Учет капитальных вложений и источники их финансирования.

Капитальные вложения являются инвестицией в основной капитал, т.е. затраты на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инвентаря и т.д.

Субъектами капитальных вложений выступающих в виде договорочных инвестиций являются: инвестора, подрядчики, заказчики, пользователи капитальных вложений.

Отношения между субъектами отражаются на основании договора или контракта, заключенного между с ними в соответствии с ГК РФ.

Характерно, что капитальные вложения финансируются за счет специальных источников.

Затраты на капитальное вложения не включаются в эксплуатационные издержки, т.е. себестоимость продукции.

В связи с этим в БУ существует раздельный у текущих издержек и издержек, связанных с капитальным вложением.

Источники финансирования капитального вложения являются:

Собственные ср-ва, заемные и привлеченные.

Собственные- нераспределенная прибыль, т.е. прибыль которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

Собственные источники отражаются в 3ем разделе П баланса(к-л и резервы) по строке нераспределенная прибыль и по строке добавочный капитал.

В составе доб. капитала и собственных источников относится эмиссионный доход, т.е. сумма, разница между продажами и номинальной стоимостью дополнительных выпущенных акций при продаже их по новой цене, превышающую номинальную.

Заемные источники : кредиты банка кредиты иностранных инвесторов ,инвестиционный фонд страховых оборотов и тд ;

Привлеченные источники: от вышестоящих холдингов и акционерных компаний, промышленно-финансовых групп на безвозмездной основе, от бюджета.

Их целесообразно относить к счету 86 и целевое финансирование, т.к. капитальные вложения финансируются за счет специальных источников, то для их учета используется специальный счет 08-«вложения во внеоборотные активы» -активный, калькуляционный. По Д показывает затраты на незавершенное строительство. Предназначен для обобщения информации о затратах по объектам кот в дальнейшем будут приняты к учету в составе ОС . К нему ведутся субсчета «строительство» и «приобретение» и т.д.

БУ операций по кап. Строительству ведется порядке, установленном положением по БУ(ПБУ) о контрактах на капитальное строительство и положений по БУ долгосрочных инвестиций.

Функцию строительных работ и учет затрат на капитальное строительство ведут застройщики, т.е. функции специализирующиеся на этом строительстве может осуществляться хоз. Способом или подрядным.

При подрядном способе -застройщик по отношению к подрядчику выступает в роли заказчика. Застройщик на основании принятых к оплате или оплаченных подрядных работ по законченным строительствам объектов отражает затраты в учете как незавершенное строительство до ввода объекта в эксплуатацию.

По окончании строительных работ оформляют «акт приемки законченных строительных работ», определяет инвентарную стоимость объекта и зачисляет объект в состав ОС.

Кроме того, здания, сооружения и др. вновь построенное недвижимое имущество должно пройти регистрацию прав собственности. Подтверждением этого служит свидетельство «О гос. Регистрации прав»

В сметах на строительство объекта предусматриваются затраты на приобретение оборудования, требующее монтажа. К такому оборудованию относится оборудование, которое не может быть введено в эксплуатацию без сборки его частей или установки фундамента или опоры. К нему относится так же электрическое, энергетическое, продъемно-транстпортное оборудование и тд.

Для учета оборудования счета -07-устанавливеат оборудование к установке.

Поступление оборудования отражается по Д-ту счета по фактической себестоимости, которая включает

· Стоимость оборудования по цене поставщика

· Расходы по доставке оборудования до приобъектного склада или до места его установки и др расходы по его приобретению.

Д 07-отражает стоимость оборудования по цене поставщика

Д76 отражает расходы по доставке оборудования

К 60 отражает кредиторскую задолженность перед подрядчиком за приобретенное оборудование.

Это оборудование застройщик передает подрядчику для монтажа и тем самым включает в себестоимость в объем выполненных работ.

Застройщик делает в учете запись: Д08(+) К07(-)

Подрядчик: оборудование, завезенное на стройплощадку отражает на забалансовом счете 005(оборудование принятое для монтажа) Д 005; Подрядчик сдает оборудование в монтаж К 005;

08.3 строительство объекта ОС  
       
С1 * затраты    
       
       

Ввод оборудования в эксплуатацию и списание со счета 08 производится одновременно с вводом в
эксплуатацию строящегося объекта.

