II Раздел. Анализ системы адаптации персонала

Структура практики

I Раздел. Организационная характеристика

1. Название организации, ее форма собственности.

2. Цели и задачи организации.

3. Миссия организации.

4. Изучить общие сведения об организации:

· специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

· уровень специализации и кооперирования предприятий; его место на отраслевом рынке;

· общие сведения об объеме производственной продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объем продаж, численности работающих.

5. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.

6. Провести анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности, в том числе:

· объем производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг;

· затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг;

· прибыль (доход) и рентабельность;

· организационно – технический уровень производства, состав и возраст оборудования, технических средств управления;

· финансовые результаты (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.).

7. Анализ персонала организации.

· анализ списочного состава работников по социально-демографическим характеристикам;

· оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, включая оценку обеспеченности персоналом технологического процесса;

· оценку соответствия образовательного и профессионально-квалификационного уровня персонала, степени его подготовленности требованиям производственной деятельности;

· проверку и анализ данных об использовании рабочего времени;

· оценку текучести кадров, изучение форм, динамики причин движения работников, анализ потоков перемещений внутри организации, состояния дисциплины труда;

· определение в динамике количества работников, занятых неквалифицированным и малоквалифицированным трудом, тяжелым ручным трудом;

· сбор и анализ данных об уровне санитарно-гигиенических производственных и бытовых условий (состояние рабочих мест, мест общественного питания);

8. Анализ организационной структуры. Для этого необходимо:

· провести анализ производственной структуры (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.). Их конкретные функции в соответствии с Положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями. Необходимо составить таблицу функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей исследуемых отделов.

· провести количественный и качественный анализ состава работников отделов.

· проанализировать состав и формы документов, используемых в организации для определения структуры предприятия (штатное расписание, организационная структура).

Вывод включает в себя: информацию о виде организационной структуры, оценку эффективности применения данного вида структуры, выявление негативных тенденций, предложение мероприятий по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления.

Для анализа используются показатели за интервал времени 2 -3 года.

Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов:

· финансового отчета

· отчета о финансовых результатах

· бухгалтерского баланса

· устава организации

· штатного расписания

· правил внутреннего трудового распорядка

· положений о подразделениях

· должностных инструкций

· положения по оплате труда

· положения о премировании и др.

На основании проведенного анализа необходимо сделать вывод об эффективности работы организации, стадии ее жизненного цикла, о наличии негативных процессов, и последствий к которым они могут привести.

II Раздел. Анализ системы адаптации персонала

1. Анализ документов сопровождающих процесс адаптации

Выявление наличия: документов, утвержденных сроков контроля и видов отчетности, доплат и надбавок, критериев оценки и вариантов решений по результатам окончания процесса адаптации.

2. Анализ положения о наставничестве

3. Анализ профессиограммы или требований к должностям предъявляемых к работникам в период найма на работу.

4. Анализ соответствия персонала установленным требования.

5. Количественный и качественный анализ текучести кадров персонала на период адаптации.

6. Анализ перспектив дальнейшего роста нового сотрудника.

Для анализа используются следующие документы:

· учредительные документы

· решений о назначении в должности

· штатном расписании

· правила внутреннего трудового распорядка, положение о персональных данных

· приказ

· трудовых книжках

Наши рекомендации