Состав выручки от реализации продукции и направления ее использования.
Распределение выручки от реализации продукции – распределение стоимости продукции в соответствии с целевым назначением.
Порядок распределения и использования обусловлен соответствующими законами о налогах и Законом «О предприятии»
ВР предприятия используется:
1- на возмещение затрат предприятия. К ним относятся: материальные затраты, образование амортизационного фонда; создание ремонтного фонда, оплата труда работников, отчисления во внебюджетные фонды и налоговые платежи включаемые в себестоимость продукции.
2- уплата косвенных налогов
3- уплата налоговых платежей относимых на финансовые результаты предприятия.
4- создание резервных фондов предприятия
1- создание фонда накопления и фонда потребления
2- выплата дивидендов
Распределение выручки от реализации ОФ характеризуется тем, что из неё уплачивается НДС, покрываются затраты, связанные с демонтажем и реализацией ОФ, и оставшаяся часть составляет прибыль от реализации.
Выручка от реализации продукции, поступлений на счет в банке/кассу предприятия включает:
- средства на возмещение материальных затрат по реализованной продукции (полная с/с),
- валовой Д,
- денежные накопления (прибыль),
- НДС и акцизы.
Содержание ценовой политики организаций.
Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и так далее) увязываются в единую интегрированную систему.
Поскольку в процессе ценообразования приходится учитывать множество взаимозависимых переменных, очень большое значение приобретает правильная организация этого процесса. При этом необходимо учитывать несколько существенных принципов:
- ценовая политика несет в себе довольно высокие риски для фирмы;
- ценовая политика не может дать однозначных, единственно правильных рецептов и формул на все случаи жизни;
- ценовая политика должна иметь как долгосрочную, так и краткосрочную ориентацию.
Процесс первоначального установления цены включает в себя следующие последовательные этапы:
- определение целей ценовой политики;
- определение спроса;
- оценка издержек;
- анализ предложений и цен конкурентов;
- выбор метода ценообразования;
- принятие решения об уровне цены
Методы планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции работ услуг.
Существуют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.
1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации (В) можно определить по следующей формуле:
В = Р х Ц,
где Р — объем сопоставимой реализованной продукции;
Ц— цена единицы реализованной продукции.
Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.
2. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции:
В = 0н + Т- 0к
где ОИ — нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;
Т — товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;
Ок — остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.
При этом размер остатков нереализованной продукции к началу года состоит из готовой продукции на складе предприятия, товаров отгруженных, товаров, неоплаченных покупателями в срок, товаров на ответственном сохранении у покупателей.
Размер нереализованной продукции на конец планового года определяется, исходя из нормативных остатков готовой продукции на складе предприятия и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, в границах нормативных сроков документооборота.
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность
отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.
К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.
Планирование финансовых инвестиционных и иных доходов , их состав и оценка изменений.
В состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются:
доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений;
суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации;
доходы и расходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций;
доходы и расходы по договорам о совместной деятельности;
В состав доходов и расходов по финансовой деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются:
проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (за исключением процентов по кредитам, займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством);
разницы между фактическими затратами на выкуп акций и их номинальной стоимостью (при аннулировании выкупленных акций) или стоимостью, по которой указанные акции реализованы третьим лицам (при последующей реализации выкупленных акций);
доходы и расходы, связанные с выпуском, размещением, обращением и погашением долговых ценных бумаг собственного выпуска (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг)
С точки зрения направленности действий, инвестиции подразделяются на:
Начальные инвестиции
Инвестиции на расширение
Реинвестиции - направление свободных средств предприятия на приобретение новых основных средств
Инвестиции на замену основных фондов
Инвестиции на диверсификацию и др.