Список рекомендованной литературы

Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации»

(Уфимский филиал)

Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»

утверждаю Зам. Директор __________И.Х. Бикмухаметов «____»________________2015г.

Т.Г. Бордукова

БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов, обучающихся по направлению

38.03.01 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (сокращенная подготовка)

Рекомендовано учебно-методическим советом

(протокол № от 2015 г.)

Одобрено кафедрой «Бухгалтерского учета, аудита, статистики»

(протокол № … от 2015 г.)

Уфа 2015

1. Методические указания по выполнению курсовой работы

1.1. Цель выполнения курсовой работы

Курсовая работа как важнейший элемент учебного процесса яв­ляется средством проверки и оценки теоретических знаний и прак­тических навыков студентов, для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»,профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Цель выполнения курсовой работы - овладение студентами приемами и навыками самостоятельного углубления и закрепления теоретических знаний в области бухгалтерского (финансового) уче­та, подбора литературы и статистических материалов на заданную тему.

Студенты должны уметь применять теоретические знания на практике, критически оценивать собранный материал по веде­нию того или иного участка бухгалтерского (финансового) учета, выражать свою точку зрения относительно учетной политики орга­низации (предприятия), выбранных методов учета, обеспечения ин­формацией внешних и внутренних пользователей, а также обосно­вывать собственные выводы.

Выполнение курсовой работы способствует формированию следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и компетенций профиля (ПКП) бакалавра:

№ п/п Код Компетенции
ОК-5 Умение использовать нормативно-правовые акты в своей деятельности
ОК-7 Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
Ок-11 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ПК-4 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-13 Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально- экономических последствий
ПКП-1 Обладание базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности  
ПКП-5 Умение находить необходимую информацию в различных дисциплинах для решения многосторонних или сложных проблем; оценивать возможность альтернативных решений и понимать роль профессионального суждения в их принятии

1.2. Выбор темы курсовой работы

Курсовая работа может быть выполнена либо на одну из пред­лагаемых ниже тем, либо по запросу студента на иную тему. Как правило, текстовая часть курсовой работы выполняется на основе данных бухгалтерского (финансового) учета конкретной коммер­ческой организации. Не допускается выбор студентами одного учеб­ного потока одинаковой темы на примере одной и той же коммерче­ской организации.

Студент выбирает тему из предлагаемого перечня, определяется с возможностями раскрытия ее содержания на примере конкретной организации (предприятия), регистрирует название курсовой рабо­ты и утверждает ее план у преподавателя.

Преподаватель консультирует студента по мере написания ра­боты, проверяет ее и подготавливает рецензию, а также организует защиту курсовой работы.

Курсовая работа, не зарегистрированная у преподавателя или написанная на иную тему, чем закрепленная за данным студентом, к защите не допускается.

1.3. Темы курсовых работ

Тему курсовой работы студент выбирает в соответствии с на­чальной буквой своей фамилии (табл. 1).

Таблица 1

Тематика курсовых работ

№ п/ п Начальная буква фами­лии студента Тема
А Основы постановки и ведения бухгалтерского (фи­нансового) учета в организации
Б Учетная политика организации, принципы ее форми­рования и раскрытия
  Учет основных средств
В Учет арендных операций (оперативная и капитализи­руемая аренда основных средств)
Г Учет нематериальных активов
Д Учет вложений во внеоборотные активы
Е Принципы и практика ведения учета капитальных вложений
Ж Учет амортизации основных средств, нематериаль­ных активов и их износа
З Учет материально-производственных запасов
    Учет материалов
    Учет специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды
И Учет незавершенного производства и готовой продукции
К Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле
Л Учет готовой продукции и ее продаж
М Учет финансовых вложений и инструментов
Н Учет денежных средств и денежных документов
О Учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам
П Учет оплаты труда и расчетов с персоналом организации
Р Учет страховых взносов во внебюджетные фонды и других обязательств, связанных с оплатой труда персонала
С Принципы признания и учета дебиторской и кредиторской задолженности
Т Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами
У Учет расчетов с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, государственными и муниципальными органами власти и управления
Ф Учет кредитов банков и заемных средств и затрат по их обслуживанию
Х Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами
    Учет расчетов по налогу на прибыль
Ц Учет собственного капитала
Ч Учет уставного капитала и расчетов с учредителями и акционерами
    Учет резервов и резервных фондов организации
    Особенности учета акционерного капитала
Ш Принципы признания и учета доходов организации
    Принципы признания и учета расходов организации
Щ Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
Э Ю Я Системы обобщения затрат на производство, их варианты
Учет затрат на производство
Определение и учет финансовых результатов организации по видам деятельности
Учет отдельных объектов бухгалтерского (финансового) учета: активов и обязательств выраженных в иностранной валюте, условных обязательств и активов
  Учет объектов на забалансовых счетах

