Разработка положения по работе отдела сбыта и отдела маркетинга

Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия, который в современной рыночной экономике играет очень важную роль. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт готовой продукции напрямую связан с маркетинговой деятельностью предприятия.

Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.

Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой деятельности. Принято считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие – когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя, покупатель располагает большей властью, а продавец должен быть более активным участником рынка.

Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребителей.

В настоящее время важнейшей предпосылкой стратегического планирования и роста объемов производства на отечественных предприятиях стало развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное совершенствование. Поэтому сейчас стратегическое планирование на российских предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, повышение долгосрочной экономической ценности бизнеса, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников.

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что "большой" имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с "маленьким", то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более "быстрый".Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных, возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Маркетинг играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования компании. Во-первых, обеспечивает руководящие методологические принципы – маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы. В-третьих, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач.

Несмотря на диктующие условия рынка, многие российские предприятия до конца не осознали важность маркетинга в системе управления производством. К сожалению, к их числу относится и ООО "Мясокомбинат Казанский".

Исследуемое предприятие осуществляет свою деятельность на рынке мясопродукции с 1937 года. Продукция комбината всегда славилась своим высоким качеством и отменным вкусом, имея огромный спрос за пределами нашей страны.

Однако в 90-е годы происходила частая смена руководства. Конечно, это отрицательно сказывалось на деятельность предприятия. Ухудшилось качество продукции и комбинат утратил первоначально достигнутые позиции.

В настоящее время ООО "Мясокомбинат Казанский" в некоторой степени удалось вернуть доверие потребителей. Рост спроса на продукцию произошел преимущественно несколько лет назад, благодаря начатой новым руководством маркетинговой политикой. Тогда впервые на предприятии появился специалист по маркетингу, которому была предоставлена должность заместителя директора по развитию. Его задачей было усовершенствовать систему сбыта продукции, а также саму функцию отдела сбыта.

На первом этапе, данный специалист занялся исследованием рынка мясопродукции (ближайших конкурентов комбината, их ассортимент, ценовую политику), поиском новых каналов сбыта. Далее был создан новый рекламный слоган - "3:0 в пользу качества!", в котором делался акцент на:

- наличие у предприятия собственного забойного цеха;

- использование не замороженного мяса;

- отсутствие генномодифицированных ингредиентов (ГМИ).

Следующим шагом было внедрение новой рекламной компании, которая заключалась:

1) в проведении ежедневных промоакций не только в крупных торговых сетях г. Казани, но и в городах Юго-востока Татарстана ("Эссен", "Магнит", "Пятерочка", "Перекресток").

Информация о продукции ООО "Мясокомбинат Казанский", новинках, специальных предложениях доводилась посредством СМИ: были опубликованы ряд статей в газетах "Информ-Курьер" и "Медуница-Медиа"; запущена реклама на радио и телевидение.

Таким образом, с помощью проводимых маркетинговых мероприятий сбыт продукции комбината удалось увеличить на 3,5 тонн в день, предприятие закупило новое оборудование, расширило ассортиментную линейку. Удалось выйти на рынок мясопродукции города Самара. Эти положительные результаты показали необходимость создания отдела маркетинга.

Однако через несколько лет данный специалист уволился и его должность была упразднена. В итоге проводимые мероприятия в этой области временно приостановились.

На сегодняшний день ООО "Мясокомбинат Казанский", как и прежде, не имеет отдела маркетинга или хотя бы специалиста в этой области. Хотя при глобальном экономическом кризисе выживает сильнейший. Частично эту функцию выполняет сейчас отдел сбыта, в котором работает 8 человек. Постоянное исследование рынка не осуществляется, так как отдел имеет большую загруженность. Но как и раньше, ежедневно проводятся промоакции. Специалиста по рекламе на предприятии нет. Этим пока занимается начальник отдела сбыта, который планирует организовать рекламную компанию. В частности, уже транслируется на местном телеканале новый ролик.

Также совместно с торговой сетью "Магнит" планируется изготовление упаковочных пакетов с их логотипами.

На летний период готовится рекламный ролик шашлычной продукции.

Таким образом, в последнее время на предприятии наблюдается положительная динамика. Безусловно, работа специалистов отдела сбыта сыграла в этом не последнюю роль. Но в силу своей загруженности они не смогут постоянно выполнять функции пока не существующего на ООО "Мясокомбинат Казанский" маркетингового отдела.

