Глава 6. Составление, рассмотрение проекта бюджета Медведского сельского поселения и утверждение бюджета Медведского сельского поселения

Статья 23. Составление проекта бюджета Медведского сельского поселения


1. Составление проекта бюджета Медведского сельского поселения начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. До начала составления проекта бюджета Медведского сельского поселения администрация Медведского сельского поселения принимает нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета Медведского сельского поселения, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета Медведского сельского поселения, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения.

3. Непосредственное составление проекта бюджета Медведского сельского поселения осуществляет администрация Медведского сельского поселения.

4. Ответственные лица представляют администрации Медведского сельского поселения необходимую информацию в сроки, предусмотренные в нормативном правовом акте администрации Медведского сельского поселения.

5. Администрация поселения до 15 ноября текущего года направляет проект о бюджете в городскую Думу и одновременно в контрольно- счетную комиссию.

Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Медведского сельского поселения

Составление проекта бюджета Медведского сельского поселения основывается на:

- бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;

- бюджетном послании Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области;

- прогнозе социально-экономического развития Медведского сельского поселения;

- муниципальных программах Медведского сельского поселения.

Статья 25. Прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Разработка прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения осуществляется администрацией Медведского сельского поселения.

2. Прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения разрабатывается в порядке, установленном администрацией Медведского сельского поселения.

Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Медведского сельского поселения администрация Медведского сельского поселения готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения одобряется администрацией Медведского сельского поселения одновременно с принятием им решения об одобрении и внесении проекта бюджета Медведского сельского поселения на рассмотрение Медведской сельской Думы.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Медведского сельского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Медведского сельского поселения.

Статья 26. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы Медведского сельского поселения разрабатываются органами местного самоуправления Медведского сельского поселения и утверждаются администрацией Медведского сельского поселения в установленном ею порядке.

Муниципальные программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Медведского сельского поселения.

2. Муниципальные программы Медведского сельского поселения, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на рассмотрение Медведской сельской Думы.

3. Оценка эффективности хода реализации муниципальных программ проводится до 15 мая текущего года.

4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией Медведского сельского поселения не позднее 1 августа текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации, начиная с очередного финансового года.

5. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Медведского сельского поселения по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета Медведского сельского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Медведского сельского поселения.

Статья 27. Публичные слушания по проекту бюджета Медведского сельского поселения

1. До внесения проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на рассмотрение Медведской сельской Думой проводятся публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления главы Медведского сельского поселения, которое должно содержать следующую информацию:

дата, время и место проведения публичных слушаний;

определение докладчика на публичных слушаниях;

порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета Медведского сельского поселения.

Постановление о назначении публичных слушаний и проект решения о бюджете Медведского сельского поселения должны быть официально опубликованы не менее, чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.

3. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Медведского сельского поселения.

4. По результатам публичных слушаний принимаются предложения, которые носят рекомендательный характер. Результаты публичных слушаний не позднее, чем через 3 дня после проведения должны быть обнародованы.

Статья 28. Состав показателей решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

1. Решение Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета Медведского сельского поселения;

2) общий объем расходов бюджета Медведского сельского поселения;

3) дефицит (профицит) бюджета Медведского сельского поселения;

4) размер резервного фонда администрации Медведского сельского поселения;

5) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Медведского сельского поселения;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга Медведского сельского поселения и (или) муниципального внешнего долга Медведского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Медведского сельского поселения;

9) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Медведского сельского поселения;

10) общая сумма предоставляемых гарантий Медведского сельского поселения;

11) объем межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Медведского сельского поселения;

12) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Медведского сельского поселения (без учета расходов бюджета Медведского сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

2. Решением Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета Медведского сельского поселения и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Медведского сельского поселения;

2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета Медведского сельского поселения;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Медведского сельского поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета Медведского сельского поселения;

4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета Медведского сельского поселения;

5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета Медведского сельского поселения;

7) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

8) ведомственная структура расходов бюджета Медведского сельского поселения;

9) Программа муниципальных гарантий Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете Медведского сельского поселения на рассмотрение Медведской сельской Думы

1. Администрация Медведского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Медведской сельской Думы проект решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 30. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

1. Одновременно с проектом решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения администрацией поселения в Медведскую сельскую Думу представляются:

1) пояснительная записка к проекту бюджета Медведского сельского поселения;

2) прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения;

3) предварительные итоги социально-экономического развития Медведского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Медведского сельского поселения за текущий финансовый год;

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета Медведского сельского поселения за текущий финансовый год;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального долга Медведского сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) проекты программ муниципальных гарантий Медведского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) проект Программы управления муниципальным имуществом Медведского сельского поселения на очередной финансовый год;

10) паспорта муниципальных программ Медведского сельского поселения.

2. Медведская сельская Дума вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 31. Заключение Контрольно-счетной комиссии Нолинского района на проект решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

1. Одновременно с внесением главой Медведского сельского поселения проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на рассмотрение Медведской сельской Думой администрация Медведского сельского поселения направляет проект решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения, а также документы и материалы в соответствии со статьей 30 настоящего Положения в Контрольно-счетную комиссию Нолинского района.

2. Контрольно-счетная комиссия Нолинского района готовит заключение на проект решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения в 10-дневный срок со дня его поступления.

3. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией Нолинского района заключение направляется Председателю Медведской сельской Думы, в администрацию Медведского сельского поселения.

Статья 32. Рассмотрение проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

1. В течение двух дней со дня внесения проекта решения о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Медведскую сельскую Думу председатель Медведской сельской Думы направляет его в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике (далее - ответственная комиссия).

