Базы практики и рабочие места

ПРОГРАММА ПРАКТИК

Учебно-методическое пособие

Специальность

080505 Управление персоналом

Чебоксары

УДК

ББК

И

Программа практик : учебно-методическое пособие : специальность 080505 Управление персоналом / сост. Г. А. Емельянова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. – 21 с.

Печатается по решению ученого совета ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Е.В. Моисеева;

кандидат экономических наук, доцент, директор ООО «Аудиторская фирма «Доверие» М. Б. Зергирова.

Программа составлена: по специальности 080505 «Управление персоналом» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 17.03.2000 г. № 279 эк/сп и учебным планом.

© Емельянова Г.А., составление, 2009

базы практики и рабочие места - student2.ru © ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Сроки прохождения практики. 4

2. Общие положения. 4

3. Базы практики и рабочие места. 5

4. Организация практики. 5

4.1. Производственная (организационно-экономическая) практика. 7

4.2. Преддипломная практика. 9

5. Оформление результатов практики. 13

6. Подведение итогов практики. 13

Приложение 1. 15

Приложение 2. 17

Приложение 3. 18

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и играет важную роль в подготовке специалистов.

Настоящая программа практики составлена на основе требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальностям, Устава ЧГПУ, учебных планов, специализаций.

Практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов.

Целью проведения практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебных занятий по общепрофессиональным дисциплинам и предметам специализации, а также формирование у них основ практических профессиональных умений и навыков управления на основе анализа опыта организации управления государственными, муниципальными структурами и организациями или отдельными их структурными подразделениями.

Непосредственно практика организуется на основе требований Государственных образовательных стандартов, настоящей программы и индивидуального задания, выдаваемого студенту руководителем практики от университета. Программа практики конкретизируется с учетом выбранной специализации и специфики базы практики для каждого студента индивидуально.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенту, не посещавшему практику без уважительной причины, база практики повторно не предоставляется, студент организовывает прохождение практики самостоятельно. В данном случае университет ответственность за прохождение студентом практики не несет. Студентам дневного и заочного отделений может быть предоставлено право самостоятельно договориться о месте прохождения практики. Студент, получивший разрешение на прохождение практики по собственной договоренности с организацией, оформляет соответствующие документы в деканате о разрешении, получает задание и представляет отчет о прохождении практики на общих основаниях.

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика проводится в разные сроки в зависимости от ее вида.

Государственный стандарт по специальности «Управление персоналом» предусматривает два вида практики:

- Производственная (организационно-экономическая) практика проводится в течение 8 недель на 4 курсе.

- Преддипломная практика проводится в течение 8 недель на 5 курсе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Общее руководство и организацию прохождения всех видов практики осуществляет деканат факультета управления ЧГПУ, который анализирует и подводит итоги прохождения практики в целом. Непосредственно организуют и осуществляют контроль за практикантами заведующие кафедрами и назначенные преподаватели. Заведующие кафедрами оказывают помощь студентам в определении места прохождения практики. Студент сам может выбрать место прохождения практики, согласовав этот вопрос с заведующим кафедрой.

Для прохождения практики студенты направляются в организации, на предприятия и в учреждения в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями. Перед началом практики руководитель практики от университета проводит собеседование, на котором знакомит студентов с целями, задачами практики, ее содержанием и организацией.

Университет, при необходимости, обращается к организации с дополнительной просьбой о предоставлении студентам возможности пользоваться бухгалтерскими и финансовыми документами, статистическими отчетами, документацией и литературой, не относящихся к конфиденциальным материалам, для оформления отчета по практике.

Организация, принявшая студента на практику, выделяет руководителя практики в том подразделении, в котором сосредоточена основная информация, соответствующая индивидуальному заданию студента. Руководитель практики от организации в период ее прохождения помогает студенту в сборе информации по программе практики, знакомит его с организацией, по мере возможности, оказывает помощь в устройстве на рабочем месте по специальности или организовывает выполнение им нескольких функций в качестве стажера, дублера или временного совместительства, проводит инструктаж по технике безопасности.

Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики, включая индивидуальное задание;

- выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка;

- пройти инструктаж и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- посещать собрания, проводимые в организации;

- выполнять и нести ответственность за выполненную работу в организации по поручению руководителя практики наравне со штатными сотрудниками;

- вести дневник практики по этапам;

- представить на кафедру письменный отчет о выполнении практики и индивидуального задания вместе с отзывом, подписанным руководителем практики от организации;

- защитить основные положения, отраженные в отчете.

