Денежный поток от финансовой деятельности

Денежные потоки от финансовой деятельности в большой степени формируются при выработке схемы финансирования и в процессе расчета эффективности ИП. Поэтому исходная информация ограничивается сведениями об источниках финансирования: об объеме и акционерного капитала, субсидий и дотаций, а также об условиях привлечения заемных средств (объем, срок, условия получения, возврата и обслуживания) — таблица П3.7. Распределение по шагам может при этом носить ориентировочный характер.

Денежные поступления и платежи в российской и иностранных валютах рекомендуется отражать в расчетах отдельными строками.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Этот блок состоит из четырех разделов: раздела 4 “Оценка общественной эффективности инвестиционного проекта”, раздел 5 “Оценка эффективности участия в проекте для предприятий и акционеров”, раздел 6 “Оценка эффективности участия в проекте для структур более высокого уровня” и раздел 7 “Оценка бюджетной эффективности ИП”.

В разделе 4 показатели общественной эффективности определяются на основании денежных потоков только от инвестиционной и операционной деятельности, схема финансирования проекта здесь не учитывается.

В разделах 5‑7 в той или иной степени используется схема финансирования проекта, учетная политика предприятия и другие элементы организационно-экономического механизма реализации проекта. В случае, если организационно-экономический механизм реализации проекта не сформирован или сформирован недостаточно детально, рекомендуется формировать и детализировать его в процессе выполнения расчетов.

ОЦЕНКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Общие положения

При расчете показателей общественной эффективности:

· в составе оборотного капитала учитываются только запасы (материалы, незавершенная продукция, готовая продукция) и резервы денежных средств;

· исключаются из притоков и оттоков денег по операционной и финансовой деятельности их составляющие, связанные с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением, предоставленными субсидиями, дотациями, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника проекта (включая государство) другому[14];

· при наличии информации в денежных потоках отражается стоимостная оценка последствий осуществления данного проекта в других секторах экономики, а также социальных и экологических последствий.

Производимая продукция (работы, услуги) и затрачиваемые ресурсы должны оцениваться в специальных общественных (“экономических”) ценах (см. раздел П1.5 Приложения 1). Временно, впредь до введения нормативными документами подобных цен или методов их установления, стоимостную оценку производимой продукции и потребляемых ресурсов рекомендуется производить на основе следующих положений.

1. Стоимостная оценка товаров производится по-разному, в зависимости от их роли во внешнеторговом обороте страны:

· продукция, предназначенная для экспорта, оценивается по реальной цене продажи “на границе”, т.е. цене FOB за вычетом таможенных сборов, акцизов и расходов на доставку до границы;

· импортозамещающий выпуск и импортируемые оборудование и материалы оцениваются по цене замещаемой продукции “плюс” затраты на страховку и доставку;

· товары, предназначенные к реализации на внутреннем рынке, а также инфраструк­турные услуги (расходы на электроэнергию, газ, воду, транспорт) оцениваются на основе рыночных цен с НДС, но без акцизов (см. П1.5 Приложения 1);

· новые (улучшенные) товары, реализуемые или приобретаемые на внутреннем рынке, но могущие экспортироваться, оцениваются по максимальной из двух величин: цены внутреннего рынка (с НДС, но без акцизов) и цены “на границе”;

· цена отсутствующей или недоступной на внутреннем и внешнем рынке (в частности — новой, не имеющей аналогов) продукции устанавливается проектом с учетом результатов маркетинговых исследований или по согласованию с основными потребителями. Особенности установления цены на такую продукцию, производимую для государственных нужд, изложены в Приложении 4.

2. Затраты труда оцениваются величиной заработной платы персонала, увеличенной на сумму социального налога, исходя из средней годовой заработной платы одного работника для РФ, для региона, в котором осуществляются затраты труда или усредненной для данной отрасли производства[15];

3. Используемые природные ресурсы (земельные участки, недра, лесные, водные ресурсы и др.) оцениваются в соответствии со ставками платежей, установленными законодательством России.

Наши рекомендации