Порядок применения аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации

1 Для расчетов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, применяются аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание, установленные по перечню и в порядке, предусмотренном Приложением 1 к настоящему приказу.

2. Применение ставок сборов, тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы, незарегистрированных и/или неопубликованных в установленном порядке, не допускается.

3. Аэронавигационные и аэропортовые сборы не взимаются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома с бор за взлет-посадку взимаются в размере 25% от действующего уровня в следующих случаях:

при посадке воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром;

при аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава эксплуатантов Российской Федерации (тренировочные полеты одного тренируемого пилота на одном воздушном судне, выполняемые в соответствии с одним Методическим планом, принимаются за одну взлет-посадку).

Сбор за сверхнормативную стоянку применяется в тех случаях, когда время стоянки не определено соответствующим договором. В тех случаях, когда время стоянки определено соответствующим договором, взимается тариф за временную стоянку на аэродроме.

5. Сбор за сверхнормативную стоянку применяется в тех случаях, когда время стоянки не определено соответствующим договором. В тех случаях, когда время стоянки определено соответствующим договором, взимается тариф за временную стоянку на аэродроме.

6. Сбор за сверхнормативную стоянку воздушных судов не взимается за время задержки вылета (стоянки) воздушного судна из аэропорта (на аэродроме) в следующих случаях:

при задержке вылетов по метеоусловиям в аэропорте вылета или по маршруту полета до пункта следующей посадки (включая пункт следующей посадки); по вине аэропорта, в случае, предусмотренном расписанием в связи с необходимой технологией выполнения рейса;

в случае вынужденной посадки воздушных судов по причине отказа материальной части или отказа материальной части в аэропорту посадки и классификации авиационного события, как инцидент -–за время выполнения необходимого объема работ по устранению дефектов для выпуска исправного воздушного судна;

при задержке вылетов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

7. В случае, если полет воздушного судна выполняется, как по воздушным трассам, так и по местным воздушным линиям и/или в районах авиаработ (на высотах ниже нижнего эшелона), по каждой части полета применяется соответствующий аэронавигационный сбор.

8. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах взимается по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома) или начала полета воздушного судна в районе обслуживания воздушного движения России.

Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ взимается по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома) или начала полета (работы) воздушного судна на местной воздушной линии или в районе авиаработ в районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности организации ГА.

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и аэропортовые сборы взимаются по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома).

Тарифы за наземное обслуживание взимаются в размере, действующем на дату выполнения (окончания выполнения) соответствующих работ (услуг).

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФАС РОССИИ

05.02.99 №27.1.8.-22

Во исполнение приказа ФАС России от 16.10.98 №310 направляю для руководства и использования при подготовке и переподготовке по авиационной безопасности авиаперсонала и работников аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов:

1. Учебную программу начальной подготовки по авиационной безопасности работников аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации.

2. Учебные программы начальной подготовки по авиационной безопасности авиаперсонала, не прошедшего обучения в учебных заведениях гражданской авиации Российской Федерации.

3. Учебно-тематические планы по дисциплине "Авиационная безопасность" на курсах повышения квалификации авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации.

Начальную подготовку по авиационной безопасности работников аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов, а также авиаперсонала, не прошедшего обучения в учебных заведениях ГА РФ, завершить во второй половине 1999 года. В дальнейшем указанную подготовку 2, 0кроме сотрудников САБ, осуществлять по мере приема на работу более 20 человек.

Обучение по авиационной безопасности авиационного персонала и работников аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов ГА РФ в системе дополнительного профессионального образования осуществлять высококвалифицированными специалистами и педагогическими кадрами. С 1 января 2000 г. подготовку и переподготовку авиаперсонала по авиационной безопасности проводить лицами, имеющими сертификаты "Инструктор по авиационной безопасности", руководящим составом служб авиационной безопасности аэропортов, авиапредприятий, а также сотрудниками МВД, ФСБ, ФАС, ГТК, ФСО и ФПС России.

