Составление отчета по практике и его защита
Задания преддипломной практики
При прохождении практики студенты должны изучить соответствующий инструктивный материал и овладеть методами работы.
Студентам, направленным на преддипломную практику в финансовые органы и органы местного самоуправления (Администрация МО), необходимо изучить и освоить материалы по следующим вопросам:
1. Планирование доходов и расходов местных бюджетов. Основные виды и структура доходов, планирование доходов на предстоящий год. Основные виды расходов.
2. Порядок составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов.
3. Организация исполнения бюджета района (города).
4. Порядок рассмотрения и утверждения смет бюджетных организаций (на примере конкретных организаций). Планирование различных видов расходов.
Студентам, направленным на преддипломную практику на предприятия (организации), необходимо изучить и освоить материалы по следующим вопросам:
1. Управление оборотным капиталом предприятия. Денежные средства. Управление наличностью и применяемые формы расчетов. Контроль за выплатами. Производственные запасы. Оценка, управление, контроль. Дебиторская задолженность, ее состав. Контроль за дебиторской задолженностью. Источники финансирования оборотных средств. Применяемые стратегии.
2. Инвестиции в основные средства. Планирование капитальных вложений.
3. Инвестиции в ценные бумаги (краткосрочные и долгосрочные).
4. Характеристика источников финансирования предприятия. Собственный капитал и его структура. Заемный капитал и его структура. Цена источников.
Студентам, направленным на преддипломную практику в страховые компании, необходимо изучить и освоить материал по следующим вопросам:
1. Общая характеристика страховой организации.
2. Характеристика активов страховых организаций.
3. Характеристика источников финансирования.
4. Организация перестраховочной защиты.
Студентам, направленным на преддипломную практику в органы Пенсионного фонда, необходимо изучить и освоить материалы по следующим вопросам:
1. Планирование доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда. Основные виды доходов и структура доходов. Основные виды расходов.
2. Организация исполнения бюджета.
3. Мобилизация финансовых ресурсов.
4. Система персонифицированного учета.
Составление отчета по практике и его защита
Отчет по практике состоит из двух частей: текстовой и приложения к отчету.
В текстовой части отражается вся фактически проделанная работа в соответствии с программой. Вопросы программы должны быть рассмотрены с привлечением конкретного практического материала с использованием необходимых расчетов. Общий объем отчета должен содержать 35-40 страниц текста на одной стороне стандартного листа.
Студенты, проходившие практику в финансовых органах и органах местного самоуправления, текстовую
часть отчета должны подготовить по следующим разделам:
- общая характеристика финансового органа, (состав и структура аппарата, его основные задачи и функции);
- формирование доходной и расходной части бюджета района (города) на предстоящий год;
- неналоговые источники доходной части бюджета
- формирование инвестиций бюджета;
- составление и исполнение смет бюджетных организаций (на примере конкретной организации).
Отчет пишется по каждому разделу. В отчете должны быть показаны положительные и негативные моменты в организации работы финансовых органов. Изложить, обосновать свои предложения по совершенствованию экономической и контрольной работы.
В качестве приложений в отчет должны быть включены:
- проект бюджета района (города);
- смета расходов бюджетной организации.
Студенты, проходившие практику на предприятиях (организациях) должны представить текстовую часть отчета по следующим разделам:
- общая характеристика предприятия;
- оборотные средства (состав, структура по данным баланса за предшествующие 2 года. Контроль за движением денежных средств по расчетному счету. Применяемые формы расчетов. Производственные запасы, политика в области запасов. Дебиторская задолженность и контроль за дебиторской задолженностью. Источники финансирования оборотных средств);
- инвестиции в основные средства: анализ инвестиционного проекта на конкретном примере с обоснованием всех расчетов;
- инвестиции в ценные бумаги: цели инвестирования; управление рыночным портфелем, получаемый доход;
- источники финансирования предприятия: собственные, заемные средства, цена основных источников, структура капитала.
В качестве приложений в отчет должны быть включены: бухгалтерская отчетность за период, сметы, плановые расчеты, отражающие содержание программы практики.
За время прохождения практики студент должен собрать практический материал, связанный с выбранной темой дипломной работы.
Студенты, проходившие практику в страховых организациях должны представить текстовую часть отчета по следующим разделам:
- общая характеристика страховой организации (структура, функции отдельных служб и подразделений, специализация филиала);
- характеристика активов страховой организации
а) инвестиции (состав, структура, доходность, анализ динамики за 2-3 года);
б) оборотные средства (кроме производственных запасов);
в) основные средства.
- источники финансирования организации (собственный капитал, заемный капитал, страховые резервы).
- анализ операций перестрахования.
Отчет пишется по каждому разделу. В отчете должны быть показаны положительные и отрицательные моменты в работы организации. В качестве приложений в отчет должен быть включен:
- баланс и другие формы отчетности за последние 2-3 года.
Студенты, проходившие практику в органах Пенсионного фонда, текстовую часть должны подготовить по следующим разделам:
- общая характеристика структуры пенсионной системы; основные задачи и функции подразделений и служб пенсионных органов;
- анализ бюджета Пенсионного фонда. Порядок составления и исполнения бюджета;
- механизм сбора и аккумуляции финансовых ресурсов;
- механизм санкций и штрафов за нарушение обязательств перед ПФ;
- задолженность органам Пенсионного фонда и работа по ликвидации задолженности.
Отчет пишется по каждому разделу. В отчете должны быть показаны положительные и отрицательные моменты в организации работы Пенсионной системы.
В качестве приложений в отчет должен быть включен:
- проект бюджета Пенсионного фонда соответствующего уровня;
- расчеты предприятий по взносам в ПФ.
В заключении отчета необходимо сделать выводы и предложения по
исследуемым вопросам.
Промежуточная аттестация по итогам преддипломной практики производится в виде защиты обучающимся выполненного индивидуального или группового задания и представления отчета, оформленного в соответствии с правилами и требованиями, установленными институтом.
Отчет о прохождении преддипломной практики должен включать следующие обязательные элементы:
1. Титульный лист.
2. Задание на практику.
3. Содержание.
4. Введение.
5. Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения индивидуального задания
6. Результаты научно-исследовательской работы (если такая поручалась студенту в ходе практики).
7. Заключение.
8. Список использованных источников и литературы.
9. Приложения.
К отчету о практике прилагается заполненный дневник практики.
Особое внимание обращается на выполнение календарного графика прохождения практики, составляемого в соответствии с содержанием ее программы. В дневнике должны быть печати и подписи руководителей практики от организации (учреждения) и от института.
Полностью оформленный отчет о практике вместе с дневником практики должен быть сдан и защищен в течение 10 дней после окончания преддипломной практики.
Для защиты отчетов о преддипломной практике создается комиссия из преподавателей кафедры в составе 3-х человек, включая руководителя практики кафедры. Студенты защищают отчеты о практике перед членами комиссии. На защите могут присутствовать руководители практики от организации (учреждения) и студенты.