Общая характеристика базы (места) практики

В этом разделе независимо от специфики организации (базы практики) должны содержаться следующие сведения:

- перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание организации;

- описание ее структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей;

- четкое определение места организации в системе более крупного масштаба;

- особенности и состав управляемой части системы управления;

- анализ функционирования (деятельности) организации за три предыдущих года по степени достижения цели;

- анализ финансовых и иных показателей.

Характеристика и анализ работы базы практики проводится от общего к част­ному с последующим углублением и расширением.

Объем этого (I) раздела не должен превышать 20 страниц, поэтому здесь целесообразно широко использовать графические средства представления информации: графики, диаграммы, схемы, оперограммы, а также таблицы. Для описания ор­ганизационной структуры можно использовать таблицу 6.

Таблица 6 Состав регламентирующей документации______

(наименование организации)

№ п/п Подразделе­ние (струк­турная еди­ница) Наименова­ние доку­мента, регла­ментирую­щего дея­тельность Год ут­вер­ждения и № доку­мента Цель (за­дачи) дея­тельности подразделе­ния Численность работающих в подразде­лении

Распределение полномочий в системе управления (например, в системе "ок­руг-район"; между органами районной администрации, в аппарате администрации) целесо­образно представить в виде функциональной матрицы.

Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенклатурой действующих струк­турных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) простав­ляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям дан­ного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в таблице 7.

Таблица 7 Функциональная матрица распределения полномочий (прав и обязанностей)

№ п/п Состав задач управления (укрупненных функций) Наименование структурных подразделений (должностей)
       
n
             

Условные обозначения:

О - отвечает за выполнение данной работы, организует ее исполнение, обобщает результаты и формирует окончательный документ (письмо, приказ, распо­ряжение, отчет и др. документы);

П - представляет предложения, исходные данные, информацию и др. мате­риалы, необходимые для выполнения данной работы;

С - участвует в обсуждении, подготовке данного вопроса, дает заключение, согласовывает (визирует) подготовленный документ или отдельные вопросы в про­цессе его подготовки;

Р - принимает решение (подписывает документ);

У - принимает окончательное решение (утверждает документ).

2. Характеристика основных структурных подразделений организации (рабо­чих мест студентов)

В этом разделе отчета излагается выполнение предусмотренных программой практики реальных заданий, связанных с изучением деятельности определенных структурных подразделений организации (базы практики). В отчете должны содер­жаться сведения, представленные в таблицах 8-10.

Таблица 8 Профессионально-квалификационная характеристика состава сотрудников подразделения

№ п/п Занимаемая должность Ф.И.О. Образование Специальность стаж
требуемое имеющееся требуемая имеющаяся общий на данной должности

Таблица 9 Характеристика документационного

взаимодействия_______________________

(наименование структурного подразделения)

Наименование документов, поступающих из других подразделений организации Наименование подразделений, от которых поступают документы Наименование документов, отправляемых в другие подразделения организации Наименование подразделений, в которые отправляются документы

Таблица 10 Характеристика функционального взаимодействия сотрудников подразделения

№ п/п Виды деятельности Сотрудники подразделения
Ф.И.О. долж-ность Ф.И.О. долж-ность Ф.И.О. долж-ность Ф.И.О. долж-ность

Виды деятельности определяются из положения о структурном подразделе­нии, перечень управленческих работ - из должностных инструкций. По каждому виду деятельности (задаче) выделяется свой перечень работ, который заносится в таб­лицу с учетом технологической последовательности их выполнения. Кроме того, при заполнении таблицы могут быть использованы условные обозначения как для таб­лицы 7.

3. Кадровое, правовое, информационное и техническое обеспечение организации, струк­турных подразделений, рабочих мест

В этом разделе отчета должны содержаться сведения, представленные в таб­лицах 11-17.

Таблица 11 Количественный и качественный состав работающих в (на) ________ на 01.01.20__г.

№ п/п Наименование подразделения (должности) Коли­чество Качественный состав работающих
по возрасту по стажу
штатных вакантных должностей до 30 лет 30-40 40-50 50-60 свыше 60 лет до 3-х лет 3-5 5-10 10-15 свыше 15 лет

Таблица 12 Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей и специалистов

Должность руководителя и специалиста по уровням управления Количество фактически работающих Уровень образования Количество работников
Специалисты с высшим образованием Из них по профилю Специалисты со средним специальным образованием Из них по профилю Работники со средним образованием Из них обучается без отрыва из производства от работы Повысивших квалификацию в прошлом году Планируемых на повышение квалификации в текущем году

Таблица 13 Результаты аттестации работников ______________,

(наименование организации)

проведенной в ______ году

Должность руководителя и специалиста по уровням управления Количество аттестуемых Соответствует занимаемой должности Внесено рекомендаций по результатам аттестации
Соответствует занимаемой должности не соответствует занимаемой должности
безусловно условно

Таблица 14 Динамика объема документооборота за _____ годы

(последние 3 года)

Вид документации Годы
     
Входящая документация по корреспондентам: а) б) в) … n)      
Итого:      
Исходящая документация по корреспондентам: а) б) в) … m)      
Итого:      
Внутренняя документация по видам: а) б) в) … k)      
Итого:      
Всего:      

Таблица 15 Карта определения обработки документов

в ________________________________________

(наименование структуры подразделения)

Документы, подготавливаемые в подразделении   Периодичность подготовки документов   Время подготовки документа (включая устные консультации), мин.   Количество заполняемых экземпляров Время заполнения одного экземпляра документа, мин. Количество документов, подготавливаемых за период, год Количество экземпляров документа за период, год Общая трудоемкость обработки документа, час

Таблица 16 Информационная характеристика управленческих работ

№ п/п Виды деятельности (управленческие работы) Перечень используемых документов и их источник Перечень формирующихся документов и их адресность по назначению Календарное время выполнения работы Периодичность выполнения в год Используемые технические средства
внутренних внешних

Таблица 17 Характер использования технических средств управления

№ п/п Вид оргтехники Модель Стоимость одного устройства Год приобретения Средний коэффициент загрузки Ответственное лицо за хранение и эксплуатацию

Если для получения необходимых данных использовался анкетный опрос со­трудников, то в приложении к отчету студент прикладывает опросный лист (анкету).

Если данные устанавливались с использованием таких методов, как фотогра­фия или самофотография рабочего дня, то в приложении к отчету студент прикла­дывает наблюдательный лист фотографии рабочего дня (табл. 18).

Таблица 18 Наблюдательный лист фотографии рабочего дня

№ п/п Вид наблюдений Текущее время Продолжительность Индекс (условное обозначение) Примечания
Начало Окончание

Наши рекомендации