Организационная структура и основные задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны (МС ГО)

К учреждениям, входящим в состав федеральной медицинской службы гражданской обороны, относятся:

– учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);

– учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);

– организации государственной санитарно – эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;

– аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв»;

– учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

- на федеральную медицинскую службу гражданской обороны - организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время.

Основными задачами федеральной медицинской службы гражданской обороны являются:

– прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

– разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

– планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

– подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;

– создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

– создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;

– организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно – хозяйственным и специальным имуществом;

– участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;

– подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

– участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

– участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

– своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

– организация и проведение санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно – эпидемиологического благополучия населения;

– медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

Медицинские формирования и учреждения гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и медицинские подразделения ведомственных учреждений, и их взаимодействие с медицинскими силами гражданской обороны здравоохранения.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны детализированы в Статьях 8,9 и 10 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствующих территориях:

- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны;

- осуществляют меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности;

- организуют подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны;

- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- осуществляют контроль за состоянием гражданской обороны.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном

федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время,

- осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

87.Формирования медицинских сил гражданской обороны; задачи и орга­низационно-штатная структура, возможности по оказанию медицинской помощи поражен­ным.

Территориальные формирования МС ГО по своему предназначению подразделяются на следующие группы:

1. Формирования, предназначенные для оказания первой врачебной помощи: отряды первой медицинской помощи (ОПМ);

2. Формирования, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи: токсико-терапевтические подвижные госпитали (ТТПГ), инфекционные подвижные госпитали (ИПГ), хирургические подвиж-ные госпитали {ХПГ), бригады специализированной медицинской помощи (БСМП);

3.Формирования, предназначенные для проведения санитарно- проти-воэпидемических (профилактических) мероприятий: санитарно-эпидемио-логические отряды (СЭО); санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсико-логические); специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ);' группы эпидемиологической разведки (ГЭР).

88.Подготовка и укомплектование кадрами формирований МС ГО. Подготовка специали­стов дефицитных специальностей.

Для повышения готовности МС ГО к выполнению стоящих перед ней за-дач е военное время необходима систематическая подготовительная рабо-та, проводимая службой эаблаговременно в мирное время.

В этих целяхмедицинской службой ГО в режиме повседневной готовнс сти проводятся следующие мероприятия:

• прогнозироаание возможных медико-санитарных лоследствий прим* нения противником современных средств поражения и планирование мерог риятий медицинского обеспечения населония;

• подготовка органов и пунк^ов управления МС ГО на всех уровнях;

• создание формирований МС ГО и поддержание их в высокой готавности;

• планирование и организация приспособительных работ в обществен-ныхзданияхзагороднойзоны,предназначенныхдляразеертывзниянаихбазв лечебных учреждений МС ГО;

•подготовка учревдений МС ГО к развертыванию и работе в условиг применения противником современных видов оружия;

•планирование медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредс тачиваемого населения;

•создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специ^ ального имущества для оснащения формирований и учреждений МС ГО;

• планирование и проведение работ, повышающих устойчивость рабо^ ты органов и учреждений эдравоохранемия в военное аремя;

•разработка планов по медицинской защите личного соотава ГО и на-| селения в военное время;

•подготовка кадров для органов управления, медицинскихформирова-ний и учреждений МС ГО ;

•участие в обучении населения приемам и методэм оказания первой медицинской помощи в очагах поражения в порядке само- и взаимопомощи.

Важную роль в обеспечении организованиого перевода МС ГО на воен-ное положение играет заблаговременная подготовка органов управления, формирований и учреждений службы к действиям в особый период.

Дпя этого в мирное время до исполнителей доводятся задачи, вытекающие изсоответствующихплановмедицинскогообеспечениянаселенияввоенноевре-мя, устанавливаются объем и сроки проаедения запланированных мероприятай, оформляются заявки на все виды обеспечения, наряды, ордера, накладные.

Руководящие кадры здравоохранения, входящие в состав штабов МС ГО, должны иметь рабочие папки, в которых находятсн личные планы работы по степеням готовности ГО, проекты приказов, распоряжений. нормативные документы, справочные материалы.

Наши рекомендации