*С1-затраты затрат на незаконченное строительство на начало месяца

 
Оприходован Объекс ОС по первоночальной стоимости  

02,10,70
  На сумму затрат на строительство объектов хоз. Способом→
  Отражается кредиторская задолжность по законченным производствам и сданным строительным работам→

Учет Основных Средств (ОС).

Согласно положения по БУ ОС объект можно принять к учету в качестве ОС при единовременном выполнении след. условий:

1) Используется при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг

2) Используется в течении длительного периода, больше 12 месяцев

3) Организацией не предусматривается последующая их перепродажа

4) Способность приносить организации экономические выгоды(доход)

Основные средства : здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника ,земельные участки. Объекты природопользования, а так же капитальные вложения в улучшение земель и капитальное вложение в арендованные ОС .

Задачи перед учетом ОС

· Своевременное отражение в учете движения ОС на основании правильно оформленных первичных документов

· Определение полной суммы затрат на поддержание ОС в рабочем состоянии(текущее содержание ремонта ОС)

· Определение достоверных результатов от продажи и иных видов выбытия ОС

· Контроль за обеспечением сохранности ОС и эффективностью их использования

Для организации ОС, контроля за их движением и получения информации, необходимых для составления отчетности, ОС классифицируются:

ü По отраслям:

o ОС промышленности

o ОС транспорта

o ОС строительства, торговли …

ü По видам(группам): здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные ср-ва

Внутри групп ПОДГРУППЫ: необходимы для построения аналитического учета и составления соответствующей отчетности.

ü В зависимости от использования:

  • Действующие (находятся в эксплуатации)
  • Бездействующие (могут находиться в запасе)

ü От принадлежности:

o Собственные( находятся в собственности предприятия или в хоз.ведении оперативного управления. Они учитываются на балансе, счет -01-)

o Арендованные ОС(предприятию не принадлежат, находится у него временно и по истечению срока аренды должны быть возвращены арендодателю. Объекты учитываются на забалансовом счете -001-

Учет ОС ведется в разделе инвентарных объектов, т.е. инвентарный объект- единица учета ОС.

Инвентарный объект- объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения соответствующих функций.

Каждому объекту при его поступлении присваивается инвентарный номер, который регистрируют в описи инвентарных номеров. Этот номер закреплен за объектом на все время пока объект на предприятии, если объект выбывает, то этот номер отдают другому через 5 лет.

Основным регистром аналитического учета ОС является инвентарная карточка, она открывается на каждый объект в момент его поступления (#001)

На обратной стороне карточки дана краткая техническая характеристика объекта и отражения изменения его первоначальной стоимости и ремонт.

На титульной стороне: № карточки, наименование и инвентарный № объекта, местонахождение на предприятии, краткие сведения (год выпуска…), дата ввода в эксплуатацию, стоимость, амортизацию.

Инвентарная карточка заполненная на основании первичных документах(акт приема передачи, технических паспортов и др). Карточка служит регистром аналитического учета , т.к. объекты ОС кроме зданий, сооружений и нек. др. находятся подотчета материально-ответственных лиц, во избежание их порчи и недостачи.

В процессе эксплуатации объекта в карточке отражается внутренние перемещение объекта.

Карточки печатают на плотной бумаге и хранятся они в картотеки. Картотека строится по группам классификация, в конце картотеки помещении карточки инвентарные по объектам ОС, сданных в аренду.

Оценка основных средств.

Оказывает влияние на формирование валюты баланс, на величину амортизации, на финансовые результаты деятельности организации.

3 вида оценки:

1) Первоначальная

В большинстве случаев предприятия приобретают объекты за плату. В этом случае первоначальной стоимостью объекта являются сумма фактических затрат на их приобретение или сооружение.

Такими фактическими затратами являются:

* Суммы уплачиваемые поставщикам по договорам

* Суммы уплачиваемые организациям по договорам строительного подряда и иным договорам

* Суммы уплачиваемые за услуги посреднических организаций

* Таможенные пошлины

* Регистрационные сборы и др.платежи, связанные с приобретением объектов

2) От учредителей

В счет вклада в установленный капитал, денежная оценка, согласованная учредителями.

3) Когда объект создается средствами организации, то первоначальной стоимостью является фактическая сумма затрат на их создание или изготовление.

По договору дарения, первоначальной стоимостью считается текущая рыночная стоимость на дату принятия объекта к учету в составе вложений во внеоборотные активы. И независимо от источника поступления в первоначальную стоимость объекта включаются расходы по доставке и расходы по доведению объекта до состояния пригодного к использованию.