1.4. Содержание и оформление курсовой работы

Курсовая работа состоит из двух частей:

1)первая часть предполагает решение сквозной задачи по учету фактов хозяйственной деятельности организации;

2)во второй части освещаются методика и практика ведения бухгалтерского (финансового) учета на отдельных участках учет­ных работ по предложенной выше тематике (см. табл. 1).

Структура курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет»:

•введение, в котором обосновывается актуальность темы и дает­ся общая характеристика деятельности организации;

•три-четыре вопроса плана темы, раскрывающих ее содержание;

•список использованной литературы;

•приложения.

На последней странице студент должен указать дату выполне­ния курсовой работы и проставить свою подпись.

Учитывая прикладной характер курсовой работы, студент дол­жен все бухгалтерские расчеты и записи обосновать цифровым мате­риалом исследуемой организации за любой отчетный период текуще­го года. Первичные документы и бухгалтерские регистры необходимо представить либо по тексту работы, либо в виде приложений.

Вторая часть курсовой работы должна быть оформлена на бу­маге формата А4. Стандартные требования к оформлению курсо­вой работы: размер шрифта - 14, гарнитура шрифта - Times New

Roman, межстрочный интервал - полуторный, размеры полей: верх­нее и нижнее - 2 см, левое - 2,5, правое - 1,5 см.

Объем второй части курсовой работы: в машинописном виде -не менее 25 страниц, в рукописном виде - не менее 30 страниц. При­ложения не входят в общий объем курсовой работы.

2. Задание к курсовой работе

2.1. Указания по решению сквозной задачи

Решение задачи предполагает регистрацию фактов текущей финансовой и инвестиционной деятельности в Журнале хозяй­ственных операций, их обобщение на счетах Главной книги, а также составление оборотно-сальдовой ведомости и бухгалтерского балан­са (на примере промышленного предприятия - открытого акцио­нерного общества «Исток» (далее - ОАО «Исток»)).

Факты хозяйственной деятельности и их стоимостное выраже­ние носят условный характер. Все операции в задаче приводятся за март 201Х г., данные вступительного баланса сформированы на 1 марта 201Х г.

В процессе выполнения практической части курсовой работы необходимо исходить из следующих условий:

•предметом деятельности организации являются изготовление промышленной продукции и ее продажа на внутреннем и внешнем рынках;

•изготовление продукции, предназначенной для продажи, осу­ществляется в цехах основного производства;

•работы и услуги вспомогательных производств полностью потребляются цехами основного производства и службами общехо­зяйственного назначения;

•в задаче не предусмотрено составление калькуляционных рас­четов себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг.

Методической основой сквозной задачи служит действующее законодательство, Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), а также методические указания по учету отдельных объектов и дру­гие инструктивные материалы и рекомендации.

Предусмотренная совокупность способов ведения бухгалтерско­го учета - методы группировки и оценки активов и обязательств организации, погашения стоимости активов, первичного наблюде­ния и инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета и итогового обобщения информации - определяется учетной поли­тикой организации.

В условиях задачи приводится выписка из учетной политики ОАО «Исток», в которой установлены варианты учета отдельных активов и обязательств организации, и представлен действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея­тельности организации (табл. 2). Создание рабочего плана счетов не предусмотрено, поскольку при выполнении практической части курсовой работы предполагается отразить хозяйственные операции только в системе синтетического учета. Аналитические данные, необходимые для расчета результатов хозяйственной деятельности, определяются внесистемным путем в предложенных таблицах-ре­гистрах. Регистрация хозяйственных операций производится в це­лых рублях. Исключение составляет счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому открыты два раздельных субсчета - 76-1 «Расчеты с разными дебиторами» и 76-2 «Расчеты с разными кредиторами».

