Средства и виды продажи информации
* книги;
* электронные книги;
* аудиокниги;
* аудиопрограммы;
* учебные видеокассеты и диски;
* мультимедийные программы;
* учебники и руководства;
* программы-тренинги;
* консультирование;
* речи и доклады;
* семинары;
* электронные журналы;
* электронные рассылки и бюллетени;
* товары, рекламирующие торговую марку (например, футболки с логотипами);
* права на публикацию за рубежом;
* лицензии на использование аудио- и визуальных продуктов на веб-сайтах и в сотовых телефонах;
* наставничество и обучение;
* информационно-рекламные ролики;
* обучающие компакт-диски и DVD;
* совместные акции.
Еще в информационном бизнесе прекрасно то, что его так легко расширить. Можно начать с одного товара или услуги, но со временем вам непременно представятся дополнительные возможности. Более того, сама природа информационного бизнеса поможет вам непрестанно обучаться и повышать ваш образовательный уровень по мере того, как вы будете узнавать все больше о предмете или области ваших интересов.
Информационный бизнес крутится вокруг идей. Ваша задача -понять, что востребовано рынком, и подать это в уникальной форме. Секрет успеха в информационном бизнесе - производить и продавать информацию, которая актуальна и интересна и для вас самих. Иными словами, вы должны быть влюблены в свой продукт, будь то книга, видео или целая линия товаров с определенной торговой маркой. Если вы сами без ума от информации, которую распространяете, то реализовывать ее становится неизмеримо легче - она продается как бы сама собой.
Заметьте, что информационный бизнес отвечает всем характеристикам идеального бизнеса, перечисленным ранее. Возможно, самое привлекательное в информационном бизнесе - то, что вы можете создать интеллектуальную собственность, которая при благоприятном раскладе будет много лет приносить вам деньги. Будь то игры, учебные франчайзинговые программы, книги, аудиокассеты, видео - интеллектуальная собственность может обеспечить вам доход, который вы будете получать еще долгое время после создания собственно товара.
Действительно, интеллектуальная собственность - то, на чем можно зарабатывать даже во сне. Взять, например, мою книгу "Радость без труда". Она была впервые опубликована в 1991 году и по сей день приносит мне больше двадцати тысяч долларов отчислений в год. Иногда, чтобы подколоть своих друзей, занятых на "настоящих" работах, я говорю: "Думаете, зачем я обычно сплю до полудня? Чтобы заработать лишних полсотни баксов на своей интеллектуальной собственности. Иногда я ложусь отдохнуть после обеда - вот и еще четвертной в кармане".
Мой любимый пример того, как интеллектуальная собственность много лет приносит доход, -альбом "Bat out of Hell" ("Летучая мышь из ада") исполнителя Мита Лоуфа (Meat Loaf), легендарного рок-певца, урожденного Марвина Эдея. Кличку Мит Лоуф (мясной рулет) ему дал отец - буйный, агрессивный алкоголик. Мит Лоуф покинул родной Даллас в возрасте восемнадцати лет, когда его отец умер от рака. В 1977 году певец выпустил свой первый альбом, "Bat out of Hell". Удивительно то, что по прошествии почти тридцати лет альбом все еще продается в количестве полумиллиона экземпляров в год, и на сегодняшний день продано уже тридцать миллионов экземпляров. Как вы можете догадаться, Эдей и музыканты, которые с ним играли, каждый год получают кругленькую сумму авторских отчислений.
Конечно, для того, чтобы зарабатывать деньги на интеллектуальной собственности, совершенно не обязательно быть певцом - хотя у вас, скорее всего, больше шансов заработать деньги пением, чем у меня, потому что я пою омерзительно. Но я хотел сказать другое: что рок-звезды - не единственные, кто получает авторские отчисления. Вы можете сочинить мелодию, нарисовать серию карикатур, изобрести что-то или продать свою идею какой-нибудь корпорации. Имейте в виду, что я не только пою омерзительно, но и пишу паршиво - во всяком случае, если верить некоторым людям. Но тем не менее я неплохо зарабатываю себе на жизнь писательством. Вы тоже можете прилично зарабатывать на интеллектуальной собственности, особенно если вы уже убедились, что я пишу паршиво, и думаете, что сами могли бы писать не хуже. Каких доказательств вам еще надо?