Анализ и оценка текущей деятельности отдела сбыта показали, что основными обобщенными недостатками ее являются:

- кусочно-отрывочная разбросанность и хаотичная перемешанность функций маркетинга по структурным подразделениям предприятия, занимающихся сбытом, рекламой и коммерцией;

- отсутствие гибких эффективных технологий продвижения и реализации продукции в условиях взаимозачета, предоплаты, отсрочки платежа, использования ценных бумаг, кредитования, применения лизинговых и факторинговых операций.

Перед предприятием в условиях экономического кризиса стоит основная задача не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент предлагаемой продукции на достигнутом уровне, но и усовершенствовать систему сбыта и маркетинга, как можно более оперативно освоить рынок мясопродукции.

Поэтому для квалифицированного управления комплексом маркетинга целесообразно группу маркетинга преобразовать в отдел, выделив его из отдела сбыта.

А для эффективного управления маркетинговой деятельностью предприятию нужна адекватная условиям его работы структура управления, которая представлена на рисунке.

По предложенной схеме будет функционировать два отдела - сбыта и маркетинга, подчиненных директору по маркетингу.

Разработка положения по работе отдела сбыта и отдела маркетинга - student2.ru

Рис. Предлагаемая организационная структура маркетинговой деятельности ООО "Мясокомбинат Казанский"

Таким образом, отдел сбыта подчиняется непосредственно директору по маркетингу и выполняет следующие функции:

- обеспечение реализации продукции предприятия и стопроцентного выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в соответствие с заключенными договорами и заказами;

- снижение затрат на сбыт продукции;

- оформление договоров на сбыт готовой продукции;

- разработка планов реализации готовой продукции;

- организация приема, хранения, комплектации, консервации и упаковки готовой продукции;

- организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочной документации, контроль и учет выполнения планов реализации продукции;

- предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключаемых договоров, установленного порядка размещения заказов;

- организация рассмотрения претензий заказчиков на поставленную продукцию предприятия;

- составление отчетности по изготовлению и поставкам продукции.

Отдел маркетинга будет возглавлять начальник отдела маркетинга, который подчиняется непосредственно директору по маркетингу. Вследствие чего часть функций отдел сбыта передает отделу маркетинга:

1. Анализ маркетинговой среды предприятия. Выявление открывающихся рыночных возможностей и угроз для предприятия, слабых и сильных сторон предприятия относительно конкурентов.

2. Поиск и привлечение потребителей, выявление их требований к продукции и потребностей в объемах закупок.

3. Сегментация рынка сбыта и определение целевого сегмента рынка.

4. Подготовка договоров с потребителями, согласование цен и скидок на продукцию.

5. Разработка программы маркетинга.

В процессе разработки программы маркетинга учитываются множественные условия, перспективы и ограничения как в развитие рынка, так и во внутрифирменном развитие, а также необходимость приспособления к меняющимся запросам рынка и активного влияния на формирование и расширение рыночного спроса.

Таким образом, при составлении программы рассчитываются наиболее целесообразные варианты такой структуры производства и сбыта, которые могли бы в наибольшей степени учесть требования рынка и обеспечить достижение целей фирмы.

Разработка программы маркетинга продукции предполагает принятия решений в отношении цены, сбыта и продвижения продукции, с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Продвижение товара на рынок – работа, требующая длительного периода подготовки. Анализа и сопоставления всех элементов комплекса маркетинга продукции. В процессе предварительной работы необходимо ответить на вопросы:

- какие коммуникативные инструменты выбрать для продвижения продукции;

- определить целевой сегмент - на кого направлены средства продвижения;

- выбрать форму сообщения и канал распространения рекламы;

- провести анализ эффективности коммуникативной политики.

Рассмотрим, что необходимо предпринять ООО "Мясокомбинат Казанский" для продвижения продукции. Напоминаем, что маркетинговая стратегия предприятия на рынке сбыта - более глубокое проникновение на рынок. Для решения этой задачи должен быть построен весь комплекс маркетинга продукции комбината, сформированы ценовая и сбытовая стратегии. Задача коммуникативной политики так организовать продвижение продукции, чтобы стратегии и цели были выражены в средствах продвижения продукции и способствовали достижению главной цели предприятия по производству и реализации.

Для решения поставленной задачи воспользуемся рекламой. Реклама - это способствование массовым продажам: любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика.

Реклама, размещенная в СМИ, которая направлена на потребителя, должна носить информационный характер, и направлена на повышение информированности покупателей о продукции, его качественных и вкусовых характеристиках, о новинках технологии и усовершенствовании свойств продукции. Кроме того, она поможет создать благожелательный образ предприятия в сознании общественности.