По этой первоначальной стоимости объекты принимают к учету на счет -01- и по ней же учитываются, в течении всего срока и полезного использования, т.е. она не подлежит изменению, за исключение установленных законодательством. (реконструкция- частичная ликвидация; модернизация-переоценка)

Тем не менее, в процессе эксплуатации первоначальная стоимость объектов отклоняется от стоимости объектов приобретенных или построенных в современных условиях.

Для ликвидации этого отклонения предприятие периодически проводит переоценку ОС и определяет их восстановительную стоимость объектов

Восстановительная стоимость –стоимость воспроизводства приобретенных или построенных объектов, исходя из цен действующих на момент переоценки.

Под переоценкой понимают дооценку или уценку числящихся на балансе ОС на основе текущих рыночных цен по объектам, возведенным или приобретенным за последний год и даже квартал.

Переоценка проводится по решению правительства.

· Не чаще 1 раза в год на начало отчетного года

· По группам однородных объектов

· Регулярно

Проводится путем индексации или путем прямого пересчета по документально-подтвержденным рыночным ценам.

По результатам переоценки получили дооценку(первоначальная стоимость увеличилась)

Д 01 увеличение доб.капитала, К 83

Остаточная стоимость определяется расчетным путем, т.е. первоначальная стоимость -начисленная амортизация.

Объекты приобретают з/п на основании заключенных договоров у поставщиков.

Основанием для учетных записей будут след. док-ты:

*счет-фактура, если объект облагается НДС

*расчетно-платежные док-ты

*акт приема передачи ОС

# 1а отражена покупательная способность объекта без НДС

1б отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику

2а отражена сумма расходов, связанных с приобретением ОС и доведением их до состояния пригонного к использованию.

2б отражена сумма НДС подлежащая перечислению поставщику при оплате услуг, связанных с приобретением объектов

3. оприходовать объекты ос

4.оплачены приобретенные объекты и расходы связанные с их приобретением, в том числе НДС

5. отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС уплаченная при приобретении объекта ОС

Учет капитальных вложений и источники их финансирования. - student2.ru

Осуществление долгосрочных инвестиций для создания ОС организации.

Д-08 К-02,10,70,60 и др

Д01 К08

Д08 К68

Акт подтверждающий создание, акт приемки, подтверждающий оприходованное самой организацией и документы подтверждающие затраты вызванные при создании объекта.

Поступление объекта в счет вклада в установленном кол-ве. Основанием будет учредит. Договор и док-ты подтверждающие собственность.

(+)Д08 (-)К75

Д01 К08

Безвозмездное поступление ОС

ОС могут поступать безвозмездно от физических и юридических лиц, от органов власти, в подобных случаях говорят что по договору-дарения (-98.2-)

При поступлении объекта: Д08 К98.2; Д01 К08; Д20,23,25 К02-∑1; Д98.2 К91.1-∑1

Амортизация ОС.

В процессе эксплуатации ОС изнашиваются и по мере износа переносят свою стоимость на ГП. Это заставляет предприятие накапливает средства для своевременной замены изношенных ОС. Такое накопление средств производится путем включения в издержки производства специальных отчислений, которые называются амортизационными.

Амортизация накапливается и образуется источник возобновления ОС взамен выбывших из эксплуатации.

Амортизация начисляется по объектам, которые находятся в собственности предприятия. Хоз.ведении, оперативном управлении.

Согласно положению по БУ расходы организации на амортизацию признаются как расход, исход из величины амортизац.отчислений, в зависимости от стоимости амортизационного актива, срока использования и выбранного способа начисления амортизации.

Амортизацию отчисляют включая в себестоимость продукции.

Чтобы определить финансовый результат, нужно выручку умножить на величину себестоимости, а чем больше амортизация, тем меньше прибыль, и наоборот.

Срок полезного использования устанавливается предприятием при принятии объекта к БУ

 
с/с (-) выручка

Вычисление амортизационных отчислений

Исходя из:

  1. Ожидаемого спроса(полезного) использования объекта на предприятии зависимости от его производительности и мощности
  2. Из ожидаемого физического износа объекта, зависящего от режима эксплуатации
  3. Из нормативно-правовых и других ограничений(срок аренды)

Если предприятие проводило работы по реконструкции и модернизации объекта и при этом улучшились первоначально принятые технические характеристики объекта, то срок полезного использования должен быть пересмотрен( в сторону увеличения)

Для сближения бух. и налогового учета предприятия могут использовать классификацию ОС разработанную и утвержденную для налогового учета .

