Список рекомендованной литературы
Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации»
(Уфимский филиал)
Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»
утверждаю Зам. Директор __________И.Х. Бикмухаметов «____»________________2015г. |
Т.Г. Бордукова
БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ
Методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов, обучающихся по направлению
38.03.01 «Экономика»
профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (сокращенная подготовка)
Рекомендовано учебно-методическим советом
(протокол № от 2015 г.)
Одобрено кафедрой «Бухгалтерского учета, аудита, статистики»
(протокол № … от 2015 г.)
Уфа 2015
1. Методические указания по выполнению курсовой работы
1.1. Цель выполнения курсовой работы
Курсовая работа как важнейший элемент учебного процесса является средством проверки и оценки теоретических знаний и практических навыков студентов, для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»,профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Цель выполнения курсовой работы - овладение студентами приемами и навыками самостоятельного углубления и закрепления теоретических знаний в области бухгалтерского (финансового) учета, подбора литературы и статистических материалов на заданную тему.
Студенты должны уметь применять теоретические знания на практике, критически оценивать собранный материал по ведению того или иного участка бухгалтерского (финансового) учета, выражать свою точку зрения относительно учетной политики организации (предприятия), выбранных методов учета, обеспечения информацией внешних и внутренних пользователей, а также обосновывать собственные выводы.
Выполнение курсовой работы способствует формированию следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и компетенций профиля (ПКП) бакалавра:
№ п/п | Код | Компетенции |
ОК-5 | Умение использовать нормативно-правовые акты в своей деятельности | |
ОК-7 | Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе | |
Ок-11 | Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | |
ПК-4 | Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач |
ПК-13 | Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально- экономических последствий | |
ПКП-1 | Обладание базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности | |
ПКП-5 | Умение находить необходимую информацию в различных дисциплинах для решения многосторонних или сложных проблем; оценивать возможность альтернативных решений и понимать роль профессионального суждения в их принятии |
1.2. Выбор темы курсовой работы
Курсовая работа может быть выполнена либо на одну из предлагаемых ниже тем, либо по запросу студента на иную тему. Как правило, текстовая часть курсовой работы выполняется на основе данных бухгалтерского (финансового) учета конкретной коммерческой организации. Не допускается выбор студентами одного учебного потока одинаковой темы на примере одной и той же коммерческой организации.
Студент выбирает тему из предлагаемого перечня, определяется с возможностями раскрытия ее содержания на примере конкретной организации (предприятия), регистрирует название курсовой работы и утверждает ее план у преподавателя.
Преподаватель консультирует студента по мере написания работы, проверяет ее и подготавливает рецензию, а также организует защиту курсовой работы.
Курсовая работа, не зарегистрированная у преподавателя или написанная на иную тему, чем закрепленная за данным студентом, к защите не допускается.
1.3. Темы курсовых работ
Тему курсовой работы студент выбирает в соответствии с начальной буквой своей фамилии (табл. 1).
Таблица 1
Тематика курсовых работ
№ п/ п | Начальная буква фамилии студента | Тема |
А | Основы постановки и ведения бухгалтерского (финансового) учета в организации | |
Б | Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия | |
Учет основных средств | ||
В | Учет арендных операций (оперативная и капитализируемая аренда основных средств) | |
Г | Учет нематериальных активов | |
Д | Учет вложений во внеоборотные активы | |
Е | Принципы и практика ведения учета капитальных вложений | |
Ж | Учет амортизации основных средств, нематериальных активов и их износа | |
З | Учет материально-производственных запасов | |
Учет материалов | ||
Учет специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды | ||
И | Учет незавершенного производства и готовой продукции | |
К | Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле | |
Л | Учет готовой продукции и ее продаж | |
М | Учет финансовых вложений и инструментов | |
Н | Учет денежных средств и денежных документов | |
О | Учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам | |
П | Учет оплаты труда и расчетов с персоналом организации | |
Р | Учет страховых взносов во внебюджетные фонды и других обязательств, связанных с оплатой труда персонала | |
С | Принципы признания и учета дебиторской и кредиторской задолженности | |
Т | Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами | |
У | Учет расчетов с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, государственными и муниципальными органами власти и управления | |
Ф | Учет кредитов банков и заемных средств и затрат по их обслуживанию | |
Х | Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами | |
Учет расчетов по налогу на прибыль | ||
Ц | Учет собственного капитала | |
Ч | Учет уставного капитала и расчетов с учредителями и акционерами | |
Учет резервов и резервных фондов организации | ||
Особенности учета акционерного капитала | ||
Ш | Принципы признания и учета доходов организации | |
Принципы признания и учета расходов организации | ||
Щ | Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы | |
Э Ю Я | Системы обобщения затрат на производство, их варианты | |
Учет затрат на производство | ||
Определение и учет финансовых результатов организации по видам деятельности | ||
Учет отдельных объектов бухгалтерского (финансового) учета: активов и обязательств выраженных в иностранной валюте, условных обязательств и активов | ||
Учет объектов на забалансовых счетах |
1.4. Содержание и оформление курсовой работы
Курсовая работа состоит из двух частей:
1)первая часть предполагает решение сквозной задачи по учету фактов хозяйственной деятельности организации;
2)во второй части освещаются методика и практика ведения бухгалтерского (финансового) учета на отдельных участках учетных работ по предложенной выше тематике (см. табл. 1).