ООО "Мясокомбинат Казанский", планируя использование средств рекламы должно хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство рекламы. Рассмотрим основные средства рекламы, их преимущества (+) и ограничения (-).

Газеты.

(+) - Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность.

(-) - Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория "вторичных" читателей.

Телевидение.

(+) - Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата.

(-) - Высокая абсолютная стоимость; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.

Радио.

(+) - Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость.

(-) - Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; мимолетность рекламного контакта.

Журналы.

(+) - Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число "вторичных" читателей.

(-) - Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

Наружная реклама.

(+) - Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция.

(-) - Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера.

Следует отметить и недостатки, связанные с рекламой Общества:

Газеты – местные газеты на сегодняшний день игнорируются предприятием для рекламы.

Радио – используется крайне редко, хотя в городе и республике действуют около десятка радиостанций.

Журналы – поскольку выпускается ограниченное число журналов, то реклама ведется лишь в специальных торговых журналах с незначительной читательской аудиторией.

Поэтому в целях пропаганды продукции ООО "Мясокомбинат Казанский" предлагается разработка мероприятий, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

Необходимо создание рекламной продукции - это буклеты, проспекты, плакаты, каталоги. Данная продукция необходима на выставках и ярмарках, при организации торговли, а также на переговорах с партнерами.

Важный момент в деятельности каждого предприятия - это участие в выставках и ярмарках. Участие в выставках позволяет найти новых партнеров по сбыту, представить и продемонстрировать свою продукцию и новинки, выявить своих потенциальных потребителей, оценить своих конкурентов и, в частности, их практику в области товарной политики, маркетинга, продвижения продукции на рынок, стимулирования сбыта.

Выбор выставок ООО "Мясокомбинат Казанский", в которых необходимо принять участие, основывается на рассмотрении специализации и тематики выставки, кто является участниками, какие услуги предоставляют организаторы, достаточно ли хорошо подготовлена рекламная кампания, предшествующая выставке.

Все большее внимание потребители и производители уделяют развитию информационных сетей в Интернете. Необходимо поместить информацию о предприятии и изготавливаемой продукции на сайте в сети Интернета. Разработку сайта и внесение новой информации можно заказать в рекламной фирме.

Размер бюджета на рекламу и стимулирование сбыта предлагается исчислять в процентах к объему продаж - 2%. Эту сумму можно внести в себестоимость продукции, что соответствует нормам законодательства о списании средств на рекламу.

Одним из способов стимулирования сбыта является создание системы скидок. В частности, ООО "Мясокомбинат Казанский" предлагается организовать акцию с одной из торговой сетью, в ходе которой продукция предприятия на определенный период времени только в этой сети магазинов будет продаваться по сниженной цене. В результате увеличатся и продажа мясопродукции Общества и поток покупателей магазинов.

Таким образом, предлагаемая организационная структура маркетинговой деятельности ООО "Мясокомбинат Казанский" должна определить лучший способ достижения стратегических целей предприятия:

- поддержка спроса на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства;

- помощь в оценке потенциала каждой хозяйственной единицы предприятия, установка цели для каждой из них и затем их успешное достижение.

3.2 Оценка социальной и экономической эффективности от внедрения рекомендаций и предложений

В нынешних условиях на предприятиях мясопродуктового комплекса возрастает роль управленческой деятельности, в частности, маркетинговой, представляющей собой важнейший элемент рыночного механизма хозяйствования.

В настоящее время решения по производству продукции в значительной степени стали определяться предпочтениями и поведением потребителей. Поэтому в мясопродуктовом комплексе возникла необходимость внедрения принципов маркетинга. В связи с этим одним из важнейших условий при осуществлении маркетинговой деятельности становится понимание производителем особенностей покупательского поведения потребителей мясопродукции и определяющих их факторов. Кроме того, использование существующего организационно-экономического механизма маркетинга, который чаще всего ориентирован на производство, не обеспечивает его таких важнейших функций, как исследование рынка и анализ факторов, влияющих на сбыт мясопродукции, не разрабатываются стратегия и тактика поведения на рынке. Все это резко снижает эффективность использования потенциальных возможностей рынка конкретным товаропроизводителем.