В ходе прохождения практики студент должен научиться:

- осуществлять подготовку управленческих решений;

- решать организационные задачи;

- использовать современные информационные технологии;

- осуществлять функции управления.

Содержание практики предусматривает наряду с приобретением практических навыков организационно-управленческой деятельности углубленное изучение области деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления, организации труда руководителя.

Студенты, обучающиеся в рамках целевой контрактной подготовки, направляются для прохождения практики в распоряжение направляющей организации.

Деканат факультета управления:

- предлагает места прохождения практики;

- готовит проект приказа о прохождении практик;

- выдает направление на практику и проводит инструктаж студентов.

Содержание производственной (организационно-экономической) практики.

В процессе прохождения практики студент обязательно должен изучить следующий комплекс практических вопросов в сфере управления персоналом:

1. нормативные правовые акты, определяющие правовой статус организации – федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2. административный регламент организации (устав, положение), в которой непосредственно осуществлялась практика;

3. ознакомиться со структурой организации, системой взаимодействия организации с другими органами, гражданами и организациями;

4. изучить должностные инструкции работника;

5. по поручению уполномоченного представителя организации участвовать в принятии решений по вопросам, отнесенным к должностным обязанностям. Исполнение порученных полномочий не должно ограничивать выполнение студентом других видов работ в рамках производственной практики. Самостоятельное исполнение полномочий по должности не допускается.

6. осуществить сбор материалов для написания контрольных, курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Примерный перечень материалов, необходимых для написания отчета по практике:

- нормативные правовые акты (федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные нормативные акты);

- распорядительные акты и иные решения государственных органов или должностных лиц;

- данные статистической, бухгалтерской, финансовой, налоговой отчетности организации;

- публикации и иные информационные материалы средств массовой информации, в том числе материалы информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

- доступные рабочие материалы организации, за исключением материалов, содержащих государственную и иную, охраняемую законом, тайну;

- архивные материалы.

Содержание производственной (организационно-экономической) практики включает изучение деятельности организации в целом и его структурных подразделений. Анализ деятельности организации должен состоять из общей характеристики места прохождения практики, изучения его истории, организационной структуры, а также выявления проблем в области управления экономики, организации деятельности управления персоналом.

Помимо выполнения общей части студент-практикант выполняет задание в зависимости от отдела (подразделения), в котором он находится на практике и с учетом доступа к информации.

В зависимости от условий баз практики этапы и виды работ могут варьироваться при сохранении целей, задач и продолжительности практики.

По итогам прохождения производственной (организационно-экономической) практики, студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят (типовые формы, представленные в приложении):

· Титульный лист.

· Путевка студента с отметками о прохождении практики.

· Тематический план прохождения практики.

· Дневник прохождения практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).

· Отчет о прохождении практики (подписывается студентом).

· Характеристика, заверенная должностным лицом и печатью.

· Материалы (документы о деятельности организации), составленные студентом во время прохождения практики.

По итогам практики проводится отчетная конференция. Итоги отражаются в документах и отчете. Итоговый контроль по результатам практики осуществляется в форме защиты с оценкой по истечении срока практики в соответствии с расписанием, утвержденным кафедрой.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Преддипломная практика по специальности «Управление персоналом» является завершающим этапом обучения. Данная практика проводится в профильной организации, рассматриваемой как экспериментальная база выпускной квалификационной работы. Содержание практики определяется темой выпускной квалификационной работы и разрабатывается студентом совместно с руководителем практики, назначенным решением кафедры.

Управление персоналом в организации в современных условиях должно основываться на синтезе двух компонентов ─ теоретической подготовки, представляющей собой совокупность фундаментальных знаний по всем аспектам управленческой деятельности и комплекса знаний, умений и навыков, полученных в ходе практической подготовки по избранной специальности. Специальность «Управление персоналом» предполагает не только наличие определенного уровня необходимых знаний студента, немаловажное значение имеет опыт практического восприятия сущности процессов управления, осознание своей профессиональной принадлежности к организации, что может быть достигнуто только путем непосредственного участия студента в работе организаций и учреждений.

Преддипломная практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области управления персоналом и предусматривает ознакомление и детальное изучение студентами основных объектов и видов будущей профессиональной деятельности по специальности.

Преддипломная практика для студентов специальности 080505 «Управление персоналом» факультета управления проводится на 5 курсе в соответствии с учебным планом, утвержденным Ученым советом и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Продолжительность преддипломной практики и конкретные сроки практики определяются действующим учебным планом.