Структура курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет»:
•введение, в котором обосновывается актуальность темы и дается общая характеристика деятельности организации;
•три-четыре вопроса плана темы, раскрывающих ее содержание;
•список использованной литературы;
•приложения.
На последней странице студент должен указать дату выполнения курсовой работы и проставить свою подпись.
Учитывая прикладной характер курсовой работы, студент должен все бухгалтерские расчеты и записи обосновать цифровым материалом исследуемой организации за любой отчетный период текущего года. Первичные документы и бухгалтерские регистры необходимо представить либо по тексту работы, либо в виде приложений.
Вторая часть курсовой работы должна быть оформлена на бумаге формата А4. Стандартные требования к оформлению курсовой работы: размер шрифта - 14, гарнитура шрифта - Times New
Roman, межстрочный интервал - полуторный, размеры полей: верхнее и нижнее - 2 см, левое - 2,5, правое - 1,5 см.
Объем второй части курсовой работы: в машинописном виде -не менее 25 страниц, в рукописном виде - не менее 30 страниц. Приложения не входят в общий объем курсовой работы.
2. Задание к курсовой работе
2.1. Указания по решению сквозной задачи
Решение задачи предполагает регистрацию фактов текущей финансовой и инвестиционной деятельности в Журнале хозяйственных операций, их обобщение на счетах Главной книги, а также составление оборотно-сальдовой ведомости и бухгалтерского баланса (на примере промышленного предприятия - открытого акционерного общества «Исток» (далее - ОАО «Исток»)).
Факты хозяйственной деятельности и их стоимостное выражение носят условный характер. Все операции в задаче приводятся за март 201Х г., данные вступительного баланса сформированы на 1 марта 201Х г.
В процессе выполнения практической части курсовой работы необходимо исходить из следующих условий:
•предметом деятельности организации являются изготовление промышленной продукции и ее продажа на внутреннем и внешнем рынках;
•изготовление продукции, предназначенной для продажи, осуществляется в цехах основного производства;
•работы и услуги вспомогательных производств полностью потребляются цехами основного производства и службами общехозяйственного назначения;
•в задаче не предусмотрено составление калькуляционных расчетов себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг.
Методической основой сквозной задачи служит действующее законодательство, Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), а также методические указания по учету отдельных объектов и другие инструктивные материалы и рекомендации.
Предусмотренная совокупность способов ведения бухгалтерского учета - методы группировки и оценки активов и обязательств организации, погашения стоимости активов, первичного наблюдения и инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета и итогового обобщения информации - определяется учетной политикой организации.
В условиях задачи приводится выписка из учетной политики ОАО «Исток», в которой установлены варианты учета отдельных активов и обязательств организации, и представлен действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (табл. 2). Создание рабочего плана счетов не предусмотрено, поскольку при выполнении практической части курсовой работы предполагается отразить хозяйственные операции только в системе синтетического учета. Аналитические данные, необходимые для расчета результатов хозяйственной деятельности, определяются внесистемным путем в предложенных таблицах-регистрах. Регистрация хозяйственных операций производится в целых рублях. Исключение составляет счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому открыты два раздельных субсчета - 76-1 «Расчеты с разными дебиторами» и 76-2 «Расчеты с разными кредиторами».
