Положение об отделе маркетинга. Функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинга.
Сбыт-маркетинг.Наибольшее количество противоречий именно между этими отделами. Это связано с тем, что на многих предприятиях эти функции представлены как дублирующие, что в неверно. Маркетинг: определить потенциально интересный рынок сбыта, сформировать программу производства и сбыта, инструменты политики коммуникаций, ценовой, определить каналы сбыта. Сбыт отвечает за реализацию этих программ.
Производство-маркетинг. Производственная функция заключается в организации труда, использовании материалов и оборудования, обеспечении производства конкретных изделий, определенного качества в определенном количестве с соблюдением плановой себестоимости. Система маркетинга должна сформировать программу производства, исходя из емкости рынка и его потенциала, хар-ки продукта должны соответствовать ожиданиям потребителей.
Финансы-маркетинг. формирование ценовой политики предприятия, издержек производства и прибыли идет при непосредственном участии системы маркетинга.
Кадры-маркетинг. Требования рынка к персоналу, который работает на предприятии, могут быть связаны с тем, на какие целевые группы потребителей выходит компания, какие стратегические и тактические задачи она ставит перед собой.
Положение об отделе маркетинга:
1.Цели и задачи отдела маркетинга
2.Струтктура отдела маркетинга. Отдел маркетинга подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.
Группы: маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1), группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).
3.Функциональные обязанности (должностные инструкции) руководителей и сотрудников отдела маркетинга.
Начальник отдела маркетинга: определяет общие направления деятельности отдела, определяет структуру отдела, ведет кадровые вопросы, руководит процессом изучения рынка, принимает непосредственное в разработке стратегии.
Руководитель группы 1: организует и принимает участие в изучении состояния рынка, проведении исследований, сегментации рынка, изучении конкурентов, вырабатывает рекомендации по профилю своей группы.
Аналитик: осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций, у- в МИ, проводит анализ информационных потоков, стоит алгоритмы, экономико-математические модели.
Руководитель группы 2:организует и принимает участие в мероприятиях по продвижению, организует рекламные компании, рекомендации по совершенствованию сбытовой сети, выполняет отдельные поручения директора.
Аналитик по продвижению (все, что связано с рекламой и продвижением),
Аналитик по сбыту (анализ хода продаж по всем регионам, анализ сбытовой сети, рекомендации по улучшению сбытовой сети, анализ практики заключения договоров),
Руководитель товарной группы (разработка новых товаров, усовершенствование старых, договоры с покупателями и т.п.).
4.Распределение обязанностей по выполнению отдельных функций маркетинга. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия.
Функции:
-сегментация рынка;
-проведение МИ;
-изучение потребителей;
-определение позиции продуктов на рынке;
-изучение конкурентов;
-исследование окр. среды предпринимательской деятельности (правовая, институциональная, экономическая, политическая, культурная);
-определение номенклатуры выпускаемой продукции и направлений ее развития;
-разработка товарной марки;
-разработка упаковки;
-определение цен на продукцию;
-оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников;
-заключение договоров с конечными потребителями и торговыми посредниками;
-доставка продукции потребителям и торговым посредникам;
-продвижение продукта;
-разработка стратегических и оперативных планов маркетинга;
-повышение квалификации сотрудников в области маркетинга;
-разработка бюджета маркетинга;
-проведение внутренней ревизии маркетинговой деятельности на предприятии
Международный маркетинг