Руководителям территориальных органов ФАС России представлять в годовых отчетах (в дополнение к указанию ФАС России от 5.12.97 №9.15-77) сведения о сотрудниках САБ аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов (общее количество, в том числе имеющих сертификат, прошедших обучение за отчетный период и подлежащих обучению в текущем году), а также перечень реализуемых программ по авиационной безопасности в региональных учреждениях дополнительного профессионального образования осуществляющих подготовку и переподготовку сотрудников САБ.

Руководителем учреждений дополнительного профессионального образования уделить особое внимание созданию материально-технической базы для обучения авиаперсонала по тематике "Взрывные устройства, взрывчатые вещества, оружие и боеприпасы".

Одновременно напоминаю последовательность профессиональной подготовки специалистов по авиационной безопасности в системе дополнительного профессионального образования: начальная подготовка - специальная профессиональная подготовка - повышение (подтверждение) квалификации.

Периодичность повышения (подтверждения) квалификации специалистов по авиационной безопасности:

для сотрудников САБ впервые принятых на работу - 1 год;
для сотрудников групп досмотра - 2 года;
для преподавателей и инструкторов - 5 лет;
для сотрудников САБ (кроме групп досмотра) - 3 года.

В настоящее время Управлением авиационной безопасности ФАС России утверждены (согласованы) учебные программы подготовки, переподготовки сотрудников САБ следующих учреждений дополнительного профессионального образования: ГУП "Государственный центр АБ", НОУ НУЦ "Абинтех", ЦПП аэропорта Рощино и Уральского УТЦ ГА.

Сообщаю для сведения, что курсовая подготовка сотрудников САБ в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по программам, не утвержденным Управлением авиационной безопасности ФАС России, будет считаться недействительной, а документы о прохождении обучения - непризнанными.

Начальник Управления авиационной безопасности В.Н. Салеев

Учебная программа
начальной подготовки по авиационной безопасности работников аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации

I. Пояснительная записка

Цель обучения: изучение основ авиационной безопасности работниками аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов гражданской авиации применительно к своей профессии, специальности (своим должностным обязанностям).

Категория обучаемых: аэродромный рабочий, весовщик, водитель, грузчик (загрузчик), диспетчер дежурного зала, дежурный у эскалатора, истопник (котельщик), кассир билетный, киоскер, комплектовщик, контролер, лифтер, машинист, механик, мойщик, монтажник, наладчик, оператор, продавец, рабочий комплексного обслуживания и ремонта здания, сварщик, столяр, сторож, техник, уборщик, электрик, электромеханик, электромонтер, электромонтажник, а также управленческий аппарат аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов не относящийся к авиаперсоналу.

Продолжительность обучения: 8 часов.

Форма обучения: без отрыва или с частичным отрывом от работы.

Режим занятий: от 2 до 8 часов в день.

Контроль знаний и навыков: текущий по каждому занятию, по окончании обучения - зачет (собеседование).

Методы обучения: лекция, беседа, практическое занятие

Рекомендуемый порядок проведения: 3-4 дня занятий по 2-3 часа с частичным отрывом от работы, на последнем занятии - зачет.

Для преподавания должны привлекаться специалисты-профессионалы из числа руководителей, инспекторского состава, преподавателей и инструк торов, прошедших специальную подготовку по авиационной безопасности.

II. Тематический план начальной подготовки по авиационной безопасности работников аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов гражданской авиации, не относящихся к авиационному персоналу

А. Перечень тем и разделов

Изучаемые темы Количество часов
Всего Лекций. Практ. зан. Зачет
Тема 1. Общие сведения о терроризме, актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. 0,5 0,5    
Тема 2. Основы обеспечения авиационной безопасности аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта ГА 3,5 2,5  
Тема 3. Общие сведения о взрывных устройствах, взрывчатых веществах, оружии и боеприпасах, их обнаружение и опознавание. 1,5 0,5  
Тема 4. Порядок действий работников при угрозе террористического акта, обнаружении взрывных устройств, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов. 1,5 0,5  
Зачет    
  И Т О Г О

Наши рекомендации