В целях упрощения решения задачи рекомендуется к счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» субсчета не открывать, а также на этих счетах не предусматривается подсчет дебетовых и кредитовых оборотов нарастающим итогом с начала года.
В целях систематизации расчетов с поставщиками счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» необходимо использовать для расчетов за предоставленные услуги (кроме услуг производственного характера), а счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - для расчетов за приобретенные материальные ценности и иные имущественные объекты учета. Финансовый результат от продаж и прочих хозяйственных операций определяется ежемесячно и списывается в виде заключительного оборота отчетного месяца на счет 99 «Прибыли и убытки».
2.2. Последовательность решения задачи
2.2.1. Установить корреспонденцию счетов в зависимости от экономического содержания фактов хозяйственной деятельности и заполнить Журнал хозяйственных операций (табл. 5).
2.2.2.Открыть счета Главной книги (приложение 1), отразить начальные сальдо по данным остатков на 1 марта 201Х г. (табл. 3, 4).
2.2.3.Произвести расчет первоначальной стоимости объектов основных средств, принятых в эксплуатацию в марте 201Х г. (приложение 2).
2.2.4.Выполнить расчет сумм распределения отклонений фактической себестоимости материалов от их учетной цены, подлежащих списанию со счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», путем составления бухгалтерской справки (приложение 3).
2.2.5.Распределить затраты вспомогательных производств между потребителями их услуг - цехами основного производства и службами общехозяйственного назначения. Расчет распределения произвести в операциях 55, 57.
2.2.6. Внесистемно определить величину налога на добавленную стоимость (НДС), подлежащего возмещению из бюджета, по оприходованным и оплаченным материально-производственным запасам и оказанным услугам, а также введенным в эксплуатацию основным средствам. Оформить расчетом (приложение 4).
2.2.7.Определить и списать сальдо прочих доходов и расходов на финансовые результаты. Оформить бухгалтерской справкой (приложение 5).
2.2.8.Рассчитать постоянные и временные разницы, величину отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, а также сумму текущего налога на прибыль (приложение 6).
2.2.9.Составить макет ведомости учета затрат на производство и выпуск продукции в четырех частях (приложение 7):
Часть 1. Затраты на производство в поэлементном разрезе.
Часть 2. Расчет полной фактической себестоимости выпущенной продукции по калькуляционным статьям за месяц.
Часть 3. Расчет ограниченной производственной себестоимости выпущенной продукции.
Часть 4. Расчет фактической себестоимости проданной продукции.
2.2.10. Разнести операции, представленные в Журнале хозяйственных операций (табл. 5), по счетам Главной книги, подсчитать
в них обороты за текущий месяц и вывести сальдо на 1 апреля 201Х г.
Счета рекомендуется открыть либо на типовых отдельных листах Главной книги, либо в отдельной тетради по форме, указанной в приложении 1.
2.2.11. Составить на основе данных счетов Главной книги оборотно-сальдовую ведомость (приложение 8) и бухгалтерский баланс на 1 апреля 201Х г. (приложение 9). При этом данные на начало года условно следует принять равными остаткам на 1 марта 201Х г. (табл. 3). Бухгалтерский баланс (приложение 9) и отчет о финансовых результатах (приложение 10) можно представить на официальных бланках формы № 1 и формы № 2.
2.3. Выписка из учетной политики ОАО «Исток» на 201Х г.
2.3.1. Порядок организации бухгалтерского учета основных
средств определен ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (приказ
Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 г., с последующими изменениями) и Методическими указаниями по учету основных средств,
утвержденными приказом Минфина РФ № 91н от 13 октября 2003 г.
Списание стоимости объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете на субсчете 01-1 «Выбытие основных средств», открываемом к счету 01 «Основные средства».
2.3.2.Формирование информации о нематериальных активах, находящихся на балансе организации на праве собственности, базируется на правилах, установленных ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (приказ Минфина № 153н от 27 декабря 2007 г.).
2.3.3.Фактическая себестоимость приобретения материалов формируется на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Счет 10 «Материалы» предназначен для учета материалов по учетным ценам, в качестве которых принята цена поставщика без НДС. Сумма разницы в стоимости приобретенных материалов, исчисленная по фактической себестоимости и учетным ценам, отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», в ред. приказов Минфина РФ № 156н от 26 ноября 2006 г., № 26н от 26 марта 2007 г.).