К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс и успешно сдавшие все предусмотренные учебным планом формы итогового контроля (экзамены, зачеты и курсовые работы), прошедшие все виды практик, имеющие утвержденную тему выпускной квалификационной работы и научного руководителя выпускной квалификационной работы, который, как правило, является и руководителем преддипломной практики.

Преддипломная практика студентов специальности «Управление персоналом» в соответствии с Государственным образовательным стандартом предполагает формирование практической готовности выпускника вуза к эффективному выполнению профессиональной деятельности. Она ориентирована на формирование у выпускников профессионального опыта и оценку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности, практическое развитие профессиональных навыков и компетенций будущих специалистов. Особенное внимание при прохождении преддипломной практики должно быть уделено всестороннему изучению объекта выпускной квалификационной работы, формирование и анализ данных о деятельности организации для выполнения выпускной квалификационной работы.

Цели:

· Сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы.

· Приобретение опыта написания исследовательской работы.

· Подготовка к решению конкретных задач в области управления персоналом в дальнейшей профессиональной деятельности.

· Разработка конкретных предложений по совершенствованию управления.

Студенты в период практики должны научиться: разрабатывать самостоятельно и принимать участие в подготовке коллективных решений по вопросам компетенции подразделения (организации), корректировать и оптимизировать их с учетом экономических и социальных последствий и требований деловой этики.

Преддипломная практика организуется таким образом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, полученный при прохождении практики для подготовки выпускной квалификационной работы. Содержание преддипломной практики должно позволить студенту подобрать теоретический и практический материал для выпускной квалификационной работы.

Содержание преддипломной практики

Содержанием преддипломной практики является выполнение двух заданий. Первое связано с составлением общей характеристики организации – базы практики, анализом показателей деятельности, выявлением проблем в структурных подразделениях организаций. Второе – с анализом содержания и организации процесса управления по рассматриваемой проблеме, разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления.

Первое задание направлено на изучение, сбор и обработку информации для написания аналитической части выпускной квалификационной работы.

Второе задание носит индивидуальный характер для каждого студента, т.к. зависит непосредственно от темы выпускной квалификационной работы. Оно связано с изучением состояния системы управления – базы практики, ее отдельных подразделений, а также разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления, оценкой экономической и социальной эффективности проектных предложений.

По итогам прохождения практики студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят (типовые формы представлены в приложении):

· Титульный лист.

· Путевка студента с отметками о прохождении практики.

· Тематический план прохождения практики.

· Дневник прохождения преддипломной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).

· Отчет студента о прохождении практики по заданиям и целям выпускной квалификационной работы.

· Отзыв руководителя практики.

· Материалы (документы о деятельности организации), составленные студентом во время прохождения практики.

Общее учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляет выпускающая кафедра. Руководителем преддипломной практики является научный руководитель по выпускной квалификационной работе. Отчет по практике утверждается на заседании кафедры.

Защита отчетов по прохождении преддипломной практики осуществляется по мере ее окончания в сроки, предусмотренные расписанием занятий. Непосредственно порядок проведения этого мероприятия устанавливает руководитель практики от кафедры.

Студент, проходящий преддипломную практику, должен:

На начальном этапе

- присутствовать на всех организационных собраниях и консультациях по практике;

- познакомиться с программой прохождения практики;

- в случае самостоятельного подбора места прохождения практики представить на кафедру согласие организации (учреждения) о предоставлении места прохождения практики с указанием сроков;

- получить документацию по практике (программу практики и дневник практики с направлением на практику) в сроки, определенные программой.

На заключительном этапе

- оформить дневник по установленной форме и сдать на кафедру в срок не позднее 3 дней после окончания практики;

- подготовить отчет по практике в соответствии с требованиями программы преддипломной практики и своевременно сдать руководителю или на выпускающую кафедру;

- защитить в установленные сроки отчёт по практике на кафедре.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике объемом 35-40 страниц. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, проведенной в период практики, и отражать результат выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

Для составления, редактирования и оформления отчетных материалов студентам отводится последние 2-3 дня практики.

По итогам прохождения практики, студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят (типовые формы представлены в приложении):

· Титульный лист.

· Путевка студента с отметками о прохождении практики.

· Тематический план прохождения практики.

· Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).

· Отчет о прохождении практики (подписывается студентом).