В целях упрощения решения задачи рекомендуется к счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» субсчета не откры­вать, а также на этих счетах не предусматривается подсчет дебето­вых и кредитовых оборотов нарастающим итогом с начала года.

В целях систематизации расчетов с поставщиками счет 76 «Рас­четы с разными дебиторами и кредиторами» необходимо использо­вать для расчетов за предоставленные услуги (кроме услуг произ­водственного характера), а счет 60 «Расчеты с поставщиками и под­рядчиками» - для расчетов за приобретенные материальные ценно­сти и иные имущественные объекты учета. Финансовый результат от продаж и прочих хозяйственных операций определяется ежеме­сячно и списывается в виде заключительного оборота отчетного месяца на счет 99 «Прибыли и убытки».

2.2. Последовательность решения задачи

2.2.1. Установить корреспонденцию счетов в зависимости от эко­номического содержания фактов хозяйственной деятельности и за­полнить Журнал хозяйственных операций (табл. 5).

2.2.2.Открыть счета Главной книги (приложение 1), отразить на­чальные сальдо по данным остатков на 1 марта 201Х г. (табл. 3, 4).

2.2.3.Произвести расчет первоначальной стоимости объектов основных средств, принятых в эксплуатацию в марте 201Х г. (при­ложение 2).

2.2.4.Выполнить расчет сумм распределения отклонений фак­тической себестоимости материалов от их учетной цены, подлежа­щих списанию со счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», путем составления бухгалтерской справки (приложе­ние 3).

2.2.5.Распределить затраты вспомогательных производств между потребителями их услуг - цехами основного производства и службами общехозяйственного назначения. Расчет распределения произвести в операциях 55, 57.

2.2.6. Внесистемно определить величину налога на добавлен­ную стоимость (НДС), подлежащего возмещению из бюджета, по оприходованным и оплаченным материально-производствен­ным запасам и оказанным услугам, а также введенным в эксплуата­цию основным средствам. Оформить расчетом (приложение 4).

2.2.7.Определить и списать сальдо прочих доходов и расходов на финансовые результаты. Оформить бухгалтерской справкой (приложение 5).

2.2.8.Рассчитать постоянные и временные разницы, величину от­ложенных налоговых активов и отложенных налоговых обяза­тельств, а также сумму текущего налога на прибыль (приложение 6).

2.2.9.Составить макет ведомости учета затрат на производство и выпуск продукции в четырех частях (приложение 7):

Часть 1. Затраты на производство в поэлементном разрезе.

Часть 2. Расчет полной фактической себестоимости выпущен­ной продукции по калькуляционным статьям за месяц.

Часть 3. Расчет ограниченной производственной себестоимости выпущенной продукции.

Часть 4. Расчет фактической себестоимости проданной продук­ции.

2.2.10. Разнести операции, представленные в Журнале хозяйственных операций (табл. 5), по счетам Главной книги, подсчитать
в них обороты за текущий месяц и вывести сальдо на 1 апреля 201Х г.

Счета рекомендуется открыть либо на типовых отдельных листах Главной книги, либо в отдельной тетради по форме, указанной в приложении 1.

2.2.11. Составить на основе данных счетов Главной книги оборотно-сальдовую ведомость (приложение 8) и бухгалтерский ба­ланс на 1 апреля 201Х г. (приложение 9). При этом данные на нача­ло года условно следует принять равными остаткам на 1 марта 201Х г. (табл. 3). Бухгалтерский баланс (приложение 9) и отчет о финансовых результатах (приложение 10) можно представить на офи­циальных бланках формы № 1 и формы № 2.

2.3. Выписка из учетной политики ОАО «Исток» на 201Х г.

2.3.1. Порядок организации бухгалтерского учета основных
средств определен ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (приказ
Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 г., с последующими изменениями) и Методическими указаниями по учету основных средств,
утвержденными приказом Минфина РФ № 91н от 13 октября 2003 г.

Списание стоимости объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете на субсчете 01-1 «Выбытие основных средств», открываемом к счету 01 «Основные средства».

2.3.2.Формирование информации о нематериальных активах, находящихся на балансе организации на праве собственности, бази­руется на правилах, установленных ПБУ 14/2007 «Учет нематери­альных активов» (приказ Минфина № 153н от 27 декабря 2007 г.).

