Ест по первой теме и первым 2м вопросам.
Задача 1. Коммерческий банк обратился в аудиторскую фирму с предложением провести аудиторскую проверку. Однако, в составе персонала аудиторской фирмы нет квалифицированных специалистов по банковской деятельности. Может ли аудиторская фирма принять данное предложение? Мы можем привлечь экспертов (если только это не из области бух учета/ан/ауд), другого аудитора (это когда другая аудиторская фирма привлекается, но конечное решение принимаем мы), и внутренних аудиторов.
Организация должна отказаться, поскольку нарушается принцип этики, т.к. мы не профессионалы.
Задача 2. Хозяйствующий субъект заключил долгосрочный договор на аудиторское обслуживание с аудиторской фирмой. Через некоторое время при оформлении кредита в учреждении банка хоз субъект предложил аудиторской фирме выступить поручителем. Как должна поступить аудиторская фирма? Принцип независимости нарушается. Отказаться.
Задача 3. Аудиторская организация в течение ряда лет проводит аудит у хоз субъекта и назначает старшим аудитором одно и то же лицо. Имеет ли место здесь конфликт интересов и в чем его суть? Нарушается принцип объективности.
еминар
Тема 2 (существенность там, теперь продолжение)
Понимание бизнеса организации, среды ее деятельности МСА 315.
МСА 315 «понимание бизнеса предприятия, его среды и оценка рисков существенного искажения» включает введение, получение знаний о бизнесе клиента, о среде деятельности клиента, включая внутренний контроль, применение знаний и оценка рисков существенных искажений, приложения.
Понимание бизнеса клиента необходимо для:
· Получения общих знаний экономики и отрасли, сферы функционирования субъекта, рассмотрения коммерческих рисков и действий руководства в связи с таковыми;
· Выявления и понимания событий, операций и методов работы клиента;
· Оценки риска системы контроля, определения характера, сроков и объема аудиторских процедур и разработки плана аудита и программы аудита;
· Определения уровня существенности и оценки того, насколько выбранный уровень существенности остается адекватным;
· Сбора аудиторских доказательств для определения их соответствия и установления достоверности соответствующих утверждений, лежащих в основе финансовой отчетности;
· Анализа заявлений руководства и оценочных значений, установления связанных сторон и их хозяйственных операций, выявления противоречивой информации, наведения справок и оценки обоснованности ответов;
· Определения областей, где могут потребоваться специальные аудиторский анализ и навыки;
· Выявления необычных обстоятельств (например, мошенничества, несоблюдения законов и нормативных актов, неожиданной взаимосвязи статистических и операционных данных с отражаемыми в учете данными о финансовых результатах);
· Анализа соответствия учетной политики и сведений, раскрываемых в финансовой отчетности.
Аудитор может получать сведения об отрасли и экономических субъектах из разных источников:
· Предыдущий опыт работы с данным субъектом и его отраслью; беседы с внутренними аудиторами и обзор отчетов внутренних аудиторов; беседы с другими аудиторами, юристами и консультантами, которые оказывали услуги данному субъекту или в данной отрасли
· Беседы с компетентными людьми, не работающими в данном субъекте (например, отраслевыми экономистами, представителями отраслевых органов регулирования, заказчиками, поставщиками, конкурентами)
· Публикации, относящиеся к отрасти (например, официальная статистика, обзорные материалы, статьи в профессиональных журналах, отчеты, подготовленные банками и дилерами, занимающимися операциями с ценными бумагами)
· Законодательство и нормативные акты, в значительной степени влияющие на деятельность экономического субъекта
· Посещение производственных помещений и административных зданий субъекта
· Документы, подготовленные субъектом (например, протоколы заседаний, материалы, рассылавшиеся акционерам и представленные органам государственного регулирования; рекламные материалы, годовые и финансовые отчеты за предыдущие годы; бюджет, внутренние отчеты руководства; промежуточные финансовые отчеты; руководство по управленческой политике; указания по ведению бухгалтерского учета и системам внутреннего контроля; план счетов; должностные инструкции; планы маркетинга и продаж).
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению для оценки знаний о бизнесе клиента, приводится в приложении к данному стандарту и охватывает:
· Общеэкономические и отраслевые факторы
· Деятельность субъекта и его систем управления
· Основные показатели и тенденции финансовой деятельности,
· внешние условия, влияющие на деятельность клиента и процесс подготовки финансовой отчетности, законодательную среду
Понимание бизнеса клиента является основой, в соответствии с которой выражается профессиональное суждение аудитора.
На всех стадиях аудиторской проверки аудитор вырабатывает суждения в отношении многообразных аспектов бизнеса клиента.
Необходимо, чтобы все участники (аудиторы, ассистенты) получили достаточный объем знаний о бизнесе клиента для обеспечения определенного уровня качества аудита.
Аудитор должен проанализировать полученные знания о бизнесе клиента с точки зрения влияния на финансовую отчетность и установить, соответствует ли утверждение финансовой отчетности знаниям аудитора о данном виде деятельности.
еминар 08.11.2012
Задача
Аудиторская фирма имеет долгосрочный договор с экономическим субъектом
При проведении первоначального аудита, было составлено письмо на проведение аудита, которое в последующем не пересматривалось.
В отчетном периоде клиент значительно расширил масштабы своей хозяйственной деятельности. Определите действия аудиторской фирмы перед началом повторного аудита в отчетном периоде.
МСА 210 «условия аудиторских заданий» - пересмотреть письмо, т.к. изменится объем аудита. Заключить договор.
Задание 2
Аудиторские фирмы имеют различные внутренние распорядительные инструкции по определению уровня существенности.
Показатели для определения уровня существенности в аудиторских фирмах (приемлемый уровень существенности) предельное значение ошибки это уровень существенности.
базовые показатели для принятия решений | Аудиторская фирма 1, % | Аудиторская фирма 2 | Аудиторская фирма 3 |
Объем продаж | 0,5 | 0,5 | |
ПР до н/об-я | |||
Валюта баланса |
Определите, какая из аудиторских фирм имеет наибольший аудиторский риск и почему. У второй.
МСА 320 определение уровня существенности.
Пример
1000000 объем продаж
100 000 ПР до н
200 000 ВБ.
Задача 2
Определеите уровень существенности при осуществлении аудиторской проверки на основании сведений:
Показатели для расчета уровня существенности, принятые аудиторской фирмой
виды базовых показателей клиента, принимаемые в расчет уровня существенности | значение базового показателя, млн рублей | доля, % | значения, применяемые для рассчета |
Валюта Блаланса | |||
Балансовая прибыль | |||
ВР | |||
ур сущ | 268,3333333 |
Задача 3
Аудитор по результатам предварительного знакомства с клиентом определил, что аудиторский риск составит 0,05. Риск системы контроля 0,25. Неотъемлемый риск 0,8. Определите величину риска необнаружения.
МСА 200
0,05 = х *0,25*0,8