Рекомендации по написанию контрольных работ
Тема контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента. При написании контрольной работы обязательноиспользование нормативно-правовых актов.
Контрольная работа должна быть отпечатана или аккуратно и разборчиво написана, правильно оформлена. Работа должна содержать план, пункты которого раскрываются в тексте, перечень использованной нормативной и учебной литературы. Объем контрольной работы должен составлять 20-25 страниц рукописного текста, либо 15 страниц печатного текста, выполненного 14 шрифтом с соблюдением между строками 1,5 интервала. Поля: 30 мм- слева, 20 мм- снизу, 15 мм- справа, 20 мм- сверху. Ссылки на источники приводятся внизу страницы, под чертой. Они нумеруются последовательно на каждой странице текста.
А–Б
Задания:
1. Нарисуйте схему, раскрывающую основные элементы финансовой системы РФ.
2. Проанализируйте и раскройте на примере учебного заведения, в котором Вы обучаетесь, отношения, регулируемые нормами финансового права.
3. В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово-правовых отношений? В отношении кого он применяется? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.
4. Проанализируйте, в чем состоит отличие мер предупреждения и пресечения от мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Приведите примеры.
В–Г
Задания:
1. Определите, в компетенцию каких органов входят следующие полномочия по осуществлению финансового контроля:
— проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;
— проводить оценку обоснованности доходных статей и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
— осуществлять предварительный и текущий контроль;
— осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
— приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество лиц;
— осуществлять меры по предотвращению, выявлению, пресечению коррупции в налоговых органах;
— организовывать проведение внутрихозяйственного контроля;
2. Перечислите группы общественных отношений, урегулированных нормами бюджетного права, раскройте компетенцию органов исполнительной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений.
3. Перечислите бюджетные полномочия Федерального фонда обязательного медицинского страхования, раскройте их на примерах.
4. Раскрывая этап бюджетного процесса — исполнение бюджета — дайте характеристику следующим понятиям:
— сводная бюджетная роспись;
— лицевые счета бюджетных средств;
— смета доходов и расходов.
Д–Е
Задания:
1. Проанализируйте, в чем состоит отличие мер предупреждения и пресечения от мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Приведите примеры.
2. Объясните, что представляют собой доходы внебюджетных и целевых бюджетных фондов. Формируют ли они систему доходов государства?
3. Изложите основные особенности правового регулирования государственных займов в РФ.
4. Для открытия финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет федеральногобюджета, предоставляемых на безвозвратной основе, государственные заказчики должны предоставить следующие документы... Какие и куда? Дайте подробный ответ.
5. Назовите основные составы правонарушений в области валютного регулирования. Поясните, нормами каких отраслей права они регулируются, каковы меры ответственности за их совершение.
Ж–З
Задания:
1. Дайте подробную характеристику денежной единицы РФ. Определите понятия «ревальвация», «девальвация».
2. На основе классификации методов осуществления финансовой деятельности приведите примеры их выражения и реализации.
3. По каким признакам можно классифицировать источники финансового права? Приведите примеры источников каждой классификационной группы.
4. Каковы меры, применяемые к нарушителям бюджетного и налогового законодательства? В чем заключаются общие и индивидуальные черты данных мер? При ответе приведите 2 примера.
И–К
Задания:
1. Дайте определение бюджета как правовой категории, раскройте понятие «консолидированный бюджет».
2. Раскройте основные функции Правительства РФ, Министерства финансов по руководству государственными внебюджетными фондами РФ.
3. Существует определенный порядок составления проектов бюджетов. Определите, правильно ли названы некоторые параметры составления проекта федерального бюджета:
- составление начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года;
- порядок и сроки составления федерального бюджета определяет Государственная Дума;
- формирование федерального бюджета происходит на основе плана-прогноза, составляемого Правительством РФ;
- с 15.06 по 15.09 Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития страны на очередной финансовый год
4. На основании действующего бюджетного законодательства определите, с кого и в каких суммах взыскивается штраф и пени , что является основанием применения данных мер ответственности за бюджетные правонарушения.
Л–М
Задания:
1. Раскройте полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по формированию государственных доходов.
2. Дайте подробную характеристику по юридическим основаниям наиболее распространенных видов ценных бумаг облигация, депозитный и сберегательный сертификаты.
3. Укажите, какие финансово-правовые методы используются в деятельности органов управления института (университета), в котором Вы обучаетесь.
4. Наряду с ассигнованиями из бюджета бюджетные учреждения имеют источники доходов, получаемые не из бюджета (внебюджетные средства). Одним из видов данных средств являются специальные средства. Перечислите, из каких доходов могут формироваться специальные средства (на примере вуза, больницы).
5. Изобразите схематически бюджетное устройство РФ.
Н–О
Задания:
1. Схематично изобразите основные звенья механизма валютного регулирования в РФ.
2. Раскройте полномочия ЦБ РФ (Банка России) в регулировании денежного обращения. Укажите нормативные правовые акты, в которых закреплены данные полномочия.
3. Укажите, какие финансово-правовые методы используются в деятельности органов управления института (университета), в котором Вы обучаетесь.
4. Приведите примеры источников финансового права в форме законов, постановлений, инструкций. Каково значение данных форм? Укажите, какие органы государства имеют право издавать акты в названных формах.
5. В состав бюджетной классификации Российской Федерации входит:
- функциональная классификация расходов бюджетов РФ;
- экономическая классификация расходов бюджетов РФ;
- ведомственная классификация расходов бюджетов (всех уровней).
