ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ. Результаты (освоенные компетенции) Основные показатели оценки результата[1] Формы и методы контроля и оценки сформированности
КОМПЕТЕНЦИЙ
Результаты (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата[1] | Формы и методы контроля и оценки сформированности компетенций |
ОК-20 учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности | демонстрация навыков управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности | Наблюдение и экспертная оценка на практических и семинарских занятиях и в процессе учебной практики. Экспертная оценка решения ситуационных задач. Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий. |
ПК-8 способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений | демонстрация навыков оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений | Наблюдение и экспертная оценка на практических и семинарских занятиях и в процессе учебной практики. Экспертная оценка решения ситуационных задач. Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий. |
ПК-27 способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления | способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления | Оценка в рамках текущего контроля: ·результатов работы на практических занятиях; ·результатов выполнения самостоятельной работы; · результатов тестирования. |
ПК-28 понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственною регулирования | понимание основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования | Оценка в рамках текущего контроля: ·результатов работы на практических занятиях; ·результатов выполнения самостоятельной работы; · результатов тестирования. |
ПК-45 владеет техниками финансового планирования и прогнозирования | демонстрация навыков владения техниками финансового планирования и прогнозирования | Наблюдение и экспертная оценка на практических и семинарских занятиях и в процессе учебной практики. Экспертная оценка решения ситуационных задач. Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий. |
ПК-50 способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности | демонстрация навыков способности оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности | Оценка в рамках текущего контроля: ·результатов работы на практических занятиях; ·результатов выполнения самостоятельной работы; · результатов тестирования. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ[2]
Форма контроля | Критерии оценки уровня освоения компетенции |
Экзамен | Критерием оценки является уровень усвоения студентом теоретического материала, предусмотренного программой дисциплины, что выражается в степени владения материалом. «Отлично» - полный ответ на основные вопросы в объеме лекций с привлечением дополнительной литературы, полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы. При ответах на вопросы обращается внимание на самостоятельность выводов и обоснованную точку зрения. Правильно и в срок выполненные все практические работы и задания для самостоятельной работы. «Хорошо» - неполный ответ на основные вопросы в объеме лекций с использованием дополнительной литературы, ответы на часть дополнительных вопросов. Все практические работы и задания для самостоятельной работы сданы в срок, но выполнены с несущественными недочетами. «Удовлетворительно» - посредственный ответ на основные вопросы в объеме лекций и ответы на часть дополнительных вопросов. Правильно выполнена большая часть практических работ и заданий для самостоятельной работы. «Неудовлетворительно» - незнание основных вопросов в объеме лекций (слабый ответ или его отсутствие на основные вопросы и затруднения с ответами на дополнительные вопросы). Отсутствие выполненных практических работ и заданий для самостоятельной работы. |
Тестирование | Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программами дисциплин, что выражается количеством правильных ответов на предложенные тестовые задания по дисциплине. При ответах на вопросы теста: · 90 – 100 % правильных ответов - «отлично»; · 75 – 89 % правильных ответов– «хорошо»; · 50 – 74 % правильных ответов– «удовлетворительно»; · менее 50 % правильных ответов– «неудовлетворительно». |
Решение профессиональных задач | Критерием оценки является уровень умений выпускника применять полученные теоретические знания для решения профессионально – прикладных ситуаций и задач. При оценке выполнения индивидуального профессионального задания учитывается: · выполнение задания в полном объеме с исчерпывающими пояснениями – «отлично; · выполнение задания в полном объеме, но с отдельными неточностями, с недостаточными пояснениями - «хорошо»; · задание выполнено не полностью; имеются ошибки в расчетах, отсюда, неверный результат; ответ не обоснован - «удовлетворительно»; · задание не выполнено или выполнено не правильно - оценка 2 (неудовлетворительно). |
Реферат | Критерием оценки является новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению; владение материалом. Оценка 5 -выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. |
Принимая во внимание, что уровней сформированности компетенций 4: начальный, средний, выше среднего, продвинутый, шкала уровней сформированности компетенции имеет следующий вид: