Правила оформления курсовой работы. Для выполнения курсовых работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для выполнения курсовых работ

по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

Ижевск, 2017

Основные требования, предъявляемые к курсовой работе

Курсовая работа по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» представляет собой работу научно-методического и практического содержания, которая отражает ход и результаты разработки выбранной темы. В курсовой работе студент закрепляет полученную информацию, систематизируя по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывая научную ценность или практическую значимость тех или иных положений. Основой содержания курсовой работы является материал, включающий обобщение теоретических положений по одной из тем, его анализ; а также собственные выводы.

Работа научного руководителя со студентом включает следующие компоненты:

– научный руководитель ориентирует студента в направлениях поиска необходимой литературы и источников по теме;

– систематически консультирует студента и контролирует его работу;

– проверяет выполняемую работу (по частям и в целом);

– рецензирует и дает дифференцированную оценку.

Основными критериями для вынесения балльной оценки курсовой работы являются:

– актуальность темы, сложность её разработки;

– полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам;

– полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования;

– творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений;

– навыки лаконичного, чёткого и грамотного изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями;

– умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам курсовой работы.

Студент, не сдавший в установленный срок курсовую работу или получивший отрицательную оценку, имеет право пересдачи в соответствии с правилами университета и кафедры.

Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа должна включать титульный лист, содержание, введение, основную часть (три главы, включающие 2-3 параграфа), заключение, список использованных источников и приложения. Курсовая работа должна быть проиллюстрирована аналитическими таблицами, схемами, чертежами, рисунками, графиками и т. п., может содержать копии оперативных документов (отчетов, договоров и др.).

Курсовые работы, выполненные только на основе литературных источников, без привлечения практических материалов, на рецензирование не принимаются.

Объем курсовой работы – 20-30 страниц формата А4 (не считая приложений).

Титульный лист является первой страницей работы и оформляется в соответствии с Приложением А.

Содержание раскрывает план курсовой работы с указанием страниц по каждому её разделу и параграфу (образец приведен в Приложении Б).

Основной части курсовой работы предшествует введение,которое должно содержать обоснование актуальности выбранной темы исследования, степень разработанности рассматриваемой проблемы, описание объекта и предмета, четко сформулированную цель и задачи работы, а также методы исследования. Общий объем введения должен составлять не более 2 страниц.

Основная часть работы. Каждый из разделов основной части курсовой работы может включать два или три подраздела. В конце каждой главы необходимо делать краткие выводы, которые представляют обобщение важнейших положений, рассмотренных и выдвинутых студентом в работе.

В первой главекурсовой работы рассматриваются основные теоретические аспекты, категориальный аппарат, концептуальные взгляды отечественных и зарубежных авторов на исследуемую проблему, а также нормативно-правовые основы её регулирования. Собранный теоретический материал систематизируется, обобщается, дополняется обоснованными выводами, раскрывающими точку зрения автора курсовой работы на суть и значение проблемы, формирующие её факторы и механизмы, а также теоретический подход к её решению.

Во второй главепроводится оценка результатов деятельности объекта исследования за последние три года и анализ исследуемого направления, на основе которых студентом делаются выводы о текущем состоянии объекта исследования и тенденций его развития. Анализируя собранную вторичную и первичную информацию, необходимо вскрывать причины изменений, отмечая положительные и отрицательные стороны, намечая направления разработки рекомендаций и предложения по решению проблемы. Для анализа нужно применять различные методы: статистический анализ, методы математической статистики, сравнения, методы регионального и муниципального маркетинга, а также результаты собственных социально-экономических исследований по теме.

Третья главапосвящается обстоятельному обоснованию конструктивных предложений и рекомендаций по решению исследуемой в курсовой работе проблемы. Выдвигаемые в работе предложения не должны носить общий, декларативный характер, а должны быть целенаправленными с указанием что, на каком уровне управления, кому и каким образом необходимо сделать для решения проблемы, какие ресурсы для этого потребуются, и какой социально-экономический эффект можно в результате получить.