Многие никому не известные люди сегодня вступают на стезю информационного бизнеса, и о некоторых из них через два-три года узнает весь мир. Вы тоже могли бы найти себе место среди них. Для этого не нужно быть гением и не нужно владеть большой компанией. Информационный бизнес удобен тем, что его можно вести, сидя за кухонным столом или домашним компьютером. Это в ваших силах. Начните сегодня.
Вы можете возразить, что мы и так перегружены информацией; кому нужна новая? По правде сказать - очень большому количеству людей. А также фирмам, потому что многие фирмы - в особенности этим страдают крупные корпорации - неповоротливы и не могут собирать полезную информацию достаточно оперативно. Вы, как творческая, честолюбивая, самостоятельно работающая личность, можете собрать гораздо больше имеющей ценность информации.
Вам нужно уметь представить старую информацию - посредством видео, учебных программ или документальных фильмов - в нужный момент и в более дружественной по отношению к потребителю форме, чем это делалось раньше. Многие читатели говорили мне, что, хотя основные принципы, изложенные в моей книге "Радость без труда", были известны им и раньше, они читали книгу с удовольствием, потому что я представил информацию в новом, непривычном виде.
Роберт Аллен, высший авторитет в области торговли недвижимостью, говорит: "Информационный бизнес дает намного больше возможностей заработать, чем когда-либо даст торговля недвижимостью". Старая информация, заново скомпонованная, оформленная и рекламируемая новыми способами, для многих является интересным способом зарабатывать себе на жизнь, а кое-кого даже сделала миллионерами. Как я уже подчеркнул, особенно приятный момент состоит в том, что вам не обязательно создавать новую информацию.
Вот еще один пример из моего собственного опыта, относительно того, как можно заново подать старую информацию, подойдя к делу творчески и придав ей удобный для пользователя вид. За два месяца до начала работы над этой книгой мне пришло в голову, что деньги и работа - две самых популярных темы в западном обществе. Это привело меня к мысли составить по сборнику замечательных цитат на каждую тему.
Я немедленно принялся работать над сборниками, уделяя этому занятию часа по три в день. Не забывайте, что в интернете десятки сайтов с цитатами, к тому же в свет уже вышли сотни сборников цитат. Большинству людей этого было бы достаточно, чтобы отказаться от подобной затеи. Меня это, однако, не остановило, потому что я знал - ключ к успеху в том, чтобы подать информацию неординарным способом в удобной для читателя форме. Кроме того, если бы я и не смог продать книги издателям -у меня появились задумки, как использовать собранный материал в качестве средств вирусного маркетинга для рекламы других моих книг.
Примерно через месяц я закончил обе книги, оформив их как pdf-файлы. Я назвал их "777 самых лучших высказываний о деньгах" и "1001 самое лучшее высказывание о работе (и о рабочем месте)". Я потратил 350 долларов на приобретение примерно двухсот картинок с сайта www.istockphoto.com, чтобы улучшить восприятие текстов. Я проверил все цитаты в обеих книгах, чтобы убедиться: это не набившие оскомину затасканные фразы, которые можно найти в любом сборнике цитат.
Мои ежедневные три часа работы в течение месяца оправдали себя. Через три часа после отсылки файла "777 самых замечательных высказываний о деньгах" японскому литературному агенту (по правде сказать, я отправил ему файл по ошибке, думая, что посылаю другому) я получил от него предложение о публикации. По случайности, через час после того, как я отослал файл агенту, к нему зашел издатель. Он тут же предложил мне восемь тысяч долларов аванса, которые я с радостью принял.
Разумеется, обычно отдача от "упаковки" и продажи информации происходит не так быстро. Однако вокруг нас более чем достаточно возможностей для получения существенного дохода в результате небольших усилий. Пара удачных идей, как представить старую информацию на новый лад, - и вы можете провести остаток жизни, наслаждаясь настоящим успехом от "ненастоящей" работы.