МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ. ции, которые непосредственно относятся к описываемым типу предприятия и сфере деятельности

ции, которые непосредственно относятся к описываемым типу предприятия и сфере деятельности. Наверное, по­этому в последнее время в международной предпринима­тельской практике деловые документы подобного рода принято писать простыми предложениями и употреблять такие речевые обороты, которые однозначно указывали бы на смысл той или иной фразы.

Программа должна иметь «знак прочности» — воз­можность оперативно отреагировать на повышенный спрос. Например, рассчитывали набрать в музыкальную студию 30 детей, ажелающих оказалось втрое больше. Отказы будут серьезным упущением для престижа фирмы, а то и снижением конкурентоспособности, так как конкуренты вряд ли упустят открывшуюся возможность.

Бизнес-план — необходимый набор документов, фак­тов, анализ информации, оценка рынка, собранный в еди­ный документ, дающий возможность в случае его одобре­ния и поддержки получить кредит, а следовательно — начальный капитал для развития фирмы, программы или разового мероприятия.

Это сложный и объемный документ, составляемый конкретно для определенного проекта, на основе установ­ленного, стандартного плана.

Ниже приведен сокращенный (в силу коммерческого характера некоторых данных и расчетов) вариант бизнес-плана, составленного для музыкального центра Лига про­дюсеров «ИНО» (использована разработка С. Крупиной).

БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ЛИГИ ПРОДЮСЕРОВ «ИНО»

1. Лига продюсеров «ИНО» создается с целью объединения усилий менед­жеров и продюсеров музыкальных коллективов в организации концертов, прове­дении фестивалей, гастролей.

Задачами (функциями) Лиги являются:

Ш Создание своей студии звукозаписи.

Ш Рекламная деятельность с целью пропаганды новой культуры, а также фи­нансирование начинающих талантливых музыкантов.

Ш Изготовление и продажа сопутствующих музыкальных товаров (фото-, ви­део-, аудиопродукция, а также памятные майки, значки и т. п.).

Ш Проведение концертных акций с другими организациями, и для этой цели связь с музыкальными организациями в нашей стране и за рубежом.

Ш Проведение консультаций, маркетинговых услуг, менеджмент.

Более подробное описание работ и услуг «ИНО» содержится в Уставе Лиги.Далее дается описание качества услуг и особенностей сервисного обслужи­вания.

МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Оценка рынка сбыта.

Основной потребитель данной продукции — молодежь в возрасте от 16 до 34 лет. Люди различного достатка, вкуса.

За счет разноплановости коллективов, сотрудничающих с «ИНО», охватыва­ется практически весь рынок современной поп-, хип-хоп-, рок-музыки, а также примерно 2/3 рынка авангардной музыки.

Приблизительный прогноз заполняемое™ залов (с учетом опыта проведения нескольких концертов) составляет как минимум 89,9%.

В крупных городах (Киев, Москва, Санкт-Петербург) эта цифра превышает 105%.

Оценка конкурентов.

В настоящее время в Петербурге существует около 5 официальных музы­кальных организаций. Из них центры «Ампир», Вити Лужина и Рок-клуб являются наиболее крупными и стабильными. Но у всех упомянутых клубов имеются суще­ственные минусы.

Центр «Ампир» ведет неправильную концертную политику, его коллективы, работающие по контрактам, находятся в невыгодном положении (завышенный процент отчисления на рекламу, отсутствие прав и свободы выбора), кроме того, из-за неправильной организации и плохой работы агентов центр несет постоян­ные убытки, не успевая следить за всеми направлениями деятельности.

Примечание. Данный прогноз оправдался спустя год после написания этого бизнес-плана — «Ампир» практически обанкротился.

Относительно Рок-клуба прогноз также оправдался. Его положение «мон­стра» заметно пошатнулось. Единственное, на чем он держится, — это отчисле­ния с концертов таких гигантов рока, как Гребенщиков, группы «Алиса», «Пик­ник», «ДДТ».

Витя Лужин заслуживает уважения, он открыл валютный клуб для иностран­цев, но в результате потерял примерно 98% рынка.

Единственная организация, которую можно было назвать конкурентом, — это Василеостровский МКЦ. Но это лишь узко концертная организация (концерты проходят в маленьком помещении). Учитывая специфику музыки, это невыгодно. «Живые» концерты авангардной музыки лучше проводить раз в 2-3 месяца в крупных залах, таких как БКЗ, ЛДМ.

Стратегия маркетинга.

Самый обширный раздел, включающий следующие пункты:

Схема продвижения гастролей, календарные планы концертов, акций.

Наши рекомендации