II Раздел. Анализ системы адаптации персонала
Структура практики
I Раздел. Организационная характеристика
1. Название организации, ее форма собственности.
2. Цели и задачи организации.
3. Миссия организации.
4. Изучить общие сведения об организации:
· специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
· уровень специализации и кооперирования предприятий; его место на отраслевом рынке;
· общие сведения об объеме производственной продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объем продаж, численности работающих.
5. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.
6. Провести анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности, в том числе:
· объем производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг;
· затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг;
· прибыль (доход) и рентабельность;
· организационно – технический уровень производства, состав и возраст оборудования, технических средств управления;
· финансовые результаты (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.).
7. Анализ персонала организации.
· анализ списочного состава работников по социально-демографическим характеристикам;
· оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, включая оценку обеспеченности персоналом технологического процесса;
· оценку соответствия образовательного и профессионально-квалификационного уровня персонала, степени его подготовленности требованиям производственной деятельности;
· проверку и анализ данных об использовании рабочего времени;
· оценку текучести кадров, изучение форм, динамики причин движения работников, анализ потоков перемещений внутри организации, состояния дисциплины труда;
· определение в динамике количества работников, занятых неквалифицированным и малоквалифицированным трудом, тяжелым ручным трудом;
· сбор и анализ данных об уровне санитарно-гигиенических производственных и бытовых условий (состояние рабочих мест, мест общественного питания);
8. Анализ организационной структуры. Для этого необходимо:
· провести анализ производственной структуры (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.). Их конкретные функции в соответствии с Положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями. Необходимо составить таблицу функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей исследуемых отделов.
· провести количественный и качественный анализ состава работников отделов.
· проанализировать состав и формы документов, используемых в организации для определения структуры предприятия (штатное расписание, организационная структура).
Вывод включает в себя: информацию о виде организационной структуры, оценку эффективности применения данного вида структуры, выявление негативных тенденций, предложение мероприятий по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления.
Для анализа используются показатели за интервал времени 2 -3 года.
Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов:
· финансового отчета
· отчета о финансовых результатах
· бухгалтерского баланса
· устава организации
· штатного расписания
· правил внутреннего трудового распорядка
· положений о подразделениях
· должностных инструкций
· положения по оплате труда
· положения о премировании и др.
На основании проведенного анализа необходимо сделать вывод об эффективности работы организации, стадии ее жизненного цикла, о наличии негативных процессов, и последствий к которым они могут привести.
II Раздел. Анализ системы адаптации персонала
1. Анализ документов сопровождающих процесс адаптации
Выявление наличия: документов, утвержденных сроков контроля и видов отчетности, доплат и надбавок, критериев оценки и вариантов решений по результатам окончания процесса адаптации.
2. Анализ положения о наставничестве
3. Анализ профессиограммы или требований к должностям предъявляемых к работникам в период найма на работу.
4. Анализ соответствия персонала установленным требования.
5. Количественный и качественный анализ текучести кадров персонала на период адаптации.
6. Анализ перспектив дальнейшего роста нового сотрудника.
Для анализа используются следующие документы:
· учредительные документы
· решений о назначении в должности
· штатном расписании
· правила внутреннего трудового распорядка, положение о персональных данных
· приказ
· трудовых книжках