2.3.3.Фактическая себестоимость приобретения материалов формируется на счете 15 «Заготовление и приобретение матери­альных ценностей». Счет 10 «Материалы» предназначен для учета материалов по учетным ценам, в качестве которых принята цена поставщика без НДС. Сумма разницы в стоимости приобретенных материалов, исчисленная по фактической себестоимости и учетным ценам, отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости матери­альных ценностей» (ПБУ 5/01 «Учет материально-производствен­ных запасов», в ред. приказов Минфина РФ № 156н от 26 ноября 2006 г., № 26н от 26 марта 2007 г.).

2.3.4.Материалы списываются с кредита счета 10 по учетным ценам. Доведение их стоимости до фактической себестоимости при­обретения производится путем распределения учтенных отклоне­ний по рассчитанному в приложении 3 процентному соотношению.

2.3.5.Отчисления на социальное страхование и обеспечение производятся согласно Федеральному закону «О страховых взно­сах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхова­ния» № 213-ФЗ от 24 июля 2009 г. в следующих размерах:

•в Пенсионный фонд РФ – 26%;

•в Федеральный и территориальные фонды обязательного ме­дицинского страхования – 5,1%;

•в Фонд социального страхования РФ – 2,9%;

•на обязательное страхование от несчастных случаев на произ­водстве и профессиональных заболеваний – 1%.

Итого: 35%.

Предполагается, что все работники входят в штат организации и работают по трудовому договору.

2.3.6.Учет затрат и исчисление себестоимости работ и услуг вспомогательных производств осуществляется непосредственно на счете 23 «Вспомогательные производства» без использования субсчета «Общепроизводственные расходы вспомогательных про­изводств» счета 25 «Общепроизводственные расходы». Цех вспомо­гательного производства проводит ремонт основных средств.

2.3.7.В целях равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств в затраты на производство продукции создается резерв предстоящих расходов в соответствии с назначе­нием и местом расположения основных средств.

2.3.8.Списание расходов вспомогательных производств осуще­ствляется ежемесячно следующим образом:

•первоочередному отражению подлежат расходы, произведен­ные в плановом порядке за счет резерва предстоящих расходов;

•оставшаяся часть расходов распределяется согласно себестои­мости потребленных цехами и службами работ и услуг.

2.3.9. Оценка окончательного брака производится внесистемно
по ограниченной плановой (нормативной) себестоимости.

2.3.10.Незавершенное производство в цехах основного произ­водства оценивается на основе данных инвентаризации по ограни­ченной плановой (нормативной) себестоимости.

2.3.11.Затраты на производство учитываются в общей системе счетов в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утвер­ждено приказом Минфина РФ № 156н от 27 ноября 2006 г.) на сче­тах: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производ­ства», 25 «Общепроизводственные расходы». По окончании месяца общепроизводственные расходы, учтенные на счете 25, полностью списываются на счет 20 «Основное производство». Общехозяй­ственные расходы, учтенные на счете 26, по окончании отчетного периода полностью списываются на счет 90 «Продажи».

2.3.12.Движение готовой продукции отражается на счете 43 «Го­товая продукция» по учетным ценам, в качестве которых использу­ется плановая (нормативная) ограниченная себестоимость. К бух­галтерскому учету выпуск продукции принимается по фактической ограниченной производственной себестоимости. С этой целью для учета выпуска продукции и выявления отклонений фактической себестоимости от учетных цен применяется счет 40 «Выпуск про­дукции (работ, услуг)», который ежемесячно закрывается.

2.3.13.В состав полной себестоимости проданной продукции включаются: ограниченная плановая (нормативная) себестои­мость, отклонения между фактической себестоимостью и учетными ценами выпущенной продукции, общехозяйственные (управленче­ские) расходы и общая сумма расходов на продажу.

2.3.14.Доходами организации в соответствии с ПБУ 9/99 «До­ходы организации» (в ред. приказа Минфина РФ № 156н от 27 но­ября 2006 г.) признаются поступления денежных средств и иного имущества от предпринимательской и иной деятельности. Выручка принимается к бухгалтерскому учету с момента отгрузки продук­ции и предъявления покупателю счета-фактуры. Для целей налого­вого учета используется принцип начислений.