В этой классификации выделяют 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования объектов, включаемых в ту или иную группу.

Амортизация начисляется законодательно утвержденными способами:

1. Линейный

2. Уменьшенного остатка

3. По сумме чисел лет полезного использования

4. Списание стоимости пропорционной объекту продукции, работ, услуг.

Предприятие выбирает один способ и начисляет амортизацию.

При линейном способе: готовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, расчитаной исходя из срока полезного использования.

# первоначальная стоимость объекта 250 т.р. (из инвентарной карты). Срок полезного использования 11 лет.

Норма амортизации 1/К*100% = 1/11*100=9%

Годовая сумма амортизации =250000*9/100=22500 т.р.

Способ уменьшаемого остатка:

Готовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости ОС на начало отчетного года нормы амортизации, определяемой исходя из срока полезного использования и коофицента ускорения.

# первоначальная стоимость 6000, норма амортизации 20%, кооф.ускорения 2

Сумма А в 1 год: 6000-40/100=2400

Сумма А во 2 год (6000-2400)*40/100=1440

По сумме чисел лет полезного использования:

Готовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости ОС и соотношения, в числителе которого сумма чисел лет, оставшаяся до конца срока полезного использования, а в знаменателе сумма чисел лет срока полезного использования.

# Первоначальная стоимость 6000, срок полезного использования 5 лет

К(К+1)/2=5*(5+1)/2=15 лет

Сумма амортизации в 1й год =6000*5/15=2000

Сумма амортизации во 2й год = 6000*4/15=1600

Способ списания стоимости

Готовая сумма амортизации определяется исходя из натурального показателя объема продукуции за отчетный период и соотношения, числитель которого- первоначальная стоимость, а знаменатель- предполагаемый объем продукции за весь срок полезного использования объекта.

Списание стоимости применяется к тем объектам, где можно определить сумму амортизации на один вид продукции.

# Пробег авто за весь 200000 км, срок эксплуатации должен составить:

Первоначальная стоимость 6000000р.

На 1 км пробега 6000000/200000=30 рублей

При пробеге в отчетном периоде 10000км амортизация следующая 10000*30=300000руб

Выбранный способ должен быть отражен в политике предприятия по ОС, которые поступают в данном месяце, начисленная амортизация с первого числа месяца следующего за месяцем его поступления до полного погашения его стоимости или списания его с баланса.

# 6.03.12 объект поступил.

С 01.04.12 начисляется амортизация по объектам, выбывшим из эксплуатации в данном месяце. Начисление амортизации прекращается с 1го числа месяца следующего за ним.

24.04.12 объект выбыл

01.05.11 прекращается начисление амортизации

Амортизация отражается в БУ в том отчетном периоде, к которому она относится. Она начисляется ежемесячно, независимо от результатов деятельности организации.

Независимо от выбранного способа начисления амортизации, начисляется ежемесячно в размере 1/12 от годовой суммы. начисления амортизации не прекращается в течении всего срока полезного действия объекта, за исключением случая консервации ОС. Так же не начисляется амортизация по объектам потребительского св-ва, которые со временем не изменяются(земельные участки и природопользование).

Для обобщения информации о движении амортизационных отчислений предназначен счет -02—Амортизация ОС. Счет двуеденичный(с одной стороны отражена сумма накопленной амортизации, которой является источником простого воспроизводства ОС, а другой стороны отражается уменьшение первоначальной стоимости ОС), контрактивный.

Для начисления амортизации составляется ведомость(начисление амортизации).

Первоначальная стоимость, норма амортизации, приводится счета затрат, на которые относят суммы амортизации, Счета затрат зависят от места эксплуатации объекта. По данным ведомости в БУ составляют запись: Д20,26 К02

В ведомости указываются суммы амортизации по всем объектам.

Пообъектный расчет амортизации ведется в том случае, когда объект выбывает с предприятия. Для этого используют данные инвентарной карточки объекта.

Дооценка Д01 К83; Д83 К02

Уценка: Д84 К01; Д02 К84


Затраты на ремонт.

Затраты на ремонт предприятие определяет самостоятельно исходя из стоимости объекта, технического уровняю физического состояния.

По степени сложности ремонта выделяют:

ü Текущий

ü Капитальный

при текущем производится мелкие работы по предотвращению преждевременного износу и поддержанию рабочего состоянию.