2.3.4.Материалы списываются с кредита счета 10 по учетным ценам. Доведение их стоимости до фактической себестоимости приобретения производится путем распределения учтенных отклонений по рассчитанному в приложении 3 процентному соотношению.
2.3.5.Отчисления на социальное страхование и обеспечение производятся согласно Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 213-ФЗ от 24 июля 2009 г. в следующих размерах:
•в Пенсионный фонд РФ – 26%;
•в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 5,1%;
•в Фонд социального страхования РФ – 2,9%;
•на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 1%.
Итого: 35%.
Предполагается, что все работники входят в штат организации и работают по трудовому договору.
2.3.6.Учет затрат и исчисление себестоимости работ и услуг вспомогательных производств осуществляется непосредственно на счете 23 «Вспомогательные производства» без использования субсчета «Общепроизводственные расходы вспомогательных производств» счета 25 «Общепроизводственные расходы». Цех вспомогательного производства проводит ремонт основных средств.
2.3.7.В целях равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств в затраты на производство продукции создается резерв предстоящих расходов в соответствии с назначением и местом расположения основных средств.
2.3.8.Списание расходов вспомогательных производств осуществляется ежемесячно следующим образом:
•первоочередному отражению подлежат расходы, произведенные в плановом порядке за счет резерва предстоящих расходов;
•оставшаяся часть расходов распределяется согласно себестоимости потребленных цехами и службами работ и услуг.
2.3.9. Оценка окончательного брака производится внесистемно
по ограниченной плановой (нормативной) себестоимости.
2.3.10.Незавершенное производство в цехах основного производства оценивается на основе данных инвентаризации по ограниченной плановой (нормативной) себестоимости.
2.3.11.Затраты на производство учитываются в общей системе счетов в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Минфина РФ № 156н от 27 ноября 2006 г.) на счетах: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы». По окончании месяца общепроизводственные расходы, учтенные на счете 25, полностью списываются на счет 20 «Основное производство». Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26, по окончании отчетного периода полностью списываются на счет 90 «Продажи».
2.3.12.Движение готовой продукции отражается на счете 43 «Готовая продукция» по учетным ценам, в качестве которых используется плановая (нормативная) ограниченная себестоимость. К бухгалтерскому учету выпуск продукции принимается по фактической ограниченной производственной себестоимости. С этой целью для учета выпуска продукции и выявления отклонений фактической себестоимости от учетных цен применяется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», который ежемесячно закрывается.
2.3.13.В состав полной себестоимости проданной продукции включаются: ограниченная плановая (нормативная) себестоимость, отклонения между фактической себестоимостью и учетными ценами выпущенной продукции, общехозяйственные (управленческие) расходы и общая сумма расходов на продажу.
2.3.14.Доходами организации в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» (в ред. приказа Минфина РФ № 156н от 27 ноября 2006 г.) признаются поступления денежных средств и иного имущества от предпринимательской и иной деятельности. Выручка принимается к бухгалтерскому учету с момента отгрузки продукции и предъявления покупателю счета-фактуры. Для целей налогового учета используется принцип начислений.
2.4. Пояснения к составлению бухгалтерских справок и расчетов
2.4.1. Бухгалтерская справка «Расчет первоначальной стоимости объектов основных средств, принятых в эксплуатацию в течение
марта 201Х г.» (приложение 2) заполняется на основании:
•сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» и субсчета 08-3 «Строительство объектов основных средств», которые даны в табл. 3;
•фактических затрат застройщика, включаемых в первоначальную стоимость основных средств (операции 1, 3-8);
•первоначальной стоимости объектов основных средств, полученной путем суммирования вложений организации в незавершенное строительство и текущих затрат, связанных с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.