2.4. Пояснения к составлению бухгалтерских справок и расчетов

2.4.1. Бухгалтерская справка «Расчет первоначальной стоимости объектов основных средств, принятых в эксплуатацию в течение
марта 201Х г.» (приложение 2) заполняется на основании:

•сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» и суб­счета 08-3 «Строительство объектов основных средств», которые даны в табл. 3;

•фактических затрат застройщика, включаемых в первона­чальную стоимость основных средств (операции 1, 3-8);

•первоначальной стоимости объектов основных средств, полу­ченной путем суммирования вложений организации в незавершен­ное строительство и текущих затрат, связанных с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.

2.4.2. Бухгалтерская справка «Расчет распределения отклонений фактической себестоимости материалов от их учетной цены за
март 201Х г.» (приложение 3) заполняется на основании:

•данных об остатках материалов на 1 марта 201Х г. по учетным ценам, представленных в табл. 3 по счету 10 «Материалы»;

•данных об отклонениях в стоимости материалов, представлен­ных в табл. 3 по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

•оценки остатков материалов на 1 марта 201Х г. по фактичес­кой себестоимости заготовления в виде алгебраической суммы сто­имости остатков материалов по учетным ценам и отклонений от них;

•величины поступления материалов по учетным ценам (дебе­товый оборот по счету 10 «Материалы») и отклонений фактических затрат по приобретению материалов от их учетной цены (дебето­вый оборот по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей») за месяц;

•данных о поступлении материалов вместе с их остатком на на­чало месяца, полученных путем построчного сложения вышеназван­ных показателей;

•процентного отношения суммы отклонений к стоимости мате­риалов в учетной оценке (по строке «Итого с остатком»). Получен­ная величина процентного отношения является базовой для исчис­ления сумм дооценки материалов, израсходованных по разным на­правлениям, до фактической себестоимости приобретения.

Общий размер списанных материалов должен быть равен сум­ме, сформированной по кредиту счета 10 «Материалы», а остатки на конец месяца для заполнения статьи баланса «Запасы» рассчи­тываются присоединением дебетового сальдо по счету 16 «Отклоне­ние в стоимости материальных ценностей» к дебетовому сальдо сче­та 10 «Материалы». В случае, когда имеется остаток по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», он также присоединяется без корреспонденции на счетах бухгалтерского уче­та к стоимости материалов.

2.4.3. Приложение 4 «Расчет НДС, подлежащего вычету из суммы начисленного налога» составляется на основе нормативных положений главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового
кодекса РФ (часть вторая, в ред. Федерального закона № 117-ФЗ
от 5 августа 2000 г., с изменениями и дополнениями) и фактов хозяйственной деятельности (операции 1-3, 5-8, 16, 27, 29, 51, 57, 72).

Общая сумма НДС, принимаемая к налоговому вычету, отража­ется в операции 73 по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сбо­рам». Соответствующие основания определяют порядок принятия сумм к зачету.

2.4.4.Бухгалтерская справка «Расчет финансового результата от прочих видов деятельности» (приложение 5) подтверждает фак­тическое применение методики исчисления финансовых результа­тов (ПБУ 9/99 «Доходы организации» и глава 25 «Налог на при­быль» Налогового кодекса РФ) с использованием принципа суще­ственности. Результат деятельности, отличной от обычных видов, отражается в операции 78.

2.4.5.Бухгалтерская справка «Расчет текущего налога на при­быль» (приложение 6) основана на ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (утверждено приказом Минфина РФ № 114н от 19 ноября 2002 г.).

Для расчета текущего налога на прибыль использовано понятие бухгалтерской прибыли, которая представляет собой сумму прибы­ли от продаж (операция 71) и прибыли от прочих видов деятельно­сти (операция 78). Для проведения расчетов необходимо применять методики корректировки бухгалтерских данных в целях определе­ния налоговой базы по налогу на прибыль (операции 4, 10, 37, 48, 52 и табл. 3).

В расчете следует использовать формулы:

Текущий налог на прибыль =

= Условный расход +

+ Постоянное налоговое обязательство +

+ Отложенный налоговый актив –

- Отложенное налоговое обязательство.

Условный расход = Бухгалтерская прибыль х

х Ставка налога на прибыль.

Постоянное налоговое обязательство =

= Постоянная разница х

х Ставка налога на прибыль.

Отложенный налоговый актив =

= Вычитаемые временные разницы х

х Ставка налога на прибыль.

Отложенное налоговое обязательство =

= Налогооблагаемые временные разницы х

х Ставка налога на прибыль.