При капитальном ремонте более сложному и дорогостоящем производится полная разборка агрегатов, ремонт всех изношенных деталей и узлов и замена их на новые и более современные.

Ремонт ОС и его учет должны обеспечивать:

  1. Правильное документальное оформление всех ремонтных работ
  2. Определение объема и себестоимость ремонтных работ
  3. Правильное использование средств, выделенных на работы
  4. Определение отклонений фактических затрат фирмы

Различают

Ø Плановый

Ø Внеплановый

Ремонт должен проводиться по плану, который формируется по видам ОС подлежащим ремонту в денежном выражении исходя из системы плана предприятельных ремонтов (ППР), которые разрабатываются в зависимости от технического состояния, эксплуатации.

К плановым видам относится все виды(текущий, капитальный). План ремонта и система ППР разрабатывается организацией и утверждается руководителем организации.

К внеплановым- по мере необходимости(аварии)

Основным документом для ремонта является Дефектная ведомость.

Есть 2 способа выполнения ремонта:

Ø Хозяйственный

Ø Подрядный

При подрядном способе ремонта есть 2 стороны:

1-заказчик, 2-подрядчик

Между ними заключается договор в письменной форме, в котором указывают

· Стоимость ремонта

· Виды работ

· Сроки проведения ремонта

· Порядок оплаты

В соответствии с договором подрядчик выполняет работы и сдает заказчику, а заказчик принимает работу и оплачивает.

Учет затрат на ремонт ведет подрядчик и сдает работы по акту приема сдачи отремонтированных реконструированных и модернизируемых объектов.

На основании этого акта подрядчик предъявляет счет заказчику на договорную стоимость ремонта.

Заказчик принимает счет к оплате и начисляет затраты за счет источника финансировния ремонта.

Хозяйственный способ:

К акту прикладываются справка о фактических затратах

Учет капитальных вложений и источники их финансирования. - student2.ru

  1. Образован резерв на ремонт ОС
  2. Отражены фактические затраты за ремонт ОС
  3. Затраты по законченному ремонту списывается за счет резерва.

Учет отражения затрат на ремонт ОС производится в учете одним из законодательнорекомендуемых способом:

  • Затраты на ремонт относятся на издержки производства предприятия отчетного периода.
  • Для равномерного вложения затрат в издержки производства, предприятия могут создавать резерв на ремонт ОС.

Сумма отчисления в резерве определяется исходя из сметной стоимости ремонта, а размер ежемесячных отчислений определяют: О=С /К

О- отчисления, К- количество месяцев начиная с месяца, в котором был принято решение о создании резерва, С- сметная стоимость ремонта.

При неравномерном отражении затрат на ремонт или когда ремонт в начале года, когда резерв недостаточен для покрытия затрат, то затраты учитываются на счете -97-расходы будущих периодов с последующим равномерным ежемесячным списанием их на издержки производства.

Учет затрат ремонта на балансе подрядчика: Д20 К97; Д97 К10,70,69,02 и т.д.

Учет капитальных вложений и источники их финансирования. - student2.ru


  1. Затраты на ремонт
  2. Получение аванса от заказчика под предстоящие ремонтные работы
  3. Списывается фактические затраты по законченному ремонту
  4. Предъявлен счет заказчику за выполненную работу по ремонту
  5. На р/с поступило от заказчика в окончательный расчет

На балансе заказчика: Д96 К 91

Учет капитальных вложений и источники их финансирования. - student2.ru

  1. Образован резерв на ремонт ОС
  2. Внесен аванс
  3. Принят счет подрядчика за выполнение работ
  4. Перечислены деньги в окончательный расчет

Учёт выбытия ОС.

В зависимости от состояния и эф-ти использ-я объект может быть списан с баланса по следующим причинам:

1)физич или моральный износ

2)продажа объекта ( Если эксплуатация на данном этапе неэффективна,но он может быть использован на другом предприятии)

3) Безвозмездная передача

4) Недостача /хищение

5) Передача в собств.дея-ть

Выбытие должно оформляться соответствующими док-тами:

· Акт на списание

· Акт ввода в эксплуатацию

· Акт приёма передачи

· Акт оценки

· Акт инвентаризации

В этих док-тах должна указываться первоначальная стоимость, норма амортиз, технич состояние.
Если объект ликвидируется, всегда указывается причина.

