредита
Показатель | 2011 г | 2012 г | 2013 г | 2014 г | 2015 г | 2016 г |
Остаток долга | 0,0 | |||||
Сумма в погашение тела кредита | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 0,0 |
Выплата процентов | 3600,0 | 2880,0 | 2160,0 | 1440,0 | 720,0 | 0,0 |
Таблица 6.6 - Себестоимость деятельности автокомплекса с АЗС по годам
Период | 2011 г | 2012 г | 2013 г | 2014 г | 2015 г |
Прямые материальные затраты: | |||||
сырье | |||||
энергоресурсы | |||||
расходы на содержание оборудования | |||||
Доп. расходы на оплату труда | |||||
Взносы в ПФР, ФСС, ФОМС, ТМОС – (с 2010 г.) | |||||
Сумма амортизации (от осн. капит. 10%) | |||||
Налоги и сборы: | |||||
НДС 18% | |||||
Акцизы | |||||
Общехозяйственные расходы: | |||||
Перевозка ГСМ | |||||
Коммунальные услуги | |||||
Ремонт и содержание помещений | |||||
Прочие общехозяйственные расходы | |||||
Коммерческие расходы | |||||
Полная себестоимость продукции |
Амортизируемое имущество по автокомплексу относится к 5 группе, то есть имеет срок службы до 10 лет и ставку амортизации 10%.
Расходы на оплату труда, коммунальные услуги, ремонт и прочие общехозяйственные расходы проиндексированы из расчета удорожания 20% в год.
Коммерческие расходы прямо зависят от объема продаж и рассчитаны исходя из 30% от закупок бензина.
Оценка эффективности инвестиций
Ставкой дисконта принято 13% . Судя по литературе [6] 13% это 10% ставка рефинансирования ЦБ и 3% маржа банка.
Таблица 6.7 – Прогнозная динамика цен на топливо | ||||||||||||||
индекс | цены | |||||||||||||
покупки | продаж | Вид топлива | ||||||||||||
Покупка | Продажа | Покупка | Продажа | Покупка | Продажа | Покупка | Продажа | Покупка | Продажа | Покупка | Продажа | |||
1,10 | 1,16 | А76 | 10,61 | 11,67 | 17,4 | 12,84 | 20,2 | 14,12 | 23,4 | 15,53 | 27,1 | 17,08 | 31,4 | |
1,13 | 1,17 | А92 | 11,51 | 13,01 | 21,02 | 14,70 | 23,3 | 16,61 | 27,3 | 18,77 | 31,9 | 21,21 | 37,3 | |
1,11 | 1,15 | А95 | 12,83 | 14,24 | 21,7 | 15,81 | 23,8 | 17,55 | 27,4 | 19,48 | 31,5 | 21,62 | 36,2 | |
1,11 | 1,15 | ДТ Л62 | 14,95 | 12,21 | 17,25 | 13,55 | 19,83 | 15,04 | 22,8 | 7,24 | 18,3 |
Таблица 6.8 – Доходы АЗС от реализации топлива
Продукция | 2011 г | 2012 г …. | 2014 г | 2015 г | ||||||||
Количество, тн | Цена покупки, тыс. руб. | Цена реализации, тыс. руб. | Количество, тн | Цена покупки, тыс. руб. | Цена реализации, тыс. руб. | Количество, тн | Цена покупки, тыс. руб. | Цена реализации, тыс. руб. | Количество, тн | Цена покупки, тыс. руб. | Цена реализации, тыс. руб. | |
Бензин А76 | 145924,8 | 7964,25 | 123684,8 | 262566,8 | ||||||||
Бензин А92 | 286706,5 | 254633,82 | 531301,2 | |||||||||
Бензин А95 | 175929,6 | 8150,1 | 158763,95 | 309799,6 | ||||||||
Дизтопливо Л62 | 78396,48 | 264050,7 | ||||||||||
Итого | 708760,9 | 41704,35 | 615479,05 | 1367718,3 |
Таблица 6.9 - Акцизы | ||||||||||
Наименование продукции | 2011 г | 2012 г | 2013 г | 2014 г | 2015 г | |||||
Количество, тн | Сумма акциза, тыс. руб. | Количество, тн | Сумма акциза, тыс. руб. | Количество, тн | Сумма акциза, тыс. руб. | Количество, тн | Сумма акциза, тыс. руб. | Количество, тн | Сумма акциза, тыс. руб. | |
Бензин А76 | ||||||||||
Бензин А92 | ||||||||||
Бензин А95 | ||||||||||
Дизтопливо Л62 | ||||||||||
Итого |
Таблица 6.10 - Финансовый план освоения автокомплекса с АЗС (Денежные потоки)
Показатель | Ед. изм. | 2010 г | 2011 г | 2012 г | 2013 г | 2014 г | |
Выручка от реализации | Тыс. руб. | ||||||
в том числе от реализации ГСМ (87%) | Тыс. руб. | ||||||
от реализации прочих услуг(13%) | Тыс. руб. | ||||||
Полная себестоимость продукции | Тыс. руб. | ||||||
в том числе НДС | Тыс. руб. | ||||||
акцизы | Тыс. руб. | ||||||
амортизация | Тыс. руб. | ||||||
Прибыль до вычета налогов | Тыс. руб. | ||||||
Выплаты с прибыли | Тыс. руб. | ||||||
в том числе налог на имущество 2,2% | Тыс. руб. | ||||||
налог на землю | Тыс. руб. | ||||||
Налогоблагаемая прибыль | Тыс. руб. | ||||||
Налог на прибыль | Тыс. руб. | 1201,44 | 1385,8 | 12826,8 | 28858,6 | 51064,6 | |
Прибыль после вычета налогов | Тыс. руб. | 3804,6 | 4388,2 | 40618,2 | 91385,4 | 161704,4 | |
Проценты за кредит | Тыс. руб. | 3600,0 | 2880,0 | 2160,0 | 1440,0 | 720,0 | |
1.Чистая прибыль | Тыс. руб. | 204,6 | 1508,2 | 38458,2 | 89945,4 | 160984,4 | |
Оплата кредита | Тыс. руб. | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | |
2.Амортизация | Тыс. руб. | ||||||
