Характеристика, задачи и организационная структура управления
Реферат
На тему «Планирование эксплуатационных расходов по техническому обслуживанию устройств сигнализации,централизации и блокировки»
Выполнила: студентка группы
ЭЭТ-411
Градина Полина Александровна
Проверил: ст.преподаватель
Тараканова Наталья Сергеевна
Москва – 2014 г.
Содержание
Характеристика, задачи и организационная структура управления. 3
Планирование объема работы и качественных показателей. 10
Планирование эксплуатационных расходов по техническому обслуживанию устройств 15
Определение себестоимости единицы объема выполняемых работ. 16
Список литературы.. 17
Характеристика, задачи и организационная структура управления
Устройства сигнализации, централизации и блокировки являются важнейшими элементами технической вооруженности железнодорожного транспорта, обеспечивающими бесперебойность и безопасность движения поездов, повышение пропускной способности железнодорожных линий.
Надежность функционирования устройств СЦБ во многом определяет эффективность использования других технических средств, особенно подвижного состава, способствуя росту производительности труда и снижению себестоимости перевозок.
Применяемые на железнодорожном транспорте устройства СЦБ включают:
- устройства автоматики и телемеханики, обеспечивающие движение поездов на перегонах между станциями (полуавтоматическая блокировка, автоматическая блокировка);
- устройства СЦБ, управляющие сигналами и стрелочными переводами на станциях (механическая и электрическая централизация стрелочных переводов);
- диспетчерскую централизацию;
- средства контроля за состоянием подвижного состава (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ).
В настоящее время автоблокировкой и ДЦ оборудовано около 63 тыс. км или 72,3% эксплуатационной длины железных дорог РФ. На электрическую централизацию переведено свыше 145,4 тыс. стрелочных переводов или 75,9% общего их количества. При этом основным направлением совершенствования организации труда в хозяйстве СЦБ является внедрение безлюдных технологий, т.к. анализ показывает, что почти 70 % случаев брака в работе происходит по вине человека.
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ) входит в состав отделения дороги, имеет статус структурного подразделения и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями, другими нормативными, правовыми и иными актами ОАО «РЖД», железной дороги, отделения и Положения о дистанции.
Дистанция осуществляет свою деятельность согласно плану и договорам. Планом предусматривается выполнение работ по эксплуатационной деятельности (перевозкам). На договорной основе строятся экономические взаимоотношения с другими предприятиями и организациями на выполнение работ и оказание услуг по прочим видам деятельности.
Основной задачей ШЧ является надежное функционирование устройств СЦБ, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов.
Помимо этого, дистанция оказывает платные услуги посторонним предприятиям, организациям и населению.
Производственные функции ШЧ включают:
- техническое обслуживание, ремонт и модернизацию обслуживаемых устройств в соответствии с действующими правилами и нормативами;
- внедрение новой техники, прогрессивных технологических процессов, передовых методов труда;
- улучшение условий труда и организации рабочих мест, соблюдение правил и норм по технике безопасности, производственной санитарии;
- рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, повышение производительности труда, снижение себестоимости единицы работ;
- осуществление контроля за соблюдением государственных и отраслевых стандартов в цеховых подразделениях, входящих в состав дистанции.
Материально-техническую базу ШЧ составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения ее производственных задач. Дистанция пользуется имуществом, которым ее наделяет железная дорога.
Дистанция не является юридическим лицом, поэтому финансирование ее производственной деятельности осуществляется отделением дороги в соответствии с бюджетом финансирования, утвержденным железной дорогой.
В расходах ШЧ наиболее значительными элементами являются фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды и амортизационные отчисления, на долю которых приходится свыше 70 % всех затрат.
Контингент работников дистанции колеблется в приделах 150 – 200 чел., основу которого составляют электромеханики, электромонтеры, слесари, аккумуляторщики, занятые техническим обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ.
В зависимости от характера, сложности обслуживаемых устройств и объема выполняемых работ ШЧ подразделяются на три группы:
I. - свыше 167 баллов;
II. - от 125 до 167 вкл.;
III. - 125 и менее баллов.
Группа дистанции определяется по сумме показателей работы и технической оснащенности, выраженных в условных единицах – баллах (табл. 1)
Таблица 1