2.4.2. Бухгалтерская справка «Расчет распределения отклонений фактической себестоимости материалов от их учетной цены за
март 201Х г.» (приложение 3) заполняется на основании:
•данных об остатках материалов на 1 марта 201Х г. по учетным ценам, представленных в табл. 3 по счету 10 «Материалы»;
•данных об отклонениях в стоимости материалов, представленных в табл. 3 по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
•оценки остатков материалов на 1 марта 201Х г. по фактической себестоимости заготовления в виде алгебраической суммы стоимости остатков материалов по учетным ценам и отклонений от них;
•величины поступления материалов по учетным ценам (дебетовый оборот по счету 10 «Материалы») и отклонений фактических затрат по приобретению материалов от их учетной цены (дебетовый оборот по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей») за месяц;
•данных о поступлении материалов вместе с их остатком на начало месяца, полученных путем построчного сложения вышеназванных показателей;
•процентного отношения суммы отклонений к стоимости материалов в учетной оценке (по строке «Итого с остатком»). Полученная величина процентного отношения является базовой для исчисления сумм дооценки материалов, израсходованных по разным направлениям, до фактической себестоимости приобретения.
Общий размер списанных материалов должен быть равен сумме, сформированной по кредиту счета 10 «Материалы», а остатки на конец месяца для заполнения статьи баланса «Запасы» рассчитываются присоединением дебетового сальдо по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» к дебетовому сальдо счета 10 «Материалы». В случае, когда имеется остаток по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», он также присоединяется без корреспонденции на счетах бухгалтерского учета к стоимости материалов.
2.4.3. Приложение 4 «Расчет НДС, подлежащего вычету из суммы начисленного налога» составляется на основе нормативных положений главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового
кодекса РФ (часть вторая, в ред. Федерального закона № 117-ФЗ
от 5 августа 2000 г., с изменениями и дополнениями) и фактов хозяйственной деятельности (операции 1-3, 5-8, 16, 27, 29, 51, 57, 72).
Общая сумма НДС, принимаемая к налоговому вычету, отражается в операции 73 по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Соответствующие основания определяют порядок принятия сумм к зачету.
2.4.4.Бухгалтерская справка «Расчет финансового результата от прочих видов деятельности» (приложение 5) подтверждает фактическое применение методики исчисления финансовых результатов (ПБУ 9/99 «Доходы организации» и глава 25 «Налог на прибыль» Налогового кодекса РФ) с использованием принципа существенности. Результат деятельности, отличной от обычных видов, отражается в операции 78.
2.4.5.Бухгалтерская справка «Расчет текущего налога на прибыль» (приложение 6) основана на ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (утверждено приказом Минфина РФ № 114н от 19 ноября 2002 г.).
Для расчета текущего налога на прибыль использовано понятие бухгалтерской прибыли, которая представляет собой сумму прибыли от продаж (операция 71) и прибыли от прочих видов деятельности (операция 78). Для проведения расчетов необходимо применять методики корректировки бухгалтерских данных в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль (операции 4, 10, 37, 48, 52 и табл. 3).
В расчете следует использовать формулы:
Текущий налог на прибыль =
= Условный расход +
+ Постоянное налоговое обязательство +
+ Отложенный налоговый актив –
- Отложенное налоговое обязательство.
Условный расход = Бухгалтерская прибыль х
х Ставка налога на прибыль.
Постоянное налоговое обязательство =
= Постоянная разница х
х Ставка налога на прибыль.
Отложенный налоговый актив =
= Вычитаемые временные разницы х
х Ставка налога на прибыль.
Отложенное налоговое обязательство =
= Налогооблагаемые временные разницы х
х Ставка налога на прибыль.
В графе «В» приложения 6 необходимо квалифицировать разницы, рассчитанные в графах 1-3 по данным бухгалтерского и налогового учета, определить вид налогового актива или обязательства и обозначить их в графе «В» как ПНО (постоянные налоговые обязательства), ОНО (отложенные налоговые обязательства) или ОНА (отложенные налоговые активы). На основе сделанных выводов в графах «Г» и «Д» следует дать бухгалтерские записи по каждому возникшему налоговому активу или обязательству.
Результаты расчета приложения 6 необходимо зарегистрировать в операции 81.
2.4.6. Сводный учет затрат на производство для учебных целей представлен ведомостью, содержание которой разделено на четыре части (приложение 7). Основанием для составления сводной ведомости служат факты хозяйственной деятельности и учетная политика организации.
При заполнении части 1 приложения 7 необходимо учесть следующее.
1.По строке «Всего» суммы расходов граф 6 и 8 должны совпадать.