В графе «В» приложения 6 необходимо квалифицировать раз­ницы, рассчитанные в графах 1-3 по данным бухгалтерского и на­логового учета, определить вид налогового актива или обязатель­ства и обозначить их в графе «В» как ПНО (постоянные налоговые обязательства), ОНО (отложенные налоговые обязательства) или ОНА (отложенные налоговые активы). На основе сделанных выво­дов в графах «Г» и «Д» следует дать бухгалтерские записи по каж­дому возникшему налоговому активу или обязательству.

Результаты расчета приложения 6 необходимо зарегистриро­вать в операции 81.

2.4.6. Сводный учет затрат на производство для учебных целей представлен ведомостью, содержание которой разделено на четыре части (приложение 7). Основанием для составления сводной ведо­мости служат факты хозяйственной деятельности и учетная поли­тика организации.

При заполнении части 1 приложения 7 необходимо учесть сле­дующее.

1.По строке «Всего» суммы расходов граф 6 и 8 должны совпа­дать.

2.При проверке правильности подсчета итога графы 6 следует использовать шахматный метод, то есть сумма по горизонтали дол­жна совпадать с суммой по вертикали.

3.Возмещаемые за счет других источников расходы по сче­там 10, 28, 96 уменьшают общую сумму затрат по экономическим элементам.

4.При заполнении строки «Брак в производстве» по части 2 приложения 7 следует иметь в виду, что эта строка при подсчете итогов заполняется на сумму окончательного брака.

5.Графа 6 счетов 25 и 26 соответствует дебетовому обороту по этим счетам (за исключением операции 58).

6.По графе 7 производится распределение расходов вспомога­тельных производств в соответствии с хозяйственной операцией 58.

Таблица 2

План счетов

бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации

Наименование счета Номер счета Номер и наименование субсчета
Раздел I. Внеоборотные активы
Основные средства По видам основных средств
Амортизация основных средств  
Доходные вложения в материальные ценности По видам материальных ценностей
Нематериальные активы По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
Амортизация нематериальных активов  
Оборудование к установке  
Вложения во внеоборотные активы 1. Приобретение земельных участков 2. Приобретение объектов природопользования 3. Строительство объектов основных средств 4. Приобретение объектов основных средств 5. Приобретение нематериальный активов 6. Перевод молодняка животных в основное стадо 7. Приобретение взрослых животных 8. Выполнение научно- исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ
Отложенные налоговые активы По видам отложенных налоговых активов
Раздел II. Производственные запасы
Материалы 1. Сырье и материалы 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 3.Топливо 4. Тара и тарные материалы 5. Запасные части 6. Прочие материалы 7. Материалы, переданные в переработку на сторону 8. Строительные материалы 9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности 10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе 11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации
Животные на выращивании и откорме  
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей  
Заготовление и приобретение материальных ценностей  
Отклонение в стоимости материальных ценностей  
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств 2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам 3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным активам
Раздел III. Затраты на производство
Основное производство  
Полуфабрикаты собственного производства  
Вспомогательные производства  
Общепроизводственные расходы  
Общехозяйственные расходы  
Брак в производстве  
Обслуживающие производства и хозяйства  
Раздел IV. Готовая продукция и товары
Выпуск продукции (работ, услуг)  
Товары 1. Товары на складах 2. Товары в розничной торговле 3. Тара под товаром и порожняя 4. Покупные изделия
Торговая наценка  
Готовая продукция  
Расходы на продажу  
Товары отгруженные  
Выполненные этапы по незавершенным работам  
Раздел V. Денежные средства
Касса 1. Касса организации 2. Операционная касса 3. Денежные документы
Расчетные счета  
Валютные счета  
Специальные счета в банках 1. Аккредитивы 2. Чековые книжки 3. Депозитные счета
Переводы в пути  
Финансовые вложения 1. Паи и акции 2. Долговые ценные бумаги 3. Предоставленные займы 4. Вклады по договору простого товарищества
Резервы под обесценение финансовых вложений  
Раздел VI. Расчеты
Расчеты с поставщиками и под рядчиками  
Расчеты с покупателями и заказчиками  
Резервы по сомнительным долгам  
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам По видам кредитов и займов
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам По видам кредитов и займов
Расчеты по налогам и сборам По видам налогов и сборов
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 1. Расчеты по социальному страхованию 2. Расчеты по пенсионному обеспечению 3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию
Расчеты с персоналом по оплате труда  
Расчеты с подотчетными лицами  
Расчеты с персоналом по прочим операциям 1. Расчеты по предоставленным займам 2. Расчеты по возмещению материального ущерба
Расчеты с учредителями 1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал 2. Расчеты по выплате доходов
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 1. Расчеты по имущественному и личному страхованию 2. Расчеты по претензиям 3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам 4. Расчеты по депонированным суммам и др.
Отложенные налоговые обязательства По видам отложенных налоговых обязательств
Внутрихозяйственные расчеты 1. Расчеты по выделенному имуществу 2. Расчеты по текущим операциям 3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом
Раздел VII. Капитал
Уставный капитал  
Собственные акции (доли)  
Резервный капитал  
Добавочный капитал  
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)  
Целевое финансирование По видам финансирования
Раздел VIII. Финансовые результаты
Продажи 1. Выручка 2. Себестоимость продаж 3. Налог на добавленную стоимость 4. Акцизы … 9. Прибыль/убыток от продаж
Прочие доходы и расходы 1. Прочие доходы 2. Прочие расходы … 9. Сальдо прочих доходов и расходов
Недостачи и потери от порчи ценностей  
Резервы предстоящих расходов По видам резервов
Расходы будущих периодов По видам расходов
Доходы будущих периодов 1. Доходы, полученные в счет будущих периодов 2. Безвозмездные поступления 3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы 4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей
Прибыли и убытки  
Забалансовые счета
Арендованные основные средства  
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное лицо  
Материалы, принятые в переработку  
Товары, принятые на комиссию  
Оборудование, принятое для монтажа  
Бланки строгой отчетности  
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов  
Обеспечения обязательств и платежей полученные  
Обеспечения обязательств и платежей выданные  
Износ основных средств  
Основные средства, сданные в аренду  

