Общая характеристика базы (места) практики
В этом разделе независимо от специфики организации (базы практики) должны содержаться следующие сведения:
- перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание организации;
- описание ее структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей;
- четкое определение места организации в системе более крупного масштаба;
- особенности и состав управляемой части системы управления;
- анализ функционирования (деятельности) организации за три предыдущих года по степени достижения цели;
- анализ финансовых и иных показателей.
Характеристика и анализ работы базы практики проводится от общего к частному с последующим углублением и расширением.
Объем этого (I) раздела не должен превышать 20 страниц, поэтому здесь целесообразно широко использовать графические средства представления информации: графики, диаграммы, схемы, оперограммы, а также таблицы. Для описания организационной структуры можно использовать таблицу 6.
Таблица 6 Состав регламентирующей документации______
(наименование организации)
№ п/п | Подразделение (структурная единица) | Наименование документа, регламентирующего деятельность | Год утверждения и № документа | Цель (задачи) деятельности подразделения | Численность работающих в подразделении |
Распределение полномочий в системе управления (например, в системе "округ-район"; между органами районной администрации, в аппарате администрации) целесообразно представить в виде функциональной матрицы.
Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенклатурой действующих структурных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) проставляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям данного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в таблице 7.
Таблица 7 Функциональная матрица распределения полномочий (прав и обязанностей)
№ п/п | Состав задач управления (укрупненных функций) | Наименование структурных подразделений (должностей) | ||||
… | ||||||
… | n | |||||
Условные обозначения:
О - отвечает за выполнение данной работы, организует ее исполнение, обобщает результаты и формирует окончательный документ (письмо, приказ, распоряжение, отчет и др. документы);
П - представляет предложения, исходные данные, информацию и др. материалы, необходимые для выполнения данной работы;
С - участвует в обсуждении, подготовке данного вопроса, дает заключение, согласовывает (визирует) подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе его подготовки;
Р - принимает решение (подписывает документ);
У - принимает окончательное решение (утверждает документ).
2. Характеристика основных структурных подразделений организации (рабочих мест студентов)
В этом разделе отчета излагается выполнение предусмотренных программой практики реальных заданий, связанных с изучением деятельности определенных структурных подразделений организации (базы практики). В отчете должны содержаться сведения, представленные в таблицах 8-10.
Таблица 8 Профессионально-квалификационная характеристика состава сотрудников подразделения
№ п/п | Занимаемая должность | Ф.И.О. | Образование | Специальность | стаж | |||
требуемое | имеющееся | требуемая | имеющаяся | общий | на данной должности | |||
Таблица 9 Характеристика документационного
взаимодействия_______________________
(наименование структурного подразделения)
Наименование документов, поступающих из других подразделений организации | Наименование подразделений, от которых поступают документы | Наименование документов, отправляемых в другие подразделения организации | Наименование подразделений, в которые отправляются документы |
Таблица 10 Характеристика функционального взаимодействия сотрудников подразделения
№ п/п | Виды деятельности | Сотрудники подразделения | ||||
Ф.И.О. долж-ность | Ф.И.О. долж-ность | Ф.И.О. долж-ность | Ф.И.О. долж-ность | … | ||
… |
Виды деятельности определяются из положения о структурном подразделении, перечень управленческих работ - из должностных инструкций. По каждому виду деятельности (задаче) выделяется свой перечень работ, который заносится в таблицу с учетом технологической последовательности их выполнения. Кроме того, при заполнении таблицы могут быть использованы условные обозначения как для таблицы 7.
3. Кадровое, правовое, информационное и техническое обеспечение организации, структурных подразделений, рабочих мест
В этом разделе отчета должны содержаться сведения, представленные в таблицах 11-17.
Таблица 11 Количественный и качественный состав работающих в (на) ________ на 01.01.20__г.
№ п/п | Наименование подразделения (должности) | Количество | Качественный состав работающих | ||||||||||
по возрасту | по стажу | ||||||||||||
штатных | вакантных должностей | до 30 лет | 30-40 | 40-50 | 50-60 | свыше 60 лет | до 3-х лет | 3-5 | 5-10 | 10-15 | свыше 15 лет | ||
Таблица 12 Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей и специалистов
Должность руководителя и специалиста по уровням управления | Количество фактически работающих | Уровень образования | Количество работников | ||||||
Специалисты с высшим образованием | Из них по профилю | Специалисты со средним специальным образованием | Из них по профилю | Работники со средним образованием | Из них обучается без отрыва из производства от работы | Повысивших квалификацию в прошлом году | Планируемых на повышение квалификации в текущем году | ||
Таблица 13 Результаты аттестации работников ______________,
(наименование организации)
проведенной в ______ году
Должность руководителя и специалиста по уровням управления | Количество аттестуемых | Соответствует занимаемой должности | Внесено рекомендаций по результатам аттестации | ||
Соответствует занимаемой должности | не соответствует занимаемой должности | ||||
безусловно | условно | ||||
Таблица 14 Динамика объема документооборота за _____ годы
(последние 3 года)
Вид документации | Годы | ||
Входящая документация по корреспондентам: а) б) в) … n) | |||
Итого: | |||
Исходящая документация по корреспондентам: а) б) в) … m) | |||
Итого: | |||
Внутренняя документация по видам: а) б) в) … k) | |||
Итого: | |||
Всего: |
Таблица 15 Карта определения обработки документов
в ________________________________________
(наименование структуры подразделения)
Документы, подготавливаемые в подразделении | Периодичность подготовки документов | Время подготовки документа (включая устные консультации), мин. | Количество заполняемых экземпляров | Время заполнения одного экземпляра документа, мин. | Количество документов, подготавливаемых за период, год | Количество экземпляров документа за период, год | Общая трудоемкость обработки документа, час |
Таблица 16 Информационная характеристика управленческих работ
№ п/п | Виды деятельности (управленческие работы) | Перечень используемых документов и их источник | Перечень формирующихся документов и их адресность по назначению | Календарное время выполнения работы | Периодичность выполнения в год | Используемые технические средства | |
внутренних | внешних | ||||||
Таблица 17 Характер использования технических средств управления
№ п/п | Вид оргтехники | Модель | Стоимость одного устройства | Год приобретения | Средний коэффициент загрузки | Ответственное лицо за хранение и эксплуатацию |
Если для получения необходимых данных использовался анкетный опрос сотрудников, то в приложении к отчету студент прикладывает опросный лист (анкету).
Если данные устанавливались с использованием таких методов, как фотография или самофотография рабочего дня, то в приложении к отчету студент прикладывает наблюдательный лист фотографии рабочего дня (табл. 18).
Таблица 18 Наблюдательный лист фотографии рабочего дня
№ п/п | Вид наблюдений | Текущее время | Продолжительность | Индекс (условное обозначение) | Примечания | |
Начало | Окончание | |||||