· Характеристика, заверенная должностным лицом и печатью (характеристика заполняется на бланке путевки студента-практиканта).

· Материалы (документы государственных и муниципальных органов) составленные студентом во время прохождения практики о деятельности организации.

По итогам практики проводится отчетная конференция. Итоги отражаются в документах и отчете. Итоговый контроль по результатам практики осуществляется в форме защиты с оценкой по истечении срока практики в соответствии с расписанием, утвержденным кафедрой.

Отчет должен быть оформлен на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст печатается через полтора интервала. Размеры полей – слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Шрифт набирается в формате: Word, Times New Roman, 14 кегль, сноски – 10 кегль.

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов) должны иметь название и соответствующий номер.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера. Оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании практики руководитель практики от университета проводит со студентами индивидуальное собеседование, на которое они должны представить отчет о прохождении практики.

Формой итогового контроля является:

– производственная (организационно-экономическая) практика,– оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»);

– преддипломная практика – оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»).

Данные оценки учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов (согласно требованиям ГОС ВПО). Студенты, получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ВУЗа.

Критерии оценки производственной (организационно-экономической) практики.

Оценка «отлично» выставляется студентам, успешно прошедшим производственную (организационно-экономическую) практику, получившим положительную характеристику с места прохождения практики, оформившим дневник и отчет по прохождению производственной (организационно-экономической) практики по всем разделам в пределах допустимого объема (25-30 страниц).

Оценка «хорошо» выставляется студентам, успешно прошедшим производственную (организационно-экономическую) практику, получившим положительную характеристику с места прохождения практики, оформившим дневник и отчет по прохождению производственной (организационно-экономической) практики по всем разделам, но в объеме ниже установленных норм (ниже 25 страниц).

Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, успешно прошедшим производственную (организационно-экономическую) практику, получившим положительную характеристику с места прохождения практики, оформившим дневник и отчет по прохождению производственной (организационно-экономической) практики с неполным описанием разделов отчета.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, нарушившим без уважительной причины дисциплину прохождения производственной (организационно-экономической) практики, представившим материалы, дневник и отчет в объеме ниже допустимых норм.

При отсутствии дневника производственной (организационно-экономической) практики и отчета студент не допускается к защите практики.

Студент обязан сдать отчет в течение 3 дней после окончания прохождения производственной (организационно-экономической) практики.

Приложение 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический университет

им. И. Я. Яковлева»

Допущено к защите

____________________________________

(Ф.И.О., подпись заведующего кафедрой)

«___»_________________20__г.

РАБОЧИЙ ДНЕВНИК

по практике

Студент (ки) _______ курса факультета управления _______________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента полностью)

специальности _______________________________________________________

____________________________________________________________________

группы _________, проходившего (ую) __________________________________

(название практики)

____________________________________________________________практику

в ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование организации)

с «_____» ____________________ по «_____» ______________________20___г.

Чебоксары

20__

Содержание ежедневных записей

Дата Краткое описание выполненных работ Замечания и предложения, проверяющих дневник, подпись и дата
     

Руководитель практики ____________________________ ______________

(Ф.И.О., подпись, печать)

Приложение 2

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический университет

им. И.Я. Яковлева»

Допущено к защите

____________________________________

(Ф.И.О., подпись заведующего кафедрой)

«___»_________________20___г.

ОТЧЕТ

по практике

Студент (ки) _______ курса факультета управления _______________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента полностью)

специальности _______________________________________________________

____________________________________________________________________

группы _________, проходившего (ую) __________________________________

(название практики)

____________________________________________________________практику

в ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование организации)

с «_____» ____________________ по «_____» ______________________20___г.

Чебоксары

20___

Приложение 3

Схема составления библиографического описания

по ГОСТ 7_80–2000

Указанные пробелы обязательны!

Обратите внимание на прописные и строчные буквы в начале областей описания.

В квадратных скобках – сведения, взятые не с титульного листа

Заголовок (Ф, И. О. автора)._ Основное заглавие_ :_ сведения, относя­щиеся к заглавию (сб. ст., учебник, справочник и др.)_/_ сведения об ответственности (авторы, составители, редакторы и др.)._ – _Сведения о переиздании (2-е изд, прераб. и доп.). _ – _ Место издания(город)_:_ Издательство,_ год издания._ –_ Объем (кол-во страниц)._ –_ (Серия_ ;_ номер выпуска серии).

