ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ. Результаты (освоенные компетенции) Основные показатели оценки результата[1] Формы и методы контроля и оценки сформированности

КОМПЕТЕНЦИЙ

Результаты (освоенные компетенции) Основные показатели оценки результата[1] Формы и методы контроля и оценки сформированности компетенций
ОК-20 учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности демонстрация навыков управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности Наблюдение и экспертная оценка на практических и семинарских занятиях и в процессе учебной практики. Экспертная оценка решения ситуационных задач. Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий.
ПК-8 способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений демонстрация навыков оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений Наблюдение и экспертная оценка на практических и семинарских занятиях и в процессе учебной практики. Экспертная оценка решения ситуационных задач. Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий.
ПК-27 способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления Оценка в рамках текущего контроля: ·результатов работы на практических занятиях; ·результатов выполнения самостоятельной работы; · результатов тестирования.
ПК-28 понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственною регулирования понимание основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования Оценка в рамках текущего контроля: ·результатов работы на практических занятиях; ·результатов выполнения самостоятельной работы; · результатов тестирования.
ПК-45 владеет техниками финансового планирования и прогнозирования демонстрация навыков владения техниками финансового планирования и прогнозирования Наблюдение и экспертная оценка на практических и семинарских занятиях и в процессе учебной практики. Экспертная оценка решения ситуационных задач. Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий.
ПК-50 способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности демонстрация навыков способности оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности Оценка в рамках текущего контроля: ·результатов работы на практических занятиях; ·результатов выполнения самостоятельной работы; · результатов тестирования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ[2]

Форма контроля Критерии оценки уровня освоения компетенции
Экзамен Критерием оценки является уровень усвоения студентом теоретического материала, предусмотренного программой дисциплины, что выражается в степени владения материалом. «Отлично» - полный ответ на основные вопросы в объеме лекций с привлечением дополнительной литературы, полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы. При ответах на вопросы обращается внимание на самостоятельность выводов и обоснованную точку зрения. Правильно и в срок выполненные все практические работы и задания для самостоятельной работы. «Хорошо» - неполный ответ на основные вопросы в объеме лекций с использованием дополнительной литературы, ответы на часть дополнительных вопросов. Все практические работы и задания для самостоятельной работы сданы в срок, но выполнены с несущественными недочетами. «Удовлетворительно» - посредственный ответ на основные вопросы в объеме лекций и ответы на часть дополнительных вопросов. Правильно выполнена большая часть практических работ и заданий для самостоятельной работы. «Неудовлетворительно» - незнание основных вопросов в объеме лекций (слабый ответ или его отсутствие на основные вопросы и затруднения с ответами на дополнительные вопросы). Отсутствие выполненных практических работ и заданий для самостоятельной работы.
Тестирование Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программами дисциплин, что выражается количеством правильных ответов на предложенные тестовые задания по дисциплине. При ответах на вопросы теста: · 90 – 100 % правильных ответов - «отлично»; · 75 – 89 % правильных ответов– «хорошо»; · 50 – 74 % правильных ответов– «удовлетворительно»; · менее 50 % правильных ответов– «неудовлетворительно».
Решение профессиональных задач Критерием оценки является уровень умений выпускника применять полученные теоретические знания для решения профессионально – прикладных ситуаций и задач. При оценке выполнения индивидуального профессионального задания учитывается: · выполнение задания в полном объеме с исчерпывающими пояснениями – «отлично; · выполнение задания в полном объеме, но с отдельными неточностями, с недостаточными пояснениями - «хорошо»; · задание выполнено не полностью; имеются ошибки в расчетах, отсюда, неверный результат; ответ не обоснован - «удовлетворительно»; · задание не выполнено или выполнено не правильно - оценка 2 (неудовлетворительно).

Реферат Критерием оценки является новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению; владение материалом. Оценка 5 -выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Принимая во внимание, что уровней сформированности компетенций 4: начальный, средний, выше среднего, продвинутый, шкала уровней сформированности компетенции имеет следующий вид:

Наши рекомендации