Продолжение табл.6.10 | |||||||
3. Денежный поток от операционной деятельности (1+2) | Тыс. руб. | 496,6 | 1800,2 | 38750,2 | 90237,4 | 162276,4 | |
Инвестиционная деятельность 4.Притоки 5. Оттоки 6.Сальдо | Тыс. руб | -20000 -20000 | |||||
7. Сальдо суммарного потока (3+6) | Тыс. руб | -20000 | 496,6 | 1800,2 | 38750,2 | 90237,4 | 162276,4 |
8.Сальдо нокопланного потока (ЧД) | Тыс. руб. | -20000 | -19503,4 | -17703,2 | 111284,4 | 273560,8 | |
9. Коэффициент дисконтирования (13%) | 0,88 | 0,78 | 0,68 | 0,59 | 0,53 | ||
10.Дисконтированное сальдо суммарного потока (7*9) | -20000 | 437,0 | 1404,2 | 26350,1 | |||
11. Дисконтированное сальдо накопленного потока (ЧДД) | Тыс. руб. | -20000 | -19563 | -18158,9 | 8191,2 | 61431,2 | 147437,2 |
12.Суммарная величина дохода | Тыс. руб. | 496,6 | 2296,8 | 131284,4 | 293560,8 | ||
14.Суммарная дисконтированная величина дохода | Тыс. руб. | 437,0 | 1841,1 | 28191,2 | 81431,2 | 167437,2 | |
Продолжение табл.6.10 | |||||||
1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) | Тыс. руб. | 147437,2 | |||||
2. Внутренняя норма доходности (ВНД) | Руб/год/руб | 0,31 | |||||
3.Срок окупаемости инвестиций (СОИ) | годы | 2+ç-17703,2ç / (21047+ ç-17703,2ç)*(3-2) = 2,46 | |||||
5. Дисконтированный срок окупаемости (СОДИ) | годы | 2+ç-18158,9ç / (8191,2+ç-18158,9ç)*(3 - 2) = 2,69 | |||||
6. Индекс доходности инвестиций ИДИ | 1+ 273560,8 / 20000 = 14,7 | ||||||
7.Индекс доходности дисконтированных инвестиций ИДДИ | 1+147437,2 / 20000 = 8,37 | ||||||
8. Индекс доходности затрат ИДЗ | 293560,8 / 20000 = 14,7 | ||||||
2. Индекс доходности дисконтированных затрат | 167437,2/ 20000 = 8,37 |
Экономический эффект за 5 лет производства проекта автокомплекса с АЗС составить ЧДД = 147 437,2 тыс.руб. Простой срок окупаемости СОИ = 2,46 года. Дисконтированный срок окупаемости составит СОДИ = 2,69 лет. Проделанный теоретический анализ и практические вычисления показали эффективность освоения современного автокомплекса с участком по окраске автомобилей на базе ООО. Предложенный бизнес-план высокоэффективен и без сомнения проект принесет дополнительную прибыль для ООО. И в перспективе рекомендуется внедрить предложенные теоретические и практические обоснования освоения новых услуг ЮВОП ООО «Автодорстрой». Цель дипломного проекта достигнута.
Заключение
Старение основных фондов, сокращение производства, насыщение рынков, их структуризация подталкивают участников этих рынков к иному видению стратегии компании. Смещение приоритетов на сто восемьдесят градусов от производственного процесса к потребностям потенциальных покупателей, целевой аудитории. Процесс изменения точки зрения на бизнес достаточно труден. Время, требуемое на осознание нового пути развития, зависит от степени конкуренции на каждом конкретном рынке, динамизме его развития.
Предусматривается решить следующие основные вопросы: повышение доходов путём расширения рынка услуг, повышение качества оказываемых услуг и формирования конкурентно способных цен.
Увеличение доходов видится в освоении новых видов услуг, которые бы приносили дополнительную прибыль ЮВОП ООО«Автодорстрой».
В третьей главе предлагаются основы внедрения одноленточного конвейера в окрасочном участке на проектируемом автокомплексе ООО. Произведены все конструкторские расчеты и спроектирован конвейер.
В четвертой главе предложены эффективные система автоматизированной системы управления ДП.
Глава пятая посвящена проработке вопросов охраны труда и основ промышленной экологии на проектируемом автокомплексе.
В главе шесть разработан бизнес-план автокомплекса по оказанию услуг автовладельцам. Получение кредитования планируется в банке «Девон Кредит» под 18% годовых. Необходимый размер инвестиции – 20 млн.руб. Экономический эффект за 5 лет производства проекта автокомплекса с АЗС составить ЧДД = 147437,2 тыс.руб. Простой срок окупаемости СОИ = 2,46 года. Дисконтированный срок окупаемости составит СОДИ = 2,68 лет. Проделанный теоретический анализ и практические вычисления показали эффективность освоения современного автокомплекса с участком по окраске автомобилей на базе ООО. Предложенный бизнес-план высокоэффективен и без сомнения проект принесет дополнительную прибыль для ООО. И в перспективе рекомендуется внедрить предложенные теоретические и практические обоснования освоения новых услуг ЮВОП ООО «Автодорстрой»