Iii. составление отчета по производственной практике

По окончании практики студент обязан составить и представить к защите письменный отчет о выполненной работе в объеме 25-30 страниц машинописного текста, на бумажном (в скрепленном, брошюрованном виде) и информационном носителе (диске). Оформление отчета должно отвечать всем правилам, предъявляемым к студенческим работам (титульный лист (Приложение 3), содержание, пронумерованы страницы, оформлены ссылки на источники информации и приложения и др.).

Отчет должен включать следующие разделы:

Введение (1 стр.). Во введении студентом должны быть сформулированы конкретные цели, задачи практики, поставленные руководителем с учетом особенностей места его прохождения, а также собственные – в зависимости от сферы своих научных интересов.

Раздел 1. Дневник прохождения практики(2-3 стр.)

Дневник практики включает ежедневные краткие сведения о проделанной студентом работе и оформляется в виде таблицы, где в хронологическом порядке дается описание характера выполняемых работ (Приложение 2).

Раздел 2. Общеэкономическая характеристика предприятия (организации)(6-10 стр.)

В данном разделе необходимо дать общеэкономическую характеристику предприятия по следующим направлениям:

1. Общая информация о предприятии (организации):

- название (наименование);

- местонахождение (юридический адрес основного офиса, сети филиалов и представительств);

- организационно-правовая форма предприятия (организации);

- прочая информация: некоторые положения из устава (уставный капитал, состав учредителей), характеристика собственности и прочее;

- история развития предприятия (жизненный цикл организации, основные этапы в его эволюции);

- формулировка миссии организации;

- основные направления деятельности.

2. Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности организации в динамике (за последние 3 года):

- объем продаж (выручка от реализации продукции (стр. 010 ф. №2));

- прибыль от продаж (стр.050 ф. № 2);

- показатели рентабельности деятельности организации (Приложение 4):

Ÿ общая рентабельность;

Ÿ рентабельность производства;

Ÿ рентабельность продаж;

Ÿ рентабельность собственного капитала;

Ÿ рентабельность акционерного капитала;

- численность персонала;

- текучесть кадров организации.

3. Анализ стратегического положения организации по следующим направлениям:

- дать краткую характеристику рынка, на котором предприятие осуществляет свою основную деятельность, определить тенденции и процессы его развития, определить занимаемую долю рынка;

- охарактеризовать основных конкурентов предприятия, определить занимаемую ими долю рынка, проанализировать их сильные и слабые стороны;

- определить основной круг потребителей, сегментацию и типологию потребителей;

- представить ассортиментный перечень предприятия, проанализировать потребительские свойства товара;

- описать систему распределения товара: сбытовая сеть, торговые каналы, посредники, методы распределения товаров;

- провести SWOT - анализ деятельности предприятия, с описанием внешней и внутренней среды, определением ее сильных и слабых сторон.

Раздел 3. Анализ организационной структуры предприятия (организации)(3-5 стр.)

Организационную структуру предприятия (организации) необходимо представить графически (в виде схемы), наглядно демонстрирующей иерархию уровней управления, основные составляющие структуры, их внутренние взаимосвязи. Необходимо описать функции подразделений, основные должностные обязанности их руководителей.

Затем необходимо провести анализ организационной структуры: ретроспективный, текущего состояния и перспективный.

Ретроспективный анализ предполагает оценку первоначальной организационной структуры предприятия (в прошлом).

При характеристике текущего состояния организационной структуры требуется определить ее тип, функциональное назначение основных элементов, указать ее недостатки и преимущества. На основе ее анализа, а также текущих задач и перспектив развития организации необходимо представить эффективную (перспективную) организационную структуру.

Раздел 4. Индивидуальное задание. Анализ структурного подразделения организации(3-5 стр.)

В данном разделе практиканты должны провести анализ деятельности структурного подразделения организации, в котором они непосредственно проходят производственную практику. В зависимости от размера организации и специфики ее деятельности, студенты могут анализировать деятельность департаментов, производственных участков и функциональных отделов организации (финансового отдела, коммерческого отдела, отдела маркетинга, отдела реализации и сбыта продукции, отдела труда и заработной платы и др.).

В процессе анализа необходимо: рассмотреть направления деятельности подразделения, ее материально- техническую базу, численность сотрудников, их функциональные обязанности.

Следует выявить и проанализировать основные проблемы, с которыми сталкивается подразделение по следующему плану:

- описать проблему;

- указать причины возникновения проблемы;

- вывить основные движущие силы, участников и их ролевые функции при решении проблемы;

- показать, как разрешилась проблема;

- провести анализ последствий проблемы;

- предложить собственный вариант решения проблемы.

Наши рекомендации