Коэффициентом эффективности ЛДЦ является отношение логистических затрат субъекта к полученным результатам
Отдельно требуется остановиться на проблеме определения и вычленения логистических затрат ЛДЦ.
Затраты ЛДЦ изменяются в широком диапазоне за счет использования разных факторов. В среднем они составляют от 30 до 70% от себестоимости производства, а по данным некоторых аналитиков могут доходить по 300% и более по различным отраслям и компаниям.
Затраты ЛДЦ можно укрупненно разделить на:
• затраты на создание и управление запасами;
• транспортные расходы;
• трансакционные затраты (поиск субъектов логистической цепи сбыта, оформление договоров, передача прав собственности и др.).
Для количественного определения динамики издержек следует провести сопоставление комплексных и постатейных затрат ЛДЦ на формирование различных вариантов ее построения (совершенствования).
В заключение сформулируем «три золотых правила» распределительной логистики.
1. ЛДЦ должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться как можно чаще и осуществлять транспортировку на как можно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц (transaction units), обеспечивающих получение как можно больших вместимостей.
2. В ЛДЦ необходимо использовать минимальное количество TU (transaction units) независимо от их вместимости.
Минимальное количество TU согласуется с концепцией количества оборота этих единиц, т. е. количества раз, когда эти TU могут быть предоставлены потребителям вовремя. Это подразумевает интенсивное использование оборудования для технологической обработки указанных единиц и наличие организаций инфраструктуры, заинтересованных в эксплуатации TU при перевозке многими видами транспорта.
Применение данного правила требует, чтобы в сфере сбыта производились сравнительные оценки эффективности возможных сценариев на макро- и микроуровнях.
3. Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре ЛДЦ: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам.
В идеальном случае, когда темпы производства и потребления примерно одинаковы, возможен нулевой запас. В реальных же условиях избежать запаса практически нельзя. Применение этого правила открывает возможности выбора его месторасположения — на местном рынке или у продуцента. Другими словами, необходим выбор между скоростью и надежностью сбыта.
Контрольные вопросы
1. Определите сущность процесса упорядочения участников канала распределения.
2. Дайте характеристику структуры процесса формирования ЛДЦ по фазам?
3. В чем заключается организационная фаза, ее стадии и этапы?
4. В чем заключается эксплуатационная фаза, ее стадии и этапы?
5. Дайте описание процедур, реализуемых на разных фазах и стадиях.
6. Перечислите основные этапы и процедуры на стадии предпроектной подготовки.
7. Перечислите основные этапы разработки ЛДЦ на стадии проектирования.
8. Назовите задачи разработки показателей оценки уровней ЛДЦ.
9. Какие используются критерии выбора посредников и показатели их оценки по этим критериям?
10. Раскройте характеристику критериев выбора посредников.
Тема 4.Конфликты в каналах дистрибуции и методы управления ими
Литература
1. Штерн Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. Маркетинговые каналы. М.
2002. с.340-359
2. Ачкасова В.А. Конфликтология. Уч. пос. СПб 2005
3. Дмитриев А.В. Конфликтология. М.2002
4. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб. 2000
5. Мастенбрук В. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М. 1996
Факторы, влияющие на возникновение конфликтов. Понятие конфликта в канале. Виды конфликтов.
2. Три основных источника конфликтов: несоответствие целей; разногласия относительно сфер деятельности; различия в восприятии действительности.