2.При проверке правильности подсчета итога графы 6 следует использовать шахматный метод, то есть сумма по горизонтали должна совпадать с суммой по вертикали.
3.Возмещаемые за счет других источников расходы по счетам 10, 28, 96 уменьшают общую сумму затрат по экономическим элементам.
4.При заполнении строки «Брак в производстве» по части 2 приложения 7 следует иметь в виду, что эта строка при подсчете итогов заполняется на сумму окончательного брака.
5.Графа 6 счетов 25 и 26 соответствует дебетовому обороту по этим счетам (за исключением операции 58).
6.По графе 7 производится распределение расходов вспомогательных производств в соответствии с хозяйственной операцией 58.
Таблица 2
План счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации
Наименование счета | Номер счета | Номер и наименование субсчета |
Раздел I. Внеоборотные активы | ||
Основные средства | По видам основных средств | |
Амортизация основных средств | ||
Доходные вложения в материальные ценности | По видам материальных ценностей | |
Нематериальные активы | По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы | |
Амортизация нематериальных активов | ||
Оборудование к установке | ||
Вложения во внеоборотные активы | 1. Приобретение земельных участков 2. Приобретение объектов природопользования 3. Строительство объектов основных средств 4. Приобретение объектов основных средств 5. Приобретение нематериальный активов 6. Перевод молодняка животных в основное стадо 7. Приобретение взрослых животных 8. Выполнение научно- исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ | |
Отложенные налоговые активы | По видам отложенных налоговых активов | |
Раздел II. Производственные запасы | ||
Материалы | 1. Сырье и материалы 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 3.Топливо 4. Тара и тарные материалы 5. Запасные части 6. Прочие материалы 7. Материалы, переданные в переработку на сторону 8. Строительные материалы 9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности 10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе 11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации | |
Животные на выращивании и откорме | ||
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей | ||
Заготовление и приобретение материальных ценностей | ||
Отклонение в стоимости материальных ценностей | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств 2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам 3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным активам | |
Раздел III. Затраты на производство | ||
Основное производство | ||
Полуфабрикаты собственного производства | ||
Вспомогательные производства | ||
Общепроизводственные расходы | ||
Общехозяйственные расходы | ||
Брак в производстве | ||
Обслуживающие производства и хозяйства | ||
Раздел IV. Готовая продукция и товары | ||
Выпуск продукции (работ, услуг) | ||
Товары | 1. Товары на складах 2. Товары в розничной торговле 3. Тара под товаром и порожняя 4. Покупные изделия | |
Торговая наценка | ||
Готовая продукция | ||
Расходы на продажу | ||
Товары отгруженные | ||
Выполненные этапы по незавершенным работам | ||
Раздел V. Денежные средства | ||
Касса | 1. Касса организации 2. Операционная касса 3. Денежные документы | |
Расчетные счета | ||
Валютные счета | ||
Специальные счета в банках | 1. Аккредитивы 2. Чековые книжки 3. Депозитные счета | |
Переводы в пути | ||
Финансовые вложения | 1. Паи и акции 2. Долговые ценные бумаги 3. Предоставленные займы 4. Вклады по договору простого товарищества | |
Резервы под обесценение финансовых вложений | ||
Раздел VI. Расчеты | ||
Расчеты с поставщиками и под рядчиками | ||
Расчеты с покупателями и заказчиками | ||
Резервы по сомнительным долгам | ||
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | По видам кредитов и займов | |
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам | По видам кредитов и займов | |
Расчеты по налогам и сборам | По видам налогов и сборов | |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 1. Расчеты по социальному страхованию 2. Расчеты по пенсионному обеспечению 3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию | |
Расчеты с персоналом по оплате труда | ||
Расчеты с подотчетными лицами | ||
Расчеты с персоналом по прочим операциям | 1. Расчеты по предоставленным займам 2. Расчеты по возмещению материального ущерба | |
Расчеты с учредителями | 1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал 2. Расчеты по выплате доходов | |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 1. Расчеты по имущественному и личному страхованию 2. Расчеты по претензиям 3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам 4. Расчеты по депонированным суммам и др. | |
