МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ. 2) профильного гуманитарного образования, обеспечи­вающего профессиональную подготовку специалистов со­ответствующего профиля

2) профильного гуманитарного образования, обеспечи­вающего профессиональную подготовку специалистов со­ответствующего профиля.

Новый акцент может быть связан с формой подготовки в рамках каждого из этих основных двух блоков. Для первого — «сквозного» блока естественной является тра­диционная подготовка в форме курсов, обеспечиваемых соответствующими кафедрами. Для профильной же подго­товки более естественной представляется подготовка в ре­жиме мастер-классов, подобно тому, как это делается в творческих вузах. Да и самой жизнью, явочным порядком эта практика получает все большее распространение в гу­манитарных вузах. Проблема заключается в вовлечении в вузовскую сферу не только ведущих теоретиков, но и спе­циалистов-практиков, заинтересованных в передаче своего опыта. Но эта проблема традиционна для высшей школы. Менее тривиальны в этих условиях проблемы совер­шенствования содержания гуманитарного образования. Как представляется, в обоих основных блоках — как в сквозном, так и в профильном — это содержание (помимо общеобразовательных циклов и дисциплин) может быть интегрировано в несколько модулей: •

«Теория культуры и прикладная культурология», включая философию и теорию культуры, культуру и лич­ность, современные культурные процессы (культура го­рода, села, молодежи, субкультуры), организационную культуру, отрасль культуры, социально-культурную сфе­ру и т. д. Возможные профильные специальности: соци­альный работник, инженер-социолог, социолог-культуро­лог и т. п.

«Художественная культура», включая историю искусств, современные художественные процессы (театральная жизнь, музыкальная жизнь, кино-видеопроцесс и т. д.), теорети­ческую и практическую эстетику, практическую стилисти­ку (помещение, костюм, внешний облик), имиджеология, фирменный стиль, системный дизайн и т. д. Возможные профильные специальности: искусствовед, имиджмейкер. «Экономика и менеджмент», включая общую и отрас­левую экономику, экономику фирмы (предприятия), эко­номический анализ, экономику капиталовложений, стати­стику, бухгалтерский учет, финансы и кредит, общий и от­раслевой менеджмент, коммерческий и некоммерческий

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

4i3

маркетинг, внешнеэкономическую деятельность, НИОКР, технологию управления нововведением: и т. д. Возмож­ные профильные специальности: экономист, менеджер, маркетолог.

«Право», включая гражданское, хозяйственное, адми­нистративное, трудовое, уголовное право, международное право и т. д. Возможные профильные специальности: юрист. «Интеллектуальная и информационная культура», включая: логику, риторику, убеждающую аргументацию, иностранные языки, основы редакторского (работа с тек­стом) и журналистского дела, работу с книгой и другими источниками, документооборот, рекламу, public relations, информатику, компьютерную грамотность и знакомство с конкретными АРМ и т. д. Возможные профильные спе­циальности: организатор PR, рекламист, редактор.

Каждый из модулей важен для подготовки по всем специальностям и может иметь двоякое исполнение: про­фильное — как обеспечивающее соответствующие специ­альности и сквозное — как обеспечивающее другие спе­циализации.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ПОДБЭРА КОМПЕТЕНТНОГО ПЕРСОНАЛА

Подбором кадров называется работа ло определению компетентности претендентов на выполнение определен­ных должностных обязанностей. Итогом подбора являет­ся расстановка работников по конкретным должностям.

В содержание подбора входят: Ш Выработка модели должности — конкретных представ­лений о функциональных обязанностях, выполнять которые работник должен быть в состоянии. Наиболее полно такая модель выражается в должностной инст­рукции. Но даже если должностная инструкция отсут­ствует, все равно до любых активных контактов по подбору необходимо выработать четкое понимание, ка­ким требованиям должны соответствовать кандидаты. Н Сбор информации о кандидатах. Он осуществляется различными методами, о которых пойдет речь несколь­ко ниже.

Ш Анализ информации, включая оценку качеств канди­датов и их сопоставление с требованиями к должно­сти, сравнение кандидатов друг с другом.

Наши рекомендации