1.Списать певонач. ст-ть объекта (инф-я о первонач стоимости содержится в инвентарной карточке)

2.Списать амортизацию, накопленную за все время эксплуатации объекта.

Поскольку расчёт амортиз-ции по конкретному объекту не ведётся, то нам нужно её расчитать.

Информац. Содержится в инвентарной карточке объекта,первонач ст-ть, норму амортиз и срок эксплуатации объекта в месяцах.

Если проводилась переоценка ОС ->в инвентарной карточке будет указана восстановит карточка объекта.

Необходимо рассчитать амортиз с датой переоценки до момента выбытия и прибавить её к сумме амортиз на дату переоценки.

Пример. Первонач ст-ть – 40 000

Норма амортиз- 8%

Кол-во месяцев- 40 Учет капитальных вложений и источники их финансирования. - student2.ru

На 01.01.12 сумм ам -20 000

Списать остаточн ст-ть

Для отражения убывающ. объектов используем сч.01

Учет капитальных вложений и источники их финансирования. - student2.ru

При ликвидации объекта возникают расходы. Они связаны с ликвидацией фундамента, демонтаж оборудования и т.д

Эти расходы выступают в виде начисленной з/п, расходу материалов, амортиз ОС.

К 23 счету открывается отдельный субсчет.

Расходы отражаются по элементам затрат. С 23 счёта по окончании ликвидации, они спис на 91.2

91.1-Выручка(доходы)

91.2 Себесто-ть (расходы)

91.3 НДС

91.9 – Сальдо прочих доходов и расходов

Субсчета 1 и 2 ведутся накопительно,в течение года.

Ежемесячно кредитовый оборот субсчета 1 сопоставляется с дебитовым оборотом субсчета 2,и опред сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо по окончании месяца списывается на счет «Прибыли и убытки»

На начало месяца сальдо не имеет.

По окончании года все субсчета к сч.91,кроме 91.9,внутрисистемными записями закрываются.

Пример. Договорная ст-ть = 1800 +324(НДС)

Первоначальная ст-ть -1200

Амортизация -400

Д62 К91.1 1800

Д01.1 К01 1200 Д91.2 К01 800

Д01.1 400 Д91.3 К68 324 Учет капитальных вложений и источники их финансирования. - student2.ru Д 91.9 К99 -1000

Учёт АРЕНДЫ.

!!!! Аренда – передача имущества во временное пользование за определенную плату.

Передача имущества оформляется договорами: проката, аренды транс.ср-в, аренды зданий и сооружений, аренды предприятий как имущ. Комплекса,фин аренды (лизинг).

Краткосрочн аренду передают отдельн объекту на срок до 12 мес. ,а по зданиям и сооруж до 5 лет.

Право собственности на этот объект остаётся у арендодателя. Арендатору передается право пользования и за это арендатор начисляет арендную плату (АП).

АП= амортиз объекста + арендный %

Арендодатель.При передаче объекта в аренду арендодатель производит записи по субсчетам внутри сч.

Д 01 К01

Д20 К02

Д91 К20

В инвент карточке делают отметку и инвент карточку перемещают в конец картотеки.

Арендатор.Передает арендатору объект ,к нему прикладывает акт приема передачи и копию инвент карт

Д76 К91 Д001

Д 91 К68-НДС Д23,25,26

Д51 К76 Д19 К76

Д76 К51

 
  Учет капитальных вложений и источники их финансирования. - student2.ru

Лизингодатель. Лизингополучатель

Д08 К60 Д 25,26 К76

Д19 Д76 К19- НДС

Д03 –для сдачи в аренду Д76 К51- оплачен счет

К08 Д01 К02-выкупает объект

Д03 К03 – сданные в аренду

Д62 К90.1

Д90.3 К68 –НДС

Д51 К66

Д02 К03

Д01 К03 –объект возвращается обратно

Инвентаризация ОС.

Как проводится инвентаризация:
Комиссия записывает наличие объектов и записывает их в инвентаризационную опись. Её подписывают все члены комиссии и передают в бухгалтерию. Бухгалтерия сверяет её с данными учёта, составляет отличительную ведомость, в кот. Отражаются рез-ты инвентаризации.

-излишки(обнаружим объект)

- недостача(сч.94 «недостачи и потери от порчи ценностей)(объекта нет)

Списать с баланса

Учет капитальных вложений и источники их финансирования. - student2.ru


Учёт нематериальных активов (НМА.)

