Задачи внутреннего контроля
Общие положения.
1.1 Настоящее Положение о внутрихозяйственном контроле разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет цели, задачи, принципы, а также функции подразделений предприятия АО «АЗСМ» и лиц, несущих ответственность за соблюдение выполнения требований внутрихозяйственного контроля в частности ВХК затрат предприятия.
1.2 Все полномочия, возлагаемые на исполнительных лиц, в частности бухгалтера предприятия и руководителя, соответствуют Уставу предприятия и внутренним нормативным документам.
Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
– ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденном Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. № 91н (ред. От 27.11.2006);
– ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденном Приказом Минфина РФ от 30.01.2000 г. № 26н (ред. от 12.12.2005 N 147н);
– ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденном Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114 н (ред. от 06.04.2015);
– ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденном Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н. (ред. от 06.04.2015);
– Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
– Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015).
1.3 Основное понятия, используемые в Положении:
Одной из основных функций бухгалтерского учёта является его защитная функция, заключающаяся в обеспечении охраны интересов собственника путём создания базы для осуществления финансового контроля. Однако реализация защитной функции требует наличия средств по осуществлению контроля. В первую очередь, это — внутренний контроль.
Внутренний контроль- система процедур, осуществляемых Советом директоров, исполнительными и контрольными органами, должностными лицами и иными сотрудниками предприятия, направленных на обеспечение результативности и эффективности хозяйственной деятельности, надежности и достоверности всех видов отчетности, соблюдение требований нормативных актов и внутренних документов .
Система внутреннего контролярассматривается как составная часть системы управления предприятия, позволяющая принимать решения, направленные на совершенствование хозяйственной деятельности, оперативное выявление, предотвращение и ограничение операционных и финансовых рисков.
Элементы внутреннего контроля
2.1 Целью производственно-хозяйственной деятельности организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение природным известняковым камнем.
2.2 Субъекты внутреннего контроля – Совет директоров, Собрание акционеров, Комитет Совета директоров по аудиту, Ревизионная комиссия, исполнительные органы, руководители структурных подразделений и иные работники Общества.
2.3 Целью внутреннего контроля является совершенствование деятельности Общества, повышение профессионального мастерства всех категорий работников, улучшение качества обслуживающего процесса.
2.4 Внутрихозяйственный контроль предприятия АО «АЗСМ» направлен на минимизацию рисков, которые могут повлиять на результаты и информацию финансовой отчетности предприятия, а также на себестоимость продукции и цену её реализации. В целях минимизации рисков предприятие обязуеться принять такие меры как:
– Проверка достоверности и правомерности осуществления хозяйственных операций;
– Разделение между сотрудниками производственного цеха обязанностей;
– Создание отдела системы внутрихозяйственного контроля;
– Утверждение документов, а также планов проверок и мер минимизации рисков на предприятии.
Задачи внутреннего контроля
3.1 Осуществление и организация внутрихозяйственного контроля на предприятии АО «АЗСМ» оформляются на бумажном носителе соответственно при наличии подписей главного бухгалтера и директора, а также лица, которое несет ответственность за предоставленную информацию.
3.2 Основными задачами внутреннего контроля являются:
- компетентная проверка исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Общества;
- организация постоянного и периодического контроля соответствия совершенных в предприятии финансовых и хозяйственных операций интересам Общества;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- умелое, корректное оперативное исправление недочетов в деятельности исполнителей;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников;
- изучение и анализ результатов деятельности работников, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению обслуживающего опыта и устранению негативных тенденций;
- оказание методической помощи работникам в процессе контроля.
3.3 Документация внутрихозяйственного контроля должна отражать задачи и цели предприятия, правила поведения руководства и иного персонала экономического субъекта при наступлении различных событий, организационную структуру предприятия, штатное расписание; функции подразделений предприятия; учетную политику экономического субъекта.