Отделы продаж больших предприятий не ограничивающиеся продвижением узкого продвижения продуктов, как любые другие сложные системы, на пути своего поступательного развития рано или поздно начинают испытывать на себе объективное давление накапливающихся в них количественных изменений. Эти изменения связаны с нарастанием оборотов, и с увеличение числа клиентов, и многократным нарастанием объемов многоплановой информации о продвигаемых продуктах. Количество последних перестает укладываться в сознании лиц, принимающих решения (генеральный директор, начальники управлений и отделов), и по этой причине решения этих должностных лиц становятся менее обоснованными. Отдельные не очень значимые направления (продукты) перестают регулярно оцениваться даже на предмет выявления их экономической эффективности, не говоря уже о маркетинговых нюансах продвижения. Проблему можно сформулировать следующим образом – перегруженность лиц, принимающих решение, огромным объемом количественной информации.

Вышеперечисленные проблемы многих предприятий, которые также имеются и на ООО "Мясокомбинат Казанский", предопределили рекомендации по созданию в Обществе отдела маркетинга.

Основным ориентиром в деятельности комбината следует считать потребителя. Предприятие не может существовать и преуспевать без потребителей, поэтому их привлечение и удержание является главной задачей. Потребителей привлекают обещаниями, а удерживают выполнением этих обещаний. Служба маркетинга сможет сформулировать эти обещания и обеспечить их выполнение. Однако, поскольку реальное удовлетворение потребителя зависит от работы других отделов, все функциональные подразделения должны будут работать сообща

Однако переход предприятия от производственной ориентации к ориентации на маркетинг будет сложен и потребует от руководителя такой организационной структуры, которая создавала бы условия для повышения эффективности системы сбыта. Поэтому в данном дипломном проекте предлагается своя организационная схема маркетинга, имеющая линейно-функциональную структуру. Она является наиболее универсальной формой управления для исследуемого предприятия. При такой структуре линейные руководители сохраняют за собой право отдавать и принимать решения при участии и помощи функциональных служб. Структура управления линейно-функционального типа сохраняет принцип единоначалия. Это объясняется тем, что линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление.

Данная служба должна определить лучший способ достижения высоких позиций на рынке мясопродукции. Ведь у ООО "Мясокомбинат Казанский" имеются все предпосылки для этого.

Для создания нового отдела естественно потребуются дополнительные денежные средства, а в условиях кризиса принять такое решение для руководителя будет сложно. Поэтому, следует оценить предполагаемую экономическую эффективность, которую предприятие может получить от данного предложения.

С увеличением прибыли предприятие сможет закупать новейшее оборудование. Это позволит расширить ассортиментную линейку продукции и усовершенствовать производственный процесс. Также эти средства могут быть направлены на реконструкцию цехов, которые долгое время в этом нуждаются.

Создание отдела маркетинга на ООО "Мясокомбинат Казанский" имеет и социальную эффективность.

Для ее определения был проведен опрос среди работников отдела сбыта предприятия, в котором работает 8 человек. В приложении 3 приведена анкета для опроса.

Результаты показали:

- 80% считают, что они перегружены работой;

- 20% - удовлетворены нагрузкой.

Разработка положения по работе отдела сбыта и отдела маркетинга - student2.ru

Рис. 9. Результаты опроса

По причине напряженной обстановки в коллективе практически все из них убеждены в необходимости создания на предприятии отдела маркетинга, так как ранее, часть маркетинговой деятельности выполнял отдел сбыта. Это, в свою очередь, положительно повлияет на работоспособность персонала, укрепит корпоративный дух и повлечет за собой приток ценных кадров.

Таким образом, создание отдела маркетинга на ООО "Мясокомбинат Казанский" позволит предприятию вернуть доверие потребителя и создать имидж надежного партнера, укрепить финансовую устойчивость, снизить конфликтные ситуации среди персонала, что значительно повысит уровень конкурентоспособности мясопродукции.

Выводы и предложения

Современный этап развития рыночных отношений в мире характеризуется значительным ужесточением конкуренции, превращением его в гиперконкуренцию.

Конкуренция как неотъемлемый атрибут рыночной экономики существует во всех сферах предпринимательской, коммерческой и иных видах деятельности на микро-, макро- и мезоуровнях. Как отметил М.Портер, "ни одна страна, ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы".

Конкуренция побуждает предпринимателей и коммерсантов в наиболее сжатые сроки внедрять новое. Благодаря конкуренции на рынке обеспечиваются:

- наилучшее согласование планов производства продукции (услуг) производителей с потребностями потенциальных покупателей;

- наиболее эффективное расходование разного вида ресурсов, используемых при производстве товара;

- распределение доходов (прибыли) между товаропроизводителями в соответствии с достигнутыми ими конечными экономическими и финансовыми результатами предпринимательской деятельности.