В заключенииобобщаются теоретические положения, приводятся основные выводы, сформулированные по каждому разделу курсовой работы, разработанные и обоснованные ранее практические предложения и рекомендации. Объем заключения должен составлять 3страницы текста.

Список использованных источниковвключает те источники, на которые есть ссылки в тексте курсовой работы и которые фактически были использованы при ее написании. Перечень литературных источников составляет 10 -15 наименований.

В приложенияпомещаются дополнительные материалы, предназначенные для пояснения, иллюстрации отдельных положений курсовой работы, расчёты, справочные материалы. Приложения не входят в основное содержание курсовой работы.

Правила оформления курсовой работы

Курсовая работа выполняется с соблюдением следующих размеров полей: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Текст набирается обычным шрифтом Times New Roman буквами 14 кегля через 1,5 интервал. Основной текст работы выравнивается по ширине с абзацным отступом 1,25.

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами в середине верхней части страницы, используется сквозная нумерация по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер на нём не ставится.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Заголовок главы может представлять собой следующий вид: «1. Теоретические основы межбюджетного выравнивания». Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа (например, 1.1, 1.2 и т.д.).

Каждая глава должна начинаться с новой страницы, а параграфы внутри одной главы, располагаться на той же странице, где и окончание предыдущих параграфов. Расстояние между заголовками параграфов, входящих в одну главу, должны отделяться от текста сверху и снизу одним полуторным интервалом. Между названием главы и первым, входящим в нее, параграфом добавляется один полуторный интервал.

Заголовки глав и структурных элементов («Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы») располагаются по центру строки без абзацного отступа и без точки в конце. Заголовки параграфов печатаются с абзацного отступа без точки в конце. Все заголовки печатаются строчными буквами, кроме первой прописной и полужирным начертанием.

Текст курсовой работы должен быть кратким, точным, не допускающим различных толкований, логически последовательным. Изложение материала должно вестись от третьего лица множественного числа: «показывают», «рассматривают» и т.п., или в неопределенной форме: «применяется», «требуется» и т.п.

При изложении обязательных требований в тексте курсовой работы должны применяться слова: «необходимо», «требуется», «целесообразно», «следует», «не допускается» и т.п.

Представленные в работе иллюстрации (графики, схемы, диаграммы и рисунки) в зависимости от размера располагаются в тексте непосредственно после того абзаца, в котором они впервые упоминались, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в единой последовательности по всей курсовой работе и располагаются в центре листа. Иллюстрация должна иметь наименование, которое помещается под иллюстрацией по центру без абзацного отступа (например, Рис. 1. Структура государственных и муниципальных финансов). Точку в конце наименования иллюстрации не ставят.

Для большей наглядности, компактности рассмотрения цифрового материала и удобства сравнения показателей применятся таблицы. Таблица должна иметь порядковый номер и тематический заголовок, отражающий ее содержание. В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием порядкового номера таблицы. После номера таблицы точку не ставят. Заголовок помещается над таблицей по центру без абзацного отступа и печатается строчными буквами, за исключением первой прописной. Нумерация таблиц сквозная в пределах текста работы арабскими цифрами. Расстояние между словом «Таблица» и предшествующим абзацем должно составлять один полуторный интервал. Текст работы после завершения таблицы начинается через один полуторный интервал.

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «табл.» с указанием ее номера. В зависимости от размера, таблица может помещаться под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. При необходимости таблицы помещаются в приложении, в этом случае при ссылке указывается номер соответствующего приложения. Если таблица не помещается на данной странице, то ее продолжение переносится на следующую страницу. При этом в правом верхнем углу страницы пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера, а вместо названия граф указывают их порядковые номера. В случае если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одних единицах измерения, допускается указывать ее над таблицей справа, под названием.