Отложенные налоговые обязательства | По видам отложенных налоговых обязательств | |
Внутрихозяйственные расчеты | 1. Расчеты по выделенному имуществу 2. Расчеты по текущим операциям 3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом | |
Раздел VII. Капитал | ||
Уставный капитал | ||
Собственные акции (доли) | ||
Резервный капитал | ||
Добавочный капитал | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | ||
Целевое финансирование | По видам финансирования | |
Раздел VIII. Финансовые результаты | ||
Продажи | 1. Выручка 2. Себестоимость продаж 3. Налог на добавленную стоимость 4. Акцизы … 9. Прибыль/убыток от продаж | |
Прочие доходы и расходы | 1. Прочие доходы 2. Прочие расходы … 9. Сальдо прочих доходов и расходов | |
Недостачи и потери от порчи ценностей | ||
Резервы предстоящих расходов | По видам резервов | |
Расходы будущих периодов | По видам расходов | |
Доходы будущих периодов | 1. Доходы, полученные в счет будущих периодов 2. Безвозмездные поступления 3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы 4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей | |
Прибыли и убытки | ||
Забалансовые счета | ||
Арендованные основные средства | ||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное лицо | ||
Материалы, принятые в переработку | ||
Товары, принятые на комиссию | ||
Оборудование, принятое для монтажа | ||
Бланки строгой отчетности | ||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов | ||
Обеспечения обязательств и платежей полученные | ||
Обеспечения обязательств и платежей выданные | ||
Износ основных средств | ||
Основные средства, сданные в аренду |
Таблица 3
Остатки по счетам бухгалтерского учета ОАО «Исток»
На 1 марта 201Х г.
Номер счета | Наименования счета | Сумма, руб. |
Основные средства | 17 176 809 | |
Амортизация основных средств | 10 623 700 | |
Доходные вложения в материальные ценности | 470 301 | |
Нематериальные активы | 637 500 | |
Амортизация нематериальных активов | 191 250 | |
Оборудование к установке | 17 180 | |
Вложения во внеоборотные активы Из них в строительство здания | 4 543 217 4 035 038 | |
Отложенные налоговые активы | 25 000 | |
Материалы | 896 910 | |
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей | 10 870 | |
Отклонения в стоимости материальных ценностей | 76 576 | |
Основное производство | 1 973 509 | |
Готовая продукция | 3 174 000 | |
Касса | 9 800 | |
Расчетные счета | 269 844 | |
Валютные счета | 1 753 940 | |
Переводы в пути | 57 760 | |
Финансовые вложения | 1 980 000 | |
Резервы под обесценение финансовых вложений | 336 000 | |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 696 910 | |
Расчеты с покупателями и заказчиками | 1 245 813 | |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | 579 600 | |
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам | 8 129 500 | |
Расчеты по налогам и сборам Справочно: излишне уплаченный налог на прибыль (развернутое сальдо) | 657 000 38 700 | |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 208 610 | |
Расчеты с персоналом по оплате труда | 579 473 | |
Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность) | 4 300 | |
Расчеты с персоналом по прочим операциям | 54 544 | |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | - | |
76-1 | Расчеты с разными дебиторами | 17 846 |
76-2 | Расчеты с разными кредиторами | 581 100 |
Отложенные налоговые обязательства | 13 800 | |
Уставный капитал | 5 900 000 | |
Собственные акции (доли) | 1 113 000 | |
Резервный капитал | 2 385 000 | |
Добавочный капитал | 2 650 600 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1 980 000 | |
Резервы предстоящих расходов | 101 256 | |
Расходы будущих периодов | 193 890 | |
Доходы будущих периодов | 106 370 | |
Итого: |
Таблица 4
Бухгалтерская справка «Расшифровка состава себестоимости незавершенного производства и окончательного брака»
№ п/п | Статья расходов | Незавершенное производство | Окончательно забракованная продукция | |
На начало месяца | На конец месяца | |||
Материалы | 865 748 | 452 774 | 1 050 | |
Основная и дополнительная заработная плата | 374 900 | 170 400 | ||
Отчисления на социальные нужды | 134 964 | 61 344 | ||
Общепроизводственные расходы | 597 897 | 231 992 | 1 001 | |
Итого плановая (нормативная) ограниченная себестоимость: | 1 973 509 | 916 510 | 2 972 |
Таблица 5
Журнал хозяйственных операций за март 201Х г.