В представленной работе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности продукции и методы оценки ее показателей. Конкурентоспособность товара ипредприятия может быть определена в стоимостных показателях в виде отношения занимаемых долей рынка, а также как вероятность покупки продукции.

Этот метод оценки конкурентоспособности товара по завоеванной предприятием доле целевого рынка прост, достаточно объективен и информативен. Он позволяет формировать реальную картину конкурентоспособности продукции предприятия и управлять ею. На основе получаемой информации предприятия могут достаточно достоверно планировать объемы продаж своей продукции на перспективу.

В аналитической части работы рассмотрены вопросы, связанные с анализом производственно-хозяйственной деятельности ООО "Мясокомбинат Казанский".

Дана общая характеристика предприятия, представлена организационная структура управления Общества.

Наибольшее внимание в аналитической части работы уделено исследованию конкурентоспособности товара ООО "Мясокомбинат Казанский", в результате которого определились конкурентные преимущества и недостатки предприятия.

Преимущества:

- наличие собственного забойного цеха;

- использование только натуральных ингредиентов;

- отсутствие ГМИ;

- расположение в городе;

- отличное качество и отменный вкус товара;

- богатый ассортимент;

- ежедневно проводимые промоакции;

- продукцию КМК потребляют детские сады и школы города, значит, она пользуется доверием у населения.

Однако имеются недостатки, которые препятствуют увеличению сбыта товара Общества:

- отсутствие специалиста по маркетингу. В условиях экономического кризиса требуется постоянный анализ рынка, так как конкурентов становиться все больше. Их появление необходимо отслеживать, выявлять конкурентные преимущества и совершенствовать свои;

- имеются случаи, когда поставки продукции ООО "Мясокомбинат Казанский" срываются из-за перебоев с сырьем, что крайне отрицательно сказывается на имидже предприятия;

- низкий уровень проводимой рекламной компании;

- не достаточно налаженные отношения с торговыми сетями.

Перед предприятием в условиях экономического кризиса стоит основная задача не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент предлагаемой продукции на достигнутом уровне, но и усовершенствовать систему сбыта и маркетинга, как можно более оперативно освоить рынок мясопродукции.

Поэтому автором данной дипломной работы предлагается создать отдел маркетинга и передать в его ведение функции, часть которых выполнял отдел сбыта.

А для эффективного управления маркетинговой деятельностью на предприятии рекомендуется адекватная условиям его работы линейно-функциональная структура управления.

По предложенной схеме будет функционировать два отдела - сбыта и маркетинга, подчиненных директору по маркетингу.

Таким образом, данная организационная структура маркетинговой деятельности ООО "Мясокомбинат Казанский" должна определить лучший способ достижения стратегических целей предприятия:

- поддержка спроса на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства;

- помощь в оценке потенциала каждой хозяйственной единицы предприятия, установка цели для каждой из них и затем их успешное достижение.

Реализация предложенных нами мероприятий позволит руководству комбината более эффективно управлять конкурентоспособностью товара, что, несомненно, положительно повлияет на финансовое состояние предприятия.

Список использованной литературы

І. Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон "О защите конкуренции" №135-ФЗ от 26 июля 2006 г.

2. Федеральный закон "Об Обществах с Ограниченной Ответственностью" №14-ФЗ от 8 февраля 1998 г.

3. Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. Законов РФ от 24 июня 1992 г. №3119-1).

ІІ. Специальная литература

4. Абрамов, С.И. Практикум по менеджменту. 1 и 2 части / С.И.Абрамов. – М.: Юнити, 2003. – 288 с.

5. Абрамова, Г. П. Маркетинг. Вопросы и ответы. Рыночная экономика для всех. М.: Юнити, 2004. – 117 с.

6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: ООО "Издательство "Элит", 2004. – 325с.

7. Вольдер, Б.С. Стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: МФА, 2005. – 100 с.

8. Воробьев, С.Н. Управленческие решения. Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити-Дана. - 2003. – 317 с.

9. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. – М.: Высшая школа. - 2007. – 214 с.

10. Воронов, А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и зарубежом. - 2003. - №4. - С.44-52.

11. Галлеев, В.И., Варгина, М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. – 2005. – 145с.

12. Гличев, А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. – 2006. – 77с.

13. Гадушаури, Г.В., Литван, Б.Г. Управление современным предприятием. - М.: ЭКМОС, 2005. – 250 с.

