Правила применения и ставки портовых сборов в морских рыбных портах Российской Федерации
Дополнительно к положениям, изложенным выше, устанавливается:
- оплата судовых портовых сборов (п. 2) и сборов за оформление отлетов за границу и прилетов из инпортов экипажей судов производится посредством выставления капитану судна дисбурментского счета, с подробным перечислением и тарификацией всех фактически оказанных услуг и требованием обязательной оплаты до отхода судна (отлета экипажа);
- оплата других услуг, предоставляемых судам (судовладельцам), производится по соглашениям сторон в соответствии с установленными тарифными ставками порта, как правило, с предоплатой 100% стоимости услуг;
- оплата услуг, предоставляемых членам экипажей судов и прикомандированным лицам по дипломированию и освидетельствованию, по паспортизации и нотариальным действиям, производится в индивидуальном порядке физическими лицами по установленным тарифным ставкам наличными, с внесением финансовых средств в кассу государственной администрации или службы капитана морского рыбного порта.
Осуществление платежей за портовые сборы и услуги с судов, как правило, производится безналичным перечислением финансовых средств судовладельца (в инвалюте - обязательно) на текущий счет государственной администрации или службы капитана порта, с предъявлением и предоставлением платежного поручения. Расчеты производятся в соответствии с финансовыми нормативными актами Российской Федерации.
Ставки портовых сборов с судов в морских рыбных портах Российской Федерации установлены Федеральной службой по тарифам по представлению федеральными государственными учреждениями - Государственными администрациями морских рыбных портов (далее - Госадминистрации) для судов, обслуживающих рыбопромысловый комплекс и используемых для промысла водных биологических ресурсов, приемотранспортных судов, вспомогательных судов и судов специального назначения.
2.11.Санитарный сбор (Sanitary due). Санитарный сбор взимают в значительной части иностранных портов с чистой вместимости судов по ставкам за одну регистровую тонну: по твердо установленным ставкам по прибытии судна в первый порт данной страны (Турция); по специальной шкале в зависимости от вида и района плавания (Франция, Алжир); взависимости от количества людей на борту судна, т. е. членов экипажа, пассажиров (Конго).
2.12.Доковый сбор (Dock due). В иностранных портах, где суда производят грузовые операции у причалов, расположенных в доках, как правило, взимают доковый сбор. Ставки докового сбора устанавливают с чистой регистровой вместимости за регистровую тонну, по входу и выходу за сутки. В портах Великобритании доковый сбор взыскивают с чистой регистровой вместимости судна плюс за количество палубного груза и за каждую тонну жидкого топлива или груза, находящегося в помещениях, не включенных в регистровый тоннаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практически во всех портах мира средства от судовых портовых сборов государством не изымаются, а остаются на балансе портов для использования по своему прямому назначению.
Безусловно, вопросы ценообразования портовых сборов очень сложны, и одинаково рассматривая назначения портовых сборов, власти и экономисты различных стран, как и у нас, расходятся в вопросах их величины. И поэтому требуется глубокий системный подход к решению этих проблем.
Сложившаяся ситуация в портах Российской Федерации беспокоит все судоходные компании, так как различные сборы в любой судоходной компании составляют 25-30% расходной части. Это чуть ниже расходов на топливо и несколько выше расходов на зарплату со всеми сопутствующими начислениями.
Несмотря на то, что проводится политика, направленная на снижение налогового бремени, одной из причин кризисного положения российских судоходных компаний является все еще высокая доля налогов (включая сборы и пошлины) в стоимости транспортных услуг, особенно по сравнению с компаниями зарубежными, с которыми конкурирует флот России на мировом фрахтовом рынке. Это не позволяет отечественным судовладельцам получать необходимую прибыль для воспроизводства основных фондов, в результате чего наш флот пополняется и восстанавливается очень медленно, уменьшая тем самым и налоговые поступления в бюджет страны.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие и классификация портовых судовых сборов
2 Виды судовых сборов
2.1. Корабельный сбор
2.2. Причальный сбор
2.3. Якорный сбор
2.4. Лоцманский сбор
2.5. Маячный сбор
2.6. Швартовый сбор
2.7. Канальный сбор
2.8. Портовые сборы, применяемые к экипажам судов..
2.9. Сборы за дополнительные услуги, предоставляемые в порту.
2.10. Правила применения и ставки портовых сборов в морских рыбных портах Российской Федерации
2.11Санитарный сбор
2.12Доковый сбор
ЗАКЛЮЧЕНИЕ