Составление проекта бюджета. Статья 169.Общие положения

Глава 20. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ

Статья 169.Общие положения

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива ПравительстваРоссийской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администрациймуниципальных образований.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансовРоссийской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Основные этапы составления проекта федерального

бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных

фондов Российской Федерации на очередной финансовый год

и плановый период

Бюджетная комиссия Правительства:

а) до 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, утверждает график подготовки и рассмотрения проектовфедеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, представленный Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

б) до 15 декабря года, предшествующего текущему финансовому году:

- рассматривает и согласовывает проект основных направлений налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

- рассматривает и согласовывает проект основных направлений бюджетной политики;

- принимает решения о представлении на рассмотрение Правительства Российской Федерации концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.

Правительство Российской Федерации:

а) до 30 декабря рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации

б) до 30 декабря утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ,

в) до 15 февраля одобряет основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики.

Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 марта в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся комплексного территориального развития, в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся государственного оборонного заказа.

Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 15 марта направляет поступившие в него предложения по указанным вопросам в бюджетную комиссию, которая их рассматривает и согласовывает до 1 апреля.

Правительство Российской Федерации одобряет до 15 апреля текущего финансового года:

а) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации

б) предложения по сокращению (изменению структуры) действующих расходных обязательств Российской Федерации

в) основные направления бюджетной политики

г) предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 мая в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся комплексного территориального развития и предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся государственного оборонного заказа.

Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 15 мая представляет в Бюджетную комиссию указанные предложения, которые она рассматривает до 1 июня.

Правительство Российской Федерации до 15 июня

а) утверждает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

б) одобряет распределение общего (предельного) объема бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на исполнение принимаемых расходных обязательств;

в) утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы;

г) принимает акты (вносит изменения в акты) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

д) принимает иные решения.

Правительство Российской Федерации рассматривает не позднее 20 августапроекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также документы, материалы вносимые одновременно с ними и вносит их не позднее 26 августав Государственную Думу.

Подготовка проектов федеральных законов о федеральном

бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов

Российской Федерации на очередной финансовый год

и плановый период для внесения в Правительство

Российской Федерации

До 20 июня:

а) Министерство финансов Российской Федерации направляет субъектам бюджетного планирования:

- проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих расходных обязательств

- проектировки распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств

- методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов

б) Министерство финансов Российской Федерации согласовывает с Министерством регионального развития Российской Федерации проект методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и направляет его в финансовые органы субъектов Российской Федерации;

в) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласовывает с Министерством финансов Российской Федерации проекты методик распределения межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

г) субъекты бюджетного планирования согласовывают с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации проекты методик распределения субвенций и субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации:

а) до 1 июля направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации предусмотренные методикой распределения дотаций исходные данные для проведения их расчетов;

б) до 20 июляпроводит сверку исходных данных для проведения расчетов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, проводит и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации расчеты распределения указанных дотаций.

Субъекты бюджетного планирования:

а) до 1 июля направляют в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации методики распределения субсидий и субвенций между бюджетами субъектов Российской Федерации, и исходные данные для проведения расчетов распределения субсидий и субвенций, а также направляют указанные данные в Министерство регионального развития Российской Федерации;

б) до 20 июля проводят сверку с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации исходных данныхдля проведения расчетов распределения субсидий и субвенций, проводят и представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации расчеты распределения субсидий и субвенций между бюджетами субъектов Российской Федерации.

До 10 июля:

а) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета.

б) главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Министерство финансов Российской Федерации расчеты по соответствующим видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

До 25 июля:

а) Бюджетная комиссия рассматривает несогласованные вопросы по изменению ведомственной структуры расходов федерального бюджета по статьям классификации доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета, другим документам и материалам

б) Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные по федеральной адресной инвестиционной программе по состоянию на 1 июля текущего финансового года;

в) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Российской Федерации методики (проекты методик) и распределение субвенций и субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации для формирования соответствующих приложений к федеральному закону о федеральном бюджете.

До 11 августа:

а) Министерство финансов Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с ним;

б) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с указанными проектами.

Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов

Составление проекта бюджета основывается на:

Наши рекомендации