14. Генкин, Б.М., Конакова, Г.А., Кочетков, В.И. и др. Основы управления персоналом. – М.: Высш. шк., 2006. – 342 с.

15. Гришанина, Н.В., Лопашина, Г.С. и др. Основы менеджмента. – М.: Юрайт, 2007. – 75 с.

16. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции. Ростов-н/Д.: Феникс, 2000. - 85 с.

17. Гончарова, Н.П., Перерва, П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса. — К.: ВИРА-Р, 2005. – 198 с.

18. Друкер, П.В. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Учебное пособие. М.: "Вильяме", 2007. – 272 с.

19. Довбня, А.А., Поединщиков, И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество. – 2004. - №11. – С.37-69.

20. Егоржин, А.П. Управление персоналом. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков Ко", 2003. – 186 с.

21. Завьялов, П.С. Конкуренция — неотъемлемое свойство развитогорынка // Маркетинг. – 2008. - №5. – С.97-124.

22. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. – 105 с.

23. Завьялов, П.С., Демидов, В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2007. – 68 с.

24. Завьялов, П.С. Проблемы конкурентоспособности экономики России и роль государства в их решении // Вестн. Рос.гуманит. науч. фонда. – 2005. - №3. – С.34-52.

25. Завьялов, П.С., Демидов, В.Е. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов сто ответов, как действовать на внешнем рынке. М.: ИНФРА-М, 2006. – 80 с.

26. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Машиностроитель. – 2008. - №11. – С.77-94.

27. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: учеб.пособие для вузов/ Е.П. Ильин. - СПб.и др.: Питер, 2004. - 334 с.

28. Исикава, К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 2002. – 155 с.

29. Катков, В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия промышленности: теоретические аспекты и практические методы. СПб: СПб ГИЭУ, 2004. – 210 с.

30. Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001. - 164 с.

31. Кирцнер, ИМ. Конкуренция и предпринимательство: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2001. – 166 с.

32. Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. СПб., 2003. – 207 с.

33. Конкуренция и ее влияние на формирование маркетинговых программ. Вестник ИНЖЭКОНА. Серия экономические науки. Вып. 2(3). СПб.: СПбГИЭУ. 2004. – 65 с.

34. Котков, В.В. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие / Под ред. А.К. Казанцева. СПб.: СПбГИЭУ, 2007. – 199 с.

35. Котлер, Ф.М. Основы маркетинга. - СПб: Коруна, 2005. – 385 с.

36. Ларичев, О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Логос, 2000. – 230 с.

37. Лепа, Н.Н., Решетникова, Т.П. Методика конкурентоспособности предприятия. СПб., 2005. – 77 с.

38. Липсиц, И.Н., Нещадин, А.К., Эйкелъпаш, А.М. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. - 2005. - № 9. – 104 с.

39. Максимова, И.С. Оценка конкурентоспособности предприятия// Маркетинг. – 2008. - № 3. – С.77-89.

40. Мельников, В.В. Институциональные изменения в сфере государственных закупок в современной России. Новосибирск: ИППК НГУ-НГТУ, 2004. – 284 с.

41. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (вторая редакция). Официальное издание. М.: Экономика, 2003. – 78 с.

42. Нешитой, А.Т. Конкурентоспособность и условия воспроизводства //Экономист. - 2005. - № 3. - С.113-139.

43. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2002. – 104 с.

44. Попков, В.П., Самодуров, Д.А., Фавастьянов, В.М. Особенности формирования информационной системы диагностики конкурентоспособности коммерческого предприятия. Инструментальные методы в экономике: Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭУ, 2003. – 342 с.

45. Портер, М. Конкуренция: Учебное пособие / Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильяме", 2002. – 130 с.

46. Портер, М. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильяме", 2003. – 94 с.

47. Рубин, Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркат ДС, 2006. – 136 с.

48. Сабецкая, Г.Н. Рыночная модель конкурентоспособности продукции // Маркетинг. - 2006. - № 1. - С.24-51.

49. Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества // Машиностроитель. 1998. № 2. с.312

50. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. М.: ЗАО "Бизнес-школа" "Интел-Синтез", 2005. – 401 с.

51. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. – 386 с

52. Царев, В.В. – Оценка конкурентоспособности предприятий. Теория и методология: учеб.пособие для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 799 с

III . Текущий архив

53. Устав ООО "Мясокомбинат Казанский";

54. Отчеты о выполнении планов, программ ООО "Мясокомбинат Казанский".

Наши рекомендации