Цели и задачи учебной и производственной практики
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Русско-Британский Институт Управления»
(НОУВПО РБИУ)
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
___________ М.В. Усынин
«____»___________2014 г.
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Наименование специальности (направления подготовки)
100701 Коммерция
Челябинск 2014
Составлена в соответствии Федеральными Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100701 «Коммерция» среднего профессионального образования, утвержденного Приказом МОиН РФ № 268 от 5 апреля 2010 года.
Автор-составитель: С.А. Белоусова Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры менеджмента. Протокол № 1 от 29.08.2012 Заведующий кафедрой менеджмента С.А. Белоусова Заведующий НМО Л.С. Кошкарова |
Содержание
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
1.1. Место учебной и производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы | |
1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики | |
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной и производственной практики | |
1.4. Формы проведения учебной и производственной практики | |
1.5. Место и время проведения учебной и производственной практики | |
1.6. Отчетная документация студента по результатам практики | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
2.1. Тематический план практики | |
2.2. Содержание учебной практики | |
2.3. Содержание производственной практики | |
2.4. Характеристика деятельности студентов по реализации задач практики | |
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики | |
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению | |
3.3. Требования к информационному обеспечению | |
3.4. Требования к руководителям практики от института и организации | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
4.1. Форма отчетности | |
4.2 Структура отчета и порядок его составления | |
4.3. Порядок подведения итогов практики | |
4.4. Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций (фонд оценочных средств) | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | |
Приложение 1. Организационные документы | |
Приложение 2. Алгоритм деятельности для студента |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место учебной и производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП)
Программа учебной и производственной практики является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания, в части освоения основных видов профессиональной деятельности по организации и проведению коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях, в том числе:
1) организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;
2) организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности;
3) управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров;
4) выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (продавец непродовольственных товаров, продавец продовольственных товаров).
Цели и задачи учебной и производственной практики
Целями практики являются:
1) закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
2) формирование первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности;
3) приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с целью сформулированы следующие основные задачи практики.
1. Ознакомление с организацией, в которой проходит практика, с целью формирования общего представления об организационной структуре и деятельности организации.
2. Изучение процесса организации производственной и коммерческой деятельности.
3. Изучение показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности организации.
4. Приобретение навыков работы с реальными документами, справочными, нормативными и законодательными материалами.
5. Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, приобретение практического опыта выполнения работ, связанных с профессиональной деятельностью.
Результатом учебной и производственной практики является освоение общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно, излагать устную и письменную речь
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий
Кроме того, с целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе учебной и производственной практики должен наработать опыт, умения, а также апробировать знания по основным видам деятельности выбранной специальности.