Таблица 3

Остатки по счетам бухгалтерского учета ОАО «Исток»

На 1 марта 201Х г.

Номер счета Наименования счета Сумма, руб.
Основные средства 17 176 809
Амортизация основных средств 10 623 700
Доходные вложения в материальные ценности 470 301
Нематериальные активы 637 500
Амортизация нематериальных активов 191 250
Оборудование к установке 17 180
Вложения во внеоборотные активы Из них в строительство здания 4 543 217 4 035 038
Отложенные налоговые активы 25 000
Материалы 896 910
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей 10 870
Отклонения в стоимости материальных ценностей 76 576
Основное производство 1 973 509
Готовая продукция 3 174 000
Касса 9 800
Расчетные счета 269 844
Валютные счета 1 753 940
Переводы в пути 57 760
Финансовые вложения 1 980 000
Резервы под обесценение финансовых вложений 336 000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 696 910
Расчеты с покупателями и заказчиками 1 245 813
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 579 600
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 8 129 500
Расчеты по налогам и сборам Справочно: излишне уплаченный налог на прибыль (развернутое сальдо) 657 000   38 700
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 208 610
Расчеты с персоналом по оплате труда 579 473
Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность) 4 300
Расчеты с персоналом по прочим операциям 54 544
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами -
76-1 Расчеты с разными дебиторами 17 846
76-2 Расчеты с разными кредиторами 581 100
Отложенные налоговые обязательства 13 800
Уставный капитал 5 900 000
Собственные акции (доли) 1 113 000
Резервный капитал 2 385 000
Добавочный капитал 2 650 600
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1 980 000
Резервы предстоящих расходов 101 256
Расходы будущих периодов 193 890
Доходы будущих периодов 106 370
Итого:    

Таблица 4

Бухгалтерская справка «Расшифровка состава себестоимости незавершенного производства и окончательного брака»

№ п/п Статья расходов Незавершенное производство Окончательно забракованная продукция
На начало месяца На конец месяца
Материалы 865 748 452 774 1 050
Основная и дополнительная заработная плата 374 900 170 400
Отчисления на социальные нужды 134 964 61 344
Общепроизводственные расходы 597 897 231 992 1 001
  Итого плановая (нормативная) ограниченная себестоимость: 1 973 509 916 510 2 972

Таблица 5

Журнал хозяйственных операций за март 201Х г.

Наши рекомендации