Перспективы развития. Основная стратегическая цель Банка – обеспечение роста стоимости бизнеса банка в интересах акционеров и клиентов банка
Основная стратегическая цель Банка – обеспечение роста стоимости бизнеса банка в интересах акционеров и клиентов банка. Основными слагаемыми роста стоимости бизнеса банка являются:
- достаточность уровня капитала и показателей финансовой устойчивости;
- динамика и потенциал развития банка;
- наличие системы эффективного взаимодействия с клиентами, контрагентами, акционерами, надзорными и прочими государственными органами;
- качество организации бизнес-процессов и эффективность информационной системы Банка;
- интеллектуальный капитал банка.
Чтобы сохранить свои позиции, обеспечить финансовую устойчивость, необходимую для дальнейшего поступательного развития в условиях неопределенности конъюнктуры финансового рынка и жесткой конкурентной борьбы, банк должен, с одной стороны, - увеличить капитал банка, с другой стороны- оперативно реагировать на все изменения внешней среды, диктуемые условиями рынка, адаптироваться к новым экономическим реалиям и искать наиболее эффективные способы использования имеющихся ресурсов. Для этого потребуется совершенствование управленческих и технологических процессов, дальнейшая оптимизация затрат, проведение активной политики по повышению эффективности филиальной сети.
Стратегической установкой на среднесрочную перспективу остается
сохранение своей позиции на региональном рынке в числе первых 10 баков по показателям финансовой надежности. В связи с этим, серьезное внимание будет уделено укреплению запаса финансовой прочности и сохранению существующей базы клиентов - юридических лиц, а также привлечению новых клиентов.
Для достижения этой цели в 2011 году необходимо решить следующие задачи:
- Нарастить капитал банка, используя для этого все статьи (прибыль, уставный фонд, субординированные кредиты);
- Совершенствовать систему взаимодействия с клиентами;
- Сосредоточить усилия на развитии операций, в наибольшей степени проявляющих конкурентные преимущества Банка;
- Повышать эффективность действий, направленных на удержание и привлечение клиентов за счет разработки и предложения современных банковских продуктов;
- Увеличить рентабельность филиальной сети;
- Реализуя сбалансированную процентную и тарифную политику, увеличить долю средств физических и юридических лиц Тюменской области, привлеченных Банком;
- Обеспечить привлечение ресурсов в объеме, достаточном для фондирования активов и продолжения кредитования стратегических клиентов;
- Сформировать оптимальный перечень банковских услуг с точки зрения сохранения клиентуры и поддержания финансовой устойчивости в случае усугубления кризиса;
- Совершенствовать корпоративное управление.
Необходимым условием решения задач, стоящих перед Банком в сфере развития бизнеса, являются:
- Активное управление административно- управленческими издержками, экономия по всем направлениям;
- Совершенствование банковской информационной системы и средств связи, сокращение неавтоматизированных операций;
- Сохранение материальной базы, кадрового состава и филиальной сети, соответствующих решаемым задачам и масштабам проводимых операций.
Заключение
Важная задача Банка - сохранение финансовой стабильности и ликвидности, клиентской базы, филиалов и ключевых регионов Тюменской области и доступных позиций в клиентских сегментах.
Логическими этапами решения этих задач являлись:
1. Обеспечение полного соответствия требованиям банковского надзора в условиях нестабильной экономической конъюнктуры и дефицита ликвидности.
2. Усиление контроля за рисками, внесение соответствующих изменений в порядок оценки и управления рисками, расширение параметров стресс-тестирования, конкретизация порядка действий Банка в случае углубления финансового кризиса в соответствии с “Планом действий в чрезвычайных ситуациях”.
3. Решение вопроса об увеличении уставного капитала Банка.
4. Обеспечение безукоризненного исполнения своих обязательств перед клиентами с целью сохранения деловой репутации Банка.
5. Ограничение роста кредитного портфеля для поддержания достаточного уровня ликвидности.
6. Привлечение ресурсов в объеме, достаточного для фондирования активов и кредитования стратегических клиентов
7. Обеспечение оптимального перечня банковских услуг с точки зрения сохранения клиентуры и поддержания финансовой устойчивости в случае усугубления кризиса.
8. Реализация гибкой тарифной и процентной политики, отвечающей задачам, приоритетным для банка в отчетном периоде.
9. Совершенствование банковской информационной системы и средств связи.
10. Обеспечение экономической безопасности проводимых операций и сделок.
В операциях с корпоративными клиентами банк нацелен в основном на укрепление партнерских отношений посредством безукоризненного выполнения взятых на себя обязательств перед ними, предложение схем реструктуризации задолженности и графиков платежей клиентов перед банком, оптимизацию расчетных цепочек клиентов.
В отношении физических лиц банк особое внимание уделяет расширению и постоянному обновлению линейки вкладов, внедрению различных банковских продуктов в части проведения расчетов, в том числе с применением пластиковых карт, а также мониторингу выданных кредитов и залогов.
Темпы роста основных экономических показателей банка несколько ниже сводных показателей региональных банков Тюменской области, что связано с наличием в самых крупных банках области государственной поддержки, а также незначительной долей иностранной валюты в балансе банка.
Капитал банка по состоянию на 1 января 2010 года составил 200 004 тыс. рублей.
Существенный удельный вес в активах банка (31.2%) приходится на высоколиквидные активы: средства в виде наличности в кассах, на корреспондентском счете в Банке России и в кредитных организациях.
В целях содействия повышению качества услуг я бы порекомендовала разработку и внедрение системы менеджмента качества (СМК), а также подготовку к сертификации системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008 и стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Список используемой литературы:
1. Менеджмент: основы организации. А.М. Смолкин.; М.; 2001г.
2. Годовой отчет ЗАО «ТЮМЕНЬАГРОПРОМБАНК» за 2008 год
3. Должностные инструкции
4. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации; 2002г.
5. Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации; 2007г.
6. Регламент взаимодействия Головного офиса ЗАО «ТЮМЕНЬАГРОПРОМБАНК» с филиалами, 2008 г.
7. http://www.tmnapb.ru