Формулы должны быть оформлены только с использованием соответствующего редактора (для MS Office таким редактором является Microsoft Equation) и выделены из текста в отдельную строку. Формулы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту. Номер печатается арабскими цифрами, на уровне формулы справа в круглых скобках. Пояснения символов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой в том порядке, в котором они приведены в формуле. Пояснения к каждому символу должно идти отдельной строкой. Например: расчет бюджетной обеспеченности субъектов РФ до распределения дотаций

Правила оформления курсовой работы. Для выполнения курсовых работ - student2.ru , (1)

где Правила оформления курсовой работы. Для выполнения курсовых работ - student2.ru - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ до распределения дотаций,

Правила оформления курсовой работы. Для выполнения курсовых работ - student2.ru – индекс налогового потенциала субъекта РФ,

Правила оформления курсовой работы. Для выполнения курсовых работ - student2.ru - индекс бюджетных расходов субъекта РФ.

Продолжение текста работы после пояснения значений формулы начинается с нового абзаца через один полуторный интервал.

Ссылки на литературные и статистические источники указываются порядковым номером в квадратных скобках согласно пронумерованному списку использованной литературы с уточнением конкретных страниц источника, на которых размещены материалы рассматриваемой проблематики.

В списке использованной литературы вначале указываются нормативно-правовые документы (в соответствии с иерархией нормативных правовых актов), затем в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книги, монографии, научные статьи из периодических изданий. Последними в списке использованных источников указываются интернет-ресурсы.

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на следующих после текста и списка использованной литературы страницах, располагая их по мере появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с нумерацией буквами русского алфавита. Название приложения приводится прописными буквами посередине строки без абзацного отступа и без точки в конце и печатаются строчными буквами, кроме первой прописной и полужирным начертанием. Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и названий.

Тематика курсовых работ

1. Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере конкретного региона).

2. Бюджетные расходы на образование и перспективы их развития (на примере конкретного региона).

3. Бюджетные расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реализации административной реформы.

4. Бюджетные расходы на финансирование агропромышленного комплекса: особенности и тенденции развития.

5. Бюджетный дефицит и оценка источников его финансирования (на примере регионального бюджета или бюджета муниципального образования).

6. Государственное стимулирование инновационного и инвестиционного развития: состояние и перспективы.

7. Государственный внешний и внутренний долг и оценка его регулирования.

8. Государственный кредит в современной России: особенности и тенденции развития.

9. Государственный финансовый контроль за использованием средств государственных внебюджетных фондов: состояние и перспективы развития.

10. Доходная база территориальных бюджетов РФ: особенности современного этапа развития и пути укрепления в среднесрочной перспективе (на примере конкретного региона).

11. Доходы бюджета субъекта РФ и пути их повышения (на примере бюджета конкретного региона).

12. Доходы бюджетов муниципальных образований и пути их повышения (на примере конкретного муниципального образования).

13. Межбюджетное распределение налоговых доходов и пути его оптимизации.

14. Межбюджетные отношения в субъектах РФ и их совершенствование (на примере конкретного региона).

15. Межбюджетные трансферты и их оценка в социально-экономическом развитии муниципального образования (на примере конкретного муниципального образования).

16. Механизмы финансирования полномочий, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другие, и их совершенствование.

17. Муниципальные займы как инструмент бюджетной политики органов местного самоуправления.

18. Налоги на прибыль (доходы) в формировании доходов бюджетов различных уровней и направления их повышения.

19. Налоговая база местных бюджетов и пути ее укрепления в современных условиях (на примере конкретного местного бюджета).

20. Налоговая база региональных бюджетов и пути ее укрепления на современном этапе развития (на примере конкретного регионального бюджета).

21. Налоговый потенциал территории и его оценка (на примере конкретного региона).

22. Организационные механизмы бюджетных закупок на региональном и муниципальном уровне и их совершенствование (на примере конкретного региона)

23. Организация системы формирования муниципального заказа: состояние и перспективы развития (на примере муниципального образования).

24. Оценка бюджетного планирования и финансирования расходов на физическую культуру и спорт (на примере бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования).

25. Оценка бюджетного планирования и финансирования услуг в сфере здравоохранения (на примере конкретной медицинской организации или Министерства здравоохранения).

26. Оценка бюджетного планирования и финансирования услуг в сфере образования (на примере образовательного учреждения или Министерства образования и науки).

27. Оценка бюджетной обеспеченности и ее выравнивание на региональном уровне (на примере конкретного субъекта федерации).