Верно ли это утверждение? Дайте определение каждой классификации расходов и раскройте ее содержание.
П–Р
Задания:
1. Важной особенностью норм финансового права является их преимущественно императивный характер. Назовите признаки внешнего выражения данной особенности в предписаниях финансово-правовых норм? Чем обусловлена данная особенность?
2. В компетенцию каких органов управления финансово-кредитной системы государства входит реализация следующих функции:
- разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынковРФ;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами;
- ведение операций по учету государственной казны РФ;
- принятие мер по защите интересов вкладчиков;
- право совершать широкий круг банковских операций;
- право приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по счетам в банках в случае непредставления бухгалтерских отчетов.
3. Приведите примеры субъектов социального и обязательного медицинского страхования.
4. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.
5. Верным ли будет суждение о том, что методы регулирования валютных отношений по своему юридическому основанию схожи с методами регулирования административно-правовых отношений? Приведите примеры.
С–Т
Задания:
1. Приведите примеры субъектов социального и обязательного медицинского страхования.
2. Схематично отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.
3. Проанализируйте существующие проблемы квалификации преступлений в сфере бюджетного законодательства.
4. Дайте определения следующим понятиям: «централизованные государственные доходы» и «децентрализованные государственные доходы». Раскройте их содержание.
5. За несвоевременное перечисление по назначению денежных средств клиента к банку применена мера ответственности в виде штрафа. Могут ли с банка также быть взысканы за это же нарушение проценты за пользование чужими денежными средствами?
У–Ф
Задания:
1. Назовите основные черты финансовых правоотношений в области государственного кредита, охарактеризуйте основания и порядок их возникновения, изменения и прекращения.
2. Раскройте следующие понятия:
- финансирование;
- кредит;
- ссуда;
- субсидия;
- субвенция;
- инвестиция.
Определите, какое отношение они имеют к государственным расходам.
3. На основе федерального бюджета РФ на текущий год составьте примерную таблицу распределения денежных средств, выделяемых в сметно-бюджетном порядке на национальную оборону по разделам.
4. Расскажите, в каких пределах и на основании каких нормативно-правовых актов разрешен вывоз валюты из РФ физическим лицам (резиденту и нерезиденту); военнослужащим; вынужденным переселенцам.
5. Поясните, может ли одна коммерческая организация иметь текущий счет и 5 расчетных счетов. Обоснуйте ответ ссылками на нормативные правовые акты.
Х–Ц
Задания:
1. Проанализируйте группы общественных отношений, составляющих предмет финансового права, и приведите по два примера на каждую группу.
2. На основе классификации финансово-правовых отношений ответьте, какие субъекты являются участниками:
- налоговых правоотношений;
- валютных правоотношений;
- бюджетных правоотношений.
На конкретных примерах объясните, что является условием возникновения данных правоотношений.
3. Что в сфере финансов относится к компетенции представительных органов государственной власти? Раскройте на примере функций Совета Федерации и Государственной Думы РФ.
4. Схематично отобразите организационное строение государственных внебюджетных фондов РФ, а также укажите источники формирования Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ.
5. Раскройте, кем и в какой последовательности, на основании каких нормативных правовых актов происходит осуществление контроля за соблюдением платежной (расчетной) дисциплины.
Ч–Ш
Задания:
1. Проанализируйте стадии бюджетного процесса и на этой основе укажите основные временные характеристики каждой стадии.
2. Найдите по два состава нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрена финансовая, административная и уголовная ответственность. Определите, в чем заключается разница в мере ответственности на примере приведенных Вами составов правонарушений?
3. Объясните, в каких случаях, в каких пределах и на какой срок могут передаваться федеральные доходы для формирования доходов других уровней.
4. На денежные средства и иные ценности юридических лиц, находящихся в кредитной организации может накладываться арест? Раскроите основания и механизм его наложения.
5. Что в сфере финансов относится к компетенции представительных органов государственной власти? Раскройте на примере функций Совета Федерации и Государственной Думы РФ.
Щ–Э
Задания:
1. Дайте подробную характеристику финансовых правоотношений, возникающих в связи с государственными расходами. Приведите примеры таких правоотношений.
2. Определите, какое значение для финансирования бюджетных социально-культурных учреждений имеет предоставленное им право заниматься коммерческой деятельностью. Назовите виды коммерческой деятельности, которыми могут заниматься: Педагогический университет; дворец культуры; городская больница; музей им. А.С. Пушкина.
3. Назовите права и обязанности резидентов и нерезидентов по осуществлению валютных операций.
4. Определите, в чем выражается порядок осуществления расчетов кредитными организациями, раскройте порядок осуществления расчета по аккредитиву.
5. Руководитель бюджетного учреждения решил обжаловать неправомерные действия должностного лица территориального управления Федерального казначейства по факту приостановления операций по счетам учреждения. Объясните, в каком порядке должен обжаловать действия должностного лица руководитель учреждения?
Ю–Я
Задания:
1. На основе положений Конституции РФ раскройте полномочия в сфере финансов, относящиеся к ведению РФ, ее субъектов и их совместной компетенции, органов местного самоуправления.
2. Важной особенностью норм финансового права является их преимущественно императивный характер. Назовите признаки внешнего выражения данной особенности в предписаниях финансово-правовых норм? Чем обусловлена данная особенность?
4. Приведите не менее 5 примеров правовых и неправовых форм осуществления финансовой деятельности государства.
5. Составьте классификацию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите ее примерами.