2. Ответственная комиссия в 10-дневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению проводит анализ и готовит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

3. На основании данного заключения председатель Медведской сельской Думы в течение двух рабочих дней принимает решение о том, принимается ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку.

4. В случае возвращения проекта решения о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на доработку администрация Медведского сельского поселения в течение пяти рабочих дней обязана устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения бюджета со всеми необходимыми документами и материалами внести в Медведскую сельскую Думу.

5. Рассмотрение и утверждение бюджета Медведского сельского поселения Медведской сельской Думой может проходить в одном чтении либо в двух чтениях.

Статья 33. Предмет первого чтения проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

При рассмотрении Медведской сельской Думой проекта решения о бюджете Медведского сельского поселения в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения и основные характеристики бюджета Медведского сельского поселения, к которым относятся:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Медведского сельского поселения;

2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Медведского сельского поселения;

3) общий объем расходов бюджета Медведского сельского поселения;

4) дефицит бюджета Медведского сельского поселения;

5) предельный объем муниципального долга Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

6) верхний предел муниципального долга Медведского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждый год планового периода.

Статья 34. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

1. В целях публичного обсуждения проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения до рассмотрения указанного законопроекта в первом чтении могут проводиться депутатские слушания.

2. Первое чтение проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проводится в начале декабря текущего года.

3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Медведская сельская Дума заслушивает доклад бухгалтера-финансиста администрации Медведского сельского поселения и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

Статья 35. Рассмотрение в первом чтении проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

1. При рассмотрении Медведской сельской Думой проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения.

2. В случае принятия Медведской сельской Думой указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Медведского сельского поселения.

Основные характеристики бюджета Медведского сельского поселения при утверждении их в первом чтении не могут быть изменены без положительного заключения главы Медведского сельского поселения.

Основные характеристики бюджета Медведского сельского поселения при утверждении их в первом чтении могут быть изменены по представлению главы Медведского сельского поселения в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3. При принятии проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год в первом чтении Медведская сельская Дума одновременно устанавливает предельный срок внесения в ответственную комиссию письменных предложений субъектами правотворческой инициативы, назначает дату рассмотрения проекта решения Медведской сельской Думы во втором чтении, дает поручения Председателю Медведской сельской Думы о создании согласительной комиссии для рассмотрения разногласий, а ответственной комиссии - о подготовке проекта решения Медведской сельской Думы ко второму чтению.

4. Предложения вносятся в ответственную комиссию в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения проекта решения Медведской сельской Думы конкретными статьями, частями, пунктами, подпунктами, абзацами или словами, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, подпунктов, пунктов, абзацев, частей или статей проекта решения Медведской сельской Думы. Предложения не могут увеличивать утвержденный общий объем расходов бюджета Медведского сельского поселения и должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета Медведского сельского поселения. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.

5. Согласительная комиссия состоит из представителей Медведской сельской Думы, администрации Медведского сельского поселения.

6. Согласительная комиссия рассматривает предложения субъектов правотворческой инициативы, предложения и замечания на проект решения Контрольно-счетной комиссии Нолинского района, затрагивающие доходную и расходную части бюджета Медведского сельского поселения, с учетом мнения главы Медведского сельского поселения.

Ответственная комиссия рассматривает внесенные предложения и с учетом решений Медведской сельской Думы и согласительной комиссии совместно с администрацией Медведского сельского поселения готовит проект решения к рассмотрению во втором чтении.

7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Медведская сельская Дума вправе:

1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета Медведского сельского поселения и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета Медведского сельского поселения на очередной финансовый год;

2) возвратить проект решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период администрации Медведского сельского поселения на доработку.

Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации Медведского сельского поселения в Медведскую сельскую Думу на повторное рассмотрение в первом чтении в течение трех дней.

8. Медведская сельская Дума рассматривает проект решения в первом чтении в течение трех дней со дня повторного внесения.

Статья 36. Предмет второго чтения проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

Предметом рассмотрения проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения, а также приложения к нему, установленные статьей 30 настоящего Положения.

Статья 37. Порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

1. Медведская сельская Дума рассматривает проект решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в пятидневный срок после принятия проекта решения в первом чтении, но не позднее 15 декабря.

2. На второе чтение проект решения Медведской сельской Думы представляется ответственной комиссии с приложением к его тексту таблиц поправок с перечнем предложений, принятых и отклоненных ответственной комиссией при доработке проекта решения после первого чтения, с обоснованием принятия решения об отклонении поступивших предложений.

Статья 38. Второе чтение проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

1. Рассмотрение проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год во втором чтении начинается с доклада председателя ответственной комиссии, который сообщает о результатах рассмотрения предложений, о результатах деятельности согласительной комиссии.

2. Предложения, принятые ответственной комиссией, выносятся на голосование.

3. В ходе обсуждения проекта решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении внесение поправок субъектами правотворческой инициативы не допускается.

4. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения Медведской сельской Думы в целом.

5. Если решение Медведской сельской Думы не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в постановлении Медведской сельской Думы, и в установленный ей срок, после чего оно должно быть вновь представлено ответственной комиссией на рассмотрение Медведской сельской Думы во втором чтении.

Статья 39. Внесение изменений в решение Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

1. Администрация Медведского сельского поселения разрабатывает, а глава администрации Медведского сельского поселения представляет проект решения о внесении изменений в решение Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на рассмотрение и утверждение Медведской сельской Думе.

2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Статья 40. Действие решения Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения

1. Решение Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения.

2. Решение Медведской сельской Думы о бюджете Медведского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Наши рекомендации