28. Оценка планирования и финансирования расходов бюджета на социальную политику (на примере бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования)

29. Оценка резервов доходов и эффективности расходов местных бюджетов (на примере конкретного муниципального образования)

30. Оценка сбалансированности бюджета городского округа и повышение его устойчивости (на примере конкретного городского округа).

31. Пенсионный фонд РФ и пути совершенствования организации его деятельности.

32. Перспективное финансовое планирование как инструмент повышения эффективности управления государственными (муниципальными) финансами.

33. Повышение эффективности управления государственной собственностью на региональном уровне (на примере конкретного региона)

34. Поддержка малого предпринимательства как направление финансовой политики органов местного самоуправления и перспективы ее развития (на примере конкретного муниципального образования).

35. Поддержка предприятий агропромышленного комплекса как направление экономической политики государства (на примере конкретного предприятия АПК или региона)

36. Противодействие коррупционным проявлениям в системе межбюджетных отношений.

37. Развитие системы межбюджетных трансфертов в регионе (на примере конкретного региона)

38. Расходы бюджета муниципального образования и их влияние на социально-экономическое развитие территории (на примере конкретного муниципального образования)

39. Расходы регионального бюджета на поддержку национальной экономики и их влияние на экономическое развитие региона (на примере конкретного региона).

40. Реализация принципа сбалансированности в условиях хронической дефицитности региональных (местных) бюджетов (на примере конкретного регионального или местного бюджета).

41. Ресурсные платежи и их влияние на формирование доходов бюджетов различных уровней.

42. Реформирование региональных финансов и его совершенствование (на примере конкретного региона).

43. Рынок государственных ценных бумаг и особенности его функционирования.

44. Система планирования бюджета муниципального образования и оценка его исполнения (на примере конкретного муниципального образования).

45. Система прогнозирования и планирования доходов местных бюджетов и ее совершенствование (на примере бюджета городского округа; бюджета муниципального района).

46. Система прогнозирования и планирования доходов региональных бюджетов и ее совершенствование (на примере бюджета конкретного субъекта РФ).

47. Система разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления: состояние и перспективы развития.

48. Система финансирования региональных целевых программ и ее совершенствование (на примере региональных программ, реализуемых в конкретном регионе).

49. Система финансирования федеральных целевых программ и ее совершенствование (на примере федеральных программ, реализуемых в конкретном регионе).

50. Современные механизмы финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований и их значение в повышении финансовой устойчивости территорий.

51. Становление межбюджетных отношений на уровне муниципальных образований.

52. Стратегическое финансовое планирование на региональном уровне и его перспективы (на примере конкретного субъекта федерации).

53. Управление государственным кредитом как одно из направлений финансовой политики государства и его оценка.

54. Федеральный Фонд финансовой поддержки субъектов РФ и его влияние на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов.

55. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в России и оценка его эффективности.

56. Финансирование науки в России: тенденции и перспективы.

57. Финансовая помощь субъекта РФ местным бюджетам и оценка эффективности ее использования (на примере конкретного региона и муниципального образования).

58. Финансовая помощь федерального бюджета регионам и оценка эффективности ее использования (на примере конкретного региона).

59. Финансовое состояние бюджета муниципального образования и его оценка (на примере конкретного муниципального образования).

60. Финансовое состояние бюджета субъекта РФ и его оценка (на примере конкретного региона).

61. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания в системе бюджетной обеспеченности территорий и их совершенствование.

62. Фонды безвозмездных перечислений, формируемые в федеральном бюджете, и их влияние на социально-экономическое развитие регионов.

63. Формирование современной системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления.

64. Целевые программы в бюджетной сфере и оценка их эффективности (на примере конкретных программ).

65. Целевые программы в сфере агропромышленного комплекса и оценка их участия в финансировании сельского хозяйства и обеспечении продовольственной безопасности государства.

Пенсионный фонд Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы развития

Содержание

Введение

1. Пенсионный фонд: состояние и роль в финансовой системе РФ

2. Оценка деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации за последние три года

3. Проблемы и перспективы развития Пенсионной системы РФ

Заключение

Список использованной литературы

Наши рекомендации