!!!! НМА – это опред. имущ. и информационные права, кот. предприятие использует в своей производит. дея-ти ,и от этого использования получает опред доход.

Согласно ПБУ учёт НМА можно принять к учёту в качестве нематер. При единовременном выполнения след.усл-й:

1)отсутствует материально-вещественная форма

2)возможность идентификации-отделение от других видов имущества

3) использ-ся при произ-ве продукции (работ-услуг)

4) использ-ся в течение длительн.периода времени (>12 лет)

5)организацией не предполагается их перепродажа

6) способность приносить орг-ции эконом выгоды (доход)

к НМА относ-ся объекты интеллектуальной дея-ти исключ.права на рез-ты интеллект. дея-ти.

-исключ право патентообладателя на изобретение,промышлен. Образец ,полезную модель

-исключ авторское право на произведения литер-ры, искусства, программ для ЭВМ,БД.

-исключ право владельца на товарный знак и знак обслуживания наимен места происхождения товара.

!!!.Лицензия не относится к НМА !!!
Не относятся к НМА не давшие положит рез-тов научно-исследовательские ,опытно-консткукторские работы, материальные объекты (матер носители), деловые качества персонала,его квалиф и сп-ть к труду.

Единицей учёта явл инвентарный объект.

ИНВЕНТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ: совокупность прав, вытекающих их 1-ого патента,свидетельства,договора,уступки прав.

Важнейшим признаком по кот. 1 объект идентифицируется от другого, является выполнение им опред самост функций при производстве продукции (работ, услуг).

НМА принимаются к учёту по первоначальной стоимости. Первоначальная ст-ть объектов,приобретённых за плату явл. Сумма фактич затрат на их приобретение.

ЗАТРАТЫ вкл :

-суммы , уплачиваемые патентодателю по договору уступки прав

- суммы, уплачиваемые за консультации к информационным услугам

- суммы посреднических организаций

- таможенные пошлины

-патентовые пошлины

-регистровые сборы

- расходы по доведению объекта до состояния пригодного к использованию.

При создании объекта в орг-ции первичн. ст-ть будет сумма фактич затрат на их создание.

При получении объекта в счёт вклада в УК ,первонач будет относ. Оценка,согл учредителям.

При безвозмездном получении объекта первонач ст-ть будет текущая рыночная ст-ть на дату принятия к учёту объекта в составе вложений во внеоборотн активы.

Для определения первонач. ст-ти примен. Сч 08 ,а к нему субсчет «Приобретение НМА»

По дебету этого счета отражается фактич затраты и опред-ся первонач. ст-ть,кот. списывается на сч. 04«НМА»,т.к НМА являются объектами длительного пользования,то по ним начисляется амортизация.

Сумма амортизации опред-ся исходя из ст-ти НМА и нормы амортизации.
Расчитывается исходя из срока их последнего использования. Срок полезного использования предприятия опред-т самостоятельно при принятии объекта к учёту 1.сроком действия патента, свидетельства

2. ожидаемого срока, в течение которого использ. объект будет приносить доход.

Срок не должен превышать срока дея-ти самого предприятия, там, где срок получ использ установить нельзя, норма амортизации предприятия в расчёте на 20 лет.

Амортизация начисляется след способами :

· Линейным

· По способам уменьшения остатка( остаточн ст-ть и нормы амортиз )

· Производственный (опред-ся исходя из начальн пок-ля объёма продукции в отчётном периоде и соответствующ первонач ст-ти)

В течение отчётного периода начисление амортизации не прекращается.

Амортизация отражается в том отчетн периоде , к кот она относится.

В бух. учёте начисляемая амортиз отражается след. способами:

1)путём накапливания сумм амортизации на сч. ОС

2)на уменьшение первоначальной ст-ти НМА при выбытии объекта сумма накопленной амортизации списывается со сч. 05 на сч.04 ,а затем остаточную т-ть НМА списываем на сч. 91.2 «Проч.расходов».

НМА выбывают с предприятия по разным причинам :

1)прекращение срока действия исключ права на объекты интеллект дея-ти.

2) моральный износ

Документами явл акт на списание, акт приёма-передачи.

Учет капитальных вложений и источники их финансирования. - student2.ru

!!!!! Деловая репутация – разница между покупной ценой организации (рассм-ся как имущ. комплекс) и стоимостью по балансу и её активов и обязательств.

Она не является собственностью орг-ции,неотделимо от предприятия.
Становится объектом учёта только после сделки покупки-продажи.

Может быть «+» и «-».