1 автор Глушаков, С. В. Самоучитель для работы на пер­сональном компьютере : [Windows 98, Word 2000, Excel 2000, Internet] : учеб. курс / С. В. Глушаков. –М. : АСТ ; Харьков : Фолио, 2002. – 275 с. : ил., табл.
2 автора Шевырева, Н. А. Уроки флористики : пособие для начинаю­щих / Н. Шевырева, Т. Коновалова ; [под ред. И. Высоцкой]. – 2-­е изд., перераб. и доп. – М. : Фитон+ , 2004. – ­232 с. : ил. – (Серия "Живой мир вокруг нас" ; вып. 32).
3 автора Федорова, Л. М. Английский для юристов : учеб. пособие для студентов юрид. вузов / Л. М. Фе­дорова, Н. Н. Немчина, С. Н. Никитаев ; [под общ. ред. Л. М. Федоровой]. – 3-е изд., перераб. – М. : Экзамен , 2004. – 127 с.
4 автора и более (коллективные монографии) Основы психологии : Экзаменац. ответы : [учеб. пособие для вузов] / И. Б. Котова [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 446 с. – (Сдаем экзамен). Классическое востоковедение и классический ориентализм / [Гроховский П. Л. и др.] ; под ред. С. И. Лунева. – М. : Аспект Пресс, 2003. – 127 с.
Многотомники Зощенко, М. М. Сочинения : в 2 т. Т. 1 / Михаил Зощенко ; [Сост. Л. Быков]. – Екатеринбург : У-Фактория, 2003. – 782 с. Пивоев В. М. Философия : в 2 ч. Ч. 2 : Основы философских знаний / В. М. Пивоев. – Петрозаводск: Изд-во Петрозавод. гос. ун-­та, 2003. – 432 с.
Сборники
Сборники произведений разных авторов. Тематические сборники   Английская абсурдная поэзия : [сборник / пер. с англ. и сост. М. Фрейдкина ; предисл. Н. М. Демуровой]. – М. : Carte Blanche, 1998. – 223 с. : ил. Читать человека – как книгу : [сборник / сост. Е. К. Знак]. – Минск : Мет ; М. : Эксмо, 1995. – 341 с. : ил. Науковедение и новые тенденции в развитии российской науки : [сборник] / сод ред. А. Г. Аллахвердяна и др. – М. : Логос, 2005. – 304 с. – (Межрегиональные исследования в общественных науках. Научные доклады ; вып. 3).
Сборники статей и трудов с тематическим заглавием. Методические пособия. Материалы конференций. Библиографические указатели Исследования и прикладные применения кремнистых пород : сб. ст. / Чуваш. гос. ун-т ; [редкол.: Л .П. Кураков (отв.ред.) и др.]. – Чебоксары : Крона, 2002. – 120 с. : ил Оптимизация преподавания учебных дисциплин в условиях вариативности начального школьного образования : сб. науч. тр. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; [редкол: В. П. Ковалев (отв. ред.) и др.]. – Чебоксары : ЧГПУ, 2004. – 240 с. Теория обучения в схемах и таблицах : (в помощь студенту) / Чуваш. гос. пед. ин-т ; [авт.-сост. М. К. Енисеев, В. Н. Кошкин]. – Чебоксары : ЧГПИ, 1994. – 45 с. : схем Проблемы формирования гармонически развитой личности учащихся в современных условиях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Чуваш. гос. пед. ин-т ; [редкол.: Максимова О. Г. (отв. ред.) и др.]. – Чебоксары : ЧГПИ , 1995 . – 279 с . История Чувашской Республики : библиогр. указ. / Чуваш. гос. ин-т гуманит. наук ; сост. К. Д. Дмитриев и др. – Чебоксары : ЧГИГН, 1996. – 401 с.
Сборники трудов с типовым заглавием Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. № 3 (4) : Гуманитарные и общественные науки / [гл. ред. О. Г. Максимова]. – Чебоксары : ЧГПУ, 1998. – 147 с. Труды III международной конференции женщин-математиков. Вып. 1 / [под ред. И. С. Емельяновой, С. О. Стрыгиной]. – Воронеж : Б. и., 1995. – 210 с.
Выпуск с собственным заглавием Теория и история педагогики, педагогическая антропология : [сб. ст.] / гл. ред. Г. Б. Корнетов. - М. : Изд-во УРАО, 2001. – 197 с. – (Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии / Ун-т Рос. Акад. Образования ; вып. 8).
Переиздания . – Изд. 5-е (В книге: Издание пятое) . – 2-е изд., испр. и доп. . – 8-е стер. изд. . – Новое изд. . – Переизд.
Город (место издания) Сокращаются только: Москва – М. Санкт-Петербург – СПб. Петербург – Пб. Ростов-на-Дону – Ростов н/Д. Нижний Новгород – Н. Новгород Шупашкар – Ш. (в описании на чувашском языке. Но в описании на русском языке Чебоксары – полностью) названия остальных городов – без сокращения!!!
2 города . – М. ; СПб.
3 и более городов . – М. [и др.]
Издательство в книге: в записи
Издательство «Высшая школа» : Высш. шк.
Издательский дом «Новый учебник» : Новый учеб.
Но: Издательский дом на Страстном : Изд. дом на Страстном
ОАО Издательство «Радуга» : Радуга
Издательство Уральского университета : Изд-во Урал. ун-та
2 издательства : АСТ ; Астрель
3 и более издательств : Феникс [и др.]
2 города, 2 издательства . – М. : Эксмо-пресс ; Харьков : Фолио, 2005
Серия Шевырева Н. А. Уроки флористики. Аранжиров­ка, ассортимент, техника : пособие для начинаю­щих / Н. Шевырева, Т. Коновалова ; [под ред. И. Высоцкой] – 2-­е изд., перераб. и доп. – М. : Фитон+ , 2004. – ­232 с. : ил. – (Серия "Живой мир вокруг нас" ; вып. 32).

