Защитная позиция

Эта позиция характерна для малопривлекательных отраслей, в которых компаниям не хватает как конкурентоспособных продуктов, так и финансовых ресурсов (рис. 6).

защитная позиция - student2.ru защитная позиция - student2.ru

Рис. 6. Защитная позиция фирмы

Критический фактор – конкурентоспособность фирмы в целом.

Рекомендуемые стратегии:

1) уход с рынка;

2) прекращение выпуска малоприбыльных продуктов;

3) агрессивное сокращение издержек:

4) сокращение излишних производственных мощностей;

5) воздерживаться от инвестиций или минимизировать их.

Поведение фирмы – это поведение защитника, стремление выделить узкую область своих интересов и защищать ее. Отсюда – концентрация ресурсов, централизация управления.

Далее на основе предложенных рекомендаций разрабатывается стратегия и вырабатывается комплекс мероприятий по ее реализации для узкоспециализированных фирм.

6.2.Матрица «Дженерал Электрик» – «МакКинзи»

В центре внимания данной модели находится будущая прибыль или буду­щая отдача капиталовложений, которые могут быть получены организациям. Другими словами, основной упор сделан на то, чтобы проанализировать, какое влияние на при­быль могут оказать дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в кратко­срочной перспективе.

Все рассматриваемые виды бизнеса организации ранжируется в качестве кандидатов с точки зрения получения дополнительных инвестиций, как по количественным, так и по качественным параметрам. Для того, чтобы отдельный вид бизнеса «выиграл» хорошие инвестиции в будущем, рассматриваются не только текущие объемы продаж, прибыль и капиталоотдача (т.е. строго количественные параметры), но и другие разно­образные факторы, как, например, изменчивость доли рынка и технологии, лояльность персонала, уровень конкуренции, общественная потребность (т.е. параметры, которые достаточно трудно выражаются количественно). При анализе каждого рынка следует вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рын­ка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня: низкий, средний, высокий. Возможный список таких факторов приведен в табл. 7.

Таблица 7. Факторы привлекательности рынка и стратегического

Наши рекомендации