Тема 1. Понятие, сущность банковского продукта и услуги. Организация работы банка по созданию новых банковских продуктов

1. Понятие банковского продукта и услуги: понятия и их отличие. Классификация банковских продуктов.

2. Продукты коммерческого банка и их характеристика: кредитные продукты, депозитные продукты, расчетные продукты, инвестиционные продукты.

3. Организация работы банков по созданию банковских продуктов.

4. Анализ позиционирования банка на рынке банковских продуктов, действующей продуктовой линейки банка и объемов продаж.

5. Формирование ценовой структуры банковского продукта.

6. Планирование порядка и способов продвижения банковского продукта на рынок, объемов продаж банковского продукта

Тема 2. Банковские продукты и услуги для физических лиц

7. Содержание розничного банковского бизнеса (для физлиц): по предоставлению безналичных расчетов для населения, системы денежных переводов

8. Содержание розничного банковского бизнеса (для физлиц): по хранению сбережений (вкладные операции)

9. Банковские карты для физических лиц

10. Содержание розничного банковского бизнеса (для физлиц): потребительское и ипотечное кредитование

11. Вытеснение традиционного банковского обслуживания дистанционным банкингом.

12. Потребительское кредитование, модели скоринговых систем: экспертные и статистические.

13. Валютные операции банков для физических лиц

14. Роль бюро кредитных историй в международной практике; возникновение и развитие в РФ

15. Понятие банковского обслуживания состоятельных клиентов (Private Banking).

16. Дополнительные сервисы коммерческого банка для физических лиц: sms-сервис, интернет-банк, мобильный банк, платёжный терминал, банкомат и другие

17. Особенности обслуживания клиентов среднего класса (мass affluent): индивидуальное обслуживание и стандартные банковские продукты.

18. Особенности обслуживания основной клиентской группы (mass retail)

19. Системы денежных переводов без открытия банковского счета. Тарифы и структура тарифов на услуги.

20. Понятие клирингового банка и банка – агента, построение договорных отношений между банками в системах денежных переводов: договор о корреспондентских отношениях, соглашение о взаиморасчетах.

Тема 3. Банковские продукты и услуги для юридических лиц

21. Современная система кредитования предприятий.

22. Краткосрочное кредитование предприятий в пределах кредитной линии, овердрафт

23. Кредитные карты: условия получения и возврата, преимущества использования

24. Расчётно-кассовое обслуживание клиентов юридических лиц

25. Дополнительные сервисы коммерческого банка для юридических лиц

26. Дополнительные сервисы коммерческого банка для компаний малого бизнеса

27. Сущность и практика синдицированного кредитования: для предприятия – привлечение существенных объемов финансирования, для кредитного учреждения – диверсификация рисков

28. Проектное финансирование как форма финансирования инвестиционных проектов.

29. Венчурное финансирование: понятие венчурных фондов и бизнес- ангелы.

30. Финансовый консультант. Управление денежными потоками клиента, составление бухгалтерской и другой отчетности для клиента.

31. Валютные операции банков с юрлицами по совершению операций экспорта и импорта (аккредитивы, инкассо, банковские гарантии)

32. Роль банков в секьюритизации активов. Схемы и инструменты секьюритизации на развитых рынках.

33. Участники секьюритизации активов: предприятия-эмитенты ценных бумаг (облигаций), специальные проектные компании (SPV), организаторы выпуска (профессиональные участники рынка), инвесторы.

34. Микрофинансовая деятельность: международный и российский опыт. Нормативное регулирование деятельности микрофинансовых организаций в РФ.

35. Микрофинансовые организации: механизм предоставления микрозаймов небанковскими организациями.

Наши рекомендации