Изучение рынка закупок и сбыта товаров как основа выбора стратегии коммерческой деятельности оптового и розничного п/п, их основных целей и тактики

Коммерческая деят-ть торгового п/п должна базироваться на исследованиях рынков товаров: анализ рыночных процессов, изучение спроса и предложения.

Под исследованием рынка понимается приобретение важнейшей информации для последующего сбыта (закупок).

Исследования проводятся по 3 основным задачам: 1)оценка рыночного окружения: а) состояние реальной конъюнктуры рынка условия продажи на рынке зависящие от соотношения спроса и предложения; б) конкурентная стратегия – совокупность экономических мероприятий направленных на обеспечение роста реализации по установленной цене. 2)выявление спроса и предложения, их сочетание и сбалансированность. 3)выработка альтернативных решений по обследуемым объектам и их использование в прогнозируемом периоде.

Структура маркетингового исследования. Исследование рынка: изучение и анализ условия рынка: – анализ спроса, - ан-з предложения, - ан-з требования потребителя к товару, - ан-з перспектив развития рынка, изучение форм и методов торговли: - изучение деятельности фирм конкурентов, - изучение фирм покупателей товаров, - изучение коммерческой практики, экономических, правовых, торгово-политических условий.

Состояние рынка товаров определяется его конъюнктурой. Конъюнктура рынка – условие продажи на товарном рынке зависящие от соотношения величины спроса и предложения. Постоянное изучение и прогнозирование конъюнктуры - необходимое условие для успешной торговли.

При изучение спроса необходимо иметь в виду его характеристику с точки зр. удовлетворения платежеспособных потребностей покупателя. Для этого изучают 1. неудовлетворенный спрос – спрос на товары к-ые в данный момент отсутствуют в продаже, хотя и выпускаются 2 реализованный – спрос сопровождаемый покупкой товара 3 формирующийся спрос – спрос на товары к-ые готовятся к производству.

При изучение конкурентов необходимо: 1 определить долю конкурента на рынке и объем его оборота; 2 уровень цен на его товары и качество товара; 3 рекламная политика конкурента. Данными явл.: опросы, тесты, наблюдения, анкетирования, публикации, отчеты научных институтов. В качестве исходной информации о состоянии рынка и информации спроса могут служить след. источники: официальная государственная статистика, отраслевая и ведомственная статистика, опросы потребителей, экспертные оценки, тестирование, эксперимент (опрос покупателей до и после проведения рекламы реализуемого товара). Конечный результат исследования – определение емкости рынка т.е. потенциально возможные объемы продаж при данном уровне и соотношении цен, размеры спроса и величина предложений.

8.система гос регулирования кд и методы стимулирования ее развития в отраслях народного хозяйства.Регулирование тов. обращ. может быть рыночным и не рыночным, а не рыночное гос. и не гос. осуществляется по следующим направлениям: 1) разработка мер направленных на обеспечение здоровой конкуренции; 2) гос. регулирование в областях, где отсутствует конкуренция, 3) разработка и осущ. гос. политики перераспределение доходов. Разработка мер направленных на обеспечение здоровой конкуренции базируется на следующих принципах:1) взаимодействие рын. конкуренции и гос. регулирования рынка;2)искл. Прямого вмешательства гос. в хоз. дея-ть участников рынка; 3) искл. Негативных последствий конкуренции для экономики страны;4) воздействие на результаты взаимодействия партнеров в виде ущерба. Не гос. регулирование включ. Различные соглашения об объединении предприятий создание внутри отраслевых и межотраслевых комплексов регулирования ком. банков, тов. и фондовых бирж, промышленных торговых ассоциаций.

Методы гос. регулирования:

1)Экономеческие-методы воздействия на спрос и предложение товара на условие формирование эк. Ресурсов затрат и результатов в системе тов. Обращ.. Они включ. Регулирование цен на товары, налог, фин. И кредитно-денежное регулирование. В составе эк методов одним из основных инструментом явл. гос. регулировование цен это можно представит как : 1 наблюдение за ценами которые проводятся в целях выявление роста стоимости жизни, издержек производства и обращения; 2) косвенное воздействие на цены путем изменения учетной ставки % , курса нац. валюты, таможенных пошлин.3) гос. вмешательство в процесс ценообразования. 4) прямое воздействие гос. на цены в виде субсидий, изменение ставок НДС. %)

2)информационно-ориентирующие методы ориентированы на обеспечение производственных и торговых предприятий ком. информации позволяющей им выбирать оптимальные пути реализации текущих и перспективных задач. Виды информации: 1)Конъюнктурная об ассортименте, качестве и ценах товара % ставка банков, курса валют. 2) статистическая инфо. позволяет обобщать состояние национальных и региональных рынков, отраслей товарного обращения и тенденции их развития;3)прогнозная применяется при разработке стратегий развития предприятия.

4)научно-технические необходимы для совершения организации и технологии товародвижения.

3) Законодательные методы обеспечивает правовые основы обращения товаров включая защиту прав собственности предпринимателей, наемных работников и потребителей. Совокупность правил обеспечивающих конкуренцию на рынке назыв. Антимонопольным законодательством.

4)Административные методы применяется в процессе ценовой, финансовой, кредитной, налоговой политике гос. В целях предотвращения проникновения на рынок потенциально опасных для здоровья и жизни товаров применяется лицензирование производства и сертификации товара. Лицензия выдается отдельно на каждые вид деятельности перечень которых установлен законом. Лицензирующие органы могут приостановить действии лицензии в случае: 1) выявление лицензирующими органами нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.2) невыполнение лицензиатом решения лицензирующих органов обязывает лицензиата установить выявленные недостатки. Лицензия может быть аннулирована решением суда: при обнаружении недостоверных данных в документах предоставленных для получения лицензии,

Наши рекомендации