Навыки специалиста отдела маркетинга

Разведывательная деятельность – сбор и анализ информации Оценка тенденций развития рынка и выбор целевых сегментов клиентов.
Оценка ёмкости (размеров) и других характеристик сегментов.
Оценка неудовлетворённого спроса в данных сегментах.
Анализ предложений конкурентов для наших целевых сегментов: ассортимент, цены, доставка, сопроводительная информация.
Получение информации о деятельности конкурентов, их развитии, ассортименте, ценах.
Управление клиентским спросом Анализ текущего спроса на фирменную продукцию.
Анализ товаров фирмы с точки зрения их жизненного цикла, ценообразования, устойчивости спроса.
Поддержка процессов формирования сбытовой сети
Мониторинг истории отношений с клиентами.
Формирование текущей и потенциальной клиентской базы фирмы
Определения способов выхода на целевые сегменты
Оценка требований и претензий клиентов к товарам группа А, Б
Разработка проекта маркетинговой смеси – ассортимент, цены, доставка, сопроводительная информация.
Соучастие в разработке и тестировании производимых товаров и услуг.
Конкурентная борьба – проектирование маркетинговой смеси Соучастие в управлении процессом формирования себестоимости фирменной продукции
Проектирование фирменной сбытовой сети
Разработка способов отстройки от конкурентов фирмы. Формирование фирменного бренда.

Такими видятся, на данном этапе развития регионального рынка, требования к компетенции специалиста по маркетингу для ООО «Эксперт-групп».

Исходя из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга, можно построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть следующим образом: Директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 2 сотрудника.

Задачи специалиста (маркетолога) – анализ информации и проведение маркетинг-исследований. Штат – 1 человек.

Реклама и Public Relations. Штат - 1 специалист по рекламе и/или PR.

Задачи:

- Определение целей и задач рекламы в конкретных ситуациях;

- Организация рекламной деятельности;

- Определение размера и направлений расходования средств, для осуществления рекламной деятельности;

- Выбор средств и методов рекламы;

- Подготовка содержательной части рекламы;

- Координация рекламной деятельности;

- Измерение и контроль эффективности рекламы.

- Разработка и внедрение имиджа.

Итак, потребуется 2 специалиста и 1 начальник отдела.

Особо важным условием является обеспечение взаимной согласованности финансового отдела и отдела маркетинга, поскольку противоречия между этими отделами в компании являются наиболее острыми (при такой организации – когда оба отдела независимы и подчинены директору предприятия). Противоречия могут возникнуть в основном по поводу стратегических управленческих решений предприятия – обычно отдел маркетинга является организатором проекта, внедрения новых видов деятельности, продажи новых групп товаров или ликвидации запасов старого ассортимента, основываясь на прогнозах рынка.

Службы финансового отдела, бухгалтерия могут выступать оппонентами, основываясь на издержках, затратном подходе. Оба подхода в этом случае имеют право на существование, и решение может быть принято лишь исполнительным директором предприятия.

Рассмотрим схему работы юриста: Оптимальная схема работы выглядит приблизительно следующим образом:

Таблица 5

Содержание работы юриста

Этап Срок Содержание проводимой работы Результат данного этапа
1. Правовой аудит 2–14 дн. Экспертиза основной договорной и иной документации, анализ ситуации. Определение наиболее проблемных участков работы основных проблем. Консультации и рекомендации, определение путей устранения недочетов.
2. Разрешение наиболее острых и сложных проблем. _ Часто это требует привлечения узких специалистов, предварительных консультаций в компетентных органах, проработка и “прощупывание” различных путей и вариантов, сбор необходимой документации и прочее. Решение каждой проблемы в отдельности.
3. Оптимизация правовой документации 1–8 нед. Устранение ошибок и недочетов в документах, их правовая систематизация, анализ документации, предоставляемой контрагентами, разработка новых форм документов. После проведения данного этапа дальнейшая работа организации может осуществляется без участия юриста.
4. Абонентское обслуживание _ Практически любая форма разрешения текущих проблем: консультации лично и по телефону, участие в переговорах, составление и анализ документации, предоставление нормативных актов, иные виды услуг.  

Каждый из этих этапов в значительной мере автономен и может быть оценен и осуществлен вне зависимости от других.

Задачи отдела:

- обеспечение законности и легитимности при осуществлении деятельности организации;

- юридическая защита интересов организации;

- договорная, претензионная и исковая работа;

- консультирование руководителей структурных подразделений организации по юридическим вопросам.

Наши рекомендации