«+» деловая репутация рассматривается как надбавка к цене,уплаченной показалетем в ожидании будущих экон выгод.Она принимается к учёту в виде НМА.

«-» дловая репутация рассматривается как скидка к цене,предоставляемая покупателю, в связи с отсутствием таких факторов как качества,деловых связей и учитывается на сч.91.

Баланс орг-ции на дату её покупки:

Актив сумма
1.внеоборот активы
2.оборотн активы
Пассив сумма
3.Кап.резервы
4.обязательства

Баланс 5000 Баланс 5000

Пример….Покупная цена – 5600

Опред её деловую репутацию. Решение: 5600- (5000-1500)=2100 => «+»

Д04 К08 2100

Д 20,23,25 К04 – ежемес сумма амортиз. Учет капитальных вложений и источники их финансирования. - student2.ru

Учёт финансовых вложений.

Вложения денежных ср-в фин актива других орг-ций с целью получения дохода явл-ся САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОБЪЕКТНАЯ УЧЕТКА и учитывается как фин вложения.

Согласно ПБУ «Учёт фин вложений» актива можно принять к учёту в качестве фин вложений при единовременном выполнении след. условий:

o Наличие док-тов ,подтверждающих права на фин вложения

o Переход рисков, связанных с фин вложениями

o Способность приносить орг-ции доход в будщем ( %,дивиденды,прирост стоимости и т.д)

Исходя из этого к фин вложениям можно отнести :

ü Гос и муниц ценные бумаги

ü Ценные бумаги других орг-ций, в т.ч долговые ценные бумаги,по кот.опрелены сроки и стоимость погашения (облигации и векселя)

ü Вклады в УК лругих орг-ций.

ü Предоставленные займы

ü Депозитные вклады в кредитн. орг-циях.

ü Дебиторская задолженность,приобретённая на основании уступки прав требования.

Фин вложения принимаются к учёту по первонач стоимости. Она включ сумму фактич затрат на приобретение за вычетом НДС и других возмещаемых налогов.

К таким затратам относятся :суммы, уплачиваемые согласно договору продавцом;

-!- за консультационные и информационные услуги спец орг-циям (участники рынка ценных бумаг,брокеры), вознаграждения, выплачиваемые посредническим организ-ям.

Фин вложения делятся ПО :

1) Фин вложения, по кот. текущ рыночная ст-ть ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ.

2) Фин вложения ,по кот.текущ рыночная ст-ть НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ.

Фин вложения 1-ой группы отражаются в бух. Отчётности на конец отчётного года по текущ рыночн стоимости,в оценке скорректированной на предыдущую отчётную дату.

Такая корректировка может проводится ежемесячно, ежеквартально, но периодически долна быть установлена фин. политикой орг-ции.

Разница между текущей рыночной стоимостью на отчётную дату и текущ рыночн ст=тью на предыдущую отчётную дату относятся на сч.91.

Фин вложения 2-ой группы отражаются на конец отчётного периода по первоначальной стоимости.

Но реальная стоимость их меняется (уменьш)

Величина резерва равняется разнице между учётной и расчётной величиной фин вложений. (Сч.89)

Д91 К89 –уменьшение Д89 К91 –рост

Фин вложения отражаются в балансе по учётной (балансовой) стоимости за вычетом резерва.

Фин вложения могут выбывать по разным причинам (продажа,передача и т.д)

1-я группа оценивается в момент выбытия по последней оценке.

2-я группа – 3 способа:

1) По первоначальной стоимости каждой единицы фин вложений.

2) 2) по средней первоначальной стоимости по каждому виду фин вложений (ценные бумаги)

3) По первоначальной стоимости опред-ся по стоимости ранее приобретённых фин волжений.

ФИФО – только ценные бумаги.

Учёт фин вложений ведётся по сч. 58 «Фин вложения»……кроме депозитных вкладов, кот учитываются на сч.55 «Спец счета банков, субсчет 3 «Депозитные ср-ва»

К счёту 58 открываются субсчета по видам фин вложений.

58.1 –Акции и паи

58.2 – Долговые ценные бумаги

58.3- Предоставленные займы

Если до 12 мес- краткосрочные, после- долгосрочные.

58.1.1-краткосрочн паи и акции –субсчёт второго порядка

Д58 К51- приобретение ценных бумаг

Д91 К58 –продажа

Д58 К51 –займ Д51 К58 –возврат займы

Наши рекомендации