Схема составления аналитического библиографического описания (журнальные статьи). Пробелы обязательны!

Заголовок (Ф, И. О. автора)._ Основное заглавие_ :_ сведения, относя­щиеся к заглавию /_ сведения об ответственности (другие авторы)._– _ Название источника (Журнал, газета, сборник.). _ – _ Год издания._ –_ Номер источника._ –_ Страницы.

Статья из журнала

Новиков, А. М. О структуре теории образования / А. М. Новиков // Педагогика. - 2005.–№ 7.–С. 18–23.

(допускается вариант без тире: // Педагогика. 2005. № 7. С. 18 - 23)

Статья из газеты

Казнина, Е. Главный экзамен для вуза : (аттестация ЧГПУ им. И. Я. Яковлева) / Е. Казнина // Советская Чувашия.–2002.–26 ноября.

Статья из сборника

Шугаев, А. Г. Формирование навыков ориентирования на местности у школьников в условиях внешкольных оздоровительных мероприятий / А. Г. Шугаев // Актуальные проблемы физического воспитания учащейся молодежи : (сб. науч. тр.).–Чебоксары, 2004.–С. 114–117.

Мокшина, Н.Ф. Совершенствование хормейстерской подготовки студентов музыкально-педагогического факультета педвуза в условиях заочного обучения / Н. Ф. Мокшина, Н. Ю. Павлова // Вестник Чувашского гос. педагогического университета им. И. Я. Яковлева.–2004.–№ 2 (40).–С. 147–151.

Диссертация

Тенякова Е. А. Формирование культуры межнационального общения у старшеклассников в процессе обучения иностранному языку : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е. А. Тенякова. – Чебоксары, 2005. – 248 с.

Автореферат диссертации

Егорова О. Г. Глагольное словосочетание в чувашском и русском языках : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / О. Г. Егорова. – Чебоксары, 2004. – 21 с.

Учебное издание

Программа практик

Специальность

080505 Управление персоналом

Составитель Емельянова Галина Александровна

Подписано в печать. __.__. 2009 г. Формат 60х84/16.

Бумага писчая. Печать оперативная.

Усл. печ. 1,5. Тираж 50 экз. Заказ № .

ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева»

428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса,38

Отпечатано в отделе типографии

ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева»

428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса,38


 
  базы практики и рабочие места - student2.ru

ПРОГРАММА ПРАКТИК

Учебно-методическое пособие

Специальность

080505 Управление персоналом

Чебоксары

УДК

ББК

И

Программа практик : учебно-методическое пособие : специальность 080505 Управление персоналом / сост. Г. А. Емельянова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. – 21 с.

Печатается по решению ученого совета ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Е.В. Моисеева;

кандидат экономических наук, доцент, директор ООО «Аудиторская фирма «Доверие» М. Б. Зергирова.

Программа составлена: по специальности 080505 «Управление персоналом» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 17.03.2000 г. № 279 эк/сп и учебным планом.

© Емельянова Г.А., составление, 2009

базы практики и рабочие места - student2.ru © ГОУ ВПО «Чувашский государс

Наши рекомендации